Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 09:12, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Масс-медиа и рекламы".
3. Принцип доминанты.
Внутреннее организующее начало в композиции с первого взгляда обнаруживается благодаря наличию доминанты - смыслового центра, где завязывается основное действие, возникают основные связи. С доминанты начинается восприятие произведения, она как бы точка отсчета, эмоционально смысловой и структурный центр. Смысловой центр часто совпадает со зрительным центром, т. е., располагается в центральной зоне картинного поля. Характеристики доминанты в более приглушенном звучании повторяются в отдельных частях формы, связывая их между собой. Е Розенблюм так определяет доминанту: "Доминанта - преобладающий сквозной компонент темы, определяющий требуемое соответствие избираемых художником формальных приемов особенностям зрительного восприятия".
4. Соподчинение частей в целом. Группировка.
В
произведении художественном все части
связаны между собой и с
целым. Целое представляет собой
совокупность связанных между собой
частей, где подчиненность частей
друг другу вполне очевидна. Чтобы
целое было воспринято, необходима
определенная последовательность в
вос-приятии частей. Эта последовательность
обеспечивается благодаря группировке
родственных или
5. Принцип динамизма.
Известно,
что движение в картине не присутствует
реально, а воспринимается сознанием,
являясь реакцией зрительного аппарата,
движением глаз, вызванным теми или
иными зрительными
6. Принцип равновесия.
Уравновешенность частей в картине - первостепенное требование композиционного построения - означает расположение изобразительного материала вокруг воображаемой оси симметрии таким образом, чтобы правая и левая стороны находились в равновесии. Это требование к композиции восходит, как уже говорилось прежде, к всеобщему закону тяготения, определяющему психологическую установку в восприятии равновесия.
7. Принцип гармонии.
Внесение гармонического начала в композиционное построение и в моделировку формы означает не одно только соблюдение количественных отношений, обеспечивающих соразмерность, пропорциональность, равновесие. Гармония осуществляет связь между всеми элементами произведения - примиряет противоречия между формой и содержанием, между материалом и формой, между предметом и пространством и прочими элементами формы, сводя все воедино в единое композиционное целое.
1) Авторский план будущего произведения. Совместная работа над планом помогает редактору понять особенности мышления автора, выработать тактику общения, найти форму для замечаний, определить направление рекомендаций.
2) План написанного произведения. Редактор может представлять план, представленный автором рукописи, деля текст на части и озаглавливая их. Это помогает выявить ход авторской мысли, оценить форму соразмерных частей. Особое внимание уделяется последовательности изложения, пропорциональности частей. Можно рекомендовать автору ввести для членения систему рубрик. Редактор проверяет соответствие подзаголовков, членение рукописи на абзацы. Если части, эпизоды произведения можно передвигать, сокращать, добавлять новые – структура плохая. Составляя план рукописи, редактор как бы идет вслед за автором.
3) План переработки материала, редактор чётко мотивирует каждое предложенное им конструктивное изменение. Чаще используется при правке-обработке.
Рамочные элементы - это и элементы самого текста, и газетной и журнальной полосы в целом. К рамочным элементам относятся заголовки, подзаголовки, вступления, заключения, врезы - выделенные графически абзацы, резюмирующие тему.
К рамочным элементам полосы издания относятся рубрики, которые показывают тему серии материалов, публикуемых продолжительное время, и выделители, называющие тему одного или нескольких материалов, а не постоянной серии, и занимающие место рубрики.
Основные функции рамочных элементов композиции:
- обозначение рамок текста, т. е. выделение его в потоке коммуникации;
- привлечение и удержание
- информирование о теме и содержания текста;
Рамочные элементы, кроме заключения, всегда графически выделены, и к ним, предъявляются несколько иные требования, чем к основной части. Например, стилистически любой рамочный элемент должен быть особенно выразительным и информативным.
Назначение основной части - передать
информацию по теме в оптимальной
языковой норме. Сюжетный принцип композиции
предполагает построение текста в соответствии
с законами сюжета и фабулы художественного
или публицистического
Логический принцип композиции предполагает следованием общим закономерностям правильного, логического мышления, отражающимся в плане текста. Строится план по правилам деления понятий и в соответствии с основными топосами - типичными мыслительными схемами, применяемыми при раскрытии содержательно родственных тем. План и соответствующий топос предполагают анализ явлений от целого к части, от более важных признаков к менее важным, от настоящего состояния к перспективам будущего, от причин к следствиям и другие последовательности, соответствующие закономерностям мышления и реальному положению вещей.
Известно очень много
Как особый элемент композиции, обеспечивающий внутренние связи подтем и закономерный переход от одной к другой, следует выделить слова и фразы-скрепы - во-первых, во-вторых, кроме того.
Требования, предъявляемые к оформлению
полосы, включают в себя 1) передачу
смысла к публикации; 2) осознание
логической связи между отдельными
разделами и установлением
Начиная редактирование материала, надо определить, насколько верен сам принцип отбора фактов, взяты ли они в их целом, в их связи. Необходимо также оценить правильность выбора фактов с точки зрения научности, точности и т.д. Известно, что всякая недостоверность или неточность обесценивают произведение, подрывают доверие к нему.
Практика выработала ряд целесообразных, надежных приемов проверки фактического материала. Один из самых распространенных - внутритекстовое соотнесение, сочетание приемов проверки, подсчета и т. д. Можно также назвать уточнение терминов, особенно переводных, проверку источников, цитат. Большой осторожности требует обращение с цифрами, особенно на радио и телевидении. Как правило, большое количество цифр перегружает текст, затрудняет его усвоение. Стоит оставлять лишь данные, которые характеризуют не частности, а общие тенденции, закономерности.
Фактический материал реализуется
в текстовых конструкциях, которые
обозначают не только события. но и
«кусочки действительности» К
Фактический материал может
выполнять:1) Функции
информации;2) Входить
в логическое построение;3)
Быть иллюстрацией. Лаконизм журналистских
публикаций является основанием для
повышенных требований точности фактического
материала. Редактор при анализе
фактического материала должен:1)
Представить сложность
.
Цифры и слова принадлежат к различным знаковым системам. Цифра - математический знак, ей изначально присуща точность. В журнальной публицистике обозначение чисел - и цифрами, и словом. Словом рекомендуется обозначать однозначные числа, стоящие в начале предложения: «На часах было без пяти восемь», «из шести человек в живых осталось трое». Цифрой - однозначные числа с единицами измерения: 5 метров, 4 кг. Однозначные числа, стоящие в одном ряду с многозначными: группы по 3, 5, 12 человек. Крупные многозначные числа подаются через буквенно-цифровую форму: 12миллионов 445тысяч. В ряде случаев выбор между цифрой и словом зависит от содержания текста, его стилистических особенностей.
Цифра - форма убеждения читателей и она должна быть точной. Редактор должен знать способы анализа статистического материала, правила округления цифр и уметь проверять вычисления. Обилие цифр, неумное включение их в текст затрудняют восприятие информации.
Основные приёмы работы читателя с цифрами:
1. Внутренняя проверка (состояние числовых значений в пределах данного текста, оценка выбора).
2. Подсчёт выборочный.
3. Конкретизация числовых
4. Оценка приёмов включения
Язык цифр используется, когда автор
рассказывает о темпах развития народного
хозяйства, когда печатает сводки, экономические
обозрения, когда на страницах газеты
предоставляется слово
Напомню сразу, что таблицы и выводы также относятся к статистическому материалу, особенно справочные. Помните всю статистику в любом виде надо проверять!!!
Итак, цифра – символ иной, чем слово, знаковой системы. Как обозначению числа ей изначально присуща точность, обобщение, концентрированность информации. Этот сложный для редактирования материал требует особого внимания. Заголовок 1 100 000 000-й человек будет невероятно сложен для прочтения. С числительными существует проблема словообразования. Числа 1-9 принято обозначать словом, когда они не имеют при себе единиц измерения и стоят в косвенном падеже (это чтобы читатель не путал с именительным падежом и не останавливался при чтении: с 4 книгами – с четырьмя книгами). Словом обозначаются цифры при стечении нескольких не связанных цифровых обозначений (семнадцать 19-летних ребят), но лучше вообще изменять фразы, чтобы избежать подобных стыков. Также, если им начато предложение, числительное обозначается словом. Цифрой, если при нём есть единица измерения (5 см), однозначные числа, когда они находятся в одном ряду с многозначными и многозначные.