Продвижение мужского журнала в условиях экономического кризиса (на примере журнала «Банзай»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:50, дипломная работа

Описание работы

Цель нашей работы — определить значение продвижения в деятельности журнала, а так же разработать рекомендации по продвижению журнала «Банзай» в условиях экономического кризиса.
В соответствии с заявленной целью были определены следующие задачи:
выявить особенности журнала как специфического товара
изучить технологии продвижения журнала
рассмотреть методы оценки эффективности
проанализировать деятельность по продвижению «Журнала для настоящих мужчин Банзай»

Содержание

Введе-ние…………………………………………………………………………...…4
Глава I. Продвижение печатного издания
1.Редакционно-издательский марке-тинг…………………………………….7
1.1 Особенности печатного издания как специфического това-ра…..9
1.2 Журнал в современной системе СМИ…………………………...12
1.3 Позиционирование журна-ла……………………………………..20
2. Технологии продвижения журна-ла…………………………………..….25
2.1 Продвижение и его функ-ции……………………………………..25
2.2 Этапы процесса продвиже-ния……………………………………29
2.3 Методы продвижения журна-ла…………………………………..31
3. Методы оценки эффективности продвиже-ния………………………….41
3.1 Критерии оценки эффективно-сти………………………………..31
3.2 Методы оценки эффективно-сти………………………………….44
Глава II. Анализ деятельности издательского дома «Шанс» по продвижению журнала для настоящих мужчин «Банзай»
1. Анализ журнального рынка Краснояр-ска……………………………….51
2. Общая характеристика журнала «Бан-зай»………………………………54
3. Анализ продвижения журнала «Банзай» в 2009-2010 г. и оценка эффективно-сти………………………………………………………………………….….
4. Рекомендации для эффективного продвижения журнала «Банзай» на рынке печатных изданий города Красноярска в условиях экономического кризиса…………………………………………………………………………….74
Заключе-ние……………………………………………………………………….....83
Список использованной литерату-ры…………………………………………...…85
Приложение А………………………………………………………………………90
Приложение Б………………………………………………………………………91
Приложение В ……………………………………………………………….……..92
Приложение Г……………………………………………………………….……...93
Приложение Д………………………………………………………………………94
Приложение Е………………………………………………………………………95
Приложение Ё………………………………………………………………………96

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.40 Мб (Скачать)

Экономический кризис внес как отрицательные, так и положительные  изменения. Во-первых, исчезли многие издания-«однодневки», которые перенасыщали рынок, во-вторых, журналам пришлось совершенствоваться, повышать качество содержания, распространения, менять рекламную политику. В-третьих, несмотря на кризис, в Красноярске регистрировались и выходили новые издания. В сентябре 2008 года произошел запуск журнала «Собака.ru» , возобновил выход деловой журнал «Советник». Журнал «Сфера влияния», сменив собственника, начал вновь издаваться с апреля 2010 года.

На рынке журналов сейчас наблюдается ситуация, когда  в каждом сегменте есть один-два лидера.

Рекламно-информационные издания:

Архитектура, строительство, дизайн – «Дом снаружи и внутри», «Особняк».

Автомобили – «Автопредложение».

Свадебные – «Свадебный вальс на Енисее»

Детские — «Город детства», «Baby Boom»

Информационно-аналитические  журналы:

Деловые издания —  «Деловой квартал», «Сфера влияния», «Советник».

В сегменте информационно-развлекательных изданий на данный момент наиболее высокая конкуренция за рекламодателей. Дело в том, что количество рекламодателей, которым интересен подобный формат, ограничено, так же как и рекламные бюджеты. Стоит учесть, что аудитории многих изданий пересекаются, и рекламодателям приходиться выбирать одно издание из нескольких.

Позиционирование информационно-развлекательных журналов:

«Premium» – журнал для тех, кто не стеснен материальной скромностью, кто привык получать от жизни больше, чем все. Тематика журнала включает в себя обзоры актуальных тем, интервью, путешествия, коллекции, дизайн, психология, имидж и мода, люди, события, вещи и многое другое. Все, что составляет сферу интересов людей, добившихся успеха в жизни.

«Стольник» — издание для современных и стильных людей, умеющих жить красиво. Мода, красота, культура, искусство, дом, технологии успеха в бизнесе и личной жизни, здоровье, активный отдых, незаурядные хобби, наиболее интересные тенденции для организации жилища и обустройства офиса — то, что заинтересует многих читателей, идущих в ногу со временем. «Стольник» — не только журнал. Он является гидом по стилю жизни успешных людей, который к тому же способен развлечь и подарить минуты отдыха.

 "Журнал для настоящих мужчин: "Банзай" — это журнал о том, что интересует каждого настоящего мужчину: политика и история, женщины и известные люди, развлечения и путешествия, спорт и отдых, автомобили и техника, кухня, вино и табак...

 «Выбирай» — гид по развлечениям и культурной жизни мегаполиса, любимый справочник-путеводитель, первый помощник в качественной организации отдыха и досуга. В отличие от других журналов «Выбирай» не просто просматривают, пролистывают, прочитывают. Им активно пользуются.

 «Catalog»:  первый в Красноярске shopping гид. Полноцветный глянцевый журнал разнообразной потребительской тематики, путеводитель по товарам и услугам premium class. Журнал «CATALOG» предоставляет максимум необходимой и полезной информации, помогая покупателю сориентироваться в многообразии качественных товаров и услуг.

 «Дорогое  Удовольствие» — это не только и не столько эксперт по товарам и услугам, сколько спутник обеспеченной состоявшейся женщины в ее ближайшем окружении. Журнал стремимся к тому, чтобы снабжать наших искушенных и требовательных читателей интересной и актуальной информацией о высоком качестве жизни, о товарах и услугах. В журнале сбалансированно присутствуют как топ-люксовые брэнды, так и марки, рассчитанные на потребителя класса premium.

 

2. Общая характеристика журнала «Банзай»

«Банзай» — журнал, созданный в 2001 году в Екатеринбурге. На сегодняшний день «Банзай» — франчайзинговая сеть, включающая города: Екатеринбург, Тюмень, Уфа, Пермь, Н.Тагил, Красноярск, Самара, Тольятти, Нижний Новгород, Хабаровск, Волгоград, Волжский, Чита, Калининград, Хабаровск. В каждом городе выпускается собственная версия журнала, включающая около 60% общих редакционных материалов.

«Банзай» в Красноярске существует с ноября 2005 года и входит в состав крупного медиахолдинга «Юнитмедиа» и принадлежит издательскому дому «Шанс».

«Банзай» — ежемесячный полноцветный глянцевый журнал формата А4. Тираж Красноярского издания составляет 8500 экземпляров. Объем журнала 96-128 полос.

От других красноярских информационно-рекламных изданий «Банзай» отличает и обложка журнала. Концепция художественно-иллюстрированной обложки – абсолютно оригинальна в жанре современной глянцевой полиграфии.

Позиционирование журнала «Банзай» включает в себя два основных элемента. Во-первых, «Банзай» — интеллектуально-развлекательное издание. Журнал предназначен для чтения во время редких минут отдыха. Во-вторых, «Банзай» — журнал для мужчин, этот элемент отражен в названии «Журнал для настоящих мужчин Банзай».

Рубрики журнала  условно можно разделить на несколько плановых категорий:

ОБЗОРНЫЕ

Новости

Мир музыки, кино, книг, авто и современных  технологий

Где стоит отметиться?

Обзор событий и мероприятий  планетарного масштаба — даты, время  и место.

ПОПУЛЯРНЫЕ

Персона

Встречи с самыми выдающимися мужчинами  страны.

Природа вещей

Оригинальное мнение на предмет сути и происхождения самых, казалось бы, обыкновенных вещей.

Сделано в России

Азбука русских изобретений  мирового масштаба. Всё то, чем мы можем гордиться.

Оружие

Предметная рубрика. О том, что  отличает мальчика от мужа.

Галактика

Космос. Всеобъемлющий и непостижимый.

Секс

No comment.

Спорт

No comment.

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ

Советы бывалого

Есть проблемы? На самом деле –  нет.

Портрет на фоне

Лицо с обложки в неожиданном  ракурсе: таким его никто себе не представлял… 

TOP 10

Рейтинг самых разнообразных аспектов в жизни мужчины.

Эротическая фотосессия

No comment.

Техно

О самых инновационных технологиях  самыми обычными словами.

Авто

No comment.

Мужские удовольствия

Алкоголь, табак и прочие вредные  привычки, без которых невозможно себе представить ни одного сколько-нибудь стоящего мужчину.

Кухня

Особенности мировой кулинарии  в контексте прикладного мужского интереса.

Дом+

Дом современного мужчины.

Стиль

Тренды сезона, знаковая атрибутика.

Туристическая фотосессия

No comment.

Красноярская редакция журнала «Банзай» в каждом номере предлагает оригинальные рубрики на основе местного материала:

VIEWS

События  в фотографиях

Теловизор

Эротическая фотосессия с известными женщинами Красноярска.

Мужская работа

Красноярские бизнесмены осваивают новую мужскую профессию

Персона

Интервью с известными и уважаемыми мужчинами.

Также есть ряд коммерческих рубрик:

Нравится – Не нравится

Красноярские бизнесмены рассказывают о положительных или отрицательных сторонах своего рынка и бизнеса.

Туристическая рубрика

Подробный рассказ об особенностях той страны, которую продвигает туристическая компания.

Аудитория журнала – это в первую очередь состоятельные мужчины в возрасте от 30 лет, те, кто как и в 20-25 лет, живет  активно и насыщенно, развлечения для них по-прежнему актуальны, просто их характер изменился. Читатели журнала «Банзай» -  это люди которые уже состоялись, которые не только хотят, но и могут позволить себе многое.

Распространение журнала на 100% бесплатное: журнал доставляется курьерской службой по именной рассылке  руководителям предприятий и владельцам компаний, размещается на борту самолетов двух авиакомпаний: S7 и NordStar (рейсы Красноярск—Москва и Красноярск—Норильск).

Журнал «Банзай» является интеллектуально-развлекательным  изданием, распространяется бесплатно по широкой аудитории социально активных мужчин, относится к жанру Life style –описывает круг интересов и образ жизни современного, успешного мужчины. Таким образом, «Банзай» сам является частью жизненного стиля своей целевой аудитории.

В 2006 году был создан «Клуб победителей Банзай» — неофициальная общность представителей бизнес-элиты, высшего чиновничества и творческой интеллигенции, которую связывают журнал «Банзай», личное стремление каждого к лидерству и желание интересно и нестандартно проводить свободное время.  В соответствии с духом «Клуба победителей»  журнал «Банзай» приглашает интересных ему людей на свои outdoor-мероприятия. Это могут быть ограниченные в численности выезды на охоту или рыбалку, экстремальные чемпионаты и т.д. и т.п. Наиболее успешные и известные мероприятия «клуба победителей» — Чемпионат по барбекю, бизнес-бои, Осенний призыв, Неолимпийские игры,  чемпионаты по картингу — стали подтверждением того, что  журнал для настоящих мужчин «Банзай» — единственное в своем роде издание, активно формирующее вокруг себя клубный социум активных и успешных.

«Клуб победителей Банзай» позволил журналу расширить сегмент рынка, предложив абсолютно новую услугу. Кроме того, мероприятия – это  еще и эффективное  промо журнала.

 

3 Анализ продвижения журнала «Банзай»  2009-2010 г.  и оценка эффективности

В конце 2008 года рынок рекламы начал  сокращаться под воздействием мирового финансового кризиса. Этот процесс  отразился на деятельности многих информационно-рекламных изданий.

Журнал «Банзай» к 2008 году занимал  лидирующие позиции среди красноярских изданий. Опережал не только красноярские журналы «Дорогое удовольствие», «Городской формат», «Эйфория», но и федеральные мужские журналы [52]

 «Банзай» имел постоянную  лояльную аудиторию, и имидж издания, вокруг которого существует  некое бизнес-собщество.

Со снижением активности рекламодателей снизились и доходы журналов. «Банзаю», как и многим другим проектам, пришлось сокращать расходы. Тираж издания с 9000 экземпляров сократился до 6500, журнал начал печататься в красноярской типографии. Редакции пришлось отказаться от проведения некоторых мероприятий «Клуба победителей», также сократились канцелярские и хозяйственные расходы.

Параллельно с сокращением расходов, редакция разрабатывала новые предложения для рекламодателей: рекламные проекты, позиции, так же предлагались услуги по разработке концепций рекламных макетов.

Дополнительное расширение сегмента рынка в сторону разработки креативной рекламы позволили журналу «Банзай» удержать постоянных рекламодателей и привлечь новых.

Контент журнала так же усиливался за счет появления новых редакционных рубрик: «Теловизор», «Фетиш» (коллекционеры и их коллекции), «Персона».

В 2009 году продвижение журнала «Банзай» можно назвать спонтанным, поскольку не было четкого плана и стратегии.  Действия по продвижению зачастую зависели от предложений, поступающих в редакцию. Мероприятия «Клуба победителей Банзай», запланированные на 2009 год, были реализованы частично.

Для того чтобы выработать пути усовершенствования продвижения журнала «Банзай» в сложной экономической ситуации, в первую очередь, необходимо оценить эффективность существующей системы продвижения. Для этого необходимо проанализировать продвижение журнала в 2009-2010 году с точки зрения эффективности.

В соответствии с теоретической  частью при оценке эффективности  работы по продвижению  журнала «Банзай» применяется оценка двух типов:

Промежуточные результаты -  краткосрочные, текущие итоги конкретных мероприятий по продвижению журнала «Банзай». Показывают, насколько эффективно журнал преподносит себя окружающим и количественно определяет публичность, которую получает журнал «Банзай».

Результирующие итоги – долгосрочные, конечные результаты деятельности по продвижению. Предназначены для того, чтобы узнать смогла ли сознательно распространяемая информация повлиять и изменить мнение, отношение и поведение той части аудитории, для которой предназначались распространяемые сообщения.

В качестве критериев оценки эффективности  деятельности по продвижению журнала «Банзай» в работе были выбраны:

    • конкретные количественные результаты работы: число публикаций, количество журналистов на пресс-конференции и так далее;
    • соответствие достигнутых результатов поставленным целям и задачам деятельности по продвижению канала;
    • изменение общественного мнения: как деятельность по продвижению журнала  повлияла на общественное мнение в целом, изменились ли представления об издании, как это сказалось на репутации;

Кроме того, из всего ассортимента существующих методов оценки достигнутого эффекта деятельности по продвижению выбраны следующие:

Информация о работе Продвижение мужского журнала в условиях экономического кризиса (на примере журнала «Банзай»)