Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 20:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение экономической эффективности и организации производства на ООО «Куртамышское молоко». Основным методом изучения работы данного предприятия является проведение организационно – экономического анализа, разработка предложений по совершенствованию организации производства.
Введение 3
1 Теоретические основы переработки и реализации молока
1. 1 Основы переработки молока 5
1. 2 Качество молока и молочной продукции 11
1. 3 Реализации молока и молочной продукции 14
2 Современное состояние переработки и реализации молока
2. 1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2. 2 Организация переработки молока 29
2. 3 Эффективность реализации молока и молочных продуктов 36
3 Пути повышения экономической эффективности переработки и реализации молока
3. 1 Совершенствование закупок сырья 41
3. 2 Повышение качества реализуемого молока 43
3. 3 Повышение технологической дисциплины 45
3. 4 Организация рекламной кампании 47
Выводы и предложения 49
Список использованной литературы 50
3.2 Повышение качества реализуемого молока
Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества исходного сырья - молока. Для проверки качества сырья приобретем для предприятия один анализатор молока «Клевер - 2». Капитальные затраты на закупку данного оборудования составят 16000 рублей. Рассчитаем текущие издержки по формуле:
ТИ = Изп + Иэ + Иам + Итр,
где Изп – издержки на зарплату (технологу), р.;
Иэ – издержки на
Иам – издержки на амортизацию спецоборудования, р.
Итр – издержки на текущий ремонт спецоборудования, р.
Заработная плата технолога рассчитывается по формуле:
Изп = Ом * 12 * N * 2,1,
где Ом – месячный оклад работника, р.;
N – численность обслуживающего персонала, чел..
Изп = 5330 * 12 * 1 * 2,1 = 134316 р.
Издержки на электроэнергию рассчитывается по формуле:
Иэ = Не * Зг * Кс * Цэ,
где Не – суммарная мощность электроприборов, двигателей, кВт;
Зг – годовая загрузка машины (оборудования), ч;
Кс – коэффициент спроса (0,7 – 0,8);
Цэ – цена кВт-ч., р.
Изп = 10 * 480 * 0,7 * 2,60 = 8736 р.
Амортизационные отчисления рассчитываются для оборудования по формуле:
Иам = (БС * А * N) / 100,
где БС – балансовая стоимость оборудования, р.;
А – норма амортизационных отчислений,%;
N – количество однотипного оборудования, шт.
Иам = (16000 * 14 * 1) / 100 = 2240 р.
Итр = (16000 * 17 * 1) / 100 = 2720 р.
Рассчитаем текущие издержки:
ТИ = 134316 + 8736 + 2240 + 2720 = 148012 р.
Далее рассчитываем экономический эффект по формуле:
Эг = ((ПБ стар – ПБ нов)/100)* Qг * Цр – ТИ,
где ПБ стар – потери от брака старые (до мероприятия),%;
ПБ нов – потери от брака новые (после мероприятия),%;
Qг – объем производства готовой продукции, ц.;
Цр – цена реализации готовой продукции, р./ ц.
Эг = ((12 - 2)/100) * 54 * 33000 – 148012 = 30188 р.
Таким образом, экономический эффект от повышения качества исходного сырья составляет 30188 рублей.
3.3 ПОВЫШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Для организации эффективного производства и ускорения темпов развития экономики необходимо рациональное использование имеющихся в хозяйстве финансовых ресурсов, успешное выполнение финансовых планов, так же для повышения экономических показателей (прибыли) необходимо уделять особое внимание мотивации персонала.
Для побуждения работников к активной деятельности применяется вознаграждение. Вознаграждение может выступать в виде, как материального вознаграждения, так и морального: материальное – зарплата, дополнительные выплаты, премии, оплата определённых расходов; моральное – присвоение звания «лучший работник», похвала, отметка в приказе и др.
Для повышения технологической дисциплины используем стимулирование работников премиями за более качественную работу.
Текущие издержки рассчитываются по формуле:
ТИ = Изп + Ипр,
где Изп – издержки на зарплату технологу;
Ипр – издержки на
Издержки на зарплату технологу могут быть рассчитаны по формуле :
Изп = Ом * 12 * N * 2,1,
где Ом – месячный оклад работника, р.;
N – численность обслуживающего персонала, чел..
Изп = 5330 * 12 * 1 * 2,1 = 134316 р.
Издержки на премирование работников могут быть рассчитаны:
Ипр = Изпор * % П,
где Изпор – издержки на заработную плату основных рабочих,р.;
% П – процент премии.
Ипр = 10000 * 12 * 1,15 = 138000 р.
Рассчитаем текущие издержки:
ТИ = 134316 + 138000 = 272316 р.
Экономическую эффективность находится за счет снижения потерь от брака по формуле:
Эг = ((ПБ стар – ПБ нов)/100)* Qг * Цр – ТИ,
где ПБ стар – потери от брака старые (до мероприятия),%;
ПБ нов – потери от брака новые (после мероприятия),%;
Qг – объем производства готовой продукции, ц.;
Цр – цена реализации готовой продукции, р./ ц.
Эг = ((20% - 3% )/100) * 54 * 33000 = 302940 – 272316 = 30624 р.
Таким образом, мы видим, что материальное стимулирование работников позволяет увеличить прибыль предприятия на 30624 рублей за счет снижения потерь от брака и добросовестного отношения работников к работе.
3.4 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
Реклама – это совокупность психологических, правовых, экономических и управленческих методов добросовестного воздействия на человека и средств оповещения потенциальных покупателей о качестве, цене, достоинствах, особенностях, удобстве, безопасности и экономичности применения объектов, а также об имидже объекта и продавца с целью продажи объекта или поддержания у покупателей интереса к нему. В условиях жесткой конкуренции за покупателя эффективность инвестиций в рекламу ежегодно повышается. Это доказано путем исследования эконометрических функций реакции объема продаж на инвестиции в рекламу.
Цель рекламы для работодателя – довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на товар. Потребителю реклама позволяет сэкономить время и средства при выяснении заявленных отличительных свойств товара.
Для привлечения внимания к нашей продукции мы разместим объявление в газетах «Куртамышская Нива», «Провинциальное Зеркало» и на телевидении. Определяем текущие издержки на рекламу по формуле:
ТИ = Σ(Црi * Кразi + Ииi),
где Црi – цена размещения рекламы в i-ого виде средства массовой информации, р.;
Кразi – кратность размещения в течение года i-ом средства массовой информации, раз;
Ииi – издержки на изготовление рекламы для i –го вида средства массовой информации,р.
ТИ = (15000 * 4) + (1500 * 4) =120000 р.
Экономический эффект от рекламы рассчитывается по формуле:
Эг = ((Пстар – П нов)/100) * Qг * Ц – ТИ,
где Пстар.- потери от залеживания продукции старые (без рекламы),%
Пнов.- потери от залеживания
Qг – годовой объем реализации продукции, ц;
Ц – цена продажи продукции, р. за ед.;
ТИ – текущие издержки на рекламу, р.
Эг = ((10-1)/100) * 54 *28000 – 120000 = 136080 – 120000 = 16080 р.
Таким образом, прибыль от рекламной кампании составит 16080 рублей.
В данной курсовой работе я рассмотрела четыре пути повышения качества, экономической эффективности и реализации молока. Первым путем из которых является рост производства и реализации молока при помощи повышения продуктивности коров в фермерских хозяйствах поставляющих молоко – сырье. Этот путь приведет к увеличению прибыли на 1394080 тыс. рублей.
Второй путь даст увеличение прибыли на 30188 тыс. рублей при повышении качества реализуемого молока – сырья.
Повышение технологической дисциплины увеличит прибыль на 30624 тыс. рублей. Организация рекламной компании увеличит прибыль на 16080 тыс. рублей.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ООО «Куртамышское молоко» является юридическим лицом и осуществляет следующие виды деятельности: сбор, приемка, первичная обработка, охлаждение и отправка молока – сырья на дальнейшую переработку.
Проведение организационно – экономического анализа показало, что предприятие относится к числу не больших, малых предприятий, так как занимает малую площадь (1,1 га), имеет не большой объем производства. Который в 2007 году равнялся 23111 тонн перерабатываемого молока, в 2008 году увеличился на 1854 тонны, в 2009 году уменьшился на 2228 тонн. На такое изменение количества объема перерабатываемого сырья оказывает множество факторов – это время года, сезонность, количество поставщиков, погодные условия и т.д.
Структура товарной продукции в 2007 году составляла 287902 тыс. рублей, в 2008 году она равнялась 393057 тыс. рублей, в 2009 году она уменьшилась на 154025 тыс. рублей, что отразило меньший объем принятого молока – сырья.
Рассматриваемый период с 2007 по 2009 гг. производства предприятия ООО «Куртамышское молоко», показало, что наиболее эффективным и интенсивным производство было в 2008 году. Прибыль в 2008 году была больше на 106986 тыс. рублей, чем в 2007 году, а в 2009 году на 105550 тыс. рублей.
Применение предложений по увеличению экономической эффективности предприятия за счет роста объемов производства и реализации молока, технологической дисциплины, повышение качества сырья, организации рекламной кампании принесет в целом 147097 тыс. рублей. Но, т.к. деятельность организации снижается, возможность реализации данных идей практически равна нулю.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Анализ финансово-
2 Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.
3 Барабанщиков, Н.В. Молочное дело/ Н.В. Барабанщиков. – М.: Агропромиздат, 1990.- 351 с.
4 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 215 с.
5 Бредихин, С.А. Технология и техника переработки молока / С.А. Бредихин, Ю.В. Космодемьянский, В. И. Юрин.-М.: Колос,2001.- 400с.
6 Емельянова, Ф.Н. Организация
переработки
7 Ильин А.И. Планирование на предприятии/ А.И. Ильин - Минск: Колос, 2002.- 224с.
8 Керро, Л.В., Овчинникова, Ю.В. Экономика и организация производства: методические указания по выполнению курсовой работы. – Курган: изд-во КГСХА,2009.-68с
9 Логистика: учебник / Под ред. Б.А. Аникина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М. 2003.-368с.
10 Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
11 Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство молока и молочных продуктов»
12 Сергеев, И.В. экономика предприятия: учебное пособие – второе издание, переработанное и дополненное – М.: «Фиенансы и статистика», 2000. – 304с.
13 Технология молока и молочных продуктов / под ред. А. М. Шалыгиной. – М.: КолосС, 2004. – 455с.
14 Технология производства, хранения, переработки и стандартизация продукции животноводства / под ред. А.Ф. Кирсанова, Д.П. Хайсанова.- М.: Колос, 2000. – 208с.
15 Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: учебник/ Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2003.- 672с.
16 Шакиров, Ф.К. Организация производства на предприятиях АПК: учебник/ Шакиров Ф.К., Грядов С.И., Пастухов А.К. – М.: КолосС, 2007. – 520с.