Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 11:44, курсовая работа
Целью курсового проекта являются:
- провести анализ финансового состояния предприятия на основе годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Псковавиа» на основе расчета показателей ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности;
- оценить удовлетворительность структуры баланса по официальной методике РФ и на основе многофакторных моделей;
Введение………………………………………………………………………………..
3
1. Исходные данные…………………………………………………………………...
4
2. Стратегический анализ предприятия………………………………........................
8
2.1. Анализ отрасли…………………………………………………………….
8
2.2. Анализ внешней среды…………………………………………………….
17
2.2.1. Анализ макросреде……………………………………………….
17
2.2.2. Анализ микросреды……………………………………………...
18
2.3. Анализ внутренней среды…………………………………………………
20
3. Агрегированный финансовый анализ деятельности предприятия……………...
25
3.1. Горизонтальный анализ…………………………………………………...
25
3.2. Вертикальный анализ……………………………………………………...
27
4. Расчет финансовых коэффициентов деятельности предприятия по группам…..
28
5. Комплексный анализ деятельности предприятия………………………………..
32
6. Разработка антикризисной программы предприятия…………………………….
34
6.1. Управление текущими финансовыми потоками предприятия………….
34
6.2. Возможные направления в реструктуризации бизнеса …………………
36
7. Сравнительный анализ полученных результатов…………………………………
37
Заключение……………………………………………………………………………..
41
Список использованных источников…………………
1. Сильные стороны.
2. Слабые стороны.
3. Возможности.
4. Угрозы.
Существует устоявшееся мнение, что стратегические задачи нужно решать поэтапно. Скажем, сначала обновить самолетный парк, затем этот самолетный парк разворачивать на определенные регионы. Предварительно провести какие-то маркетинговые исследования, рекламную компанию и так далее. Но при таком подходе компания заведомо отстает от ведущих авиакомпаний мира, которые в 1994-1996 годах миновали этап спада, и у них начался подъем – наращивание объемов перевозок, динамичное обновление самолетного парка, создание крупных альянсов. Идет активное освоение новых рынков и передел старых.
Поэтому необходимо одновременно решать все основные стоящие перед компанией задачи: пересмотр рынка; переориентацию на рынок России и СНГ и освоение этого рынка; обновление самолетомоторного парка и вытекающие отсюда социальные проблемы.
Стоимость билета эконом-класс Псков – Москва (Домодедово) складывается так (в руб.):
Рис. 2.6. «Цепочка ценностей»
Стоимость авиаперевозки включает в себя тариф и дополнительные сборы и таксы.
Сборы и таксы не являются постоянной величиной и могут меняться в зависимости от маршрута авиаперевозки. Сборы и таксы могут складываться из:
- такс авиакомпании;
- сбора за топливную надбавку;
- аэропортовых такс
и сборов за обслуживание
- федеральных, иммиграционных такс и сборов за безопасность, в зависимости от маршрута поездки и страны вылета или прилёта.
По проведенному анализу выделены следующие ключевые факторы для рынка пассажирских авиаперевозок:
Определим прочность конкурентной позиции по отношению к другим участникам рынка
Факторы |
Компании | ||||||||
Вес |
ОАО "Аэрофлот" |
"Трансаэро" |
ОАО «Авиакомпания «Сибирь». |
ОАО «Псковавиа». | |||||
балльная оценка |
итого |
балльная оценка |
итого |
балльная оценка |
итого |
балльная оценка |
итого | ||
Ассортимент услуг |
0,25 |
9 |
2,25 |
7 |
1,75 |
5 |
1,25 |
4 |
1 |
Авиапарк |
0,15 |
7 |
1,05 |
8 |
1,2 |
6 |
0,9 |
5 |
0,75 |
Имидж компании |
0,1 |
9 |
0,9 |
8 |
0,8 |
9 |
0,9 |
6 |
0,6 |
Ценовая политика |
0,2 |
5 |
1 |
4 |
0,8 |
6 |
1,2 |
8 |
1,6 |
Качество оказываемых услуг |
0,3 |
8 |
2,4 |
9 |
2,7 |
7 |
2,1 |
7 |
2,1 |
Итого |
|
|
7,6 |
|
7,25 |
|
6,35 |
|
6,05 |
По данным таблицы «Аэрофлот» находится на первом месте, это было очевидно, потому что это не просто компания, а целый разрекламированный бренд, пользующийся популярностью у большинства населения страны. Она может позволить себе несколько завышенные цены на билеты, так как у неё есть уже устоявшиеся база клиентов, знающих, что их перелет будет комфортным и надежным.
«Псковавиа» же оказалась на последнем месте, однако её показатели все же не так плохи. Так как компания не пользуется широкой известностью, она играет на ценах на билеты, которые стоят существенно дешевле, по сравнению с другими предприятиями. Более того, не смотря на свою некую «региональность», т.е. «Псковавиа» по большей степени предлагает свои услуги по Северо-Западному региону страны, качество этих услуг, хоть и не многочисленных, может поспорить с явными лидерами на рынке авиаперевозок.
«Псковавиа» постепенно набирает обороты на рынке пассажирских авиауслуг, медленно но верно укрепляя свои позиции.
3. Агрегированный
финансовый анализ
3.1. Горизонтальный анализ.
Горизонтальный анализ предполагает выявление абсолютных и относительных изменений величин различных статей бухгалтерского баланса за период 2009-2010 года. Также будет дана оценка этим изменениям:
Таблица 3.1. «Горизонтальный анализ»
Название статьи |
На начало 2009 |
На конец 2009 - начало 2010 |
На конец 2010 |
Абсолютное значение 2009 |
Абсолютное значение 2010 |
Относительное изменение 2009 |
Относительное изменение 2010 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||||||
Нематериальные активы |
17 |
16 |
15 |
-1 |
-1 |
94,12% |
93,75% |
Основные средства |
13788 |
11235 |
12557 |
-2553 |
1322 |
81,48% |
111,77% |
Незавершенное строительство |
994 |
994 |
994 |
0 |
0 |
100,00% |
100,00% |
Отложенные налоговые активы |
- |
330 |
- |
- |
- | ||
ИТОГО по разделу I |
14799 |
12575 |
13566 |
-2224 |
991 |
84,97% |
107,88% |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
0 |
||||||
Запасы |
2695 |
3622 |
8068 |
927 |
4446 |
134,40% |
222,75% |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
419 |
340 |
73 |
-79 |
-267 |
81,15% |
21,47% |
Дебиторская задолженность |
15428 |
14868 |
16118 |
-560 |
1250 |
96,37% |
108,41% |
Краткосрочные финансовые вложения |
- |
- |
1700 |
- |
- | ||
Денежные средства |
117 |
168 |
1467 |
51 |
1299 |
143,59% |
873,21% |
ИТОГО по разделу II |
18659 |
18998 |
27426 |
339 |
8428 |
101,82% |
144,36% |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||||||
Уставный капитал |
4532 |
4532 |
4532 |
0 |
0 |
100,00% |
100,00% |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
-10030 |
-14223 |
-13204 |
-4193 |
1019 |
141,80% |
92,84% |
ИТОГО по разделу III |
-5498 |
-9691 |
-8762 |
-4193 |
929 |
176,26% |
90,41% |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
0 |
0 |
Продолжение таблицы 3.1.
Отложенные налоговые обязательства |
- |
524 |
479 |
-45 |
- |
91,41% | |
ИТОГО по разделу IV |
- |
524 |
479 |
-45 |
- |
91,41% | |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||||||
Займы и кредиты |
4000 |
1650 |
2500 |
-2350 |
850 |
41,25% |
151,52% |
Кредиторская задолженность |
34796 |
38990 |
46585 |
4194 |
7595 |
112,05% |
119,48% |
Доходы будущих периодов |
160 |
- |
- |
- |
- | ||
Резервы предстоящих расходов |
- |
100 |
100 |
- |
100,00% | ||
ИТОГО по разделу V |
38956 |
40740 |
49185 |
1784 |
8445 |
104,58% |
120,73% |
Баланс |
33458 |
31573 |
40992 |
-1885 |
9419 |
94,37% |
129,83% |
Горизонтальный анализ отчета о прибыли и убытках:
Название статьи |
На начало 2009 |
На конец 2009 - начало 2010 |
На конец 2010 |
Абсолютное значение 2009 |
Абсолютное значение 2010 |
Относительное изменение 2009 |
Относительное изменение 2010 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, услуг, работ |
140416 |
133670 |
20124 |
-274086 |
-113546 |
95,20% |
15,05% |
Себестоимость проданных товаров, услуг, работ |
-147515 |
-130948 |
-188345 |
278463 |
-57397 |
88,77% |
143,83% |
Валовая прибыль |
-7099 |
2722 |
12779 |
4377 |
10057 |
-38,34% |
469,47% |
Прибыль (убыток) от продаж |
-7099 |
2722 |
12779 |
4377 |
10057 |
-38,34% |
469,47% |
Прочие доходы и расходы |
|||||||
Проценты к уплате |
-80 |
-443 |
-399 |
523 |
44 |
553,75% |
90,07% |
Прочие доходы |
68978 |
109901 |
157824 |
-178879 |
47923 |
159,33% |
143,61% |
Прочие расходы |
-72739 |
-111664 |
-167005 |
184403 |
-55341 |
153,51% |
149,56% |
Прибыль (убыток) до налоогоблажения |
-10940 |
516 |
3199 |
10424 |
2683 |
-4,72% |
619,96% |
Отложенные налоговые активы |
- |
330 |
-330 |
- |
-660 |
- |
-100,00% |
Отложенные налоговые обязательства |
- |
-524 |
45 |
- |
569 |
- |
-8,59% |
Текущий налог на прибыль |
- |
-1078 |
-1895 |
- |
-817 |
- |
175,79% |
Дополнительные показатели |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
-10940 |
-756 |
1019 |
11696 |
1775 |
6,91% |
-134,79% |
Внеоборотные активы после сильного сокращения к началу 2010 года, по сравнению с 2009, вновь начали набирать обороты, хотя пока и не превысили своего значения в уже упомянутом 2009 году: показатель уменьшился на 8,4% к концу 2010 года.
Положительные тенденции в активе баланса:
1. Значительное увеличение запасов ресурсов (на 222%);
2. Увеличение дебиторской задолженности (на 8,2%);
3. Колоссальное увеличение количества денежных средств (на 873%).
Отрицательной тенденцией в активе баланса является уменьшение нематериальных активов.
Положительные тенденции в пассиве баланса:
1. Уменьшение нераспределенной прибыли по сравнению с началом 2010 года на 7,2%. Однако в начале 2009 года этот показатель был все ещё гораздо ниже;
2. Увеличение резервов на 9,6%, однако, значение этого показателя остается отрицательным.
Отрицательные тенденции в пассиве баланса:
1. Увеличение кредиторской задолженности (на 16,3%);
2. Увеличение кредитов (на 34%).
В целом можно сказать, что большинство показателей на конец 2010 года имеют положительную тенденция, на исключение нескольких статей пассива баланса. 2009 год оказался очень провальным для компании, это могло произойти из-за кризиса 2008 года, когда многие терпели большие убытки, «Псковавиа» не стала исключением.
Следует уделить особое внимание нераспределенной прибыли, имеющей отрицательное значение.
3.2. Вертикальный анализ.
Вертикальный анализ
позволяет сделать вывод о
структуре баланса и отчета о
прибыли в текущем состоянии,
а также проанализировать динамику
этой структуры. Технология вертикального
анализа состоит в том, что
общую сумму активов
Название статьи |
На начало 2009 |
в % |
На конец 2009 - начало 2010 |
в % |
На конец 2010 |
в % |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||
Нематериальные активы |
17 |
0,05% |
16 |
0,05% |
15 |
0,03% |
Основные средства |
13788 |
41,21% |
11235 |
35,58% |
12557 |
30,63% |
Незавершенное строительство |
994 |
2,97% |
994 |
0,31% |
994 |
2,42% |
Отложенные налоговые активы |
- |
- |
330 |
1,04% |
- |
- |
ИТОГО по разделу I |
14799 |
44,23% |
12575 |
39,83% |
13566 |
33,09% |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||
Запасы |
2695 |
8,05% |
3622 |
11,47% |
8068 |
19,68% |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
419 |
1,25% |
340 |
1,07% |
73 |
0,17% |
Дебиторская задолженность |
15428 |
46,11% |
14868 |
47,09% |
16118 |
39,31% |
Краткосрочные финансовые вложения |
- |
- |
- |
- |
1700 |
4,14% |
Денежные средства |
117 |
0,34% |
168 |
0,53% |
1467 |
3,57% |
ИТОГО по разделу II |
18659 |
55,77% |
18998 |
60,17% |
27426 |
66,91% |
Актив |
33458 |
100% |
31573 |
100% |
40992 |
100% |
Информация о работе Разработка антикризисной программы развития для ОАО «Псковавиа