Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 21:54, дипломная работа
Задачи работы:
1. Изучить историю государственной сужбы (правовые основы).
2. Рассмотреть профессиональные требования к госслужащим.
3. Проанализировать цели и задачи, а также изучить формы и виды система государственного обучения госслужащего.
4. Составить характеристику Седьмого арбитражного апелляционного суда.
5. Изучить формы обучения госслужащих Седьмого арбитражного апелляционного суда.
Введение…………………………………………………………………………...3
1глава. Теоретические основы госслужбы…………………………………….7
1.1. Из истории госсужбы (правовые основы)…………………………………..7
1.2. Профессиональные требования к госслужащим………………………….15
2 глава. Система государственного обучения госслужащего……………….21
2.1. Цели и задачи………………………………………………………………21
2.2. Формы, виды……………………………………………………………......25
3 глава. Анализ системы обучения госслужащих……………………………..45
3.1. Характеристика организации (7аас)………………………………………45
3.2. Формы обучения…………………………………………………………….51
3.3. Анкетирование………………………………………………………………52
3.4. SWOT-анализ………………………………………………………………61
Заключение………………………………………………………………………63
Список использованных источников и литературы…………………………65
Приложения……………………………………………………………………..70
Получен сертификат качества сайта «Седьмой арбитражный апелляционный суд» (30.04.2007) о соответствии сайта современному состоянию интернет-технологий.
Седьмой арбитражный апелляционный суд г. Томска осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами:
Основные задачи арбитражного апелляционного суда при рассмотрении подведомственных ему дел:
Основные направления деятельности арбитражного апелляционного суда:
Отдел
кадров и государственной службы
Седьмого арбитражного апелляционного
суда осуществляет организацию и
учет профессиональной переподготовки
государственных гражданских
Профессиональная
переподготовка в органах государственной
власти и повышение квалификации
государственных гражданских
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимы для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими аппаратов арбитражных судов.
Категория "руководители" высшей, главной и ведущей групп должностей Седьмого арбитражного апелляционного суда г. Томска:
Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также локальных актов арбитражного суда, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; порядка и правил разработки проектов законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов; основ управления и организации труда и делопроизводства; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной и секретной информацией; правил охраны труда и противопожарной безопасности.
Профессиональные навыки: руководства структурным подразделением, оперативного принятия и реализации управленческих решений, анализа и обобщения информации на стадии принятия и реализации управленческого решения, ведения деловых переговоров, публичного выступления, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормотворческой деятельности, работы с законами и иными нормативными правовыми актами и применения их на практике, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и подчиненных, подбора и расстановки кадров, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов, подготовки деловой корреспонденции.
Категория "помощники (советники)" высшей, главной и ведущей групп должностей:
Профессиональные
знания: Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных
Профессиональные
навыки: анализа и обобщения
Категория "специалисты" главной, ведущей и старшей групп должностей:
Профессиональные
знания: Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных
Профессиональные навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, работы с законами и иными нормативными правовыми актами и применения их на практике, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и обобщения информации, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, применения новых подходов к решению возникающих проблем, планирования работы, правильного распределения служебного времени, использования опыта и мнения коллег, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции.
Категория
"обеспечивающие специалисты" ведущей,
старшей и младшей групп
Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, нормативных актов, а также локальных актов арбитражного суда, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности.
Профессиональные
навыки: работы с законами и иными
нормативными правовыми актами и
применения их на практике, обеспечения
выполнения задач и функций по
организационному, информационному, документационному,
финансово-экономическому, хозяйственному
и иному обеспечению
3.2.
Формы обучения.
Ведущие
места в системе
Формы и виды обучения. Обучение государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, проводится в порядке, определяемом приказом Государственного комитета РФ по высшему образованию от 25 декабря 1995 г. №1700. Приказом предусмотрены формы и виды обучения упомянутых лиц с отрывом от службы и без отрыва от службы.
Обучение проводится путём:
• самоподготовки (т.е. ознакомления со «справочником» и «пакетом документов» по исполнению должности государственной службы, предоставляемые непосредственным руководителем, и изучения специальной литературы);
• обучения практическим умениям и навыкам непосредственно на служебном месте под руководством назначенного консультанта (ментора) из числа опытных, высококвалифицированных государственных служащих;
• проведения тематических семинаров (при наличии группы впервые принятых на государственную службу) по месту прохождения службы с привлечением специалистов;
• обучения в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации).
Право выбора формы обучения государственного служащего, впервые принятого на государственную службу, принадлежит государственному органу (его руководителю).
При любых формах и видах обучения государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, в программу их обучения рекомендуется включать темы:
• из конституционного, административного, гражданского и трудового права, которые определяют организацию и функционирование государственной службы;
• связанные с сущностью и функциями государственной службы, правовым положением государственных служащих, требованиями к кадрам государственной службы, их профессиональным и личностным качествам;
• обеспечивающие получение знаний, умений и навыков, связанных с выполнением конкретных (специализированных) должностных обязанностей.
Подготовка
управленческих кадров – дело государственной
важности. Оно осуществляется в развитых
странах через специальные
3.3.
Анкетирование.
Анкетный
опрос государственных служащих
был выборочно проведен в. Седьмом
арбитражном апелляционном
Результаты исследования:
1.
Ситуация с обучением
Комментарии
респондентов к ответам: «обучение
— это большая помощь в работе,
но иногда знания даются слишком общие,
недостаточные для практики», говорят
о необходимости