Контрольная работа по "Маркетинговые исследования"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 00:18, контрольная работа

Описание работы

Наиболее известна модель маркетинговой информационной системы Ф. Котлера, подразумевающая наличие четырех составляющих систему элементов - подсистему внутренней отчетности, подсистему внешней маркетинговой информации (маркетинговое наблюдение), подсистему маркетинговых исследований и подсистему анализа информации. Перед каждой подсистемой поставлены свои задачи, поэтому присутствие каждого элемента является оправданным.

Содержание

Теоретические вопросы:
10. Модель маркетинговой информационной системы Ф. Котлера.
35. Информационно-целевой анализ документов в маркетинговых иссле-дованиях.
Практическое задание №1
Вопрос 1. 2
Вопрос 2. 1
Вопрос 3. 10
Практическое задание №2

Работа содержит 1 файл

маркетинговые исследования.docx

— 43.19 Кб (Скачать)

Задание

Теоретические вопросы:

10. Модель маркетинговой информационной системы Ф. Котлера.

35. Информационно-целевой анализ документов в маркетинговых иссле-дованиях.

Практическое задание  №1

Вопрос 1. 2

Вопрос 2. 1

Вопрос 3. 10

Практическое задание  №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Модель маркетинговой информационной системы Ф. Котлера.

Наиболее известна модель маркетинговой информационной системы  Ф. Котлера, подразумевающая наличие четырех составляющих систему элементов - подсистему внутренней отчетности, подсистему внешней маркетинговой информации (маркетинговое наблюдение), подсистему маркетинговых исследований и подсистему анализа информации. Перед каждой подсистемой поставлены свои задачи, поэтому присутствие каждого элемента является оправданным.

 

 

 

Модель МИС Ф. Котлера отражает аспекты процессов, осуществляемых для сбора, обработки и анализа информации, и совсем не рассматривает вопросы, кто и когда будет реализовывать эти процессы.

Модель МИС, предложенная Ф. Котлером, предлагает структурировать процессы сбора информации как по видам источников (подсистемы внешней и внутренней информации), так и по видам реализуемых задач (подсистема маркетинговых исследований).

 

35. Информационно-целевой анализ документов в маркетинговых исследованиях

          В рамках этого подхода текст рассматривается как целостная иерархическая содержательно-смысловая структура, объединенная авторским замыслом. Это объединение функционально, т.е. ориентировано на достижение конкретной цели общения.

          Основная задача метода состоит в том, чтобы оценить конкретный текст с точки зрения его первичной и вторичной информативности.

          Первичная информативность характеризуется не абсолютным количеством информации в тексте, а лишь той ее частью, которая станет достоянием человека, воспринимающего информацию. Первичная информативность описывает потенциальную способность конкретного текста донести замысел, основное коммуникативное намерение автора до потребителя.

          Информативно-целевой анализ как метод изучения содержания документальных источников ориентирован на свойство их вторичной информативности. Это свойство допускает многофункциональную интерпретацию содержания текста. Обращаясь к тексту, пользователь может извлекать не только ту информацию, которая отражает коммуникативное намерение автора, но и другую, отвечающую познавательным целям самого пользователя.

          Это означает, что первичная и вторичная информативности чаще всего не совпадают друг с другом, создавая «смысловые ножницы».

          На основе информативно-целевого анализа текстов, в той или иной мере содержащих сведения об избранной для изучения сфере образа жизни, мы можем, с одной стороны, получить целостное представление о содержании и структуре нормативного сознания (перечни действующих общих и конкретных правовых, морально-этических, эстетических и прочих норм и общепринятых ценностей) как одном из условий деятельности социальных субъектов. С другой стороны, могут быть получены сведения о распространенных и рекомендуемых моделях деятельности и взаимодействия: перечни функций и признаков, присущих разным социальным субъектам, общих и частных целей деятельности в целом и по частным действиям, а также самих действий, операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №1

Вопрос анкеты 1

Порядковая измерительная шкала

Порядковая измерительная шкала - измерение, при котором числа присваиваются данным на основе некоторого порядка объектов. Характеристика – описание, порядок: предпочтение отдельных марок, твердость материала

1. Пожалуйста, проранжируйте фирмы — производители электронной продукции в соответствии с системой вашего предпочтения. Поставьте «1» фирме, которая занимает первое место в системе ваших предпочтений; «2» — второе и т.д.:

- «Сони»

- «Панасоник»

- «Филлипс»

- «Орион»

Вопрос анкеты 2

Шкала самооценки – пунктирная рейтинговая

Шкала, характеризующаяся  тем, что респонденты должны указывать  свои оценки параметров или объекта  посредством выбора одной из конечного  числа категорий, которая наилучшим  образом описывает их позицию  в отношении данного параметра  или объекта.

2. Чем Вы руководствуетесь, решая, в какую фирму обратиться?

- Соблюдение сроков

- Качество услуг

- Компетентность персонала фирмы 

- Удовлетворение от покупки услуг 

- Реклама фирмы 

- Бонусы (скидки) 

- Атмосфера фирмы  

- Опыт работы фирмы 

- Ассортимент предоставляемых услуг

Вопрос анкеты 3

Вопрос-фильтр

Вопросы-фильтры - это те, которые осуществляются заблаговременно  в другом вопросе с целью устранить  тех, кто не показателен в этом вопросе. Вопросы-фильтры активно используются в анкетах для того, чтобы устранить тех людей, чье мнение не показательно в ряде вопросов, а именно, которые определяют проведение или нет последующих вопросов.

Вопрос №3 «Вам знакома продукция фирмы “Apple”?

а) Да, я слышал(а) про эту фирму

б) Да, я покупал(а) продукцию этой фирмы

в) Нет (переход к вопросу  № 3)

Вопрос №2 Что из перечисленного производит компания “Apple”?

а) Спортивное снаряжение

б) Компьютерную технику, электронику, мобильные телефоны

в) Яблоки

г) Другое (что именно, напишите)____________________

Практическое  задание №2

Маркетинговое исследование на тему: «Целесообразность открытия книжного магазина на территории г. Могилеве»

  1. Проблема заключается в том, что на данный момент руководство гипотетической компании не располагает достоверными данными. В связи с этим руководство не может принять верное управленческое решение: открывать или не открывать новый книжный магазин на территории г. Могилева.
  2. Объект исследования –
  3. Предмет исследования –
  4. Цели исследования:
    1. Определить предпочтения потенциальных покупателей.
    1. Создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними.
  1. Рабочая гипотеза исследования:

В связи с развитием  современных информационных технологий, в настоящий момент большинство  людей, которые читают различную  литературу, всё меньше и меньше зависят от книг на бумажном носителе. Соответственно, предполагая, что данная тенденция в ближайшем будущем  будет ещё больше нарастать, мы выдвигаем  гипотезу о том, что открытие нового книжного магазина на территории г. Могилева – дело весьма рискованное, которое, скорее всего, не принесёт ожидаемых доходов. К тому же из-за повышенного темпа современной жизни люди обладают всё меньшим количеством времени для чтения книг. В связи с этими предпосылками, мы предполагаем, что после проведения маркетингового исследования данная гипотеза будет подтверждена научными данными.

  1. Задачи исследования:

1 Выбор методов для  проведения исследования.

 

2. Сбор данных для анализа.

 

3. Проведение анализа типологий и мотиваций потребителей.

 

    1. Синтезирование полученной информации и её последующее представление в графическо-текстовой форме.
  1. Обоснование типа исследования:

Данное маркетинговое  исследование будет носить описательный (дескриптивный) характер. Оно будет  заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой  ситуации, связанной с книжным  рынком на территории г. Могилева.

  1. Обоснование метода сбора данных:

Для проведения исследования выбран один из методов полевых исследований, в частности, исследование с применением  анкетирования. Участникам выборки  будут розданы анкеты, в которых  представлен список из 12 контрольных  вопросов с вариантами ответа. В  каждом вопросе можно выбрать  лишь один вариант ответа (самый  подходящий для респондента).

  1. Обоснование выборки – расчет объема и метод формирования.

     «Пол» и «Возраст» сами по себе несут мало информации. Однако их наличие обусловлено необходимостью дальнейшего предоставления. Большой процент категории женатых/замужних говорит о том, что это, скорее всего, – молодая семейная пара, пока ещё не имеющая детей. Эти люди недавно закончили учёбу и только начинают жить самостоятельной взрослой жизнью. Как известно, у молодой семьи всегда есть масса проблем, поэтому данные люди вряд ли будут покупать книги в новом магазине (пока им ещё не до них).Однако также есть полные семьи с детьми, которые являются реальными потенциальными покупателями учебной литературы. Также видно, что большой процент респондентов – это незамужние/неженатые люди. Это подростки и взрослые. Соответственно, это группа людей, которая имеет самые разнообразные потребности: от учебной литературы (подростки) до любовных романов (женщины в возрасте 45-60 лет). Эти данные не даёт ясной картины востребованности нового книжного магазина у жителей г. Могилева.

     Особенно бросается в глаза показатель, который говорит о том, что 69% людей имеет всего лишь около 2-х часов свободного времени. Мы полагаем, что это связано со всё убыстряющимся стилем жизни современных людей. Поэтому можно предположить, что эта группа людей вряд ли будет тратить своё свободное время на чтение книг, т.к. у них, наверняка, есть более важные дела. Однако другая часть респондентов (29%) имеет достаточно большой отрезок свободного времени в день. Так что среди этих людей точно есть те, кто любит читать книги на досуге. Соответственно, эту группу жителей города можно рассматривать в качестве потенциальных покупателей. Последняя часть опрашиваемых (5%), которая имеет более 6 часов свободного времени – это также потенциальные покупатели книг в новом магазине. У них достаточно много свободного времени, чтобы читать книги. Однако данный процент слишком мал, чтобы его рассматривать всерьёз. Нехватка свободного времени – это типичная проблема для современных людей. Это один из сдерживающих факторов, который не даёт людям ежедневно читать книги. Необходимо очень серьёзно учитывать данную информацию при выносе окончательной резолюции по поводу открытия нового книжного магазина.

     Большинство людей (59%) предпочитают проводить своё свободное время, сидя за компьютером или просматривая различные телепередачи. Здесь явно прослеживается влияние современных технологий на уклад жизни человека. Чтение книг является вторым по приоритетности родом занятий (18%). Однако, это слишком небольшая доля опрашиваемых (менее одной пятой респондентов). В связи с этим, можно предположить, что книги будет покупать лишь небольшая доля людей, которая предпочитает «традиционные» способы свободного времяпрепровождения.

     Большинство людей успевают прочитать за месяц, в лучшем случае, только одну книгу. Это ещё раз подтверждает предположения о том, что современный ритм жизни не даёт много возможностей, чтобы в спокойной обстановке прочесть то или иное литературное произведение. Среди выше указанных респондентов были и те, кто говорил о том, что ему удаётся читать книги только по пути на работу или учёбу. При таком раскладе, книги на бумажном носителе «проигрывают» в удобстве своим электронным аналогам. Современные люди читают не слишком много, что не является радужным фактом, особенно для компании, которая намеревается открыть новый книжный магазин.

     В среднем респондент в г. N за месяц покупает не более 1 книги. Отчасти это также связано с банальной нехваткой времени. Однако, по нашему мнению, главной причиной подобно неактивности на книжном рынке является возможность бесплатного чтения электронных книг.

В связи с тем, что люди и читают мало, то расклад вполне ожидаем. К тому же бумажные книги уступают ведущую роль своим электронным аналогам. Плюс ко всему, большинство электронных книг можно найти в свободном доступе, т.е. они являются бесплатными (хотя это и является противозаконным явлением в большинстве случаев).

     Очень небольшой процент людей предпочитает только книги на бумажном носителе. Сейчас большинство людей или полностью перешли «на цифру» или находятся на переходном этапе. И это не удивительно, т.к. всё больше и больше информации сегодня хранится в электронном варианте. Оставшийся процент консерваторов (17%) – это в большей степени люди старшего возраста, которые не привыкли работать с электронными устройствами. Довольно много людей на сегодняшний момент читает книги в электронном варианте. Этот факт, подтверждённый статистическими выкладками, позволяет сделать вывод о том, что открытие нового книжного магазина – это весьма рискованная идея. Лишь небольшой процент людей средних лет и пожилого возраста стоит рассматривать как потенциальных покупателей. А в долгосрочной перспективе расчёт и на эту категорию людей находится под большим вопросом.

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетинговые исследования"