Автор: Касаткин Андрей, 10 Июня 2010 в 08:33, дипломная работа
организация участка по ремонту рулевого управления грузовых автомобилей
Для определения общего годового объема ремонтно-обслуживающих работ необходимо рассчитать количество капитальных и текущих ремонтов, технических обслуживаний и трудоемкость их выполнения, а также трудоемкость выполнения других видов работ.
Для автомобильного транспорта одной марки число ремонтов и номерных технических обслуживаний определяется следующим образом.
Расчет трудоемкости работ автомобильного транспорта выполняется аналогично расчету тракторов, только вместо наработки берется пробег в тыс.км, и у автомобилей отсутствует ТО-3 . Пробег до ТО-2 – 10 тыс.км, ТО-1 – 2,5 тыс.км.
При помощи тали двигатель устанавливается на высоту необходимую для крепления пинолями (крепление производится за технологические отверстия, предусмотренные заводом изготовителем).
После
закрепления двигателя
3.6 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки
Расчет стоимости конструкции.
Стоимость разработки
Ск =34*Q0,6281*Ky+Цп, (3.24)
где Цп - стоимость покупных изделий, руб. (Цп = 30000 руб.);
Q -
масса разрабатываемой
Ку— коэффициент удорожания с учетом индексации цен, (Ку= 14,8).
Тогда
стоимость разработанной
Ск=34*4920,6281*14,8+
Для дальнейшего расчета составим табл. 5.1. В качестве базовой конструкции возьмем приспособление используемое в настоящее время на территории мастерской.
Таблица 3.1. Исходные данные для расчета технико-экономических показателей
|
Ремонт
оборудования мастерской специализированное
подразделение предприятия во вторую
смену, что увеличивает годовую загрузку
оборудования равную действительному
фонду времени рабочих Фдо= 1840 часов;
Расчет ведем для проектируемого стенда. Часовая производительность определяется [11]:
Wч=60*t/Tц, (3.25)
где t - коэффициент использования рабочего времени смены (0,6.. .0,9)
Тц - время одного рабочего цикла, мин. Время рабочего цикла для двигателя КАМАЗ по типовым нормам времени разборки на агрегаты 3,9 часа=234 мин.
Wч=60*0,8/234=0,205
Металлоемкость процесса [11]:
Ме=Gi/( Wч * Тгод * Тcл), (3.26)
где Gi - масса машины, кг;
Тгод - годовая загрузка машины, ч;
Тcл - срок службы машины, лет.
Me = 492 / (0,205*1840*7) = 0,166 кг./ед.
Фондоемкость процесса [11]:
Fe=Cб/( Wч *
Тгод), (3.27)
где Cб – балансовая стоимость приспособления, руб.
Fe = 54692 / (0,205*1840) = 128,88 руб./шт.
Трудоемкость процесса [11]:
Те=Nобсл./ Wч (3.28)
где Nобсл – количество обслуживающего персонала, чел.
Те = 1 / 0,205 = 4,88 чел-ч / шт.
Себестоимость работы, выполняемой с помощью спроектированной конструкции, находят из выражения [11]:
Sэксп = Сзп + Сро + А + Пр, (3.29)
где Сзп – затраты на оплату труда с единым социальным налогом, руб./ед; Здесь [11]:
где Z – часовая тарифная ставка рабочих, руб./ед;
Ксоц – коэффициент учитывающий единый социальный налог, 1,356.
Сзп = 19,52 * 4,88 * 1,356 =129,17 руб./шт.
Сро – затраты на ремонт и обслуживание, руб./ед. [11];
Здесь:
где Нро - норма затрат на ремонт и обслуживание, %.
Сро = (54692*6,5) / (100*0,205*1840) =8,37 руб./шт.
А - затраты на амортизационные отчисления, руб./ед. [11];
Здесь:
где На - норма затрат на амортизационные отчисления, %.
А = (54692*14) / (100*0,205*1840) = 18,04 руб./шт.
где Пр – прочие затраты, (5-10% от суммы предыдущих элементов) [11].
Здесь:
Пр = (8,37 + 18,04) *0,05 = 1,32 руб./шт.
Sэксп =129,17+ 8,37 + 18,04 + 1,32 =156,90 руб/шт.
Уровень приведенных затрат на работу конструкции [11]:
где Куд – удельные капитальные вложения или фондоемкость процесса,
руб./ед;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
Спр = 156,90 + 0,25*12 = 189,12 руб.
Годовая экономия составляет [11]:
где Тгод – годовая загрузка машины, ч.л
Эгод = (247,29 – 156,90) *0,205* 1840= 38356,997 руб.
Годовой экономический эффект [11]:
где Кдоп - капитальные дополнительные вложения равные балансовой стоимости конструкции, руб.
Егод = 38357 - 0,25* 54692 = 24684 руб.
Срок
окупаемости капитальных
где Сб - балансовая стоимость подъемника, руб.
Ток = 54692 / 38356,997 = 1,4259 года.
Фактический коэффициент
Еэф = 1/Ток , (3.38)
Еэф= 1/1,4259 =0,7.
По результатам расчетов заполним табл. 3.2.
Таблица 3.2. Технико-экономические показатели
Наименование | Базовый | Проектируемый | Проектируемый
к базовому в
% |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.
Часовая производительность машины,
шт/ч. |
0,154 | 0,205 | 133,116883 |
2. Металлоемкость процесса, кг/шт. | 0,482 | 0,166 | 34,44 |
3. Фондоемкость, руб/шт. | 350,77 | 128,88 | 36,74 |
4. Трудоемкость, чел-ч/шт. | 6,49 | 4,88 | 75,19 |
5. Себестоимость работы, руб/шт. | 247,29 | 156,90 | 63,44 |
6. Уровень приведенных затрат, руб/шт. | 334,98 | 189,12 | 56,46 |
7. Годовая экономия, руб. | 38356,997 | ||
8. Годовой экономический эффект, руб. | 24684 | ||
9. Срок окупаемости, лет. | 1,4259 | ||
10. Коэффициент эффективности. | 0,7 |
Приспособление экономически и технологически эффективнее, так как срок окупаемости менее 2 лет и фактический коэффициент эффективности капитальных вложений более 0,7.
Технико-экономические показатели приведены на
листе РМДП.
05 035.100 Д4
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАНШАЙБЫ
4.1 Обоснование технологической разработки
Так как данная конструкция производится впервые, то возникает необходимость в разработке технологической документации и нормирования времени на производство деталей и сборочных единиц, производимых в ремонтной мастерской.
4.2 Описание технологического процесса
При работе на стенде разборки-сборки двигателей планшайба служит для передачи крутящего момента к раме с двигателем , либо только двигателю от вала привода.
Планшайба, на которую разработан данный техпроцесс изготавливается из двух частей втулки 1 и шайбы 2 , так как при этом снижается металлоемкость и трудоёмкость данной детали. В связи с этим составляем последовательность операций для всех входящих деталей и самой планшайбы. Заготовительные операции которые проводятся в специализированном заготовительном цехе
Материалом для изготовления планшайбы, а соответственно шайбы и втулки, является сталь 20 ГОСТ 1050-88, которая позволяет обладает хорошими сварными свойствами и достаточно хорошей обрабатываемостью.
Соединение
шайбы со втулкой при помощи сварки показано
на рис 4.1
Рис. 4.1
Планшайба.
Последовательность операций на шайбу:
005 Заготовительная
010 Токарная цех
015 Контроль
Информация о работе Анализ производственной деятельности предприятия