Роль связей с общественностью в государственном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

В России понятие "связи с общественностью" стало предметом общественного внимания и научного анализа лишь в конце ХХ столетия, при этом особый интерес вопросам его возникновения, формирования уделяют социологи, политологи, психологи. С начала 60-х гг. XX в. он вошел в политический лексикон в связи с появлением новых методов проведения и организации избирательных кампаний.

Работа содержит 1 файл

Роль PR в гос.управлении.doc

— 284.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

     Роль  связей с общественностью в государственном  управлении

 

      Оглавление 
 

 

      Введение

 

     В России понятие "связи с общественностью" стало предметом общественного внимания и научного анализа лишь в конце ХХ столетия, при этом особый интерес вопросам его возникновения, формирования уделяют социологи, политологи, психологи. С начала 60-х гг. XX в. он вошел в политический лексикон в связи с появлением новых методов проведения и организации избирательных кампаний.

     Использование связей с общественностью в государственном  управлении тесно связано с отбором наиболее характерных, существенных сторон человека – государственного деятеля.

     Понятие "PR" прочно вошло в современный деловой лексикон. PR оказывает сильное влияние на взаимоотношения с людьми и на эффективность совместной работы.

     Особенно  актуально изучение этого явления в современных социально-политических условиях.

     Создать впечатление и иметь благоприятный  имидж - не одно и то же. Благоприятный  имидж государственного деятеля, как отмечают исследователи, состоит в особой мудрости, которая возникает из культуры и деликатности души, духовного опыта. Такой имидж создается средствами PR.

     Готовность  многих людей брать на себя инициативу, выполнять функции лидера, выявляя  проблемы на своем уровне и решая  их, определяется как важнейшее условие  жизнеспособности современного общества. При этом политический лидер - это символ определенной политики, картины будущего, тех или иных ценностей. Поэтому формирование образа политического лидера неразрывно связано с теми социальными группами, на которые направлен такой имидж.

     В современном мире репутация государства  являются ключевыми элементами стратегического  паблицитного капитала. Поэтому особую значимость приобретает проблема формирования привлекательного имиджа главы государства. Это вызвано тем, что именно глава государства во многом определяет восприятие страны в целом.

     Внимание  общественности привлекается через  средства массовой информации. Имидж политика выходит на передний план избирательных кампаний, а его формирование и «раскрутка» в СМИ становятся осью всей коммуникационной стратегии.

     Американские  социологи, изучая общественное мнение по различным политическим вопросам, пришли к заключению, что избиратель принимает решение в первую очередь на основе оценки личности кандидата. Вторым по важности фактором является способность кандидата выполнять работу, что тоже связано с его личностными качествами. Чисто политические проблемы находятся у избирателей в лучшем случае на третьем месте.

     Имидж в государственном управлении — не просто психический образ сознания как отражение реальности. Это специально моделируемое целенаправленное «отражение отражения», то есть отражение образа, уже созданного профессионалами PR на основе некоторой реальности. Это не зеркало, а скорее «Зазеркалье» — виртуальный образ, включающий четыре компонента, которые можно рассматривать еще и как уровни структуры имиджа.

     Первый  компонент — это основа, база, некоторый «исходный материал» (политик, партия или организация, состоявшееся событие и т.д.), предварительно специально обработанный с целью минимизации его негативных и максимизации позитивных черт в соответствии с основными параметрами оптимальной модели имиджа, разработанной имиджмейкером.

     Второй  компонент — это сама избранная  модель имиджа, наложенная на предварительно подготовленный исходный материал.

     Третий  компонент — неизбежные искажения, вносимые каналами трансляции имиджа (прежде всего средствами массовой информации) и способами его массового  тиражирования.

     Четвертый компонент — результат активной собственной психической работы аудитории или отдельного субъекта восприятия по реконструкции итогового целостного имиджа в своем сознании на основе навязываемой извне модели, но с учетом собственных внутренних представлений.

     Знание  о политиках мы получаем как из нашего непосредственного опыта, из жизни, так и в результате целенаправленного воздействия на наше восприятие СМИ и политической рекламы. СМИ и политическая реклама пополняет и формирует наш образ-знание политического объекта, используя различные виды сообщений. Иногда мы можем даже не различить экспертный анализ журналиста и рекламную статью.

     Роль  политической рекламы в СМИ в  формировании образа-знания трудно недооценивать. Поэтому важно хорошо понять механизм такого воздействия.

     В основе любого восприятия лежит информационный процесс. И не секрет, что в сфере политики зачастую мышление с помощью схем является наиболее распространенным. Эти схемы позволяют избирателю организовать в своем восприятии политическую информацию, соотнести ее с определенными категориями, классами, типами объектов. Новая информация о старом или совершенно новом политике соотносится с уже имеющейся схемой и ассимилируется в нее. Если она противоречит схеме, имеющейся у избирателя, не согласуется с ней, то тогда в зависимости от множества факторов человек может приспособить свою схему к новым знаниям или построить совсем иную схему. Если же он не сделает этого по каким-либо причинам, информация вообще может быть опущена.

     В связи с вышеуказанным представляется, что тема настоящей работы признается актуальной.

     Целью данной курсовой работы является исследование роли связей с общественностью у государственном управлении.

     Задачи  данного исследования, это анализ:

     Изучения  понятия и средств PR;

       Выявление особенностей PR в государственном  управлении;

     Исследование СМИ как общественный инструмент формирования правовой культуры;

     Изучение процесса формирования имиджа государственного деятеля специалистам PR и факторов, влияющих на формирование этого имиджа;

     Рассмотрение  роли PR в государственном управлении на примере конкретного политического лидера.

     Объект  исследования: Президент РФ – Д.А.Медведев.

     Предмет исследования: изучение роли связей с общественностью в государственном управлении на примере имиджа политического лидера Медведева.

 

      1. Теоретические основы связей с общественностью

     1.1  Организация  PR-кампаний и их составляющие

 

     Связи с общественностью - это специализированная деятельность релайтеров (пиарменов  и пиарвумен) - специалистов в интересах  персоналий и корпораций, государственных  учреждений, благотворительных фондов и торговых объединений по созданию благоприятного имиджа организации, ее представителей, конкретной личности, продукта или идеи в глазах общественности и социальных групп: акционеров, финансовых кругов, служащих компаний и учреждений, реальных или потенциальных клиентов, а также членов муниципальных, окружных, штатных и федеральных законодательных органов. Эта деятельность чаще всего осуществляется путем предоставления в распоряжение прессы, телевидения и радио соответствующей информации, на которую серьезно полагаются и рассчитывают многочисленные местные издания (газеты и журналы, местные радио- и телевизионные станции).

     Понятие «Связи с общественностью» тесно  связано с такими понятиями как  реклама, пропаганда, паблисити, журналистика, агитация, маркетинг и менеджмент. С понятиями манипуляция и пропаганда, PR связан лишь косвенно, поскольку по декларируемому определению является инструментом осознанного диалога двух равных субъектов. Однако некоторые тесно связывают эти понятия ввиду реалий 90-х годов и ошибок в трактовке.

     Современная российская периодика в сфере  связей с общественностью описывает  следующие причины, по которым необходимо проводить PR-кампании.1

     Во-первых организацию, ведущую пассивную  работу с клиентами, партнерами, конкурентами, легко обогнать, отодвинуть и забыть. Во-вторых организацию без собственного лица, не информирующую общественность о своих планах и успехах, легко превратить  в слабую и неперспективную. В-третьих, организации, не имеющей известности, лояльных партнеров, а так же налаженных отношений с государственными структурами не просто выиграть какой-либо тендер, получить государственное финансирование, принять участие в целевой программе и т.д.

     PR-кампания  готовит для потенциальных партнеров,  потребителей, широкой общественности, находящейся пока в пассивном состоянии (а иногда и в агрессивном), благоприятную обстановку для принятия решения в пользу определенной корпорации.

     Под PR-кампанией следует понимать разработку и комплексное многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов, в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнение и отношение целевых групп и общественности, в целях формирования положительного образа корпорации, а также её товаров и услуг, деятельности на рынке и в обществе, проводимых в определенный промежуток времени.2

     Любая PR-кампания – это работа с информацией. Специалисту по связям с общественностью  приходится работать в бурном информационном потоке. И поэтому успех кампании напрямую зависит от того, сумеет ли PR-специалист контролировать этот поток и управлять им, подчинить себе. Эффективный результат не будет достигнут при бесконтрольном информационном потоке.

     Любая информация имеет в своей основе некое событие или иными словами  информационный повод. Интересный информационный повод может стать действенным инструментом для управления потоком информации и приведет к успеху PR-кампании. Грамотно определить информационные поводы возможно лишь исходя из общей стратегии PR-кампании. А значит прежде, чем приступать к их созданию, необходимо ответить на ряд важнейших вопросов: какова цель и задачи PR-кампании? Какого результата необходимо добиться по факту ее проведения? Какова целевая аудитория коммуникационного воздействия?3

     Зачастую  в основе PR-кампании лежат вполне определенные партикулярные или корпоративные интересы, не привлекающие внимания ни масс-медиа, ни широкой общественности. В этом случае основной задачей специалиста по связям с общественностью, является добиться того, что малоинтересная и незначительная информация станет интересной и значительной.

     Специалисты утверждают, что не бывает проблем  малоинтересных самих по себе. Все  зависит от угла зрения, под которым  на них необходимо смотреть и чтобы  привлечь внимание к конкретной проблеме нужно увязать ее с чем-то актуальным, привлекающим общественное внимание.4

     PR-кампания  – мероприятие для осуществления  очередной важной общественно-политической  или социальной задачи, нацеленной  на улучшение имиджа субъекта  связей с общественностью и  поддержания гармоничных отношений  с общественностью. PR-кампания обычно включает следующие этапы: исследование; планирование; активную работу с целевой аудиторией, поддержание с ней обратной связи и уточнение стратегии и тактики воздействия на общественное мнение. Исследование направлено на определение целесообразности проведения самой PR-кампании и предварительную оценку возможностей применения тех или иных технологий, методов, приемов. Планирование заключается в анализе и расчете возможностей применения выбранных вариантов PR-кампании. Контактам, предшествует большой объем работы по изучению партнера, аудитории и ситуации в тактическом и стратегическом планах. Работа с целевой аудиторией включает в себя определение ее параметров, поддержание связей с ней, разъяснение, убеждение и применение других способов воздействия на нее. Обратная связь устанавливается путем проведения опросов. Применения других методов замера состояния аудитории (письма, телефонные звонки, анализ материалов СМИ).5

     PR-кампания  состоит из разработки концептуальной  модели PR-кампании и план PR-кампании.

     Термин PR-концепция имеет несколько синонимов - легенда,  позиционирование, идеология  и представляет собой   некий  генеральный замысел,  определяющий последовательность действий при осуществлении  проектов или программ.

     Концепция PR - это система основных идей и положений, учитываемых при разработке и реализации PR-кампании, состоящей из совокупности:

     целей и задач связей с общественностью;

     этапов PR-кампании;

     алгоритма (механизма) организации PR-кампании;

     стратегии и тактики разработки PR-обращений;

     совокупности  используемых средств коммуникации;

     системы ожидаемых результатов изменения  состояния целевых групп.

     описание  положительного образа базисного PR-субъекта6

Информация о работе Роль связей с общественностью в государственном управлении