Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 09:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Масс-медиа и рекламы".
По роли в тексте условно можно выделить цитаты риторические. Их назначение — создать образ человека, автора цитируемых высказываний, или с помощью цитат, принадлежащих уважаемым, известным людям, охарактеризовать какой-либо объект, явление.
Цитата используется не только как риторический прием, но и в информационных целях. Автор прибегает к ней для обоснования каких-либо положений текста или как к первичному источнику ценных фактов.
В редакторской практике выработаны некоторые приемы, помогающие избежать искажений при передаче чужих слов. Первый из них — никогда не полагаться на собственную память, даже если есть полная уверенность в своей правоте. Когда редактор проверяет точность цитаты, он должен прежде всего обратить внимание на ее соответствие основной теме оригинала. Автор вправе цитировать любые источники по своему усмотрению, но он не должен искажать их суть.
Случаи искажения смысла источника чаще всего связаны со следующими ситуациями.
Особый прием цитирования — аллюзийные цитаты, чрезвычайно популярные в текстах СМИ и рекламы.
Аллюзия - стилистический приём, заключающийся в использовании намёка на реальный общеизвестный, политический, исторический или литературный факт.
Смысловая основа аллюзии — параллельная передача двух потоков информации: первоисточника и переиначенного или переосмысленного варианта.
Поскольку почти любая аллюзийная цитата приобретает характер афоризма, нередко находится в сильной позиции текста (заголовках, подзаголовках, зачинах текста и сверхфразовых единств), ее воздействие многократно возрастает. Хотелось бы обратить внимание на несколько проблем.
Оформление цитат подчиняется следующим правилам. Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, она начинается с прописной (большой, буквы). Если цитата включена на правах части в предложение авторского текста, она пишется со строчной (маленькой) буквы. Если в цитату вошла только часть предложения цитируемого источника, то либо после кавычки ставится многоточие и цитата начинается с маленькой буквы, либо цитата начинается с большой буквы и заканчивается многоточием, например:
Цитата начинается со строчной буквы
и тогда, когда она органически
входит в состав предложения, независимо
от того, как она начиналась в
источнике; например: П.А. Сорокин писал,
что «уникальные условия
Цитата должна совпадать с текстом произведения.
Знаки препинания в цитате должны быть воспроизведены точно. Если под рукой нет текста произведения (экзамен в вуз), то следует расставить знаки в соответствии с правилами пунктуации.
Если вы цитируете не все слова отрывка, то на месте пропуска слов ставится многоточие. В этом случае необходимо проверить, не искажен ли смысл цитаты.
Варианты включения цитаты в текст сочинения могут быть различны:
- "Я знаю в жизни
только два действительные
- Князь Андрей говорит Пьеру, что знает в жизни "только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь".
В этом случае прямая речь должна быть преобразована в косвенную, а цитируемый текст пишется со строчной буквы.
Пунктуация в прозаических
цитатах совпадает с
После двоеточия перед цитатой, пишущейся не с начала, ставится многоточие, например:
Сам Раскольников говорит Лужину по поводу его рассуждений: "…доведите до последствия, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать…"
Нельзя пересказывать поэтический текст своими словами (Пушкин пишет, что он любит Петра творенье).
Названия стихов приводятся под цитатой в скобках и в кавычках, например:
Эпиграф оформляется на правой стороне листа без кавычек. Фамилия и инициалы автора в скобки не заключаются, точка после них не ставится.
Наиболее
сильный прием анализа
"При подготовке
социологических публикаций
"Следует
помнить, что подготовка к
дословное воспроизводство информации как уникального "образца" определенной культуры;
редактированные тексты, т.е. сокращенная и выстроенная рукопись
комментированные первичные тексты;
авторский текст"
"Как правило,
данные социологических
Авторы социологических исследований сами выступают со статьями или сообщениями в прессе и других средствах массовой информации.
Данные опросов поступают в редакции от социологов в виде "выжимок" или информационных сообщений, а далее используются журналистами, которые приводят их в тексте либо в собственной интерпретации, либо почти дословно.
Социологи проводят пресс-конференции - либо сами, либо вместе с заказчиками исследования. При этом может распространяться краткий отчет и изложение результатов анализа (пресс-релиз), а при их отсутствии - информация о социологических данных записывается журналистами со слов автора исследования. Далее она приводится журналистами в собственном изложении.
Редакции получают пресс-релизы из органов власти либо от фирм, по чьему заказу проводились исследования, в изложении не самих исследователей, а сотрудников фирмы-заказчика. Далее журналисты приводят эти пресс-релизы дословно со ссылкой на источник информации либо в собственной интерпретации.
Представители
средств массовой информации могут
и сами заниматься поиском социологических
данных, используя для этого
"При любом
подходе должны соблюдаться
Принято
указывать в СМИ временные
рамки социологического
Следует
указывать был ли опрос,
Необходимо
указывать наличие или
В материалах
СМИ обязательно должны
Наконец,
целесообразно указать при
"Существуют
различные приемы изложения
Во-первых, социологические данные могут быть представлены в СМИ как бы в чистом виде - точные формулировки вопросов и процентное распределение ответов на них. При этом обязательно указывается: сумма по столбцу ответов равна или больше 100 %.
Во-вторых, данные социологических исследований могут быть изложены в СМИ по схеме: вопрос - распределение ответов - комментарий. Количественные показатели в этом случае имеют форму графиков, таблиц, диаграмм.
В-третьих, в
материале в СМИ могут
Наконец, может использоваться одновременное сочетание всех описанных форм. Это рационально, когда материал занимает достаточно много газетной площади или эфирного времени"
Таким образом:
Сегодня
в СМИ России достаточно
v Культура
социологического мышления
v Отсутствие
социологического мышления у
журналистов приводит их к
неадекватной оценке своего
v Неотъемлемым
компонентом социологического
v Основными
методами и процедурами
v При подготовке
социологических публикаций
v Как правило,
данные социологических
— форма массового сознания, в котором проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности. Общественное мнение выражается публично и оказывает влияние на функционирование общества и его политической системы. Именно возможность гласного, публичного высказывания населения по злободневным проблемам общественной жизни и влияние этой высказанной вслух позиции на развитие общественно-политических отношений отражает суть общественного мнения как особого социального института. При этом, общественное мнение представляет собой совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей.