Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:11, контрольная работа
вопрос 1 Организационная структура научных учреждений
вопрос 2 Понятие «научный метод»
вопрос 3 Особенности постановки опытов по методу интегральных групп
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ БИОТЕХНОЛОГИИ И ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ
КАФЕДРА ЗООГИГИЕНЫ И КОРМЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЖИВОТНЫХ
Контрольная работа
по дисциплине
«Методика научных исследований и патентоведение»
Выполнила
студентка 3 курса
заочного отделения
специальности Зоотехния
Скрыпник Е.Ю.
Проверила
к.б.н., доцент
Мошкина С.В.
Орел - 2012
Организационная структура научных учреждений
Организационная структура
научных учреждений и союз
их с производством — это
важнейшие факторы,
Все новые и традиционные
производства и направления развития
техники созданы и
По мере роста количества
и усложнения разработок
Отмечая необходимость
организационного единства
В годы двух последних
пятилеток организационная
В последние годы
широкое развитие получило
Многие НИИ, КБ, институты
академий наук и вузы
Понятие «научный метод»
Научный метод — совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки.
Метод включает в себя способы
исследования феноменов, систематизацию,
корректировку новых и
Важной стороной научного
метода, его неотъемлемой частью для
любой науки, является требование объективности,
исключающее субъективное толкование
результатов. Не должны приниматься
на веру какие-либо утверждения, даже если
они исходят от авторитетных учёных.
Для обеспечения независимой
проверки проводится документирование
наблюдений, обеспечивается доступность
для других учёных всех исходных данных,
методик и результатов
Теоретический научный метод
Теории
Теория (др.-греч. θεωρία «рассмотрение, исследование») — система знаний, обладающая предсказательной силой в отношении какого-либо явления. Теории формулируются, разрабатываются и проверяются в соответствии с научным методом.
Стандартный метод проверки теорий — прямая экспериментальная проверка («эксперимент — критерий истины»). Однако часто теорию нельзя проверить прямым экспериментом (например, теорию о возникновении жизни на Земле), либо такая проверка слишком сложна или затратна (макроэкономические и социальные теории), и поэтому теории часто проверяются не прямым экспериментом, а по наличию предсказательной силы — то есть если из неё следуют неизвестные/незамеченные ранее события, и при пристальном наблюдении эти события обнаруживаются, то предсказательная сила присутствует.
Гипотезы
Гипотеза (от др.-греч. ὑπόθεσις — «основание», «предположение») — недоказанное утверждение, предположение или догадка.
Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров) и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая её в установленный факт (см. теорема, теория), или же опровергают (например, указывая контрпример), переводя в разряд ложных утверждений.
Недоказанная и неопровергнутая гипотеза называется открытой проблемой.
Научные законы
Закон — вербальное и/или математически сформулированное утверждение, которое описывает соотношения, связи между различными научными понятиями, предложенное в качестве объяснения фактов и признанное на данном этапе научным сообществом согласующимся с экспериментальными данными. Непроверенное научное утверждение называют гипотезой.
Научное моделирование
Моделирование — это изучение объекта посредством моделей с переносом полученных знаний на оригинал. Предметное моделирование — создание моделей уменьшенных копий с определённым дублирующими оригинальными свойствами. Мысленное моделирование — с использованием мысленных образов. Знаковое или символическое — представляет собой использование формул, чертежей. Компьютерное — компьютер является и средством, и объектом изучения, моделью является компьютерная программа.
Эмпирический научный метод
Эксперименты
Эксперимент (от лат. experimentum — проба, опыт) в научном методе — набор действий и наблюдений, выполняемых для проверки (истинности или ложности) гипотезы или научного исследования причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. Критерий Поппера выдвигает в качестве главного отличия научной теории от псевдонаучной возможность постановки эксперимента, прежде всего такого, который может дать опровергающий эту теорию результат. Одно из главных требований к эксперименту — его воспроизводимость.
Эксперимент делится на следующие этапы:
Научные исследования
Научное исследование — процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний.
Виды исследований:
Фундаментальное исследование, предпринятое главным образом, чтобы производить новые знания независимо от перспектив применения.
Наблюдения
Наблюдение — это
Виды:
Измерения
Измерение — это определение количественных значений, свойств объекта с использованием специальных технических устройств и единиц измерения. [3,5]
Особенности постановки опытов по методу интегральных групп
Метод интегральных групп дает возможность получить в одном эксперименте информацию о влиянии нескольких факторов на организм животных.
В исследовательской работе применяют метод интегральных групп с использованием двух- и многофакторных показателей.
Использование метода интегральных
групп позволяет изучать
Метод двухфакторного комплекса заключается в том, что в опыте изучают влияние двух факторов одновременно при различном уровне.
В табл. 1 приведена схема опыта методом двухфакторного комплекса.
Таблица 1. Схема проведения опытов с использованием двухфакторного комплекса
Группа |
Уровень протеина |
Уровень углеводов (сахар + крахмал) |
1 2 3 4 |
Низкий Высокий Низкий Высокий |
Низкий Низкий Высокий Низкий |
По этой схеме, например, можно изучить влияние низкого (на 10 % ниже нормы) и высокого (на 10 % выше нормы) уровней протеина и углеводов (сахар + крахмал) на продуктивность или переваримость питательных веществ рациона жвачными животными, определить наиболее оптимальный их уровень.
Многофакторные комплексы применяют тогда, когда требуется изучить одновременно влияние нескольких факторов при различном их сочетании (табл. 2).
Таблица 2. Схема проведения опытов с использованием многофакторного комплекса
Группа |
Уровень протеина |
Уровень углеводов |
Уровень жира |
1 2 3 4 5 6 7 8 |
Низкий Высокий Низкий Высокий Низкий Высокий Низкий Высокий |
Низкий Низкий Высокий Высокий Низкий Низкий Высокий Высокий |
Низкий Низкий Низкий Низкий Высокий Высокий Высокий Высокий |
Проведение опытов с использованием
многофакторного комплекса
Схема 3. Модификация многофакторного комплекса
Группа |
Уровень протеина |
Уровень углеводов |
Уровень жира |
1 2 3 4 |
Высокий Низкий Высокий Низкий |
Высокий Высокий Низкий Низкий |
Высокий Низкий Низкий Высокий |
Информация о работе Контрольная работа по "Методике научных исследований и патентоведение"