Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 21:54, дипломная работа
Задачи работы:
1. Изучить историю государственной сужбы (правовые основы).
2. Рассмотреть профессиональные требования к госслужащим.
3. Проанализировать цели и задачи, а также изучить формы и виды система государственного обучения госслужащего.
4. Составить характеристику Седьмого арбитражного апелляционного суда.
5. Изучить формы обучения госслужащих Седьмого арбитражного апелляционного суда.
Введение…………………………………………………………………………...3
1глава. Теоретические основы госслужбы…………………………………….7
1.1. Из истории госсужбы (правовые основы)…………………………………..7
1.2. Профессиональные требования к госслужащим………………………….15
2 глава. Система государственного обучения госслужащего……………….21
2.1. Цели и задачи………………………………………………………………21
2.2. Формы, виды……………………………………………………………......25
3 глава. Анализ системы обучения госслужащих……………………………..45
3.1. Характеристика организации (7аас)………………………………………45
3.2. Формы обучения…………………………………………………………….51
3.3. Анкетирование………………………………………………………………52
3.4. SWOT-анализ………………………………………………………………61
Заключение………………………………………………………………………63
Список использованных источников и литературы…………………………65
Приложения……………………………………………………………………..70
Под
профессиональной переподготовкой
государственных служащих понимается
получение дополнительных к базовому
высшему образованию новых
Профессиональная
переподготовка госслужащих осуществляется
на основе договоров, заключаемых государственными
органами с соответствующими образовательными
учреждениями. Формы и методы профессиональной
переподготовки устанавливаются
Законодательно установлены следующие формы профессиональной переподготовки государственных служащих:
Освоение
дополнительных образовательных программ
профессиональной переподготовки завершается
экзаменом и защитой дипломной
работы (государственной итоговой аттестацией).
Государственные служащие, выполнившие
все требования учебного плана и
прошедшие государственную
На профессиональную переподготовку направляются, как правило, государственные служащие, включенные в резерв для выдвижения на должность более высокой группы должностей, либо замещающие определенную государственную должность, но не имеющие соответствующего профессионального образования по специальности (специализации), необходимого для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности. В этом случае период обучения государственного служащего определяется индивидуально.
Конкретные сроки и формы профессиональной переподготовки государственного служащего определяются руководителем государственного органа. На период профпереподготовки за государственными служащими сохраняется средний заработок по ранее занимаемой должности.
Следует считать, что направление на переподготовку не влечет обязанности государственного органа и права государственного служащего требовать:
Под повышением квалификации имеется в виду обновление теоретических и практических знаний государственных служащих в соответствии с требованиями образовательных стандартов в целях поддержания уровня их квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий.
Повышение
квалификации осуществляется при появлении
у государственного служащего дополнительных
служебных функций на замещаемых
государственных должностях или
при необходимости предстоящих
должностных перемещений в
Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года в течение всей служебной деятельности государственного служащего.
Повышение
квалификации государственного служащего,
находящегося в кадровом резерве
на замещение должности
Разные цели повышения квалификации государственных служащих обусловливают различные формы их обучения.
Повышение квалификации государственного служащего может осуществляться непосредственно в государственном органе, образовательном учреждении, а также в организации (в том числе за рубежом) без освобождения от выполнения должностных обязанностей или с освобождением от этих обязанностей.
Основными формами повышения квалификации являются:
По
итогам повышения квалификации госслужащему
выдаются свидетельство или
Отдельный
и важный вопрос - дополнительное профессиональное
образование для лиц, впервые
принятых на государственную службу.
Обучение государственных служащих,
впервые принятых на государственную
службу, имеет целью приобретение
ими знаний, умений и навыков, необходимых
для эффективной
Профессиональная подготовка впервые принятых на государственную службу должна учитывать следующие факторы:
Основными задачами, решаемыми при обучении государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, являются:
Требования
к уровню профессиональной подготовки
государственных служащих дифференцируются
в зависимости от замещаемой государственной
должности. Утверждены стандарты профессиональных
знаний, умений и навыков (образовательные
стандарты) для государственных
служащих, замещающих младшие, старшие
и ведущие государственные
Для определения недостающих знаний у государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, руководителям государственных органов рекомендуется изучать материалы личных дел, результаты конкурсов, испытаний, другие данные, а также проводить собеседования, тестирования, анкетирования и другие формы определения уровня знаний.
Под
собеседованием имеется в виду целевая
беседа с лицом, впервые принятым
на государственную службу, с целью
определения мотивов его
Под тестированием имеется в виду оценка результатов решения заранее подготовленных задач и установление на этой основе показателей, определяющих уровень подготовки государственного служащего. При этом задачи должны предлагаться с учетом специализации замещаемой должности государственной службы.
Под анкетированием имеются в виду ответы государственных служащих на конкретные вопросы, связанные со служебной деятельностью. Анкеты должны отражать уровень профессиональных, знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Обучение государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, проводится путем:
Право выбора формы обучения государственного служащего, впервые принятого на государственную службу, принадлежит государственному органу и его руководителю.
Таким образом, организация профессионального образования и развития государственных служащих представляет собой важную составную часть прохождения государственной службы, ответственность за которую лежит на первом руководителе государственного органа.
Профессиональное развитие государственных служащих осуществляется на основе государственного заказа. Под государственным заказом имеется в виду задание Правительства РФ или соответствующего государственного органа субъекта РФ на очередной календарный год государственным органам (государственным заказчикам) на повышение квалификации и профессиональную переподготовку государственных служащих в пределах средств, предусмотренных на эти цели в соответствующем бюджете.
Государственный
заказ на профессиональное образование
гражданских служащих регулируется
Федеральным законом № 79-ФЗ «
государственной гражданской
Государственный заказ включает в себя:
1)
государственный заказ на
2)
государственный заказ на
Государственный заказ на профпереподготовку государственных служащих должен включать в себя переподготовку государственных служащих для занятия должностей в других государственных органах, с тем, чтобы при сокращении, реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, преобразовании) государственного органа, а также при сокращении должности государственной службы в государственном органе исключить для государственных служащих перерывы в государственной службе, потерю профессиональных знаний, умений и навыков, которыми обладают эти люди.
Порядок размещения и содержание государственного заказа определяются положениями о государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, утверждаемыми Правительством РФ или соответствующим органом государственной власти субъекта РФ.
Федеральные
государственные органы и государственные
органы субъекта РФ на основе заявок, содержащих
гарантии будущего замещения должности
государственной службы, осуществляют
отбор граждан и