Роль связей с общественностью в государственном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

В России понятие "связи с общественностью" стало предметом общественного внимания и научного анализа лишь в конце ХХ столетия, при этом особый интерес вопросам его возникновения, формирования уделяют социологи, политологи, психологи. С начала 60-х гг. XX в. он вошел в политический лексикон в связи с появлением новых методов проведения и организации избирательных кампаний.

Работа содержит 1 файл

Роль PR в гос.управлении.doc

— 284.00 Кб (Скачать)

     Преемник  Владимира Путина Медведев, обладал  высокой поддержкой бывшего президента. Хотя Дмитрий Медведев и обязан своим  восхождением Владимиру Путину, он может оказаться на удивление  либеральным президентом.

     Большинство российских и западных обозревателей  видят человека, который только что  был избран новым Президентом  Российской Федерации, всего лишь относительно либеральной фигурой или же вообще безликим оппортунистом. Некоторые  даже думают, что Медведев будет просто вторым Путиным, взлет которого мало изменит в политическом развитии России, которое мы наблюдали на протяжении предыдущих восьми лет.

     Из  анализа биографии Медведева, которая, несмотря на некоторые сходства с  путинской, тем не менее, отличается от нее. Путин и Медведев - оба юристы, которые выросли и учились в Санкт-Петербурге. Но Медведев, на тринадцать лет младший Путина, насколько известно, не имеет прошлого в КГБ. Он начал свою активную политическую карьеру, когда Путин еще служил для КГБ в Дрездене. Будучи аспирантом Юрфака Ленинградского госуниверситета в начале 1989 года, Медведев работал также для избирательной кампании своего профессора Анатолия Собчака - на то время видного лидера возникающего демократического движения России, борющегося за депутатский мандат в парламенте СССР. Конечно, это был только короткий эпизод в биографии Медведева. Его последующие должности в Ленсовете и президентской администрации, на посту председателя совета директоров Газпрома, так же как и его должность заместителя премьер-министра России определили его политическую карьеру. Но даже недолговременная причастность Медведева к российскому демократическому движению в 1989 году, тем не менее, представляется существенной. Это было время, когда еще не было полностью ясно, действительно ли советская система подошла к своему концу. В конце 1980-х быть антикоммунистическим активистом все еще представляло определенный риск.

     Как показывает коллекция цитат из различных  выступлений и интервью Медведева  в 2004-2008 гг., собранная в московском еженедельнике «Профиль» (4 февраля 2008), он полагает, что конкуренция между крупными партиями, сильное гражданское общество, активное гражданское неповиновение, присутствие реальной политической оппозиции, множество независимых источников массовой информации и передача власти действительно демократическим путем - будет на пользу России, хотя еще и не стало действительностью.

     Защищая укрепление государства Путиным, Медведев, в интервью «Московскому комсомольцу» (14 сентября 2006), тем не менее, отметил, что этот процесс «ни в коем случае нельзя приносить в жертву укреплению порядка фундаментальные ценности, основные права и свободы человека». Он пояснил, что «считать, что у России особый путь и собственный набор вызовов, мне кажется, абсолютно наивно»62.Подобные утверждения сформировали текущий общественный имидж Медведева и оценки его идеологической позиции среди окружения Путина. Медведев, еще до того, как Путин назвал его своим преемником, позиционировал себя защитником либеральной демократии. Напротив, политический профиль Путина, когда он появился на политической арене в качестве преемника Бориса Ельцина в 1999, представлял собой имидж жесткого чиновника, выходца КГБ и потенциального лидера, не боящегося решительно применять силу, чтобы обеспечить «стабильность» на Северном Кавказе и подавить чеченский терроризм.

     И все же, несмотря на очевидную шаблонность  методов раскрутки Медведева (точно  так же доносили образ Владимира  Путина в конце 1999 - начале 2000 годов), определенная разница есть. Путин, который, как и Медведев ныне, долгое время не был публичной фигурой, тем не менее имел некий размытый имидж силовика. В этом образе он находился и до выхода в публичную политику, сохранил его и уже будучи в ней. Медведев же долгое время вообще никакого имиджа не имел (в администрации президента наличие имиджа у сотрудников особо не поощряется). И поэтому изначально имидж Медведева представлял собой в известном смысле tabula rasa - чистый лист. То, из каких деталей этот имидж ныне формируется, - явный ключ к пониманию того, на какие запросы со стороны общества пытаются ответить медведевские имиджмейкеры.

     При этом в свое время Владимир Путин  обмолвился, что следующий президент  помимо прочего должен быть человеком  современным.

     И хотя в задачу имиджмейкеров наверняка входило создать такой образ, который бы расположил к себе максимальное количество социальных групп, все-таки некоторые отличия от сценариев конца 90-х есть. Все дело в том, что сегодня, в отличие от ситуации 1999-2000 годов, в обществе нет запроса на категоричность, на жесткость, сегодня у нас общество потребления, а такое общество хочет голосовать за человека, который гарантировал бы относительное благополучие и сытость, а не мобилизацию и защиту от врагов. Эволюция, как говорится, налицо: в 2000-м мечтали о «сильной руке», в 2008-м грезят о «таком или почти таком, как Путин». Причем Путин последних лет - который повышает пенсии и зарплаты и осуществляет нацпроекты.

 

      Заключение

 

     Основной аксиомой работы отдела связей с общественнлстью для политиков является то, что граждане не имеют непосредственного контакта с политиком, они реагирует на его имидж. Выбор избирателя не имеет отношения к реальности. Выбор относится именно к имиджу.

     Являясь основным действующим персонажем на политической арене, лидер предстает перед электоратом не сам по себе, а в том имидже, при котором он имеет наибольшие шансы победить на выборах, тем самым реализовать свою цель. Образ, построенный для кандидата в данной кампании может способствовать успеху в кампании.

     Имидж в избирательной кампании, который  политический лидер должен продемонстрировать избирателям, обладает рядом важнейших  характеристик. Для этого при  разработке и создании имиджа необходимо их учесть, что и является главной  задачей в предвыборной кампании.

     Для понимания процесса формирования у  населения имиджа политика и мнения о нем необходимо рассматривать  и проводить анализ мотивов формирования мнения о политическом лидере; динамику и механизм оценки; предполагающий существование у населения своеобразной точки отсчета, стандарта для сравнения с ним реального политика; социально-психологические особенности больших групп населения; национальные особенности, проявляющиеся в психологических установках; влияние иррационального на активность масс и ряд других факторов.

     Важно представлять себе, что заставляет людей занимать активную политическую позицию, поддерживать определенного  политического лидера.

     Необходимо  отметить, что подробности частной  жизни рядового гражданина, как правило, важны только для него самого и его ближайшего окружения. Совершенно иное дело, когда речь идет о публичной персоне, занимающей высокий государственный пост. Эти люди по своему статусу не только наделены большими полномочиями, но и выполняют представительские функции, выступая от лица граждан в органах государственной власти и на международной арене. Избранное или назначенное для выполнения таких функций лицо не имеет права дискредитировать государственную власть и своих избирателей собственной сомнительной биографией. Все это, в свою очередь, предполагает известную степень открытости частной жизни политиков и иных государственных деятелей. И в данном случае роль СМИ состоит не в том, чтобы поддерживать искусственно созданный политический имидж той или иной публичной персоны, а в том, чтобы с помощью достоверной и объективной информации представлять гражданам действительный портрет такого лица. При этом деятельность СМИ должна осуществляться строго в рамках закона, а сам закон - предоставлять необходимые правовые условия для знакомства граждан с фактами биографии и частной жизни политиков и иных государственных деятелей.

 

      Список использованных источников

 
  1. Борисов Б.Л.. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия  власти/ М., 2004 г., С.279
  2. Блондель Ж.  . Политическое лидерство./ М., 2002, С. 275
  3. Братышев Д.Е. Создание имиджа телевизионного ведущего: Автореф. дис... канд. филол. наук. М., 1998. С. 210.
  4. Егорова-Гантман Е., Плешаков К. Политическая реклама/ М., 2003 г. , С.317
  5. Лукашук И.И. Средства массовой информации, государство, право. М.: Стольный град, 2001. С. 415.
  6. Малинин В.А. Некоторые аспекты исследования личности, профессиональной культуры и имиджа руководителя органа внутренних дел. Домодедово, 1999. С. 213.
  7. Панамарев И.Г. Президентские выборы // Российская газета. N 246. 05.11.2007
  8. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. М.: Омега-Л, 2007. С. 225.
  9. Парыгин Б.Д.. Руководство и лидерство. / СПб., 2003, С. 245
  10. Политические коммуникации: Учеб. Пособие для студентов вузов/ Петрунин Ю.Ю. и др.; под ред. А.И. Соловьева. – М.: Аспект Пресс, 2004. С. 332 .
  11. Федотов М.А. Грани свободы // Законодательство о средствах массовой информации: Учебно-практические материалы. М.: Центр "Право и СМИ", 2006. С. 429
  12. Федоров И.А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества: Автореф. дис... док. социол. наук. Тамбов, 1998. С. 214.
  13. Цуладзе А. Формирование имиджа политика в России. М., 1999. С. 273.
  14. Шайхутдинов Р.Современный политик. Охота на власть. /М.2006. С.295.
  15. Шариков А. 12 зол телевидения // Поиск. Вып. XII. М., 2006. С. 236.
  16. Эбзеев Б.С. Личность и государство в России: взаимная ответственность и конституционные обязанности. М., 2007. С. 414.

Информация о работе Роль связей с общественностью в государственном управлении