Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 14:33, контрольная работа
Задание:На мой взгляд в основе воспитательного процесса, лежат закономерности, отражающие объективные потребности общественной жизни, социальную сущность и естественную природу человека.Воспитательный процесс как часть общего педагогического процесса подчиняется всем закономерностям
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГОУ ВПО «Южный федеральный университет»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет педагогики и практической психологии
Отделение начального образования и социальной педагогики
Кафедра
педагогики и методик начального
образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Теория и методика воспитания»
Исполнитель: студентка 2
курса группы ОЗО
Факультет педагогики и психологии
Научный
руководитель
Ростов-на-Дону
2010г.
Задание 1
На мой взгляд в основе воспитательного процесса, лежат закономерности, отражающие объективные потребности общественной жизни, социальную сущность и естественную природу человека.Воспитательный процесс как часть общего педагогического процесса подчиняется всем закономерностям
Я считаю что эффективность воспитания зависит:
1. От сложившихся
воспитательных отношений.
2. От соответствия
цели и организации действий,
помогающих эту цель
3. От соответствия
социальной практики и
4. От совокупного
действия объективных и
5. От интенсивности
воспитания и самовоспитания. Самовоспитание
-это деятельность человека, направленная
на совершенствование своей
6. От активности его участников в педагогическом взаимодействии.
7. От эффективности
сопутствующих ему процессов
— развития и обучения. Воспитание
улучшает развитие, развитие прокладывает
путь более успешному
8. От качества
воспитательного воздействия.
9. От интенсивности
бездействия на «внутреннюю
10. От сочетания
педагогического воздействия и
уровня развития вербальных и
сенсомоторных процессов
11. От интенсивности
и качества взаимоотношений (
Воспитательный процесс направлен на разрешение противоречий между требованиями, которые предъявляются воспитанникам, и их подготовленностью, уровнем их развития. Противоречия, составляющие движущую силу воспитательного процесса, могут быть как внешними (проявляются в несоответствии, расхождении между объективно существующими нормами и поведением окружающих людей), так и внутренними (относится противоречие между притязаниями школьника и его возможностями). Одним из основных источников развития человека как личности является противоречие между потребностями и способами (условиями) их удовлетворения. Если потребность школьника удовлетворяется соответствующим предметом или действием и в необходимом размере, то противоречие снимается на ранних стадиях. Всякое противоречие так или иначе должно быть разрешено, или же оно существует до тех пор, пока не исчерпает себя.
В числе наиважнейших
субъективных факторов воспитания - личность
воспитателя. Роль воспитателя в
современном воспитательном процессе
состоит вовсе не в том, чтобы
замкнуть на себе все воспитательные влияния
и взять руководство процессом в свои
руки. Наоборот, его организующая и направляющая
сила тем значительнее, чем больше в ней
демократизма, творческой свободы. Воспитатель
добивается значительных успехов только
тогда, когда учитывает условия и обстоятельства,
в которых протекает воспитательный процесс,
внимательно анализирует последствия
своих воспитательных действий и делает
из них правильные выводы.
Задание 2
Я провела работу с детьми старших классов СОШ (7-9 классы) их родителями и учителями школы. Работа была направленна на то,чтобы выявить отношение учителей, детей и их родителей к различным методам о формам воспитания.
Большинство детей,которые стремятся получить как можно больше знаний и навыков,а так же хотят быть,по их словам: «Интеллектуально развитыми и нравственными личностями», и ногда даже не задумываясь над смыслом данных слов все же считают что проводимые уроки должны быть яркими, запоминающимися, привлекающими внимание. Они отмечают,что им нравятся те уроки, на которых преподователи проводят различные семинары, уроки-эссе, ролевые игры, творческие работы. Данные уроки вызывают большой интерес потому они заставляют мыслить,формируют познавательный процесс. Эти уроки говорят дети не тянутся и проходят очень быстро.Ученикам очень нравятся активные формы и методы обучения.
Родители так же отмечают те уроки которые проходят более активно. По их словам на таких уроках нет лишнего времени. Дети заинтересованны, они либо изучают материал в игровой форме, либо занимаются самостоятельной деятельностью готовясь к семинарам. Но все же большинство родителей на вопрос, как они относятся к различным формам и методам воспитания отвечаю примерно так: «Главное чтобы дети получали необходимое воспитание, и им нравилось ходить на уроки.»
У учителей на этот вопрос есть непосредственно свои ответы.. Они считают что традиционный характер обучения, когда учитель передает учебную информацию учащимся в проанализированном и обобщенном виде, а учащиеся лишь запоминают и воспроизводят ее, не отвечает требованию формирования интеллектуально развитой, нравственной личности, социально адаптивной, способной к самореализации, к развитию своих духовных и природных творческих возможностей, готовой к принятию правильного морального поведения. При таком характере обучения учащиеся лишены возможности развивать свои творческие способности, свои познавательные силы, проявлять умственную активность и самостоятельность
Исключительно эффективным способом формирования интеллектуально развитой нравственной личности считают они являются активные формы и методы обучения такие, как проблемные методы обучения, диспуты, семинары, "круглые столы", уроки-эссе, ролевые игры, инсценировки, творческие работы, общение и т.д. Современный урок не мыслится без постановки проблемы, которая способствует активизации мыслительной деятельности учащихся. Постановка проблемы вызывает интерес, заставляет мыслить, формирует познавательный интерес, благодаря которому как знания, так и процесс их приобретения становятся движущей силой развития интеллекта и важнейшим фактором воспитания всесторонне развитой личности, нравственно активной, готовой к принятию правильного морального решения в ситуации морального выбора.
Так же имеют
большое обучающее и
Особое значение приобретает в старших классах урок – диспут. Диспут (от латинского глагола, имеющего значение "рассуждаю", "спорю") – публичный спор. В нем особенно ярко проявляются убеждения участников. Урок – диспут по литературе позволяет обратиться к особо острым проблемам, часто вызывающим противоположные мнения. Урок – диспут активизирует учащихся. Вызывает интерес к чтению. Развивает устную речь, учит общению и творчеству. Диспут, так же как и семинар, требует знаний предмета, умений и навыков находить нужное решение.
Продуктивной формой урока может стать ролевая игра. Инсценировка игры учит учащихся анализировать сложные проблемы человеческих отношений, в разрешении которых важно не только правильное решение, но и обоюдное поведение, отношения, тон и т.д.
Урок в форме "круглого стола" проводится при обсуждении активных и комплексных проблем, включающих объемное содержание. Целесообразно проведение "круглого стола" при изучении обзорных тем, обсуждении произведений для внеклассного чтения .
Осмыслению философских проблем на литературном материале способствует урок – эссе. Особенно продуктивен урок при изучении крупных произведений, заранее прочитанных учащимися
Развитию природных творческих задатков, формированию направленности на творчество способствуют уроки-исследования, уроки-концерты, лабораторные работы. Урок – исследование может быть посвящен сравнительной характеристике героев проблемного характера, исследованию художественного мира поэта или писателя. Лабораторная работа – это, в свою очередь, исследование слова в его художественной специфике. Данная форма урока используется при анализе эпизодов произведения и поэтических текстов.
В общем учителя
относятся положительно ко всем методам
и формам воспитания и используют
их в своей работе.А так же делают
следующие выводы: для того чтобы
достичь главной цели обучения и воспитания
– формирования морально активной личности,
способной творчески мыслить, принимать
правильные моральные решения, для того
чтобы приобщить школьников к опыту творческой
деятельности, формировать у них морально-этическое
мышление, способность руководствоваться
знаниями в процессе выбора своего поведения
в различных жизненных ситуациях, необходимо
использовать данные методы.
Задание 4
Я провела обзор публикации «Воспитательный процесс в вузе как система» из Нуачно-педагогического журнала министерства образования РФ, написанной профессором Н.В. Гафурова и доцентом Т.А. Бугаева Сибирского федерального университета.
В данной статье рассмотрен системный подход к воспитательному процессу в вузе. Авторы
обосновывают необходимость
выбора главного элемента воспитательной
системы. Эта позиция позволит исследователям
и практикам ориентироваться на данный
подход при построении воспитательной
системы современного вуза.
Задание
7
ПЛАН – ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 5 Б КЛАССА
МОУ КСОШ
НА 2010-2011
УЧЕБНЫЙ ГОД
Потенциал средней школы № 1 с. Куйбышево, Ростовской обл. позволяет интересно, творчески организовать не только урочную деятельность, но и воспитательный процесс.
Это дает возможность подойти к каждому ребенку с позиции уважения его индивидуальности, самобытности. Всестороннее развитие личности является ведущим принципом работы педагогов школы. Прилагая большие усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность, человека будущего. Ему, нашему Ученику, жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель - ученик».
Ученики
пятого класса особенно нуждаются в
помощи учителя, его внимании и поддержке.
Ученики перешли на старшую ступень образования,
столкнулись с новыми ощущениями, проблемами.
Особенно важной проблемой является проблема
адаптации учеников в обществе старшеклассников,
новых предметов и новых учителей. Классный
руководитель выступает в качестве некоторого
путеводителя учеников в школе, защитника
и представителя его интересов. В этом
отношении первой задачей классного руководителя
является установление контакта и доверия
между им и каждым учеником его класса.
Цели
и задачи:
- развитие личности ребёнка;
- формирование
его интеллектуального,
- овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире;
Информация о работе Контрольная работа по "Теории и методике воспитания"