Особенности профессионального обучения государственных служащих (на примере Седьмого арбитражного апелляционного суда)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 21:54, дипломная работа

Описание работы

Задачи работы:

1. Изучить историю государственной сужбы (правовые основы).

2. Рассмотреть профессиональные требования к госслужащим.

3. Проанализировать цели и задачи, а также изучить формы и виды система государственного обучения госслужащего.

4. Составить характеристику Седьмого арбитражного апелляционного суда.

5. Изучить формы обучения госслужащих Седьмого арбитражного апелляционного суда.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1глава. Теоретические основы госслужбы…………………………………….7

1.1. Из истории госсужбы (правовые основы)…………………………………..7

1.2. Профессиональные требования к госслужащим………………………….15

2 глава. Система государственного обучения госслужащего……………….21

2.1. Цели и задачи………………………………………………………………21

2.2. Формы, виды……………………………………………………………......25

3 глава. Анализ системы обучения госслужащих……………………………..45

3.1. Характеристика организации (7аас)………………………………………45

3.2. Формы обучения…………………………………………………………….51

3.3. Анкетирование………………………………………………………………52

3.4. SWOT-анализ………………………………………………………………61

Заключение………………………………………………………………………63

Список использованных источников и литературы…………………………65

Приложения……………………………………………………………………..70

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 101.15 Кб (Скачать)

     В-четвертых, государственному служащему присваивается  в установленном законом порядке  квалификационный разряд (чин, специальное  звание, класс, степень, ранг и т. д.) и др.

     Федеральный закон «Об основах государственной  службы Российской Федерации» сформулировал  и закрепил определение понятия  государственного служащего; классификацию  государственных должностей государственной  службы; квалификационные разряды государственных  служащих. На характеристике этих понятий, категорий и элементов мы сосредоточим внимание.

     Первое. Согласно ст. 3, государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном  федеральным законом, обязанности  по государственной должности государственной  службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое  за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

     Государственные служащие федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской Федерации, а также иных государственных  органов, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признаются настоящим Федеральным  законом государственными служащими  Российской Федерации.

     Размеры расходов на денежное содержание государственных  служащих, социальные услуги, устанавливаются  соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.

     Второе. Согласно ст. 6, государственные должности  государственной службы подразделяются на следующие группы:

  • высшие государственные должности государственной службы (V группа);
  • главные государственные должности государственной службы (IV группа);
  • ведущие государственные должности государственной службы (III группа);
  • старшие государственные должности государственной службы (II группа);
  • младшие государственные должности государственной службы (I группа).

     Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим, что государственный служащий для  исполнения обязанностей по государственной  должности государственной службы владеет соответствующей специализацией соответствующего профессионального  образования.

     Специализация государственных должностей государственной  службы устанавливается в зависимости  от функциональных особенностей государственных  должностей государственной службы и особенностей предмета ведения  тех или иных государственных  органов.

     Квалификационные  требования к служащим, замещающим государственные должности государственной  службы, включают требования:

     1) к уровню профессионального образования  с учетом группы и специализации  государственных должностей государственной  службы;

     2) к стажу и опыту работы по  специальности;

     3) к уровню знаний Конституции  Российской Федерации, федеральных  законов, конституций, уставов  и законов субъектов Российской  Федерации, применительно к исполнению  соответствующих должностных обязанностей.

     Гражданам, претендующим на государственную должность  государственной службы, необходимо иметь:

     1) для высших и главных государственных  должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;

     2) для ведущих и старших государственных  должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности «государственное и муниципальное управление» либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;

     3) для младших государственных  должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.

     Решение о признании образования равноценным  принимается федеральным органом  по вопросам государственной службы.

     Другие  требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться  федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными актами государственных органов - в отношении государственных служащих этих государственных органов.

     Государственным служащим присваиваются квалификационные разряды. Они являются свидетельством уровня профессионализма, опыта и  компетентности соответствующего государственного служащею.

     Вопрос  о квалификационных разрядах государственных  служащих регламентируется в федеральном  законе об основах государственной  службы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 глава. Система государственного  обучения госслужащего.

     2.1. Цели и задачи 

     Необходимость совершенствования системы обучения государственных служащих продиктована стратегической задачей по профессионализации государственной службы. Государство  сегодня испытывает нарастающую  потребность в адекватном кадровом обеспечении.

     Сегодня переживается новый этап становления профессиональной государственной службы. В новой модели закреплены институциональные меры, способствующие профессионализации государственной службы. Создана и действенно функционирует система конкурсного отбора кандидатов на государственную службу и продвижения государственных служащих. Нормативы квалификационных требований к должностям государственной службы определяют высокий профессиональный уровень главным критерием отбора и продвижения кадров.

     Обучение  сегодня - это мощный стимул для дальнейшего  карьерного роста государственных  служащих. Новое законодательство закрепляет право государственных служащих на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета. Реализация этого права требует  институционального оформления системы  регулярного и качественного  обучения кадров современным знаниям, навыкам и умениям.

     Анализ  качественного состояния кадрового  корпуса государственной службы демонстрирует недостаточное соответствие профессионального уровня чиновников задачам, стоящим перед системой государственного управления7.

     В настоящее время на государственной  службе работают специалисты с различным  образованием. Трансформация роли государства  в условиях перехода к рыночным методам управления диктует необходимость привлечения мыслящих по-новому специалистов. Непрерывное обучение кадров является важнейшим условием эффективности.

     В государственных органах в основном преобладают кадры, не проходившие  обучение ни разу после получения  высшего профессионального образования.

     Таким образом, профессиональный уровень  большинства государственных служащих определяется базой либо одного высшего  образования, либо среднего специального образования, полученных до поступления  на государственную службу. Сегодня  государственный служащий поставлен  перед необходимостью повышения  своего профессионального уровня путем  самообразования и накопления опыта, не располагая, как правило, адекватными  возможностями.

     Сегодня на первый план выдвигается проблема придания обучению государственных  служащих системного характера. Очевидно, что для качественных изменений  в кадровом составе государственной  службы система обучения государственных  служащих должна иметь разветвленную  инфраструктуру, включающую в себя курсы, центры и другие учебные заведения  в каждом регионе, а также отраслевые центры повышения квалификации.

     Системе обучения необходимо решить в ближайшей  перспективе задачи по кадровому  обеспечению. Одним из главных недостатков  обучения государственных служащих в учебных заведениях является ориентация программ не на потребности государственной  службы, а на возможности имеющегося в наличии преподавательского состава. Действующие программы обучения страдают академизмом и отсутствием  практической направленности. Как следствие, страдает качество получаемых знаний и возникает вопрос их целесообразности.

     При этом слабо используется как действующий  состав государственных служащих, так  и специалистов в различных отраслях экономики. Профессорско-преподавательский состав нестабилен, велика текучесть кадров. В национальной системе образования недостаточно активно осуществляются программы подготовки и повышения квалификации преподавательских кадров, нет планомерной работы по их обучению в ведущих зарубежных центрах. Поэтому рассчитывать на качественную подготовку государственных служащих можно только по ряду дисциплин, традиционных для отечественной системы образования. Уровень преподавания дисциплин, сравнительно новых для системы образования, гораздо ниже.

     В современных условиях к преподавательскому составу должны быть предъявлены  высокие требования. Они должны не только досконально знать свой предмет  или определенную отрасль знания, но и понимать специфику работы государственных  органов. Потребности государственной  службы, квалификационные требования к различным категориям государственных  служащих должны стать основой дидактического обеспечения обучения кадров.

     Таким образом, одной из ключевых задач, стоящих  сегодня перед государством на нынешнем этапе развития государственной  службы, является формирование стройной системы обучения государственных  служащих с развитой инфраструктурой, эффективным управлением и ресурсным  обеспечением, которая бы готовила квалифицированные кадры как для высшего звена управления, так и осуществляла регулярную переподготовку и повышение квалификации кадров низового и среднего уровней управления. Обучение государственных служащих должно стать более качественным и ориентированным на потребности государственной службы и, прежде всего, на квалификационные требования к должностям государственной службы8.

     Главной целью развития системы обучения государственных служащих является повышение профессионального уровня государственных служащих путем формирования и развития стройной системы качественного обучения государственных служащих, которая отвечает требованиям профессиональной государственной службы, в соответствии с современными экономическими условиями и ресурсными возможностями государства9.

     Основными задачами совершенствования обучения государственных служащих являются:

     1) повышение качества и эффективности обучения;

     2) развитие инфраструктуры обучения;

     3) создание устойчивого механизма  адекватного ресурсного обеспечения системы обучения;

     4) создание эффективной системы управления обучением;

     5) нормативно - правовое обеспечение обучения.

     Основными принципами развития системы обучения государственных служащих являются:

     1) системный подход и научная обоснованность;

     2) поэтапность и планомерность проводимых мероприятий;

     3) централизованное управление системой  обучения;

     4) конкурентность в сфере обучения;

     5) комплексность и согласованность  общегосударственных и ведомственных мероприятий;

     6) постоянный контроль за организацией и проведением хода мероприятий.

     Основные  направления развития системы обучения государственных служащих:

Информация о работе Особенности профессионального обучения государственных служащих (на примере Седьмого арбитражного апелляционного суда)