Организация и экономическая эффективность переработки и реализации молока в условиях перерабатывающего предприятия ООО "Куртамышское

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение экономической эффективности и организации производства на ООО «Куртамышское молоко». Основным методом изучения работы данного предприятия является проведение организационно – экономического анализа, разработка предложений по совершенствованию организации производства.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы переработки и реализации молока
1. 1 Основы переработки молока 5
1. 2 Качество молока и молочной продукции 11
1. 3 Реализации молока и молочной продукции 14
2 Современное состояние переработки и реализации молока
2. 1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2. 2 Организация переработки молока 29
2. 3 Эффективность реализации молока и молочных продуктов 36
3 Пути повышения экономической эффективности переработки и реализации молока
3. 1 Совершенствование закупок сырья 41
3. 2 Повышение качества реализуемого молока 43
3. 3 Повышение технологической дисциплины 45
3. 4 Организация рекламной кампании 47
Выводы и предложения 49
Список использованной литературы 50

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике по молоку.doc

— 357.00 Кб (Скачать)

 

3.2 Повышение качества реализуемого молока

 

Существенным резервом роста прибыли является улучшение  качества исходного сырья - молока. Для проверки качества сырья приобретем для предприятия один анализатор молока  «Клевер - 2». Капитальные затраты на закупку данного оборудования составят 16000 рублей. Рассчитаем текущие издержки по формуле:

ТИ = Изп + Иэ + Иам + Итр,

где   Изп – издержки на зарплату (технологу), р.;

         Иэ – издержки на электроэнергию, р.;

         Иам – издержки на амортизацию спецоборудования, р.

         Итр – издержки на текущий  ремонт спецоборудования, р.

Заработная плата технолога  рассчитывается по формуле:

Изп = Ом * 12 * N * 2,1,

где   Ом – месячный оклад работника, р.;

        N – численность обслуживающего персонала, чел..

Изп = 5330 * 12 * 1 * 2,1 = 134316 р.

Издержки на электроэнергию рассчитывается по формуле:

Иэ = Не * Зг * Кс * Цэ,

где    Не – суммарная  мощность электроприборов, двигателей, кВт;

         Зг – годовая загрузка машины (оборудования), ч;

         Кс – коэффициент спроса (0,7 –  0,8);

         Цэ – цена кВт-ч., р.

Изп = 10 * 480 * 0,7 * 2,60 = 8736 р.

Амортизационные отчисления рассчитываются для оборудования по формуле:

Иам = (БС * А * N) / 100,

где   БС – балансовая стоимость оборудования, р.;

         А – норма амортизационных  отчислений,%;

         N – количество однотипного оборудования, шт.

Иам = (16000 * 14 * 1) / 100 = 2240 р.

Итр = (16000 * 17 * 1) / 100 = 2720 р.

Рассчитаем текущие  издержки:

ТИ = 134316 + 8736 + 2240 + 2720 = 148012 р.

Далее рассчитываем экономический  эффект по формуле:

Эг = ((ПБ стар – ПБ нов)/100)* Qг * Цр – ТИ,

где   ПБ стар – потери от брака старые (до мероприятия),%;

         ПБ нов – потери от брака новые (после мероприятия),%;

         Qг – объем производства готовой продукции, ц.;

         Цр – цена реализации готовой  продукции, р./ ц.

Эг = ((12 - 2)/100) * 54 * 33000 – 148012 = 30188 р.

Таким образом, экономический  эффект от повышения качества исходного сырья составляет 30188 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 ПОВЫШЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 

 

Для организации эффективного производства и ускорения темпов развития экономики необходимо рациональное использование имеющихся в хозяйстве финансовых ресурсов, успешное выполнение финансовых планов, так же для повышения экономических показателей (прибыли) необходимо уделять особое внимание мотивации персонала.

Для побуждения работников к активной деятельности применяется  вознаграждение. Вознаграждение может выступать в виде, как материального вознаграждения, так и морального: материальное – зарплата, дополнительные выплаты, премии, оплата определённых расходов; моральное – присвоение звания «лучший работник», похвала, отметка в приказе и др.

Для повышения технологической  дисциплины используем стимулирование работников премиями за более качественную работу.

Текущие издержки рассчитываются по формуле:

ТИ = Изп + Ипр,

где  Изп – издержки на зарплату технологу;

        Ипр – издержки на премирование  работников за соблюдение технологии.

 Издержки на зарплату технологу могут быть рассчитаны по формуле :

Изп = Ом * 12 * N * 2,1,

где  Ом – месячный оклад работника, р.;

        N – численность обслуживающего персонала, чел..

Изп = 5330 * 12 * 1 * 2,1 = 134316 р.

Издержки на премирование работников могут быть рассчитаны:

Ипр = Изпор * % П,

где  Изпор – издержки на заработную плату основных рабочих,р.;

       % П  – процент премии.

Ипр = 10000 * 12 * 1,15 = 138000 р.

Рассчитаем текущие  издержки:

ТИ = 134316 + 138000 = 272316 р.

Экономическую эффективность  находится за счет снижения потерь от брака по формуле:

Эг = ((ПБ стар – ПБ нов)/100)* Qг * Цр – ТИ,

где ПБ стар – потери от брака старые (до мероприятия),%;

       ПБ нов – потери от брака новые (после мероприятия),%;

       Qг – объем производства готовой продукции, ц.;

       Цр  – цена реализации готовой  продукции, р./ ц.

Эг = ((20% - 3% )/100) * 54 * 33000 = 302940 – 272316 = 30624 р.

Таким образом, мы видим, что материальное стимулирование работников позволяет увеличить прибыль предприятия на 30624 рублей за счет снижения потерь от брака и добросовестного отношения работников к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ  КАМПАНИИ

 

Реклама – это совокупность психологических, правовых, экономических  и управленческих методов добросовестного  воздействия на человека и средств оповещения потенциальных покупателей о качестве, цене, достоинствах, особенностях, удобстве, безопасности и экономичности применения объектов, а также об имидже объекта и продавца с целью продажи объекта или поддержания у покупателей интереса к нему. В условиях жесткой конкуренции за покупателя эффективность инвестиций в рекламу ежегодно повышается. Это доказано путем исследования эконометрических функций реакции объема продаж на инвестиции в рекламу.

Цель рекламы для  работодателя – довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на товар. Потребителю реклама позволяет сэкономить время и средства при выяснении заявленных отличительных свойств товара.

Для привлечения внимания к нашей продукции мы разместим объявление в газетах «Куртамышская Нива», «Провинциальное Зеркало» и на телевидении. Определяем текущие издержки на рекламу по формуле:

ТИ = Σ(Црi * Кразi + Ииi),

где   Црi – цена размещения рекламы в i-ого виде средства массовой информации, р.;

         Кразi – кратность размещения в течение года i-ом средства массовой информации, раз;

           Ииi – издержки на изготовление рекламы для i –го вида средства массовой информации,р.

ТИ = (15000 * 4) + (1500 * 4) =120000 р.

Экономический эффект от рекламы рассчитывается по формуле:

Эг = ((Пстар – П нов)/100) * Qг * Ц – ТИ,

где   Пстар.- потери от залеживания продукции старые (без рекламы),%

           Пнов.- потери от залеживания продукции  новые (с рекламой),%;

           Qг – годовой объем реализации продукции, ц;

           Ц – цена продажи продукции,  р. за ед.;

           ТИ – текущие издержки на  рекламу, р.

Эг = ((10-1)/100) * 54 *28000 – 120000 = 136080 – 120000 = 16080 р.

Таким образом, прибыль  от рекламной кампании составит 16080 рублей.

В данной курсовой работе я рассмотрела четыре пути повышения качества, экономической эффективности и реализации молока. Первым путем из которых является рост производства и реализации молока при помощи повышения продуктивности коров в фермерских хозяйствах поставляющих молоко – сырье. Этот путь приведет к увеличению прибыли на 1394080 тыс. рублей.

Второй путь даст увеличение прибыли на 30188 тыс. рублей при повышении  качества реализуемого молока – сырья.

Повышение технологической  дисциплины увеличит прибыль на 30624 тыс. рублей. Организация рекламной компании увеличит прибыль на 16080 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

 

ООО «Куртамышское молоко»  является юридическим лицом и  осуществляет следующие виды деятельности: сбор, приемка, первичная обработка, охлаждение и отправка молока – сырья на дальнейшую переработку.

Проведение организационно – экономического анализа показало, что предприятие относится к  числу не больших, малых предприятий, так как занимает малую площадь (1,1 га), имеет не большой объем  производства. Который в 2007 году равнялся 23111 тонн перерабатываемого молока, в 2008 году увеличился на 1854 тонны, в 2009 году уменьшился на 2228 тонн. На такое изменение количества объема перерабатываемого сырья оказывает множество факторов – это время года, сезонность, количество поставщиков, погодные условия и т.д.

Структура товарной продукции  в 2007 году составляла 287902 тыс. рублей, в 2008 году она равнялась 393057 тыс. рублей, в 2009 году она уменьшилась на 154025 тыс. рублей, что отразило меньший  объем принятого молока – сырья.

Рассматриваемый период с 2007 по 2009 гг. производства предприятия  ООО «Куртамышское молоко», показало, что наиболее эффективным и интенсивным  производство было в  2008 году. Прибыль  в 2008 году была больше на 106986 тыс. рублей, чем в 2007 году, а в 2009 году на 105550 тыс. рублей.

Применение предложений  по увеличению экономической эффективности  предприятия за счет роста объемов  производства и реализации молока, технологической дисциплины, повышение  качества сырья, организации рекламной кампании принесет в целом 147097 тыс. рублей. Но, т.к. деятельность организации снижается, возможность реализации данных идей практически равна  нулю.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1 Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П.Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 471 с.

2  Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 208 с.

3 Барабанщиков, Н.В. Молочное  дело/ Н.В. Барабанщиков. – М.: Агропромиздат, 1990.- 351 с.

4 Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 215 с.

5 Бредихин, С.А. Технология  и техника переработки молока / С.А. Бредихин, Ю.В. Космодемьянский,  В. И. Юрин.-М.: Колос,2001.- 400с.

6 Емельянова, Ф.Н. Организация  переработки сельскохозяйственной  продукции: Учеб. пособие / Ф.Н.  Емельянова, Н.К Кирилова. - М.: «ЭСКИМОС», 2000. – 384с.

7  Ильин А.И. Планирование на предприятии/ А.И. Ильин - Минск: Колос, 2002.- 224с.

8 Керро, Л.В., Овчинникова,  Ю.В. Экономика и организация  производства: методические указания по выполнению курсовой работы. – Курган: изд-во КГСХА,2009.-68с

9 Логистика: учебник  / Под ред. Б.А. Аникина. –  3-е изд., перераб. и доп. –  М.: ИНФРА-М. 2003.-368с.

10 Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятий  АПК: Учебник. – М.: Новое знание, 2002.- 687 с.

11 Санитарные правила  и нормы СанПиН 2.3.4.551-96 «Производство  молока и молочных продуктов»

12 Сергеев, И.В. экономика  предприятия: учебное пособие – второе издание, переработанное и дополненное – М.: «Фиенансы и статистика», 2000. – 304с.

13  Технология молока  и молочных продуктов / под  ред. А. М. Шалыгиной. – М.: КолосС, 2004. – 455с.

14 Технология производства, хранения, переработки и стандартизация продукции животноводства / под ред. А.Ф. Кирсанова, Д.П. Хайсанова.- М.: Колос, 2000. – 208с.

15  Фатхутдинов, Р.А. Организация производства: учебник/ Р.А. Фатхутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2003.- 672с. 

16 Шакиров, Ф.К. Организация  производства на предприятиях АПК: учебник/ Шакиров Ф.К., Грядов С.И., Пастухов А.К. – М.: КолосС, 2007. – 520с.

 

 




Информация о работе Организация и экономическая эффективность переработки и реализации молока в условиях перерабатывающего предприятия ООО "Куртамышское