Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 19:12, курсовая работа
В современных условиях рынка успешно функционировать и динамично развиваться могут только те компании, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией по всем направлениям предпринимательской деятельности. С целью решения этой проблемы необходимо разработать программу маркетинга, которая будет опираться на результаты маркетинговых исследований для данной фирмы.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...…6
1 Сущность и назначение различных видов маркетинговых программ…….….8
2 Краткая характеристика ОАО «Газпром»…………………………..…...….....11
3 Формулирование миссии предприятия ОАО «Газпром»……………………..22
4 Маркетинговое исследование рынка товара (услуги) и его сегментирование………………………………………………………….……..25
5 Выбор цели и разработка маркетинговой стратегии предприятия…………..43
6 Разработка товарной политики………………………………………………....45
6.1 Место и роль товарной политики в системе «маркетинг-микс»………….…45
6.2 Описание товара……………………………………………………….……..…45
6.3 Формирование товарного ассортимента и управление им……………….….47
6.4 Разработка товарного знака, торговой марки, упаковки товара…………….48
6.5 Определение жизненного цикла товара……………………………………....49
6.6 Позиционирование фирмы и товара……………………………………….….53
6.7 Оценка конкурентоспособности фирмы и ее продукции………….………...56
7 Разработка ценовой политики………………………………………………….62
7.1 Оценка издержек производства……………………………………...………..62
7.2 Анализ цен конкурентов на товары-аналоги………………………...………63
7.3 Выбор метода ценообразования……………………………………...……….64
8 Разработка сбытовой политики………………………………………………..66
8.1 Выбор канала продвижения и организация сбыта продукции………...……66
8.2 Обоснование предлагаемого спектра услуг…………………………...……..70
9 Разработка коммуникационной политики…………………………………….71
9.1 Характеристика средств продвижения……………………………………….71
9.2 Выбор стратегии продвижения товара………………………………….……72
9.3 Расчет общего бюджета на продвижение…………………………………….73
10 Управление конкурентоспособностью товара………...…………………...…75
10.1 Определение конкурентоспособности товара….………….………..……….75
10.2 Методы оценки конкурентоспособности товара……...….……………....…79
10.3 Пути повышения конкурентоспособности товара…………………………...84
Заключение……………………………………………………………………………..87
Список использованной литературы……………………………………………..…...89
Приложения…………………………………………………………………………….