Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 21:54, дипломная работа
Задачи работы:
1. Изучить историю государственной сужбы (правовые основы).
2. Рассмотреть профессиональные требования к госслужащим.
3. Проанализировать цели и задачи, а также изучить формы и виды система государственного обучения госслужащего.
4. Составить характеристику Седьмого арбитражного апелляционного суда.
5. Изучить формы обучения госслужащих Седьмого арбитражного апелляционного суда.
Введение…………………………………………………………………………...3
1глава. Теоретические основы госслужбы…………………………………….7
1.1. Из истории госсужбы (правовые основы)…………………………………..7
1.2. Профессиональные требования к госслужащим………………………….15
2 глава. Система государственного обучения госслужащего……………….21
2.1. Цели и задачи………………………………………………………………21
2.2. Формы, виды……………………………………………………………......25
3 глава. Анализ системы обучения госслужащих……………………………..45
3.1. Характеристика организации (7аас)………………………………………45
3.2. Формы обучения…………………………………………………………….51
3.3. Анкетирование………………………………………………………………52
3.4. SWOT-анализ………………………………………………………………61
Заключение………………………………………………………………………63
Список использованных источников и литературы…………………………65
Приложения……………………………………………………………………..70
В-четвертых,
государственному служащему присваивается
в установленном законом
Федеральный
закон «Об основах
Первое.
Согласно ст. 3, государственным служащим
является гражданин Российской Федерации,
исполняющий в порядке, установленном
федеральным законом, обязанности
по государственной должности
Государственные
служащие федеральных органов
Размеры
расходов на денежное содержание государственных
служащих, социальные услуги, устанавливаются
соответственно федеральным бюджетом
и бюджетами субъектов
Второе. Согласно ст. 6, государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:
Государственные
должности государственной
Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения тех или иных государственных органов.
Квалификационные
требования к служащим, замещающим
государственные должности
1)
к уровню профессионального
2) к стажу и опыту работы по специальности;
3)
к уровню знаний Конституции
Российской Федерации,
Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:
1)
для высших и главных
2)
для ведущих и старших
3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.
Решение
о признании образования
Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными актами государственных органов - в отношении государственных служащих этих государственных органов.
Государственным служащим присваиваются квалификационные разряды. Они являются свидетельством уровня профессионализма, опыта и компетентности соответствующего государственного служащею.
Вопрос
о квалификационных разрядах государственных
служащих регламентируется в федеральном
законе об основах государственной
службы.
2
глава. Система
2.1.
Цели и задачи
Необходимость
совершенствования системы
Сегодня переживается новый этап становления профессиональной государственной службы. В новой модели закреплены институциональные меры, способствующие профессионализации государственной службы. Создана и действенно функционирует система конкурсного отбора кандидатов на государственную службу и продвижения государственных служащих. Нормативы квалификационных требований к должностям государственной службы определяют высокий профессиональный уровень главным критерием отбора и продвижения кадров.
Обучение сегодня - это мощный стимул для дальнейшего карьерного роста государственных служащих. Новое законодательство закрепляет право государственных служащих на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета. Реализация этого права требует институционального оформления системы регулярного и качественного обучения кадров современным знаниям, навыкам и умениям.
Анализ
качественного состояния
В настоящее время на государственной службе работают специалисты с различным образованием. Трансформация роли государства в условиях перехода к рыночным методам управления диктует необходимость привлечения мыслящих по-новому специалистов. Непрерывное обучение кадров является важнейшим условием эффективности.
В
государственных органах в
Таким
образом, профессиональный уровень
большинства государственных
Сегодня на первый план выдвигается проблема придания обучению государственных служащих системного характера. Очевидно, что для качественных изменений в кадровом составе государственной службы система обучения государственных служащих должна иметь разветвленную инфраструктуру, включающую в себя курсы, центры и другие учебные заведения в каждом регионе, а также отраслевые центры повышения квалификации.
Системе обучения необходимо решить в ближайшей перспективе задачи по кадровому обеспечению. Одним из главных недостатков обучения государственных служащих в учебных заведениях является ориентация программ не на потребности государственной службы, а на возможности имеющегося в наличии преподавательского состава. Действующие программы обучения страдают академизмом и отсутствием практической направленности. Как следствие, страдает качество получаемых знаний и возникает вопрос их целесообразности.
При этом слабо используется как действующий состав государственных служащих, так и специалистов в различных отраслях экономики. Профессорско-преподавательский состав нестабилен, велика текучесть кадров. В национальной системе образования недостаточно активно осуществляются программы подготовки и повышения квалификации преподавательских кадров, нет планомерной работы по их обучению в ведущих зарубежных центрах. Поэтому рассчитывать на качественную подготовку государственных служащих можно только по ряду дисциплин, традиционных для отечественной системы образования. Уровень преподавания дисциплин, сравнительно новых для системы образования, гораздо ниже.
В современных условиях к преподавательскому составу должны быть предъявлены высокие требования. Они должны не только досконально знать свой предмет или определенную отрасль знания, но и понимать специфику работы государственных органов. Потребности государственной службы, квалификационные требования к различным категориям государственных служащих должны стать основой дидактического обеспечения обучения кадров.
Таким
образом, одной из ключевых задач, стоящих
сегодня перед государством на нынешнем
этапе развития государственной
службы, является формирование стройной
системы обучения государственных
служащих с развитой инфраструктурой,
эффективным управлением и
Главной
целью развития системы обучения
государственных служащих является
повышение профессионального
Основными задачами совершенствования обучения государственных служащих являются:
1) повышение качества и эффективности обучения;
2) развитие инфраструктуры обучения;
3)
создание устойчивого
4) создание эффективной системы управления обучением;
5) нормативно - правовое обеспечение обучения.
Основными принципами развития системы обучения государственных служащих являются:
1) системный подход и научная обоснованность;
2) поэтапность и планомерность проводимых мероприятий;
3)
централизованное управление
4) конкурентность в сфере обучения;
5)
комплексность и
6) постоянный контроль за организацией и проведением хода мероприятий.
Основные направления развития системы обучения государственных служащих: