Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:50, дипломная работа
Цель нашей работы — определить значение продвижения в деятельности журнала, а так же разработать рекомендации по продвижению журнала «Банзай» в условиях экономического кризиса.
В соответствии с заявленной целью были определены следующие задачи:
выявить особенности журнала как специфического товара
изучить технологии продвижения журнала
рассмотреть методы оценки эффективности
проанализировать деятельность по продвижению «Журнала для настоящих мужчин Банзай»
Введе-ние…………………………………………………………………………...…4
Глава I. Продвижение печатного издания
1.Редакционно-издательский марке-тинг…………………………………….7
1.1 Особенности печатного издания как специфического това-ра…..9
1.2 Журнал в современной системе СМИ…………………………...12
1.3 Позиционирование журна-ла……………………………………..20
2. Технологии продвижения журна-ла…………………………………..….25
2.1 Продвижение и его функ-ции……………………………………..25
2.2 Этапы процесса продвиже-ния……………………………………29
2.3 Методы продвижения журна-ла…………………………………..31
3. Методы оценки эффективности продвиже-ния………………………….41
3.1 Критерии оценки эффективно-сти………………………………..31
3.2 Методы оценки эффективно-сти………………………………….44
Глава II. Анализ деятельности издательского дома «Шанс» по продвижению журнала для настоящих мужчин «Банзай»
1. Анализ журнального рынка Краснояр-ска……………………………….51
2. Общая характеристика журнала «Бан-зай»………………………………54
3. Анализ продвижения журнала «Банзай» в 2009-2010 г. и оценка эффективно-сти………………………………………………………………………….….
4. Рекомендации для эффективного продвижения журнала «Банзай» на рынке печатных изданий города Красноярска в условиях экономического кризиса…………………………………………………………………………….74
Заключе-ние……………………………………………………………………….....83
Список использованной литерату-ры…………………………………………...…85
Приложение А………………………………………………………………………90
Приложение Б………………………………………………………………………91
Приложение В ……………………………………………………………….……..92
Приложение Г……………………………………………………………….……...93
Приложение Д………………………………………………………………………94
Приложение Е………………………………………………………………………95
Приложение Ё………………………………………………………………………96
Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. [18,С. 23-24]
Первый элемент данной структуры — продукт, оказывает значительное влияние на остальные составляющие. Цена, дистрибуция и программа продвижения формируются с учетом особенностей продукта.
Печатное издание
является специфическим
Информационный рынок
и рынок рекламных услуг
Еще одна особенность печатного издания как товара заключается в том, что, с одной стороны, оно является средством оказания информационных услуг, с другой стороны, обладает признаками товарности. Например, журнал может «характеризовать его владельца (читателя) как представителя той или иной социальной или профессиональной группы. Издание может, например, выполнять функции предмета интерьера. При этом теряются признаки нематериальности и несохраняемости, присущие услугам» [28]
Третья особенность
печатных СМИ заключается в «
Поскольку, подавляющее число региональных печатных СМИ имеет достаточно узкую базу рекламодателей, то прогнозировать объем продаж рекламной информации в конкретный номер крайне трудно, так как появление или уход двух-трех крупных заказчиков может полностью изменить объем рекламной площади.
Как показывает практика, в последние дни и даже часы перед закрытием номера может сложиться одна из перечисленных ниже ситуации:
«То есть, в отличие от многих других товаров, зачастую цена на рекламные площади снижается с уменьшением срока «поставки» (т.е. срока от заявки на рекламу до выхода издания в свет). Многие издательства вынуждены осуществлять свою сбытовую политику на рекламном рынке в режиме постоянной распродажи или, напротив, директивно ограничивая объем продаж, «подстраиваясь» под конкретное дискретное значение полосности» [28]
Как мы выяснили, у печатных изданий есть несколько основных особенностей, и наиболее важная заключается в том, что у журнала две аудитории: читатели и рекламодатели. Этот фактор обязательно нужно учитывать при планировании маркетинговой концепции и всей редакционной деятельности.
1.2 Журнал в современной системе СМИ
Для начала мы определимся с тем, что такое СМИ, и что представляет собой современная система средств массовой информации.
В рамках отдельного государства система журналистики считается сформировавшейся, если:
1. Широко и полно
используются специфические
2. Любой социальный институт, общественная организация, отдельные граждане могут осуществить свое желание выступить учредителем какого-либо издания или программы. Важно, чтобы на информационном рынке были реально представлены все социальные силы.
3. На рынке СМИ каждый потребитель может выбрать для себя ряд источников информации, которые отвечали бы его запросам, и обеспечивали его всей необходимой информацией. [21, С. 189-190]
Е.П. Прохоров в системе средств массовой информации выделяет три группы:
- печатная пресса
- аудиовизуальные СМИ (радио, телевидение)
- информационные службы.
Каждая группа СМИ занимает свое особое место в единой системе. [21,С.12].
У каждой из групп есть свои преимущества и недостатки. Печать в меньшей степени использует изобразительные средства, её оперативность ниже в сравнении с другими СМИ, но значительно выше аналитичность.
Из всех СМИ радио является наиболее оперативным и самым доступным для аудитории.
«Особенность телевидения в том, что оно использует изображение, оно может точно передать обстановку и сделать восприятие информации доступней. Тележурналист оперирует аудиовизуальными образами, сила его произведения в зримости, конкретности, практической невозможности трактовать увиденное как-то иначе»[26;С.23].
Последнее десятилетие в развитии средств информации обусловлено тем, что «расширилось функциональное многообразие СМИ. Увеличилось число информационных, художественных, музыкальных, развлекательных и других передач и соответствующих типов изданий» [35]. Это значительно влияет на конкуренцию и заставляет издателей повышать экономическую эффективность своего издания. А для этого необходимо правильно выбирать маркетинговую стратегию и концепцию позиционирования.
Печатные издания — самый распространённый вид СМИ в РФ.
Периодическое печатное издание — издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год, т.е. своего рода материальный носитель с зафиксированной на нем информацией с определенными реквизитами.
«К началу 2009 году в Российской федерации было зарегистрировано 27425 газет и еженедельников, но в постоянном обороте находятся не более 14 тысяч из них. Также зарегистрировано 20433 журнала, 787 альманахов, 1297 сборников, 1519 бюллетеней и 214 изданий на магнитных носителях. Всего к началу 2009 году зарегистрировано 51725 печатных СМИ.
Совокупная аудитория национальных ежедневных газет по данным за май-октябрь 2008 года составила 6522,2 тыс. человек, а национальных еженедельных газет общего и делового содержания — 14019,2 тыс. человек, что составляет 11,3% и 24,2% городского населения 100 тыс.+, 16 лет+ соответственно.
Общая аудитория журналов составила к концу 2008 года 36,2 миллиона человек. Данные ВЦИОМ и ФОМ позволяют сделать вывод, что время от времени журналы в РФ читают до 62% населения. Наибольшей популярностью пользуются кино— и телегиды (28,5%), женские и модные издания (28,1%)». [1] От других видов средств массовой информации печатные издания отличает, с одной стороны, возможность быстрого ознакомления со всем массивом материалов, вошедших в номер, возможность отложенного чтения — до удобного времени, возможность воспринимать информацию в индивидуальном темпе (перечитывание, хранение), с другой стороны, недостаток оперативности, отсутствие непосредственной интерактивности, дороговизна.
Журнал — периодическое издание с высоким качеством печати и бумаги:
— содержащее статьи или
рефераты по различным общественно-
— литературно-художественные произведения;
— имеющее постоянную рубрикацию;
— официально утвержденное в качестве журнального издания. Журнал может иметь приложения. [42]
Положение журналов в системе СМИ обусловлено, в первую очередь, интересами аудитории. «В принципе журнальных изданий может быть столько, сколько аудиторных групп удастся выделить в обществе, руководствуясь сложившимися социологическими критериями или сугубо личностными интересами. Журнал может обращаться к читателю и как к гражданину, и как к специалисту, и как к семьянину, и как к личности определенного возраста или пола, и как к любителю компьютерных игр, и как к владельцу автомобиля и т.д. То есть один человек может быть потенциальным читателем нескольких журналов или один журнал представлять интересы для нескольких аудиторных групп». [35]
А.Г. Бочаров определяет 5 «типологозначимых элементов»: целевое (функциональное) назначение издания, предмет или отражаемая среда деятельности, родовая принадлежность, характер аудитории и характер изложения».[27]
На основании исследования
русской и советской научно-
Акопов А.И. выделяет следующие признаки:
Типоформирующие
Вторичные
Формальные
По мнению Засурского, «первостепенное значение для определения целевого назначения журнала, имеет его предмет, т.е. тема, соотнесенная с интересами аудитории»[35]
«Интересы аудитории можно разложить на две оси: «Вертикальную ось составляют уровни запросов аудитории, три из которых можно считать опорными, корневыми: профессиональный уровень, обусловливающий жизнь теоретико-научных и технико-производственных журналов; специализированный уровень, обеспечивающий специалистов-практиков и так называемых любителей информацией о проблемах и новинках в той или иной научно-производственной или культурной сфере; уровень массовой аудитории, нуждающейся в общих и занимательных сведениях (понятие «массовая аудитория» означает в равной мере и стереотипы массового сознания, и широту интересов множества людей, принадлежащих к разным социальным, профессиональным, возрастным и прочим группам, поэтому так обширны количество и тиражи журналов именно для этой аудитории).
Горизонтальную ось составляет все многообразие сфер читательского интереса: политика, спорт, искусство и т.д. В тех точках, где пересекаются уровень и сфера, как раз и возникают журналы». [35]