Анализ производственной деятельности предприятия

Автор: Касаткин Андрей, 10 Июня 2010 в 08:33, дипломная работа

Описание работы

организация участка по ремонту рулевого управления грузовых автомобилей
Для определения общего годового объема ремонтно-обслуживающих работ необходимо рассчитать количество капитальных и текущих ремонтов, технических обслуживаний и трудоемкость их выполнения, а также трудоемкость выполнения других видов работ.
Для автомобильного транспорта одной марки число ремонтов и номерных технических обслуживаний определяется следующим образом.
Расчет трудоемкости работ автомобильного транспорта выполняется аналогично расчету тракторов, только вместо наработки берется пробег в тыс.км, и у автомобилей отсутствует ТО-3 . Пробег до ТО-2 – 10 тыс.км, ТО-1 – 2,5 тыс.км.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.doc

— 2.37 Мб (Скачать)

Мтр сум=0,16+3,1+6,62=9,88 Нм

      Момент  трения на входном валу [25]; 

      Мтр вх в= Мтр сум/(n *η) (3.7) 

где n – передаточное отношение редуктора (ориентировочно принимаем

       червячный редуктор марки Ч-100 М с передаточным отношением n=20

   η – КПД червячного редуктора η=0,75. 

    Мтр вх в=9,9/(0,75*20)=0,66 Нм

      Момент  трения который необходимо преодолеть для поворота конструкции составляет 0,66 Нм

      Расчёт конструкции при установке двигателя на планшайбу.

    Модернизация  конструкции позволяет установку более лёгких двигателей при снятой раме рис 4.3, что повышает годовую загрузку конструкции.

    Конструкция позволяет установку двигателя  на планшайбу (рис.2 лист.), для расчёта  примем максимальную критическую нагрузку равную массе двигателя КамАЗ серии14. с массой 730 кг. Реально разбирается в таком положении только двигатель с предварительно снятыми головкой блока цилиндров и картером общей массой не более 350 кг.

      

    Рис. 3.3 Схема расположения опор и центра тяжести двигателя при установке на планшайбу.

     Рис.3.4 Схема сил.

    На  статическую прочность.

    Находим реакции опор в плоскости х,у, исходя из условия(3.1), (3.2), (3.3), (3.4) ;

    

,

    

,

    

,

    

,

    

,

    

.

     Проверка выполняется по условию.

    

,

    -Na+Nb-F=0,

    -14801.4+21955.4-7154=0

    Условие выполняется. 

    Определение момента трения.

    По  формулам (3.5), (3.6), (3.7):

     Мтр Na=14801,4 *0,07 *0,01=10,36 Нм

     МтрNb=21955 *0,07 *0,01=15,37 Нм

     Мтр сум=10,36+15,37=25,73 Нм

     Мтр вх в=25,73/(0,75 *20)=1,72 Нм

   Вывод рабочему необходимо преодолеть наибольший момент трения при установке двигателя  на планшайбу

    Выбор редуктора

      Для передачи крутящего момента конструкции  выбираем червячный редуктор (с самоторможением) Ч-100 М

Редуктор Ч-100 М со следующими параметрами.

    Параметры червячного редуктора  марки Ч-100 М производитель  завод “Редуктор” Санкт-Петербург.

    Мощность  на вх. валу при 1500 об/мин, кВт 3.5

    Ном. крутящий момент на вых. валу при ПВ=100%, Н*м 389

    Ном. крутящий момент на вых. валу при ПВ=60%, Н*м 427.9

    Ном. крутящий момент на вых. валу при ПВ=40%, Н*м 447.4

    Ном. крутящий момент на вых. валу при ПВ=25%, Н*м 466.8

    Ном. рад. нагрузка на вх. валу при ПВ=100%, Н 920

    Ном. рад. нагрузка на вых. валу при ПВ=100%, Н 7280

    КПД, % 0,75

    Межосевое расстояние, мм 100

    Масса, кг 57

    Параметры быстроходного конического вала (1:10) (DxL) 32х58

    Параметры  тихоходного  конического вала (1:10) (DxL) 45х82

    Передаточное  отношение n 20

    Расчёт  момента на входном  валу редуктора.

          Для передачи крутящего  момента  рабочему необходимо преодолеть момент трения, поэтому возникает  необходимость в расчёте момента  создаваемого рабочим на входном  валу редуктора.

    Данные  для расчёта: Усилие рабочего на ручку  привода составляет Р=12 кг в течение 10 мин, усилие во время пуска Рмах= 30-50 кг, длинна ручки 250 мм данные по [20].

    Наиболее  длительно действующий момент [25]; 

          М1=Рgl,  (3.8) 

    где  g-ускорение свободного падения 9,8 м/с2

    l-длинна ручки в м.

    М1=12.9,8.0,25=29,4 Нм.

    Максимальный  момент во время пуска [20]; 

          Mmax=Pmaxgl, (3.9) 

    Ммах=50.9,8.0,25=122,5 Нм.

    Расчёт  момента на входном валу редуктора [30]; 

          Мвых1.n.ηред.ηподш(3.10) 

    где  ηред подш-КПД соответственно редуктора и подшипников ηред=0,75 ηподш=0,99.Подшипников на валу два изходя из этого .ηподш=0,992=0,9801 [30].

    Мвых=29,4 .20 .0,75 .0,9801=441Нм.

      Момент  создаваемый рабочим на входном  валу достаточен для преодоления  момента трения и соответственно передачи крутящего момента конструкции.0

     Рис. 3.5 Эпюра крутящего момента. 

    Расчёт  усилия от рейки на шестерню.

    Исходные  данные: усилие на ручку прикладываемое рабочим составляет .m =10 кг,[20]

    Длинна  ручки l =150 мм, максимальный радиус кулачка = 40 мм.

    Момент  создаваемый рабочим на ручке [25];

          Мр=g.m.l,  (3.11)

    Мр=9,8.10 0,150=147Нм.

    Усилие  на вал от кулачка [4];

          F= , (3.12)

    

.

    Находим реакции опор в плоскости х,z, изходя из условия;

    

    Рис. 3.6 Схема сил действующих на вал.

    Из  схемы видно, что реакции опор равны [25];

          Na=Nb= , (3.13)

    Na=Nb=

.

      Проверка.

Na+Nb-D=0

1837,5*2-3675=0

      Условие выполняется.

    3.4 Проверка на прочность

    Находим изгибающие моменты.

    В плоскости х,у;

    Мb=F.b=7154

,

    Ma=F.(b+a)-Nb.a=6367-6367=0.

    В плоскости х,z;

    Мdмах=Nb.a/2=1837,5Нм.

    Эпюры изгибающих моментов.

     Рис. 3.7 В плоскости х,у. 

     Рис. 3.8 В плоскости х,z

    Из  эпюр видно что наибольший изгибающий момент Миз=4292,4 Нм

    Суммарный изгибающий момент [6]; 

          Мсум= (3.14) 

    Мсум=

=4315Нм.

    Максимальный  изгибающий момент с учетом коэффициента перегрузки[20]; 

          Миз= Мсум (3.15)

    Коэффициент перегрузки [20]; 

           , (3.16) 

    

=29,4/122,5=4,15. 

    Миз=4315 .4,15=17907,25 Нм.

    Суммарное напряжение в опасном сечение вала [30]; 

          σ= + (3.17) 

    где  Fмах- осевая нагрузка на опору вала Н отсутствует.

    σ=

Н/мм2.

    Предельно допускаемые напряжения для вала выполненного из стали марки 40Х с  допустимым напряжением σт=750 Н/мм2 [30]; 

          т]=0.8 σт, (3.18) 

    т]=0,8.750=600.

    Проверка  статической прочности [30];

          σэ= ≤[σт], (3.19)

    где τ-касательные напряжения в опасном  сечение вала τ=0

    σэ=349,75≤600.

    Условие выполняется для вала изготовленного из стали 40Х напряжение допустимы.

      Расчёт основных параметров шестерни.

    Исходные  данные: делительный диаметр шестерни 230 мм.

          Выбираем количество зубьев зубчатого колеса из расчёта, что поворот должен осуществляться на 10 градусов

    Делительный диаметр зубчатого колеса [30];

          Z=di/т,(3.20)

    di =240/36=6,666.

          Выбираем стандартный  модуль т=6. Тогда делительный диаметр будет равен [30]:

    Di =6.36=216 мм.

    Наружный  диаметр зубчатого колеса [30]:

          D= di.+2m (3.21)

    d=216+2*6=228 мм

    Внутренний  диаметр зубчатого колеса [30]:

          D= di.2m (3.22)

    d=216-2*6=204 мм.

    Термообработка  поверхностная закалка 40-56 HRC

      Масса конструкции.

    Масса станины.

    Станина сварная для производства, которой использованы швеллера № 16 №19а, №20. расчёт массы швеллеров производится по формуле:

          M=l*(3.23)

    где l*m–длинна швеллера в м и масса погонного метра кг/м.

    Масса швеллера № 16:

    M=3,760*8,59=32,3 кг

    Масса швеллера № 19а:

    M=1,600*15,23=24,4 кг

    Масса швеллера № 20:

    M=6,520*18,4=119,968 кг

Масса передней бабки M=62 кг.

Масса задней опоры  в сборе M=20,5

Масса поддона  M=3,5 кг

Массы других комплектующих приведены на стр20, стр25.

      Масса конструкции составила M=492,2 кг

    3.5 Принцип действия стенда разборки-сборки двигателей 

    

    Рис 3.9 

    Установка двигателя производится при помощи тали грузоподъёмностью 2тс, установку  производят двое рабочих.

    Последовательность  установки.

    Рама  двигателя переводится в горизонтальное положение при помощи рукоятки 1, и фиксируется рукояткой 2.

    Пиноли  необходимо перевести в положение  максимально-возможного удаления от центра рамы.

Информация о работе Анализ производственной деятельности предприятия