PR - инструменты в формировании и продвижении скандального имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:14, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ пиар-инструментов и методов, наиболее приемлемых для продвижения и формирования скандального имиджа. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
Раскрыть понятие «имидж» и определить его структуру, выделить основные слагаемые имиджа.
Выяснить, какие внешние компоненты, необходимы в формировании грамотно спозиционированного имиджа.
Проанализировать психологические составляющие имиджа и то, как они влияют на создание успешного образа какого-либо субъекта. Раскрыть понятие «имиджевая легенда» и выяснить, почему она необходима для яркого и запоминающегося образа.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Имидж: структура и основные слагаемые………………………6
1.1.Структура имиджа………………….……………...…………………….…6
1.2.Основные слагаемые имиджа……………………………………………...9
1.3.Психологический фактор в создании имиджа…………………………...14
1.4.Внешние компоненты имиджа………………………………………........18
1.5.Имиджмейкер, как ключевая фигура в формировании имиджа………..23
Глава 2. Практические примеры
Технологии, креативные приемы и PR-инструменты формирования скандального имиджа. …………………………………...29
2.1.Имиджевые стратегии……………………………………………………29
2.2.Имиджевые приемы………………………………………………………32
2.3.Перфоманс как элемент имиджирования……………………………….36
2.4.Имиджевая легенда………………………………………………………40
2.5.Имиджевые типажи………………………………………...…………….42
2.6.PR-инструмент в формировании скандального имиджа и их эффективность……………………………………………..………………….51
2.7.Сравнительный анализ рейтинга известных деятелей шоу - бизнеса…67
Заключение…………………………………………………………………...80
Список источников и использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

Диплом А.Комаровой.doc

— 433.50 Кб (Скачать)

          Итак, в заключение проведенного мной дипломного исследования целесообразно сказать следующее.

          Развитие рыночной экономики повлекло за собой рост субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа. Взять ошеломляющую популярность звезд эстрады и кино, славу которых иногда умышленно ассоциируют с загадкой той или иной личности. Сама суть, прежде всего, кроется в технологии создания образа. Имидж должен формироваться целенаправленно и продуманно, так как он выполняет конкретные функции.

         Наиболее очевидно, необходимость в грамотно позиционированном имидже, проявляется в шоу-бизнесе. Для «звезд» характерна публичность и скандальность. Проанализировав статистику запросов в Сети, различных деятелей шоу-бизнеса, по месяцам, мы выяснили, что наиболее выигрышным способом поднятия рейтинга являются специальные мероприятия, скандалы и эпатажные перфомансы.

        На мой взгляд, скандальный имидж является наиболее выигрышным вариантом в настоящее время, в шоу-бизнесе. Поскольку публика становится все более искушенной, и удивлять становится все труднее, имиджмейкеру необходимо позаботиться о яркости создаваемого образа. Скандальный имидж может включать в себя и эпатажные действия, и специальные события, провокацию, сенсацию, а также различные экстраординарные перфомансы. Я считаю, что все эти пиар – инструменты гораздо эффективнее будут работать, если их использовать вкупе, нежели по - отдельности. Однако необходимо грамотно скомпоновать все инструменты и методы, чтобы имидж получился по – настоящему эффективным.  Именно потому, что скандальный имидж обладает столь немалым резервом пиар – инструментов, он наиболее эффективен для создания имиджа будущей «звезды». Если целью имиджмейкера является яркость образа, эпатажность, неординарность, сенсационность и узнаваемость, то скандальный имидж придется как нельзя, кстати.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников и использованной литературы.

  Книги.

1. Мельник  Г.С. Mass-media: Психологические процессы и эффекты. СПб., 1996.

2. Почепцов  Г.Г. Имиджелогия. М., 2000. 

3. Почепцов  Г.Г. Коммуникативные технологии 20 века. Москва Киев,

1999.

4. Стернин  И.А. Введение в речевое воздействие.  Воронеж, 2001.  

5. Тертычный  А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-

психологический подход. М., 1998.

6. Шостак  М. Журналист и его произведение. М., 1998.

7.Почепцов  Г.Г. PR, или как эффективно управлять  общественным мнением/Г.Г. Почепцов. - М., 2003

8. Панасюк  А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники/А.Ю. Панасюк.- М.: Омега-Л, 2008

9. Почепцов  Г.Г. Профессия: имиджмейкер/ Г.Г.  Почепцов. - К.: ИМСО МО Украины,  НВФ «Студцентр»,1998

10. Перелыгина  Е.Б.Психология имиджа.- М.:Аспект  Пресс, 2002

11. Панасюк  А.Ю. Я - Ваш имиджмейкер и готов сформировать Ваш профессиональный имидж. - М. : Дело, 2004

12. Чумиков  А. Н., Бочаров М.П. Связи с  общественностью: теория и практика.- М.:Дело,2007

13. Шепель  В.М, Имиджелогия: Секреты личного  обаяния. - М.: Культура и спорт,  ЮНИТИ, 1997

14. Браун  Л. Имидж - путь к успеху. - СПб.: Питер, 2001

15.Шепель В.М. "Имиджелогия. Как нравиться людям"."Народное образование", 2002

16. Почепцов Г. Г., Имиджелогия.; Рефл-бук,2006.

17. Чевертон  Питер, Полный набор стратегий, инструментов и техник: Теория и практика современного маркетинга. ГРАНД-ФАИР,2002

18. А.  Н. Чумиков, М. П. Бочаров, Актуальные связи с общественностью: Сфера, генезис, технологии, области применения, структуры, 2009

19. Викентьев И.Л.Приемы рекламы и Public Relations: С-Пб,2007

20. Бизнес в стиле шоу (Маркетинг в культуре впечатлений. М: Вильямс,2005.(перевод с англ.)

21. Д. В. Ольшанский, В. Ф. Пеньков. Политический консалтинг, Питер, 2005

22. Ф.И. Шарков, Современные маркетинговые коммуникации: Реклама; Маркетинг; Паблик рилейшзн и др.: Словарь-справочник,

Альфа-пресс, 2006

23. Шарков Ф.И. , Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация,

Альфа-пресс, 2006

24. Родионов А.А. Шарков Ф.И., Реклама и связи с общественностью: Коммуникативная и интегративная сущность кампаний: Учебное пособие для вузов, Академический проект, 2007 

Электронные источники.

1.www.advertology.ru

2.www.reklama.ru

3.http://www.zvuki.ru

4.http://style.rbc.ru/

5.http://www.psycho.ru

6.http://www.peoples.ru

7.http://www.nsu.ru

8.http://marketing.spb.ru

9.http://www.countries.ru

10.http://vak.ed.gov.ru

11.http://www.dis.ru

12.www.sovetnik.ru

13.www.pr-pofessional.ru 

14.http://eventmarket.ru

15.www.newsland.ru 

Газетные  публикации

1. Катя  Лель: я сама! // ТВ парк. 2004. № 12.

2. Николай  Дроздов: на дачу только с песней // ТВ парк. 2003. № 29.

3. Не  надо заводить архива // Fuzz. 2004. № 2.

4. Бахарева. Э. Мониторинг пресса //Советник. — 1998. — № 5.

5. Журнал "Зеркало рекламы" .33(67) от 16 августа 2007.Материалы подготовили Алексия МЕЛЕВСКАЯ и Феликс ГРОЗДАНОВ 

6. PеRсональный имидж. Имиджмейкинг в системе public relations

Элина Слободянюк, креативный редактор.

Журнал "Зеркало рекламы" № 5, 2004,Украина, Киев

Приложение.

         Среди студенческой молодежи МАБиУ было проведено исследование по проблеме скандального имиджа. Шестьдесят студентов 2 и 3 курса оценили нижеприведенные характеристики по десятибалльной шкале. Наивысший бал присуждался той характеристике, которая больше всего соответствует скандальному имиджу. Наименьший балл – характеристике, которая  меньше всего соответствует определению «скандальный имидж».

       Итак, проведя, опрос мы получили следующие результаты:

Ум  – 8,91 (баллы)

Оригинальность  – 8,75 (баллы)

Самоуверенность – 8,41 (баллы)

Креативность  – 8,08 (баллы)

Неординарность  – 7,91 (баллы)

Экстравагантность – 7,16 (баллы)

Харизматичность – 7,5 (баллы)

Дерзость  – 7 (баллы)

Эпатажность – 6,83 (баллы)

Экстраординарность  поступков – 6,66 (баллы)

Резкость  суждения – 6,41 (баллы)

Юмористичность  – 5,83 (баллы)

        Исходя из данных опроса видно, что студенты считают превыше всего в скандальном имидже ум, а на последнее место относят такое качество, как юмористичность. Следовательно все те пиар-инструменты,которые были исследованы в данной дипломной работе, должны подкрепляться умом не только имиджмейкера, но и имиджируемого субъекта.  
 
 

Информация о работе PR - инструменты в формировании и продвижении скандального имиджа