Контрольная работа по аудиту

Автор: Мария Матавина, 16 Сентября 2010 в 19:37, контрольная работа

Описание работы

Аудиторской деятельностью в Российской Федерации имеют право заниматься физические лица (аудиторы) и юридические лица (аудиторские фирмы).
При этом аудиторы, осуществляющие свою деятельность самостоятельно, обязаны зарегистрироваться как предприниматели без образования юридического лица.
Согласно статье 3 ФЗ от 30 декабря 2008 г. №307- ФЗ «Об аудиторской деятельности» устанавливает, что аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Содержание

Основные правовые формы предпринимательской деятельности в аудите......3
Ответственность аудиторов и аудиторских фирм………………………………5
Профессиональные аудиторские объединения………………………………...8
Задача 1………………………………………………………………………………11
Задача 2………………………………………………………………………………14
Список использованной литературы………………………………………………17

Работа содержит 1 файл

контрольная по аудиту.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Основные правовые формы предпринимательской деятельности в аудите......3
  2. Ответственность аудиторов и аудиторских фирм………………………………5
  3. Профессиональные аудиторские объединения………………………………...8

Задача 1………………………………………………………………………………11

Задача 2………………………………………………………………………………14

Список использованной литературы………………………………………………17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные  правовые формы предпринимательской  деятельности в аудите
 

       Аудиторской деятельностью в Российской Федерации имеют право заниматься физические лица (аудиторы) и юридические лица (аудиторские фирмы). 
        При этом аудиторы, осуществляющие свою деятельность самостоятельно, обязаны зарегистрироваться как предприниматели без образования юридического лица.

       Согласно статье 3 ФЗ от 30 декабря 2008 г. №307- ФЗ «Об аудиторской деятельности» устанавливает, что аудиторская организация  - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

       Аудиторские фирмы регистрируются как предприятия, создаваемые в целях осуществления аудиторской деятельности. Аудиторская организация согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества.

       Из этого следует, что аудиторские организации в соответствии с нормами ГК РФ  могут быть созданы в формах:

       - полного товарищества;

       - товарищества на вере;

       - общества с ограниченной ответственностью;

       - общества с дополнительной ответственностью;

       - дочернего хозяйственного общества;

       - производственного кооператива.

       Аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, кроме аудиторской и другой связанной с ней деятельности. Аудиторы и аудиторские фирмы могут образовывать союзы, ассоциации и другие объединения для координации своей деятельности или защиты своих профессиональных интересов. Общественные аудиторские объединения не вправе непосредственно заниматься аудиторской деятельностью. 

      Аудиторские фирмы существенно различаются по численности персонала: от нескольких человек до нескольких тысяч человек — в крупнейших межнациональных и общепризнанных в деловом мире аудиторских фирмах.

     Нужно отметить, что в закон не вошли ограничения по национальному и количественному признаку. Так, ранее не менее 50% кадрового состава аудиторской организации должны составлять граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а в случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, — не менее 75%.

     Следует отметить, что отмена  подобного протекционистского регулирования  со стороны государства будет  стимулировать стремление к конкуренции  российских компаний с транснациональными гигантами оказания аудиторских услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Ответственность аудиторов и аудиторских фирм
 

       В ст.20 ФЗ от 30 декабря 2008 г. №307- ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 Закона  представлен перечень мер принуждения,  применяемых в отношении в отношении аудиторских организаций и аудиторов, являющихся членами саморегулируемой организации аудиторов. Эти меры наступают за нарушение настоящего Федерального закона, а также стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекса профессиональной этики аудиторов.

      Меры  дисциплинарного воздействия  могут применять, как саморегулируемая  организация аудиторов, в отношении  своих членов, так и уполномоченный  на это федеральный орган в  отношении всех субъектов имеющих право осуществлять аудиторскую деятельность в соответствии с ФЗ от 30 декабря 2008 г. №307- ФЗ «Об аудиторской деятельности».

     Помимо формирования компенсационных фондов саморегулируемых организаций аудиторов новый закон вводит такие не существовавшие ранее меры ответственности аудиторов и аудиторских организаций как (ст.20):

  • Предписание об устранении нарушений и установление сроков для этого. Предписание – это обязательный для исполнения акт, который выдаётся по результатам проведения контрольных мероприятий, составляемый в письменной форме. Эту меру может применять как саморегулируемая  организация, так и уполномоченный федеральный орган.
  • Предупреждение о недопустимости нарушений. Предупреждение – это акт контрольного органа, носящий рекомендательный характер. Невыполнение предупреждения может повлечь более серьёзные дисциплинарные меры воздействия. Предупреждение может вынести как саморегулируемая  организация, так и уполномоченный федеральный орган.
  • Приостановка членства, ведущая к приостановке аудиторской деятельности. Решение о приостановлении членства принимает либо саморегулируемая организация непосредственно, либо уполномоченный федеральный орган, через саморегулируемую организацию, путём направления ей предписания. Предписание должно касаться конкретной аудиторской организации – члена саморегулируемой  организации аудиторов.
  • Штраф – это вид ответственности в денежной форме. Штраф налагается только на индивидуального аудитора, являющегося членом СРО аудиторов. Закон и Кодекс об административных правонарушениях РФ не устанавливают размеры штрафов, налагаемых на аудиторов, скорее всего они будут установлены подзаконными актами или внутренними документами саморегулируемой  организации аудиторов.
  • Исключение из саморегулируемой организации с информированием других саморегулируемых организаций (при определенных основаниях исключения), что может стать основанием для отказа в принятии в их члены.

      Очевидно, что при прочих равных условиях саморегулируемой организации тем проще обеспечить надлежащее качество услуг своих членов, чем этих членов меньше и чем крупнее входящие в саморегулируемую организацию аудиторские организации. Поэтому в условиях роста требований к надежности предоставляемой экономическими субъектами финансовой информации представляется целесообразным развивать тот полезный опыт внешнего контроля качества аудита, который уже накоплен, а не переориентировать существующие аудиторские объединения с вопросов контроля качества на вопрос численности.

      С другой стороны, аудиторы и аудиторские организации представляют лишь одну сторону рынка аудиторских услуг. Другая сторона представлена потребителями аудиторских услуг – аудируемыми лицами. Понятно, что закон об аудиторской деятельности имеет своим предметом деятельность аудиторов, а не деятельность аудируемых лиц, однако повышение качества финансовой информации посредством регулирования лишь вопросов ответственности аудиторов без изменения подходов законодательства к вопросам ответственности аудируемых лиц обеспечить невозможно.

       В новом законе об аудиторской деятельности (ст.7 п.1) законодатель прямо указал аудируемым лицам, что федеральные стандарты аудиторской деятельности распространяются лишь на аудиторов, а потому перекочевавшие в них из Международных стандартов аудита положения об ответственности руководства экономических субъектов за формирование и функционирование системы внутреннего контроля, предотвращение недобросовествных действий и т.д. на аудируемых лиц не распространяются. Более того, из статьи закона, регулирующей права и обязанности аудируемых лиц удалена обязанность внесения исправлений в учет и отчетность по выявленным аудитором нарушениям (ст.14 ФЗ-307).

       Такая ассиметрия в распределении ответственности между руководством аудируемого лица и аудитором не соответствует природе отношений субъектов аудиторского рынка и не способствует повышению качества финансовой информации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Профессиональные  аудиторские объединения
 

       Согласно статье 17 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" саморегулируемая организация аудиторов (СРО) представляет собой некоммерческую организацию, созданную на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.  
      СРО признаются некоммерческие организации, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.  
       СРО аудиторов могут объединять как субъектов предпринимательской деятельности, т.е. аудиторские организации, индивидуальных аудиторов, так и субъектов профессиональной деятельности: объединение в одной СРО субъектов предпринимательской деятельности и субъектов профессиональной деятельности определенного вида может предусматриваться федеральными законами.

      Предшественниками СРО аудиторов являются аккредитованные профессиональные аудиторские объединения (АПАО).  АПАО определялось как  саморегулируемое объединение аудиторов, индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, созданное в соответствии с законодательством РФ в целях обеспечения условий аудиторской деятельности своих членов и защиты их интересов, действующее на некоммерческой основе, устанавливающее обязательные для своих членов внутренние ПСАД и профессиональной этики, осуществляющее систематический контроль за их соблюдением, получившее аккредитацию в уполномоченном федеральном органе.

      СРО признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с ГК и Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях".  
      Представляется, что из всего спектра организационно-правовых форм, в которых могут создаваться некоммерческие организации, для СРО приемлемы только две организационно-правовые формы:

  • некоммерческое партнерство. Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных названным Законом;
  • объединение юридических лиц. Объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями; если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

       В то же время, поскольку ассоциация и союз представляют собой организационно-правовую форму объединения юридических лиц, данная форма представляется неприемлемой для СРО аудиторов, объединяющих как аудиторские организации, так и аудиторов. Некоммерческая организация приобретает статус СРО аудиторов с даты ее включения в гос.реестр СРО аудиторов.  
       Процедура внесения сведений о некоммерческой организации в гос. реестр СРО аудиторов для приобретения данной организацией статуса СРО аудиторов заменила собой процедуру аккредитации профессионального аудиторского объединения в уполномоченном федеральном органе.

     Установлены три требования, при условии соответствия которым (наряду с прочими требованиями) некоммерческая организация включается в гос. реестр СРО аудиторов.

     1. Объединение в составе СРО в качестве ее членов не менее 700

     физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным комментируемым Законом требованиям к членству в такой организации (п. 1).

     2. Наличие утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов СРО аудиторов и принятого КПЭА (п. 2). 
     3. Обеспечение СРО аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями
аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов) СРО аудиторов (п. 3). 
      Для осуществления деятельности в качестве СРО аудиторов некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами СРО аудиторов требований комментируемого Закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, КПЭА и рассмотрение дел о применении в отношении членов СРО аудиторов мер дисциплинарного воздействия.

      К специализированным органам СРО, которые в обязательном порядке создаются постоянно действующим коллегиальным органом управления СРО, относятся:

  • орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами СРО требований стандартов и правил СРО;
  • орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия.

Минфином  РФ были аккредитованы и действуют  в настоящее время следующие  профессиональные объединения аудиторов: некоммерческое партнёрство «Институт Профессиональных бухгалтеров и аудиторов России», некоммерческое партнёрство «Аудиторская палата России», некоммерческое партнёрство «Московская аудиторская палата», некоммерческое партнёрство «Российская Коллегия аудиторов», некоммерческое партнёрство «Институт Профессиональных Аудиторов».

Задача 1

Дано: Бухгалтерский баланс ОАО «Строймонтаж» на 01 января 2005 г.,тыс.руб.

Актив На начало отчётного  периода На конец

отчётного периода

Пассив На начало отчётного  периода На конец

отчётного периода

Нематериальные  активы     Уставный капитал 1000 1000
Основные  средства 1589 1632 Добавочный  капитал    
Запасы 186 158 Резервный капитал 20 20
НДС 40 28 Нераспределённая  прибыль 184 222
Дебиторская задолженность 689 523 Долгосрочные  обязательства 800 800
Краткосрочные финансовые вложения     Краткосрочные обязательства 581 324
Денежные  средства 81 25      
Баланс 2585 2366 Баланс 2585 2366

Информация о работе Контрольная работа по аудиту