Особенности профессионального обучения государственных служащих (на примере Седьмого арбитражного апелляционного суда)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 21:54, дипломная работа

Описание работы

Задачи работы:

1. Изучить историю государственной сужбы (правовые основы).

2. Рассмотреть профессиональные требования к госслужащим.

3. Проанализировать цели и задачи, а также изучить формы и виды система государственного обучения госслужащего.

4. Составить характеристику Седьмого арбитражного апелляционного суда.

5. Изучить формы обучения госслужащих Седьмого арбитражного апелляционного суда.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1глава. Теоретические основы госслужбы…………………………………….7

1.1. Из истории госсужбы (правовые основы)…………………………………..7

1.2. Профессиональные требования к госслужащим………………………….15

2 глава. Система государственного обучения госслужащего……………….21

2.1. Цели и задачи………………………………………………………………21

2.2. Формы, виды……………………………………………………………......25

3 глава. Анализ системы обучения госслужащих……………………………..45

3.1. Характеристика организации (7аас)………………………………………45

3.2. Формы обучения…………………………………………………………….51

3.3. Анкетирование………………………………………………………………52

3.4. SWOT-анализ………………………………………………………………61

Заключение………………………………………………………………………63

Список использованных источников и литературы…………………………65

Приложения……………………………………………………………………..70

Работа содержит 1 файл

диплом.docx

— 101.15 Кб (Скачать)

     Получен сертификат качества сайта «Седьмой арбитражный апелляционный суд» (30.04.2007) о соответствии сайта современному состоянию интернет-технологий.

     Седьмой арбитражный апелляционный суд  г. Томска осуществляет проверку судебных актов, принятых арбитражными судами:

     Основные  задачи арбитражного апелляционного суда при рассмотрении подведомственных ему дел:

  • защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
  • содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

     Основные  направления деятельности арбитражного апелляционного суда:

  • проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами региона;
  • пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых и вступивших в законную силу судебных актов, подведомственных ему, судов первой инстанции;
  • обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом арбитражным судом;
  • изучение и обобщение судебной практики;
  • подготовка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
  • анализ судебной статистики.

     Отдел кадров и государственной службы Седьмого арбитражного апелляционного суда осуществляет организацию и  учет профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих; аттестаций; отслеживание результатов  прохождения испытания при замещении  государственных гражданских должностей суда.

     Профессиональная  переподготовка в органах государственной  власти и повышение квалификации государственных гражданских служащих являются важнейшими условиями их профессионального  роста. Обучение государственных гражданских  служащих требует создания современных  видов его обеспечения (научного, учебного, учебно-методического, финансового, информационного, кадрового) и соответствующих  им социально-экономических механизмов функционирования системы дополнительного  профессионального образования.

     Квалификационные  требования к профессиональным знаниям  и навыкам, необходимы для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими аппаратов  арбитражных судов.

     Категория "руководители" высшей, главной  и ведущей групп должностей Седьмого арбитражного апелляционного суда г. Томска:

     Профессиональные  знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также локальных актов арбитражного суда, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; порядка и правил разработки проектов законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов; основ управления и организации труда и делопроизводства; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной и секретной информацией; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

     Профессиональные  навыки: руководства структурным  подразделением, оперативного принятия и реализации управленческих решений, анализа и обобщения информации на стадии принятия и реализации управленческого  решения, ведения деловых переговоров, публичного выступления, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований, нормотворческой деятельности, работы с законами и иными нормативными правовыми актами и применения их на практике, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и подчиненных, подбора и расстановки кадров, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов, подготовки деловой корреспонденции.

     Категория "помощники (советники)" высшей, главной  и ведущей групп должностей:

     Профессиональные  знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений  Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а  также локальных актов арбитражного суда, регулирующих соответствующую  сферу деятельности применительно  к исполнению конкретных должностных  обязанностей; основ управления и  организации труда; процесса прохождения  гражданской службы; порядка служебного взаимодействия в пределах своей  компетенции с органами государственной  власти Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, арбитражными судами; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

     Профессиональные  навыки: анализа и обобщения информации, оперативной реализации управленческих решений, прогнозирования последствий  принимаемых решений, работы с законами и иными нормативными правовыми  актами и применения их на практике, ведения деловых переговоров, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований, планирования работы, правильного  распределения служебного времени, пользования современной оргтехникой  и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, подготовки деловой корреспонденции.

     Категория "специалисты" главной, ведущей  и старшей групп должностей:

     Профессиональные  знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений  Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а  также локальных актов арбитражного суда, регулирующих соответствующую  сферу деятельности применительно  к исполнению конкретных должностных  обязанностей; основ управления и  организации труда; процесса прохождения  гражданской службы; порядка служебного взаимодействия в пределах своей  компетенции с органами государственной  власти Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, арбитражными судами; норм делового общения; форм и методов  работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной информацией; основ  делопроизводства; правил охраны труда  и противопожарной безопасности.

     Профессиональные  навыки: работы в сфере, соответствующей  направлению деятельности структурного подразделения, работы с законами и иными нормативными правовыми актами и применения их на практике, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и обобщения информации, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, применения новых подходов к решению возникающих проблем, планирования работы, правильного распределения служебного времени, использования опыта и мнения коллег, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции.

     Категория "обеспечивающие специалисты" ведущей, старшей и младшей групп должностей:

     Профессиональные  знания: Конституции Российской Федерации, нормативных актов, а также локальных актов арбитражного суда, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности.

     Профессиональные  навыки: работы с законами и иными  нормативными правовыми актами и  применения их на практике, обеспечения  выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности арбитражного суда, реализации управленческих решений, осуществления взаимодействия с другими подразделениями, правильного  распределения служебного времени, исполнительской дисциплины, пользования  современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции. 
 

     3.2. Формы обучения. 

     Ведущие места в системе профессионального  образования государственных служащих принадлежит Российской академии государственной  службы при Президенте РФ, Академии народного хозяйства при Правительстве  РФ и Финансовой академии при Правительстве  РФ

     Формы и виды обучения. Обучение государственных  служащих, впервые принятых на государственную  службу, проводится в порядке, определяемом приказом Государственного комитета РФ по высшему образованию от 25 декабря 1995 г. №1700. Приказом предусмотрены формы  и виды обучения упомянутых лиц с  отрывом от службы и без отрыва от службы.

     Обучение  проводится путём:

     • самоподготовки (т.е. ознакомления со «справочником» и «пакетом документов» по исполнению должности государственной службы, предоставляемые непосредственным руководителем, и изучения специальной литературы);

     • обучения практическим умениям и навыкам непосредственно на служебном месте под руководством назначенного консультанта (ментора) из числа опытных, высококвалифицированных государственных служащих;

     • проведения тематических семинаров (при наличии группы впервые принятых на государственную службу) по месту прохождения службы с привлечением специалистов;

     • обучения в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации).

     Право выбора формы обучения государственного служащего, впервые принятого на государственную службу, принадлежит  государственному органу (его руководителю).

     При любых формах и видах обучения государственных служащих, впервые  принятых на государственную службу, в программу их обучения рекомендуется  включать темы:

     • из конституционного, административного, гражданского и трудового права, которые определяют организацию и функционирование государственной службы;

     • связанные с сущностью и функциями государственной службы, правовым положением государственных служащих, требованиями к кадрам государственной службы, их профессиональным и личностным качествам;

     • обеспечивающие получение знаний, умений и навыков, связанных с выполнением конкретных (специализированных) должностных обязанностей.

     Подготовка  управленческих кадров – дело государственной  важности. Оно осуществляется в развитых странах через специальные школы  управления19. 

     3.3. Анкетирование. 

     Анкетный  опрос государственных служащих был выборочно проведен в. Седьмом  арбитражном апелляционном суде. В общей сложности в исследовании приняли участие 80 человек.

     Результаты  исследования:

     1. Ситуация с обучением государственных  служащих на настоящий момент  и отношение государственных  служащих к существующей системе  переподготовки и повышения квалификации  такова, что около половины государственных  служащих (49,7%), принявших участие  в опросе, не проходили обучение  с отрывом от работы за последние  три года. При этом, наибольшие показатели (свыше 60%) ни разу не обучавшихся представлены в возрастной группе от 21 до 30 лет и государственных служащих 5-й категории, занимающих низшие должности. По моему мнению, именно те группы, на которые приходится больший объем работы, которым особенно необходимо обучение и развитие, в настоящий момент оказались без него.

     Комментарии респондентов к ответам: «обучение  — это большая помощь в работе, но иногда знания даются слишком общие, недостаточные для практики», говорят  о необходимости содержательного  обучения.

Информация о работе Особенности профессионального обучения государственных служащих (на примере Седьмого арбитражного апелляционного суда)