Разработка антикризисной программы развития для ОАО «Псковавиа

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта являются:
- провести анализ финансового состояния предприятия на основе годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Псковавиа» на основе расчета показателей ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности;
- оценить удовлетворительность структуры баланса по официальной методике РФ и на основе многофакторных моделей;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..
3
1. Исходные данные…………………………………………………………………...
4
2. Стратегический анализ предприятия………………………………........................
8

2.1. Анализ отрасли…………………………………………………………….
8

2.2. Анализ внешней среды…………………………………………………….
17

2.2.1. Анализ макросреде……………………………………………….
17

2.2.2. Анализ микросреды……………………………………………...
18

2.3. Анализ внутренней среды…………………………………………………
20
3. Агрегированный финансовый анализ деятельности предприятия……………...
25

3.1. Горизонтальный анализ…………………………………………………...
25

3.2. Вертикальный анализ……………………………………………………...
27
4. Расчет финансовых коэффициентов деятельности предприятия по группам…..
28
5. Комплексный анализ деятельности предприятия………………………………..
32
6. Разработка антикризисной программы предприятия…………………………….
34

6.1. Управление текущими финансовыми потоками предприятия………….
34

6.2. Возможные направления в реструктуризации бизнеса …………………
36
7. Сравнительный анализ полученных результатов…………………………………
37
Заключение……………………………………………………………………………..
41
Список использованных источников…………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 1.97 Мб (Скачать)

К2 на конец 2009 = -756 / -9690 = 0,078

К2 на конец 2010 = 1019 / -8672 = -0,117

  • К3 на начало 2009  = 140416 / 33458 = 4,19    

К3 на начало 2009 = 133670 / 31574 = 4,23

К3 на конец 2010 = 201124 / 40992 = 4,9 

  • К4 на начало 2009 = -10940 / -220254 = 0,049

К4 на начало 2009 =-756 / -242616 = 0,003

К4 на конец 2010 = 1019 / -335350 = -0,003

 

R на начало 2009 = 4,609 + 1,99 + 0,226 + 0,03 = 6,85

R на начало 2010 = 5,028 + 0,078 + 0,228 + 0,001 = 5,33

R на конец 2010 = 5,606 – 0,117 + 0,264 – 0,001 = 5,75       

Вероятность банкротства  предприятия в соответствии со значением  модели R определяется следующим образом:

Таблица 5.1.Вероятность банкротства

Значение R

Вероятность банкротства, %

Менее 0

Максимальная (90—100)

0—0,18

Высокая (60—80)

0,18—0,32

Средняя (35—50)

0,32—0,42

Низкая (15—20)

Более 0,42

Минимальная (до 10)


 

Вывод: за 2009 и 2010 года, вероятность  банкротства компании ниже 10%. Как  мы могли увидеть раньше при анализирования коэффициентов, модель R так же показала, что 2009 год был не лучшим в истории компании. В этот период вероятность банкротства повысилась, но не сильно. Затем компания вновь набрала обороты, что говорит о правильной и грамотной политике предприятия.

 

 

 

 

 

 

6. Разработка  антикризисной программы развития  предприятия

6.1. Управление  текущими финансовыми потоками  на предприятии

Анализ денежных средств  и управление денежными потоками является одним из главных направлений  деятельности компании. Управление денежным потоком включает в себя расчет времени обращения денежных средств (финансовый цикл), анализ денежного потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных средств, составление бюджетов денежных средств и т.д.

Основные задачи анализа потока денежных средств:

  • Оценка динамики и структуры источников поступления и направления расходования денежных средств.
  • Оценка сбалансированности отрицательного и положительного потоков финансов и определение уровня их достаточности для проведения платежей по текущим обязательствам.
  • Изучение структуры чистого денежного потока.
  • Оценка факторов, оказывающих влияние на выручку от продаж, которая является основным источником поступления денежных средств.
  • Оценка рентабельности компании по чистому денежному потоку.
  • Расчет оборачиваемости денежных средств.

1. Анализ чистого денежного  потока.

Чистый денежный поток (Net Cash Flow, NCF) — это разница между  положительным денежным потоком (поступление  денежных средств) и отрицательным  денежным потоком (расходование денежных средств) в рассматриваемом периоде времени в разрезе отдельных его интервалов.

NCF = CF+ - CF-, где CF+ — положительный денежный поток, CF- — отрицательный денежный поток.

На начало 2009 года   = 454786

На начало 2010 года   = 494831

На конец 2010 года     = 746413

2. Анализ динамики коэффициента ликвидности денежного потока предприятия в разрезе отдельных интервалов рассматриваемого периода.

Коэффициент ликвидности  рассчитывается по формуле:

Клдп = ПДП / ОДП, где ПДП, ОДП — соответственно положительный и отрицательный денежный поток.

Клдп на начало 2009 года   = 0,85

Клдп на начало 2010 года   = 1,01

Клдп на конец 2010 года     = 1,09

Значение данного показателя отражает уровень платежеспособности и синхронности формирования различных видов денежных потоков. Для обеспечения необходимой ликвидности денежного потока этот коэффициент должен иметь значение не ниже единицы (превышение единицы будет генерировать рост остатка денежных активов на конец рассматриваемого периода, т.е. способствовать повышению коэффициента абсолютной платежеспособности предприятия). Как можно заметить, коэффициент имеет заниженное значение на начало 2009 года, т.е. предприятие потеряла свою платежеспособность. Связано это с тем, что авиаперелеты за тот год пользовались крайне малой популярностью из-за кризиса 2008 года.

3. Анализ эффективности денежных потоков предприятия.

Для оценки используется коэффициент соотношения чистого денежного потока (ЧДП) фирмы к отрицательному денежному потоку (ОДП): Кэф = ЧДП / ОДП.

Кэф на начало 2009 года   = 1,85

Кэф на начало 2010 года   = 2,01

Кэф на конец 2010 года     = 2,09

Оптимизация финансовых потоков предприятия является одной  из важнейших функций управления денежными потоками, направленной на повышение уровня их эффективности  в планируемом периоде. Основные задачи оптимизации: выявление и реализация резервов, позволяющих снизить зависимость фирмы от внешних источников привлечения денежных средств; обеспечение более полной сбалансированности положительных и отрицательных финансовых потоков во времени и по объемам; обеспечение более тесной взаимосвязи денежных потоков по видам хозяйственной деятельности предприятия; повышение суммы и качества чистого денежного потока, генерируемого хозяйственной деятельностью фирмы.

 

6.2. Возможные  направления реструктуризации бизнеса.

ОАО «Псковавиа» является малым, но активно набирающим обороты предприятием, которое с каждым годом все крепче закрепляется на российском рынке авиа услуг. Об этом говорят проведенные расчеты показателей и коэффициентов. Год за годом, финансовое положение компании становится все более устойчивым, но для более эффективных изменений чтоит внести ряд преобразований.

На первом этапе планируется  вывод «Псковавиа» из кризиса и осуществление комплекса мероприятий по её финансовому оздоровлению, включая оптимизацию сети маршрутов, снижение расходов, вывод непрофильных активов.

На втором этапе планируется  осуществить комплекс стабилизационных мероприятий, предусматривающих достижение устойчивых производственных и финансовых показателей, начало обновление флота, подготовку к созданию регионального хаба (аэропорт, который используется авиакомпанией или альянсом авиакомпаний как пункт пересадки пассажиров).

Третий этап бизнес-плана  предусматривает реализацию концепции хаба как составляющую часть проекта создания Северо-Западной авиакомпании,

В новых условиях российские авиакомпании, осуществляющие международные рейсы, столкнулись с жесткой конкуренцией, к которой они оказались неподготовленными. Это привело к резкому падению спроса на услуги отечественных авиаперевозчиков. Они оказались слабо подготовленными и к другим быстро меняющимся параметрам рынка - росту цен на нефть и нефтепродукты, увеличению стоимости обслуживающей инфраструктуры и др. Немаловажную роль в снижении эффективности работы российских авиакомпаний сыграла непрозрачность результатов их хозяйственной деятельности. Бухгалтерская отчетность не предоставляет пользователям полноценной информации о финансовом положении компаний, тогда как управленческая отчетность, предназначенная для принятия решений руководством, составляется не во всех российских авиакомпаниях.

В средне- и долгосрочной перспективе рынок гражданских  авиаперевозок с высокой вероятностью будет расти вместе с ростом благосостояния населения. Наиболее очевидны перспективы расширения для крупных региональных развивающихся рынков, к которым относится и российский авиарынок. После проведения структурных преобразований отрасль выйдет на новый виток роста, но параметры и время его наступления будут зависеть в большой степени от принимаемых в авиакомпаниях управленческих решений.

Для этого необходимо:

  • проанализировать особенности и динамику развития международного и российского рынков авиаперевозок;
  • выявить и классифицировать факторы, оказывающие определяющее влияние на кризисное состояние рынка авиаперевозок;
  • определить перечень и структуру внутренней информации, необходимой для проведения реструктуризации авиакомпаний;
  • разработать совокупность показателей, позволяющих проводить оценку деятельности авиакомпании в целях реструктуризации.

7. Сравнительный анализ полученных результатов.

ОАО «Псковавиа» является не самой известной авиакомпанией  в России, однако это не мешает ей комфортно существовать в своей  нише региональных перевозок, большая  часть которая происходит в Северо-Западной части страны.  Однако, финансовое состояние компании ОАО «Псковавиа» за последние годы немного пошатнулось.

Главным образом повлияло то, что в конце 2008 г. начался мировой финансовый кризис, который стал причиной неудач компании. Также, в связи с кризисом, снизилось количество заказов, что отразилось на выручке.

1. Доля на российском  рынке авиаперевозок.


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7.1. «Доля на российском рынке  авиаперевозок»

          Доля «Псковавиа» на российском рынке пока не настолько велика, чтобы соперничать с такими финаносвыми гигантами на «Аэрофлот». Это связано с тем, что наша компании пока развита в большей степени в Северо-Западном России, жели другие авиакомпании, которые организовывают полеты не только по всей стране, но и за её границами.

2. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

Рис. 7.2. «Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг»

Несмотря на спад выручки  в 2009 году, компания смогла набрать  обороты и даже улучшить свои результаты, что говорит о грамотной политике предприятия.

Добавим линию тренда, дабы предсказать результаты в 2011 году.

Рис. 7.3. «Линия тренда»

Как видно, компания продолжить улучшать свои показатели, если только в стране не произойдет вновь «неожиданного» кризиса или других экономических колебаний.

3. Чистый оборотный  капитал.

Рис. 7.4. «Чистый оборотный капитал»

Рост величины чистого оборотного капитала означает повышение ликвидности компании и увеличение ее кредитоспособности. В то же время, слишком большие значения оборотного капитала могут сигнализировать о неэффективной финансовой политике компании, которая приводит к снижению рентабельности.

 

4. Анализ коэффициента R по «модели R».

Рис. 7.5. «Анализ коэффициента R по «модели R».

Намного превышающие  критическое значение показатели говорят нам о том, что банкротство компании не грозит, несмотря на не совсем устойчивое финансовое положение предприятие, оно ещё способно составить конкуренцию другим представителям авиаперевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Анализ компании «Псковавиа»  показал, что предприятие находится  на достойном уровне среди региональный авиакомпаний, и через несколько  лет оно будет способно составить  конкуренцию таким лидерам этой отрасли как «Аэрофлот» и «Трансаэро».

Наиболее важные способы улучшения финансового состояния предприятия - увеличение выпуска конкурентоспособной, пользующейся спросом продукции, снижение ее себестоимости и увеличение выручки от продажи услуг. А рост реализации продукции связан с расширением платежеспособного спроса на качественную отечественную продукцию в результате увеличения заработной платы

Антикризисное управление в первую очередь должно быть связано  с регулированием потоков денежных средств и затрат, формирующих  кредиторскую задолженность. Бизнес-планирование должно предусматривать:

1.Обеспечение достаточности  денежных средств. 

2.Процедуры экономии  текущих затрат предприятия.

3.Реструктуризация кредиторской  задолженности. 

Комплекс разработанных  мероприятий. входящих в дополнительный раздел бизнес-плана повышения конкурентных преимуществ и финансового оздоровления предприятия. позволит решить проблемы. напрямую связанные с осуществлением антикризисного менеджмента предприятия.

Нужно заметить, что 2008-2009 года для компании были не очень  удачными, из-за кризисной ситуации в стране и мире. Рынок пассажирских авиаперевозок коренным образом зависит от экономического состояния населения, поэтому предприятие в эти года понесло убытки. Но несмотря на это, уже в 2010 году финансовые и экономические показатели заметно улучшились и имеют тенденцию к увеличению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. http://www.pskovavia.ru/jsc/about/ официальный сайт авиакомпании ОАО «Псковавиа»;

2. http://www.raexpert.ru/researches/avia/part1/  статья рейтингового агенства;

3. http://cargo.ru/analytics/1014 сайт об грузовых и пассажирских авиаперевозках;

4. http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-5/04.shtml сайт массовой электронной информации «Корпоративный менеджмент»;

5. http://www.aviaport.ru/ сайт о российском рынке авиаперевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Бухгалтерский баланс за 2009 год. Актив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Бухгалтерский баланс за 2009 год. Пассив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Бухгалтерский баланс за 2010 год. Актив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Бухгалтерский баланс за 2010 год. Пассив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

Отчет о прибыли и  убытках 2009 и 2010 года.




Информация о работе Разработка антикризисной программы развития для ОАО «Псковавиа