Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:14, дипломная работа
Целью настоящей работы является анализ пиар-инструментов и методов, наиболее приемлемых для продвижения и формирования скандального имиджа. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
Раскрыть понятие «имидж» и определить его структуру, выделить основные слагаемые имиджа.
Выяснить, какие внешние компоненты, необходимы в формировании грамотно спозиционированного имиджа.
Проанализировать психологические составляющие имиджа и то, как они влияют на создание успешного образа какого-либо субъекта. Раскрыть понятие «имиджевая легенда» и выяснить, почему она необходима для яркого и запоминающегося образа.
Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Имидж: структура и основные слагаемые………………………6
1.1.Структура имиджа………………….……………...…………………….…6
1.2.Основные слагаемые имиджа……………………………………………...9
1.3.Психологический фактор в создании имиджа…………………………...14
1.4.Внешние компоненты имиджа………………………………………........18
1.5.Имиджмейкер, как ключевая фигура в формировании имиджа………..23
Глава 2. Практические примеры
Технологии, креативные приемы и PR-инструменты формирования скандального имиджа. …………………………………...29
2.1.Имиджевые стратегии……………………………………………………29
2.2.Имиджевые приемы………………………………………………………32
2.3.Перфоманс как элемент имиджирования……………………………….36
2.4.Имиджевая легенда………………………………………………………40
2.5.Имиджевые типажи………………………………………...…………….42
2.6.PR-инструмент в формировании скандального имиджа и их эффективность……………………………………………..………………….51
2.7.Сравнительный анализ рейтинга известных деятелей шоу - бизнеса…67
Заключение…………………………………………………………………...80
Список источников и использованной литературы…………
Итак, в заключение проведенного мной дипломного исследования целесообразно сказать следующее.
Развитие рыночной экономики повлекло за собой рост субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа. Взять ошеломляющую популярность звезд эстрады и кино, славу которых иногда умышленно ассоциируют с загадкой той или иной личности. Сама суть, прежде всего, кроется в технологии создания образа. Имидж должен формироваться целенаправленно и продуманно, так как он выполняет конкретные функции.
Наиболее очевидно, необходимость в грамотно позиционированном имидже, проявляется в шоу-бизнесе. Для «звезд» характерна публичность и скандальность. Проанализировав статистику запросов в Сети, различных деятелей шоу-бизнеса, по месяцам, мы выяснили, что наиболее выигрышным способом поднятия рейтинга являются специальные мероприятия, скандалы и эпатажные перфомансы.
На мой взгляд, скандальный имидж является
наиболее выигрышным вариантом в настоящее
время, в шоу-бизнесе. Поскольку публика
становится все более искушенной, и удивлять
становится все труднее, имиджмейкеру
необходимо позаботиться о яркости создаваемого
образа. Скандальный имидж может включать
в себя и эпатажные действия, и специальные
события, провокацию, сенсацию, а также
различные экстраординарные перфомансы.
Я считаю, что все эти пиар – инструменты
гораздо эффективнее будут работать, если
их использовать вкупе, нежели по - отдельности.
Однако необходимо грамотно скомпоновать
все инструменты и методы, чтобы имидж
получился по – настоящему эффективным.
Именно потому, что скандальный имидж
обладает столь немалым резервом пиар
– инструментов, он наиболее эффективен
для создания имиджа будущей «звезды».
Если целью имиджмейкера является яркость
образа, эпатажность, неординарность,
сенсационность и узнаваемость, то скандальный
имидж придется как нельзя, кстати.
Список источников и использованной литературы.
Книги.
1. Мельник Г.С. Mass-media: Психологические процессы и эффекты. СПб., 1996.
2. Почепцов
Г.Г. Имиджелогия. М., 2000.
3. Почепцов
Г.Г. Коммуникативные
1999.
4. Стернин
И.А. Введение в речевое
5. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно-
психологический подход. М., 1998.
6. Шостак
М. Журналист и его
7.Почепцов
Г.Г. PR, или как эффективно управлять
общественным мнением/Г.Г.
8. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники/А.Ю. Панасюк.- М.: Омега-Л, 2008
9. Почепцов
Г.Г. Профессия: имиджмейкер/
10. Перелыгина Е.Б.Психология имиджа.- М.:Аспект Пресс, 2002
11. Панасюк А.Ю. Я - Ваш имиджмейкер и готов сформировать Ваш профессиональный имидж. - М. : Дело, 2004
12. Чумиков
А. Н., Бочаров М.П. Связи с
общественностью: теория и
13. Шепель
В.М, Имиджелогия: Секреты
14. Браун Л. Имидж - путь к успеху. - СПб.: Питер, 2001
15.Шепель В.М. "Имиджелогия. Как нравиться людям"."Народное образование", 2002
17. Чевертон Питер, Полный набор стратегий, инструментов и техник: Теория и практика современного маркетинга. ГРАНД-ФАИР,2002
18. А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров, Актуальные связи с общественностью: Сфера, генезис, технологии, области применения, структуры, 2009
19. Викентьев И.Л.Приемы рекламы и Public Relations: С-Пб,2007
20. Бизнес в стиле шоу (Маркетинг в культуре впечатлений. М: Вильямс,2005.(перевод с англ.)
21. Д. В. Ольшанский, В. Ф. Пеньков. Политический консалтинг, Питер, 2005
Альфа-пресс, 2006
23. Шарков Ф.И. , Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация,
Альфа-пресс, 2006
24. Родионов А.А. Шарков
Ф.И., Реклама и связи с общественностью:
Коммуникативная и интегративная сущность
кампаний: Учебное пособие для вузов, Академический
проект, 2007
Электронные источники.
1.www.advertology.ru
2.www.reklama.ru
3.http://www.zvuki.ru
4.http://style.rbc.ru/
5.http://www.psycho.ru
6.http://www.peoples.ru
7.http://www.nsu.ru
8.http://marketing.spb.ru
9.http://www.countries.ru
10.http://vak.ed.gov.ru
11.http://www.dis.ru
12.www.sovetnik.ru
13.www.pr-pofessional.ru
14.http://eventmarket.ru
15.www.newsland.ru
Газетные публикации
1. Катя Лель: я сама! // ТВ парк. 2004. № 12.
2. Николай Дроздов: на дачу только с песней // ТВ парк. 2003. № 29.
3. Не надо заводить архива // Fuzz. 2004. № 2.
4. Бахарева. Э. Мониторинг пресса //Советник. — 1998. — № 5.
5. Журнал "Зеркало
рекламы" .33(67) от 16 августа 2007.
6. PеRсональный имидж. Имиджмейкинг в системе public relations
Элина Слободянюк, креативный редактор.
Журнал "Зеркало рекламы" № 5, 2004,Украина, Киев
Приложение.
Среди студенческой молодежи МАБиУ было проведено исследование по проблеме скандального имиджа. Шестьдесят студентов 2 и 3 курса оценили нижеприведенные характеристики по десятибалльной шкале. Наивысший бал присуждался той характеристике, которая больше всего соответствует скандальному имиджу. Наименьший балл – характеристике, которая меньше всего соответствует определению «скандальный имидж».
Итак, проведя, опрос мы получили следующие результаты:
Ум – 8,91 (баллы)
Оригинальность – 8,75 (баллы)
Самоуверенность – 8,41 (баллы)
Креативность – 8,08 (баллы)
Неординарность – 7,91 (баллы)
Экстравагантность – 7,16 (баллы)
Харизматичность – 7,5 (баллы)
Дерзость – 7 (баллы)
Эпатажность – 6,83 (баллы)
Экстраординарность поступков – 6,66 (баллы)
Резкость суждения – 6,41 (баллы)
Юмористичность – 5,83 (баллы)
Исходя из данных опроса видно, что студенты
считают превыше всего в скандальном имидже
ум, а на последнее место относят такое
качество, как юмористичность. Следовательно
все те пиар-инструменты,которые были
исследованы в данной дипломной работе,
должны подкрепляться умом не только имиджмейкера,
но и имиджируемого субъекта.
Информация о работе PR - инструменты в формировании и продвижении скандального имиджа