Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 21:54, дипломная работа
Задачи работы:
1. Изучить историю государственной сужбы (правовые основы).
2. Рассмотреть профессиональные требования к госслужащим.
3. Проанализировать цели и задачи, а также изучить формы и виды система государственного обучения госслужащего.
4. Составить характеристику Седьмого арбитражного апелляционного суда.
5. Изучить формы обучения госслужащих Седьмого арбитражного апелляционного суда.
Введение…………………………………………………………………………...3
1глава. Теоретические основы госслужбы…………………………………….7
1.1. Из истории госсужбы (правовые основы)…………………………………..7
1.2. Профессиональные требования к госслужащим………………………….15
2 глава. Система государственного обучения госслужащего……………….21
2.1. Цели и задачи………………………………………………………………21
2.2. Формы, виды……………………………………………………………......25
3 глава. Анализ системы обучения госслужащих……………………………..45
3.1. Характеристика организации (7аас)………………………………………45
3.2. Формы обучения…………………………………………………………….51
3.3. Анкетирование………………………………………………………………52
3.4. SWOT-анализ………………………………………………………………61
Заключение………………………………………………………………………63
Список использованных источников и литературы…………………………65
Приложения……………………………………………………………………..70
С обучением непосредственно на рабочем месте ситуация обстоит хуже. Также более половины опрошенных не проходили обучение на рабочем месте, некоторые респонденты не знают, что это такое, и проводится ли в их организации такое обучение вообще. Распределение ответов по возрастным группам показывает, что менее всего в такое обучение вовлечена группа в возрасте от 21 до 30 лет. Если рассматривать обучение на рабочем месте как пропаганду особенного стиля, метода работы, изменение установок в отношении работы, то именно эта молодая группа наиболее нуждается в таком обучении для налаживания преемственности в государственной службе и создания особой корпоративной культуры государственной организации.
Возможно, бессистемность, а иногда и полное отсутствие обучения на рабочем месте и обусловило тот факт, что государственные служащие поставили эту форму обучения на последнее место по значимости и считают, что оно менее всего может повлиять на повышение результативности их работы. По мнению большинства опрошенных, наиболее результативны такие формы, как совершенствование навыков в ходе практической деятельности, затем обучение с отрывом от работы, меньшее значение придается самообучению.
Ответы
респондентов позволили выявить
основные установки государственных
служащих к различным формам обучения.
На мой взгляд, существующие на данный
момент у государственных служащих
центральных государственных
На мой взгляд, важно разработать комплекс мероприятий, которые бы стимулировали потребность государственных служащих в постоянном самообучении и совершенствовании. Особенно такое обучение важно для работающих на своих должностях первый год. Из анализа статистических отчетов о составе и сменяемости кадров я получила информацию, что в среднем от 36% до 44% сотрудников, имеют опыт работы в государственной службе менее одного года, до 80% работников имеют стаж работы в должности менее года. Это тревожный симптом, из которого надо делать выводы, использовать их при выработке концепции и организации обучения.
Весьма показательны в этой связи следующие комментарии респондентов:
-
«наибольший эффект
- «без опыта работы молодежь превращается в почтальонов — технических исполнителей»;
-
«обучение зависит от
Также отношение к обучению может зависеть от того, насколько государственные служащие осведомлены о планах своей организации в отношении своего развития и обучения, и воспринимают ли предлагаемое им обучение как необходимое и планомерное, подобранное непосредственно под их потребности и возможности. Результаты исследования показали, что только 15,4 % опрошенных достаточно подробно знакомы со стратегией и планами своей организации по развитию и обучению, 41,1% — знакомы в общих чертах и 43,1 % — не знакомы вовсе. Только 2% респондентов в возрасте от 21 до 30 лет подробно знакомы с этой информацией. Возможно, именно для молодой группы особенно необходима информация о планах в отношении их обучения и перспективах развития, т.к. это будет мотивировать ее для дальнейшей работы и в определенной мере также обеспечит преемственность государственной службы и успешность работы организации.
Из комментариев к ответам:
-«…частые
смены руководства приводят к
вымыванию среднего звена
-«лишены
возможности обучаться
-«обучение
должно быть строго
Интересны
следующие замечания
В этой связи, значимым является отношение опрошенных к существующей в настоящее время системе обучения государственных служащих. Только 7,7% респондентов оценивают ее, как эффективную, более половины опрошенных оценивают негативно, отмечая, что обучение нужно максимально приблизить к существующим условиям.
Менее
всего государственные служащие
воспринимают обучение, как непосредственную
обязанность, и обучаются вовсе
не для получения диплома/
2.
Оценка респондентами своего
уровня знаний и уровня знаний
своих подчиненных. Основные
Государственные служащие, принимавшие участие в опросе, достаточно высоко оценивают свой уровень знаний для квалифицированного выполнения служебных обязанностей: около 90% считают свой уровень знаний вполне достаточным и только 10% признают, что их знания недостаточны. Более критично респонденты оценивают знания своих подчиненных, 22,2% опрошенных считают, что знаний их подчиненных недостаточно для выполнения ими служебных обязанностей.
Отвечая
на вопрос о проблемах, с которыми
госслужащие сталкиваются в своей
работе, респонденты отмечают, что
наиболее значимы проблемы, связанные
с неравномерностью нагрузки, нереальным
планированием времени для
Таким
образом, проанализировав названные
проблемы и отделив из них те,
которые можно решить с помощью
обучения от тех, которые зависят
от других факторов, можно сделать
вывод о необходимости
3.
Один из основных вопросов
анкеты заключался в оценке
государственными служащими
Наиболее приоритетными для респондентов являются законодательный блок, особенно конституционное и трудовое право, информационные технологии, документоведение и блок управления поведением людей и людскими ресурсами. Наименее приоритетны курсы по микроэкономике, местному государственному управлению и самоуправлению, а также маркетинг и связи с общественностью.
Наиболее необходимые навыки и умения респонденты распределили по приоритетам следующим образом:
-умение
составлять и оформлять
-работа на компьютере;
-навыки делового общения;
-эффективное управление временем;
-умение планировать рабочий процесс;
-умение вести переговоры;
-умение
управлять и работать с
-принятие управленческих решений;
-навыки
презентации, публичного
-умение проводить совещания.
Дополнительно к перечисленным была указана необходимость таких навыков, как умение снимать стресс и разрешать конфликты.
Таким
образом, более актуальными навыками
для государственных служащих являются
технические умения и навыки (работа
на компьютере, подготовка документов),
менее значимы такие
Можно
отметить, что навыки публичного выступления,
умения работать с коллективом также
важны для государственных
4.
Основными препятствиями к
Данные
результаты акцентируют внимание на
необходимости тщательной разработки
учебных планов и программ на основе
изучения реальных потребностей государственных
служащих в обучении. Возможно, в
специальных тренингах для
В качестве наиболее эффективных методов обучения государственных служащих респонденты отмечают стажировки, анализ конкретных ситуаций и лекции опытных преподавателей. Наименее эффективны: самостоятельное обучение и лекции преподавателей без опыта работы в государственной службе. Обучение на рабочем месте также признано одним из наименее эффективных методов.
Очевидны
сложившиеся стереотипы в подходах
государственных служащих к таким
формам обучения, как обучение на рабочем
месте и самостоятельное
Исследования показывают, что эффективность обучения и его влияние на конкретные результаты работы могут быть высокими только в случае переноса акцента на деятельность самих обучающихся, активное вовлечение их в процесс обучения и акцент не на простой передаче содержания, а на сам процесс обучения. Лозунг современной технологии обучения — учить умению учиться. В этой связи особенно актуален вопрос подготовки преподавателей, способных проводить такое обучение и разработки программ, ориентированных на актуализацию и обобщение опыта и знаний самих обучающихся.
Респонденты считают наиболее приемлемыми формами обучение с полным отрывом от работы сроком не более трех месяцев и заочную форму, тем самым подчеркивая необходимость разнообразия и гибкости в организации различных форм и продолжительности обучения.