Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:44, курсовая работа
Целью курсового проекта являются:
- провести анализ финансового состояния предприятия на основе годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Псковавиа» на основе расчета показателей ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности;
- оценить удовлетворительность структуры баланса по официальной методике РФ и на основе многофакторных моделей;
Введение………………………………………………………………………………..
3
1. Исходные данные…………………………………………………………………...
4
2. Стратегический анализ предприятия………………………………........................
8
2.1. Анализ отрасли…………………………………………………………….
8
2.2. Анализ внешней среды…………………………………………………….
17
2.2.1. Анализ макросреде……………………………………………….
17
2.2.2. Анализ микросреды……………………………………………...
18
2.3. Анализ внутренней среды…………………………………………………
20
3. Агрегированный финансовый анализ деятельности предприятия……………...
25
3.1. Горизонтальный анализ…………………………………………………...
25
3.2. Вертикальный анализ……………………………………………………...
27
4. Расчет финансовых коэффициентов деятельности предприятия по группам…..
28
5. Комплексный анализ деятельности предприятия………………………………..
32
6. Разработка антикризисной программы предприятия…………………………….
34
6.1. Управление текущими финансовыми потоками предприятия………….
34
6.2. Возможные направления в реструктуризации бизнеса …………………
36
7. Сравнительный анализ полученных результатов…………………………………
37
Заключение……………………………………………………………………………..
41
Список использованных источников…………………
Продолжение таблицы 1.1.
3. |
Валиев Руслан Гусейнович |
Информация не представляется в связи с отсутствием согласия лица на ее представление |
Член Совета директоров |
14.12.2010г. |
4. |
Мосин Алексей Владимирович |
Информация не представляется в связи с отсутствием согласия лица на ее представление |
Член Совета директоров |
11.06.2010г. |
5. |
Тараканова Ирина Ильинична |
г. Псков |
Член Совета директоров |
11.06.2010г. |
6. |
Туманов Александр Николаевич |
г. Псков |
Генеральный директор |
15.10.2007г. |
7. |
Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом |
г. Москва, Никольский пер., д.9 |
05.11.2004г. |
2. Стратегический анализ положения предприятия.
2.1. Анализ отрасли.
Таблица 2.1. Экономические характеристики
Объем рынка |
Годовой объем российского рынка грузовых авиаперевозок за 2009-2010 года составил 56,9 млн человек |
Масштаб конкуренции |
На рынке авиаперевозок |
Темп роста рынка |
Объём авиаперевозок в 2010 г. увеличился по сравнению 2009 годом на 30,8% |
Стадия жизненного цикла |
Интенсивный рост |
Продолжение таблицы 2.1.
Число конкурентов |
На российском рынке довольно большое количество компаний, занимающихся пассажирскими авиаперевозками. Крупнейшими являются Аэрофлот, Трансаэро, Сибирь, Россия, ЮТэйр, ВИМ-Авиа, Уральские авиалинии, Авианова, Донавиа, Оренбургские авиалинии, SkyExpress, Нордавиа |
Характер кривой сбыта |
Так как в отрасли производятся стандартизованные товары, производство является серийным, то при увеличении производства товара издержки снижаются. |
Вход в отрасль |
Существуют достаточно высокие барьеры для входа на рынок авиаперевозок. Экономические барьеры: высокая капиталоемкость отрасли. При этом доминирующим элементом в структуре расходов авиакомпании и, следовательно, в структуре тарифа (в среднем до 40% при мировом уровне - 9-12%) является стоимость авиатоплива. |
Прибыльность отрасли |
Отрасль высокой прибыли, так как с каждым годом растет число потребителей и повышается их платежеспособность, в связи с улучшением экономического состояния населения. |
На современном этапе развития рынка авиаперевозок в России для повышения конкурентоспособности требуется создание единой системы магистральных и региональных узлов "Hub-and-Spoke", одной-двух крупных сетевых и 10-15 регио-нальных авиакомпаний, способных обеспечить необходимый уровень транспортной доступности во всех регионах и эффективное функционирование сети базовых (опорных), региональных и местных аэропортов за счет организации транзитных потоков как внутри страны, так и на международных направлениях.
• Модель 5 сил Портера.
Рис. 2.1. «Модель пяти сил Портера»
Уровень взаимодействия авиакомпаний повышается от интерлайн-соглашений о совместной эксплуатации линий, к альянсам. В то же время внедрение новых информационных технологий привело к появлению новых способов и областей сотрудничества и взаимодействия между авиакомпаниями. Непримиримые ранее конкуренты Lufthansa, Air France, British Airways создают единый портал для приобретения запасных частей, агрегатов, расходных материалов авиационной техники и товаров, которые сопутствуют авиационному бизнесу. При этом значительный объем заказа позволяет снизить закупочную цену. На примере западных компаний и российские поставщики пассажирских авиаперевозок могли бы перенять их опыт для продвижения собственных идей.
1. Прогноз экономического роста.
Среднегодовые темпы прироста ВВП | |||
Период |
Пессимизм |
Умер. оптим. |
Оптимизм |
2001-2005 |
1,9% |
3,8-4,7% |
5,4% |
2006-2010 |
2,8% |
5,0-5,2% |
7,0% |
2011-2020 |
4,9% |
5,0% |
2. Прогноз развития пассажирских авиаперевозок.
Рис. 2.2. «Развитие пассажирских авиаперевозок»
3. Динамика объемов
внутренних пассажирских
Рис. 2.3. «Динамика перевозок»
Воздушный транспорт выполняет сегодня в стране около трети объема перевозок.
Объем перевозок пассажиров за последние 10 лет сократился в 2.5 раза (с 88 млн. чел до 34), а количество авиаперевозчиков возросло в 3 раза.
Последние четыре года объемы авиаперевозок стабильно росли - в 2001г. на 15%, в 2002 г. на 8%, в 2003 г. на 9% и в 2004 г. на 15%
Концентрация пассажиропотоков в Москве (66 % от общего объема рейсов) и Санкт-Петербурге. Количество межрегиональных рейсов сокращается.
В России действует избыточное количество международных аэропортов (72 аэропорта из 486 действующих). В то же время, только 28 аэропортов соответствует I и II категории ИКАО.
Средний авиатариф в 1,23 раза превышает среднюю зарплату в РФ. Для сравнения: в 1990г. средний тариф составлял 12% от средней заработной платы.
В 2004г. к услугам авиатранспорта обратились 3% населения страны. Начиная с 2001 года рост тарифов на авиаперевозки пассажиров по воздушным линиям Российской Федерации составляет 10-12% в год, в 2004 году - 11,2%, что не превышает уровня инфляции в Российской Федерации. Около 88% общего объема авиаперевозок выполняется 24 авиакомпаниями из 210 существующих.
На долю 8 ведущих аэропортов страны (московских "Шереметьево", "Домодедово", "Внуково", питерского "Пулково", екатеринбургского "Кольцово", новосибирского "Толмачево", красноярского "Емельяново" и сочинского "Адлера") приходится более 60% всех авиаперевозок. Доля международных перевозок составляет 48% на пассажирском рынке. При этом доля перевозок в развитые страны составляет 16-18% в общем пассажирообороте.
Свыше 70 % парка судов имеют срок службы более 10 лет. 70 % - на заключительной стадии эксплуатации. Большинство авиакомпаний строят свою стратегию на "добивании" ресурса имеющихся ВС и не видят перспектив развития.
Существует тенденция "Каннибализации" - разборка на запчасти, переставление с борта на борт.
Одной из самых острых проблем остается моральное и физическое устаревание парка воздушных судов. К 2010 г. будет списано около 50% эксплуатируемого российскими перевозчиками парка. В 2002-2003 гг. отечественный авиапром выпустил всего 27 магистральных авиалайнеров. А в 2004 году российские авиакомпании приобрели 15 подержанных иностранных самолетов и всего четыре новых российских воздушных судна - три Ил-96 и один Ту-204.
С учетом списания воздушных судов из-за выработки ресурса уже в 2005 г. сокращение парка составит 18%. В 2006 г. ряд ведущих авиакомпаний, имеющих значительную сеть зарубежных маршрутов, — в первую очередь это "Пулково", "Сибирь" и "КрасЭйр" — столкнутся с острейшим дефицитом современных воздушных судов, поскольку имеющаяся в относительном изобилии старая российская техника не отвечает действующим в Западной Европе и США экологическим требованиям и имеет низкие показатели экономичности.
Самолеты Ту-134, Ил-86, Ил-62 и Ту-154Б уже сейчас не могут летать в Европу из-за своего несоответствия нормам по шуму и эмиссии. А с 2006 г. в Евросоюзе эти нормы будут заменены более жесткими, и тогда в Старый Свет не смогут летать Ту-154М, а на двигатели ПС-90А для Ту-204/214 и Ил-96-300 необходимо будет устанавливать более эффективные звукопоглощающие конструкции, без которых и эти лайнеры не будут пускать в Европу.
За прошедшие 5 лет в России закуплено всего 23 новых пассажирско-воздушных судна российского производства.
4. Уровень развития пассажирских перевозок.
Рис. 2.4. «Уровень развития перевозок»
1. ОАО «Аэрофлот». «Аэрофлот – российские авиалинии» является самой крупной и старейшей в истории российского воздушного флота авиакомпанией. Она начала работу еще в 1923 году, и на данный момент на ее долю приходится 11% внутренних российских и 39% международных рейсов, охватывая Европу, страны СНГ, США, Канаду и на Кубу, Африку, Ближний и Средний Восток, Азию. Парк самолетов включает Airbus A319 (11 штук, по 116 мест), A320 (15 штук, по 140 мест), A321 (10 штук, по 170 мест), Ан 24/26, Boeing 767 (11 штук, по 350 мест), Boeing 737 и McDonnell Douglas DC-10 (грузовые), Ил-96, Ту-154 (29 штук по 180 мест).
Новинками сервиса авиакомпании «Аэрофлот» считается индивидуальное видео DigEplayer, с набором до 30 художественных фильмов и аудиопрограмм, рассчитанных как для детей, так и для взрослых. Этот сервис предоставляется в салонах самолетов Airbus 319/320/321 высокого класса, осуществляющих полеты в Европу. Появились новые бизнес-классы «Президент», «Премьер», а в стандартных классах – «Коммерсант», в которых расширились услуги, начиная с удобных кресел и заканчивая развлекательными программами.
2. «Трансаэро». «Трансаэро» является первой частной авиакомпанией, начавшая свое существование в 1991 года и успевшей приобрести популярность за последние годы. Авиакомпания выполняет внутренние рейсы на новых самолетах, обслуживание ведет по международным правилам, в полетах использует, в основном, самолеты Boeing 737-500 (7 штук, по 114 мест), Boeing 747-200 (6 штук по 468 мест), Boeing 767-300 (5 штук по 230 мест), Boeing 737-300, Boeing 737- 400, Boeing 767-200, Ту-214. Но в конце 2008 года парк будет пополнен российскими самолетами нового образца Sukhoi SuperJet-100, а также новыми лайнерами Airbus A330, что обещает повышенный комфорт для пассажиров.
Новинками сервиса считаются шикарные кресла в Boeing 737, цена которых достигает до нескольких тысяч долларов поштучно.
3. ОАО «Авиакомпания «Сибирь». Авиакомпания в последние годы динамично развивается и совершенствуется, считается лидером внутренних рейсов, осуществляет и международные рейсы (в СНГ, Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона). Предоставляет самолеты Airbus A310-200 (5 штук по 205-255 мест), Airbus A310-300, Airbus A319-100 (17 штук по 128 мест), Boeing 737-400, Boeing 737-500, Ил-86 (9 штук по 316-350 мест), Ту-154М (27 штук по 148-180 мест).
4. Авиакомпания «ЮТэйр». «ЮТэйр» имеет давнюю историю, с 1934 года и до наших дней компания смогла приобрести статус крупного международного оператора авиатехники, самолеты ее относят к классу люкс (комфорт, мини-офисы, удобные диваны и кресла, бары, видеосалоны, питание высокого уровня). Является лидером по вертолетным перевозкам, так что вы можете заказать не только самолет, но и вертолет, в случае необходимости. Начиная с 2003 года авиакомпания «Ютэйр» предлагает услуги бизнес-класса для деловых людей. Парк самолетов содержит Boeing 737-300, Ан-2 (43 штуки по 12 мест), Ан-24 (15 штук по 42-52 мест), Ту-134А (34 штуки по 76-86 мест), Ту-154М (21 штука по 140 мест), Як-40 (13 штук по 27, 30, 32, 36 мест), ATR-42. Вертолеты: Ми-26 (21 штуки), Ми-8Т (115 штук), Ми-8 MTB (31 штук), Ми-171, Ми-10К, AS355N.
5. ОАО «Псковавиа». Псковское авиапредприятие было образовано в ноябре 1944 года. До 1969 года полеты выполнялись на самолетах ПО‑2, ЯК‑12 и Ан‑2, а в феврале 1969 года был получен первый самолет Ан‑24. С 1975 по 1995 год авиапредприятие осуществляло регулярные пассажирские рейсы не только в Москву и Ленинград (Санкт-Петербург), а также в такие города как Симферополь, Киев, Минск и Петрозаводск. В настоящий момент авиакомпания специализируется на грузовых и пассажирских перевозках на самолётах Ан-26, предоставляет услуги по доставке живого груза, скоропортящихся, а также опасных и ценных грузов, общий вес которых не превышает 5000 кг. Воздушные суда авиакомпании оснащены (доработаны) дополнительной термоизоляцией, позволяющей поддерживать в любое время года необходимую температуру в грузовом отсеке.
Рис. 2.5. «Анализ конкурентов»
Показатели работы отечественной авиа отрасли по итогам 2010 года выросли.
По темпам развития пассажирских авиаперевозок Россия сегодня занимает лидирующие позиции на мировом рынке. Так, в 2004 г. пассажирооборот отечественных авиакомпаний составил около 83,0 млрд пкм (+16,7%). На воздушных судах перевезено 33,7 млн. пассажиров (+14,3%).
В 2005 г. объем пассажирских перевозок в нашей стране продолжил расти и составил примерно 38 млн. человек. А к 2010 г. этот показатель должен увеличился до 56,9 млн. пассажиров.
Отечественный воздушный транспорт в 2010 г. зафиксировал рост объемов перевозок в 14,9% по числу перевезенных пассажиров в сравнении с итогами 2009 г. За 2010 г. объем перевозок пассажиров в целом вырос на 14,88%, причем на МВЛ этот показатель достиг 21%, а на ВВЛ — 10,45%. Если в 2011 г. ситуации на российском рынке не изменится под влиянием каких-либо сильных внешних факторов, то можно ожидать, что объем перевезенных пассажиров на МВЛ за год составит 35,9 млн пасс., на ВВЛ — 20,89 млн пасс. В сумме воздушный транспорт страны перевезет около 65 млн пасс.
Эти показатели, несмотря
на всю изолированность отечествен
После нескольких лет застоя средний процент прироста количества пассажиров на международных линиях составил 15,3%. В России падения пассажиропотока на воздушном транспорте не наблюдается, наоборот, с 2000 года он в отличие от Запада неизменно растет. Это связано прежде всего с ростом платежеспособности населения.
В России основная авиационная деятельность в области пассажирских авиаперевозок направлена на внешние авиалинии, внутренние развиваются достаточно медленно, а местные авиалинии сокращаются. В США на внешние авиаперевозки приходится всего лишь 10% от всего объема авиаперевозок, в Европе - 15%. Однако протяженность России нельзя даже сравнивать с США и Европой.
Информация о работе Разработка антикризисной программы развития для ОАО «Псковавиа