Автор: Касаткин Андрей, 10 Июня 2010 в 08:33, дипломная работа
организация участка по ремонту рулевого управления грузовых автомобилей
Для определения общего годового объема ремонтно-обслуживающих работ необходимо рассчитать количество капитальных и текущих ремонтов, технических обслуживаний и трудоемкость их выполнения, а также трудоемкость выполнения других видов работ.
Для автомобильного транспорта одной марки число ремонтов и номерных технических обслуживаний определяется следующим образом.
Расчет трудоемкости работ автомобильного транспорта выполняется аналогично расчету тракторов, только вместо наработки берется пробег в тыс.км, и у автомобилей отсутствует ТО-3 . Пробег до ТО-2 – 10 тыс.км, ТО-1 – 2,5 тыс.км.
где Fр–удельная
площадь на одного производственного
рабочего [13].
Расчёт приведём на примере участка ремонта двигателей и агрегатов;
Fпл=40*6=240 м2
Планировка расстановки оборудования.
Основной принцип планировки оборудования – прямоточность движения агрегатов или деталей при ремонте и установлении минимальных расстояний между оборудованием и элементами здания, нормам технологического проектирования.
Для проведения планировки
Нумерация всех видов
2.3 Предлагаемая организация ремонтных работ. Технология ремонта автотранспорта
Недостаток ремонтов в том, что организация ремонтов тупиковая, ремонт производится при участии водителя и слесаря по ремонту автомобилей от цеха
Предлагается организация ремонта узловая и агрегатная. Которые получили наибольшее распространение благодаря тому что при такой организации ремонтных работ машины наиболее полно расходуется ресурс каждой составной части машины. Сокращается время пребывания машин в ремонте.
Анализ существующих аналогичных технологических процессов разборки-сборки двигателя.
Ремонт двигателя предусматривает его полную или частичную разборку и последующую сборку. В зависимости от массы и размеров конструкций, ремонтируемых объектов разборка и сборка может быть стационарной и поточной.
1.Стационарная форма
Разборочные работы на
Такая форма организации,
2. Подвижная поточная форма организации разборочно-сборочных работ характеризует то, что ремонтируемый объект перемещается от одного рабочего места к другому, где рабочий или группа рабочих постоянно находится на этих поста, выполняют одни и те же повторяющиеся операции.
Поточная разборка и сборка может выполняться с периодической или непрерывной подачей ремонтируемых объектов. При поточной форме организации работ с непрерывным перемещением, длительность операции необходимо синхронизировать с общим тактом выпуска объектов. В случае, когда время на выполнение какой либо операции превышает такт, возникает необходимость организации работ на параллельных рабочих местах.
При организации поточной линии необходимо обеспечить ритмичное поступление объектов в ремонт и поступление комплектующих при сборке. В настоящее время обеспечение ремонтного поступления объектов в ремонт затруднены, поэтому эффективность подвижной поточной линии разборочно-сборочных работ низкая.
Анализируя эти два способа
организации разборочно-
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА
3.1 Обоснование конструкции.
В процессе эксплуатации машин под действием нагрузок и окружающей среды искажаются формы рабочих поверхностей и изменяются размеры деталей; увеличиваются зазоры в подвижных и снижаются натяги в неподвижных соединениях; нарушается взаимное расположение деталей, что приводит к нарушению зацепления зубчатых передач, возникновению дополнительных нагрузок и вибраций; снижаются упругие и эластичные свойства, намагниченность; откладываются нагар и накипь; появляются усталостные и коррозионные разрушения и т. д. В результате перечисленных процессов отдельные детали и соединения при различных наработках теряют работоспособность.
Во время проведения капитального или текущего ремонта возникает задача связанная с разборкой силового агрегата (двигателя), для облегчения работ а также увеличения качества выполняемых работ применяют стенды для разборки двигателей.
3.2 Анализ существующих конструкций
Виды стендов разборки-сборки двигателей разнообразны, разрабатываемый стенд отличается от остальных наличием шестерёночного механизма фиксации в заданном положении, что позволяет увеличить количество фиксируемых положений в сравнении с фиксацией положения на планшайбе у существующего стенда, привод с самоторможением от червячного редуктора. Разрабатываемый стенд позволяет получить более высокую точность установки ремонтируемого двигателя, сводит к минимуму нагрузки на редуктор (червячную пару), что приводит к уменьшению отчислений на ремонт увеличению срока службы стенда, экономия электроэнергии по сравнению со стендом, работающим от привода электродвигателя.
Существующий стенд разборки-сборки двигателей предназначен только для разборки двигателей КамАЗ, что приводит к частым простоям стенда во время отсутствия ремонтов связанных с данными типами двигателей.
В разрабатываемом стенде производится модернизация связанная с возможностью снятия рамы для крепления двигателей КамАЗ и крепления на планшайбу более лёгких двигателей.
Анализ существующих стендов разборки-сборки двигателей приведён на листе РМДП. 05 035.100 Д3
Разработанный
стенд представлен на чертеже (РМДП.05035.100
СБ).
3.3 Расчёт и подбор элементов конструкции
Расчёт вала;
Площадь
Объем
Материал
Плотность
Масса
Шестерня
Площадь
Объем
Материал
Плотность
Масса
Планшайба;
Площадь
Объем V = 4350973.959048 мм3
Материал
Плотность
Масса
Планка передняя;
Площадь S = 116322.483106 мм2
Объем
Материал
Плотность
Масса
Планка задняя.
Площадь
Объем
Материал
Плотность
Масса M = 12991.229052 г=19,5 кг
Рамы;
Материал
Плотность
Масса
Расчёт пинолей ;
Масса
Масса конструкции рамы в сборе с планшайбой.
М=228,44 кг.
Расчёт конструкции при установке двигателя на раму.
При установке двигателя
на раму рис 4.1, на опоры действуют силы
возникающие от веса двигателя и рамы.
Соответственно масса двигателя 730 кг
масса рамы 228,44 кг.
Рис.3.1 Схема установки.
Рис. 3.2 Реакции опор.
Находим реакции опор исходя из условий [25] рис 4.2;
, (3.1)
, (3.2)
, (3.3)
, (3.4)
Уравнения баланса.
Na +Nb+ Nc-F=0
Решение уравнений.
Na=(F*b-2* Nb*b)/(a+2b)=(2 Nc*b-F*b)/a
Nb=(F(b+a)- Nc(a+2b)/a
После
подстановки в уравнение
Nc=(-F*b(1/a-1))/(2b-2/a)
Nc=4729.1 H
Na=228,2 Н
Nb=4434 Н
Проверка по уравнению ,
4434+228,2+4729.1-9392=-0,
Погрешность составляет,
100-100(4434+228,2+4729.1)
Условие выполняется погрешность не более 0,5%.
Расчёт момента трения при повороте конструкции с двигателем.
Так как угловая скорость конструкции незначительна, то мы можем пренебречь моментами инерции, тогда нам достаточно определить момента трения и произвести выбор редуктора.
Момент трения образуется в подшипниках качения. Коэффициент трения подшипников качения f=0,01…0,02, радиус трения подшипников легкой серии 216 равен R=70 м.
Момент трения [25]
Мтр=Ni*f*R (3.5)
Мтр Na=228,2*0,07*0,01=0,16 Нм
МтрNb=4434,6*0,07*0,01=3,1 Нм
МтрNc=4729,1*0,07*2*0,01=6,62 Нм
Так
как в опоре С устанавливаются
подшипники радиальный и радиально упорный
то коэффициент трения увеличивается
в два раза;
Мтр
сум= Мтр Na+ МтрNb+ МтрNc (3.6)
Информация о работе Анализ производственной деятельности предприятия