Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 21:54, дипломная работа
Задачи работы:
1. Изучить историю государственной сужбы (правовые основы).
2. Рассмотреть профессиональные требования к госслужащим.
3. Проанализировать цели и задачи, а также изучить формы и виды система государственного обучения госслужащего.
4. Составить характеристику Седьмого арбитражного апелляционного суда.
5. Изучить формы обучения госслужащих Седьмого арбитражного апелляционного суда.
Введение…………………………………………………………………………...3
1глава. Теоретические основы госслужбы…………………………………….7
1.1. Из истории госсужбы (правовые основы)…………………………………..7
1.2. Профессиональные требования к госслужащим………………………….15
2 глава. Система государственного обучения госслужащего……………….21
2.1. Цели и задачи………………………………………………………………21
2.2. Формы, виды……………………………………………………………......25
3 глава. Анализ системы обучения госслужащих……………………………..45
3.1. Характеристика организации (7аас)………………………………………45
3.2. Формы обучения…………………………………………………………….51
3.3. Анкетирование………………………………………………………………52
3.4. SWOT-анализ………………………………………………………………61
Заключение………………………………………………………………………63
Список использованных источников и литературы…………………………65
Приложения……………………………………………………………………..70
1)
создание и развитие
2) создание конкурентной среды в сфере обучения государственных служащих;
3)
создание системы планирования
обучения на основе
4)
создание системы бюджетного
программирования на основе
5)
совершенствование содержания, форм
и методов обучения и
6)
повышение роли кадровых служб
и ответственности
7)
совершенствование координации
и контроля деятельности
8)
создание кадрового ядра
9)
расширение международного
10)
совершенствование нормативно - правовой
базы по вопросам обучения государственных
служащих.
2.2.
Формы, виды.
В настоящее время подготовка квалифицированных профессиональных управленческих кадров и ее научно-методическое обеспечение является важным направлением государственной политики Российской Федерации. Возрастает потребность общества в подготовленных, квалифицированных кадрах, специалистах нового поколения, способных решать самые сложные задачи в сложных и противоречивых социально-экономических, социокультурных, политических, духовных условиях. Ведь для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, необходимо иметь профессионально подготовленные для этих целей кадры и именно от их профессиональных знаний и практического опыта будет зависить уровень государственного управления10.
Основная проблема заключается в том, что обостряется противоречие между устаревшими стереотипами управленческой деятельности и требованиями современного этапа развития общества. Каждый работник органов управления должен постоянно обновлять и углублять свои профессиональные знания на основе непрерывного образования. В этой связи важной задачей является обеспечение единства профессионального и личностного развития будущего специалиста, что требует реализации концепции программно-целевого, личностно-ориентированного обучения, разработки системы обучения, направленной на подготовку специалиста к решению профессиональных задач с опорой на достижения современной науки, с использованием новых методов и технологий работы с кадрами.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом №79-ФЗ система профессионального образования и развития государственных служащих включает в себя четыре элемента:
1)
профессиональная подготовка
2)
профессиональная
3) повышение квалификации государственных служащих;
4)
стажировка государственных
Организация
подготовки, профессиональной переподготовки
и повышения квалификации госслужащих
подчинена оптимальной
Система
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации госслужащих представляет
собой специально организуемую систему
обучения государственных служащих,
направленная на получение специальности
по профилю профессиональной деятельности
в сфере государственной
Под профессиональной подготовкой кадров государственной службы имеется в виду процесс обучения гражданина профессиональным знаниям, умениям и навыкам, необходимым для надлежащего исполнения им должностных функций и полномочий по замещаемой должности государственной службы.
Система подготовки государственных служащих строится на основе прогнозирования потребности в кадрах специалистов государственной службы, учета требований к ним в соответствии с профессионально - квалифицированными характеристиками должностей. По данным исследований 2010 г., 71,5 % опрошенных государственных служащих в последние 5 лет проходили подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку11.
Под
профессиональными знаниями на государственной
службе понимается целостная и
Государственный служащий, владеющий профессиональными знаниями, всегда готов к решению служебных задач, которые включают:
Под умениями на государственной службе понимаются профессиональные знания государственного служащего, воплощенные, решение конкретных служебных, задач в соответствии с замещаем должностью. Например, умение государственного служащего вникнуть в суть управленческой ситуации, проанализировать ее и пре дожить законное и целесообразнее решение.
Под навыками на государственной службе понимаются, умения государственного служащего, осуществляемые им автоматически в режиме реального служебного времени. Навыки приобретаются в процессе практической служебной деятельности в условиях типичных управленческих ситуаций. Они позволяют экономить служебное время, сводить до минимума ошибки и просчеты.
Итак, профессиональные знания, умения и навыки - показатели профессионализма государственного служащего. Они определяют профессиональную пригодность и компетентность государственного служащего, его способность осуществлять служебную деятельность, как в штатных (обычных), так и в экстремальных условиях.
Профессиональная
подготовка для государственной
службы осуществляется на основании
договора на обучение. Заключение договора
на обучение между государственным
органом и гражданином
Профессиональная
подготовка кадров для гражданской
службы осуществляется в образовательных
учреждениях высшего
Ответственность за организацию и проведение профессиональной подготовки гражданских государственных служащих, обновление их теоретических и практических знаний, умений и навыков в соответствии с постоянно повышающимися требованиями государственных образовательных стандартов возлагается на руководителей государственных органов.
Федеральным
законом № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»
определена и классифицирована система
дополнительного
Профессиональная переподготовка, повышение квалификаций и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы с периодичностью не реже одного раза в три года.
Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификаций или стажировку являются:
1)
назначение гражданского
2)
включение гражданского
3)
результаты аттестации
Профессиональная
переподготовка и повышение квалификации
гражданского служащего осуществляется
в имеющих государственную
Стажировка
является как самостоятельным видом
дополнительного
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляется с отрывом, частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.
Вид,
форма и продолжительность
Прохождение
гражданским служащим профессиональной
переподготовки, повышения квалификации
или стажировки подтверждается соответствующим
документом государственного образца
и является преимущественным основанием
для включения гражданского служащего
в кадровый резерв на конкурсной основе
или продолжения замещения
Гражданскому
служащему, проходящему профессиональную
переподготовку, повышение квалификации
или, стажировку, представителем нанимателя,
образовательным учреждением