PR - инструменты в формировании и продвижении скандального имиджа

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:14, дипломная работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ пиар-инструментов и методов, наиболее приемлемых для продвижения и формирования скандального имиджа. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
Раскрыть понятие «имидж» и определить его структуру, выделить основные слагаемые имиджа.
Выяснить, какие внешние компоненты, необходимы в формировании грамотно спозиционированного имиджа.
Проанализировать психологические составляющие имиджа и то, как они влияют на создание успешного образа какого-либо субъекта. Раскрыть понятие «имиджевая легенда» и выяснить, почему она необходима для яркого и запоминающегося образа.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Имидж: структура и основные слагаемые………………………6
1.1.Структура имиджа………………….……………...…………………….…6
1.2.Основные слагаемые имиджа……………………………………………...9
1.3.Психологический фактор в создании имиджа…………………………...14
1.4.Внешние компоненты имиджа………………………………………........18
1.5.Имиджмейкер, как ключевая фигура в формировании имиджа………..23
Глава 2. Практические примеры
Технологии, креативные приемы и PR-инструменты формирования скандального имиджа. …………………………………...29
2.1.Имиджевые стратегии……………………………………………………29
2.2.Имиджевые приемы………………………………………………………32
2.3.Перфоманс как элемент имиджирования……………………………….36
2.4.Имиджевая легенда………………………………………………………40
2.5.Имиджевые типажи………………………………………...…………….42
2.6.PR-инструмент в формировании скандального имиджа и их эффективность……………………………………………..………………….51
2.7.Сравнительный анализ рейтинга известных деятелей шоу - бизнеса…67
Заключение…………………………………………………………………...80
Список источников и использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

Диплом А.Комаровой.doc

— 433.50 Кб (Скачать)

Ксения  Собчак

84291 65151 54358 56761 86421
07/08 08/08 09/08 10/08 11/08

         «В июле 2008 года Собчак, приглашенная на радио «Маяк» для участия в программе «Культ личности» Дмитрия Глуховского и Кати Гордон, оказалась в центре громкого скандала. В ходе беседы в прямом эфире Гордон и Собчак затеяли спор, закончившийся взаимными оскорблениями. В многочисленных публикациях по поводу произошедшего было высказано мнение: «Гордон попыталась наехать на Ксению Собчак и была бита последней по всем статьям» . Взаимные оскорбления  продолжились и после эфира, но уже в заочной форме – в Интернете, после чего Гордон была уволена с радиостанции. В том же месяце она получила работу на Первом». Таким образом, скандал поспособствовал хорошему пиару двух, и без того, скандально-известных личностей.

Пэрис Хилтон

 
82082 98197 85038 136415 107496
12/08 01/09 02/09 03/09 04/09
 

          В марте 2009 года произошла нешуточная драка в ночном клубе, где главным персонажем явилась Пэрис Хилтон, славящаяся подобными выходками. В этом же месяце на грандиозной вечеринке, устроенной все той же Пэрис, разыгрался скандал, возымевший популярность в СМИ и Интернете.

Филипп  Киркоров

 
26428 29583 31276 39023 52772
12/08 01/09 02/09 03/09 04/09

 

        В апреле 2009 года у Филиппа Киркорова плотный график гастролей, в том числе в подмосковных городах. Также, в апреле Филипп возглавил жюри небезызвестного ежегодного конкурсного шоу «Евровидение». 

Тимати

 
183159 223973 208892 257297 228627
12/08 01/09 02/09 03/09 04/09

         В марте 2009 года состоялась премьера клипа «Groove On», записанного Тимати совместно со скандальным западным рэппером Снуп Доггом. После совместной работы с Тимати, Snoop Dogg сказал следующее: «Теперь я точно знаю, что в Москве мне всегда рады! Мой друг и суперзвезда Тимати всегда рад мне!».45 Такие слова не могли не повлиять на рейтинг и без того небезызвестного Тимати. Клип, зрители ждали с радужными надеждами, и Тимати оправдал их полностью, возможно даже больше.

50 cent

83458 94867 88780 85603 76111
12/08 01/09 02/09 03/09 04/09
 

        В январе 2009 года запросы в Яндексе о 50 cent резко возросли. Проанализировав такую ситуацию, выяснилось, что рэппер планирует открытие собственной кинокомпании, и в одном из фильмов, которые будут показаны в кинотеатрах сам 50 cent сыграет боксера, попавшего в тюрьму.  

Tokio Hotel

210352 179076 171162 144102 121233
03/08 04/08 05/08 06/08 07/08

 

       В марте 2008 года группа Tokio Hotel, которая редко общается с журналистами, дали интервью для бельгийской радиостанции. В Интернете появилось сообщение о том, что группа отменила северо-американское турне из-за болезни солиста. В этом же месяце появились публикации о том,что жители некоторых Французских городов устроили массовый протест, поскольку не обнаружили в списке городов, вхдящих в гастрольный тур группы, своих.

Britney Spears

158457 142264 131426 132926 108709
12/08 01/09 02/09 03/09 04/09

        В декабре 2008 года, певица, так долго не появляющаяся на сцене и приостановившаяся в своем творческом развитии, в декабре 2008 года вернулась на сцену и начала запись своего нового альбома. Несколько месяцев, до этого события в Интернете то и дело появлялись сообщения скандального содержания о пристрастии Бритни к алкоголю, а затем и фотографии, где Бритни побрилась налысо. В комментариях было сказано, что такой поступок она совершила из-за того, что ее «одолели вши, которых она, вероятно, подцепила на одной из вечеринок с Пэрис Хилтон».

 

Трио  Fresh Art

3300

4483

1653

1512

1350

03/08

04/08

05/08

06/08

07/08

 
 
 

         Дизайнерское трио Fresh Art славится эпатажными и скандальными перфомансами, которые надолго запоминаются. Cкандально известные дизайнеры представили публике коллекцию «wWw», лишний раз подтвердив тот факт, что они «работают» для узкого круга ценителей. Сами создатели расшифровали название как Wonderful Wide World, однако есть и другая версия происхождения заглавия.

         «Одной из скрытых причин многословного названия, а также объяснением многочисленных сложенных из пальцев «W», активно демонстрировавшихся приглашенными звездами фотографам, может быть отнюдь не Wide World, а новая торговая марка компании JTI, которая являлась генеральным партнером всего шоу. Но, насколько данное заявление соответствует истине, каждый волен судить самостоятельно».46

        Одежда на показе была мрачных тонов, но зрители все равно встречали коллекцию громкими аплодисментами. Развязкой показа коллекции был неожиданный перфоманс. Трио, во главе с одной из жен дизайнеров, вышли в легких белых одеяниях, без обуви, и в конце подиума встали на колени перед многочисленными зрителями. Аудиторией такой выход был воспринят исключительно на «ура».

Итак, по данным анализа можно сделать  вывод, что пиар-инструменты, наиболее повышающие запросы в Интернете – это скандалы и специальные мероприятия с различными перфомансами. Именно поэтому в апреле 2008 года Фреш Арт набрали самый высший балл по запросам в Сети.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       Подводя итоги настоящей дипломной работы, хочется сделать следующие выводы.

       Имидж является необходимым компонентом в создании образа известной личности, грамотно подобранный имидж — это умение оставаться самим собой, и в то же время ориентироваться на вкусы и предпочтения выбранной целевой аудитории. Чтобы правильно позиционировать имидж, имиджмейкеру необходимо уделить должное внимание не только одежде, но и жестам, позе, манере говорить, подборе аксессуаров, а также созданию «легенды» артиста или политика. Имиджевая легенда – это необходимая информационная основа имиджмейкинга, которая представляет собой историю имиджа политика или артиста, изложенную красивыми словами и рисующая тот образ, который артист или политик хочет представить своей аудитории. Излагаемая словами имиджевая легенда задает определенное символическое пространство, в котором люди сами будут достраивать имидж объекта. Одним из важнейших моментов имиджмейкинга является проблема первого впечатления, которое производит на людей публичный человек, а также проблема составления людьми собственного мнения о политике, звезде, бизнесмене, по его фотографиям в газетах, журналах, на плакатах и, конечно же, на телевидении. Создавая имидж, специалисту стоит учитывать специфику той сферы, в которой будет «работать» созданный образ, а также определить заранее какой имиджевый типаж он хочет получить в итоге. Проблему позволяет успешно решить теория архетипов, приоткрывающая секрет глубинной мотивации потребителей. Имиджмейкеру также необходимо знать общие законы психологии, на основе которых он будет формировать стратегию создания имиджа. Знания в области психологии способствуют правильным и эффективным действиям для создания имиджа на всех этапах этого процесса. Практически все предлагаемые специалистами, имиджевые стратегии исходят из тех или иных выделяемых ими особенностей «стратегического образа», который нужно создать в глазах у аудитории. Неправильная стратегия позиционирования или ее отсутствие может погубить имидж  персоны, и восстановить его будет чрезвычайно непросто. Сформулировать стратегию деятельности - это сформулировать для себя цель и задачу в самом общем виде. Различных методов создания имиджа огромное количество, и имиджмейкеру приходится составлять из различных компонентов именно ту формулу, которая будет верна для данного объекта. При этом нельзя представить полный перечень возможных комбинаций.

         Имиджмейкер, помимо, стратегии, методов и основных компонентов создаваемого имиджа, должен определить основные пиар-инструменты, которые он будет использовать для создания образа. В нашем случае это следующие инструменты:

-Перфоманс - это специальная деятельность по производству поступков, которые создают нужное впечатление и тем самым ложатся в основу имиджей. При такой трактовке перфоманс и есть основная технология формирования имиджа.

-Скандал- событие, происшествие, нарушающее порядок руганью, дракой, позорящее участников и ставящее их в неловкое положение. Однако в случае с шоу – бизнесом все проявления скандала являются очень хорошим пиар – инструментом, поскольку всегда привлекают внимание СМИ, а в последствии и широких масс людей.

-Эпатаж. Термин эпатаж происходит от французского глагола e’pater - ошеломлять, приводить в величайшее изумление. Буквальное значение этого слова - отколоть ножку рюмки, лишить ноги (слово patte переводится как лапа), это значит обескуражить, выбить основу из-под ног, перевернуть все с ног на голову. Так и поступают те, кто стремится разрушить некие каноны, чтобы обратить внимание на товар, придать ему новый смысл и заставить целевую аудиторию выделять его среди похожего набора товаров. 

-Китч - это популярное псевдоискусство, имеет массовую ориентацию, его можно увидеть и на заборе, и в выставочном зале. Подражая высоким художественным образцам, намеренно низводит их к банальности и пошлости.

-Сенсация. Она представляет собой новость, некую новую информацию, которой раньше никогда не было.

-Провокация. Слово «provocation» переводится с английского языка как вызов, возбуждение, раздражение. И действительно, если рассматривать ее природу, провокация нацелена не на само действо, а на его последствия.

-Рейтинг - Оценка значимости, масштабности, важности объекта, характеризуемая числовым показателем или номером места, занимаемого ими в ряду сходных объектов. Широко публикуемые рейтинги становятся не только инструментом маркетинга и планирования, но и инструментом формирования имиджа, так как несут информацию о статусе субъекта рейтинга относительно конкурентов.

-Специальное  событие. К формам событийной  коммуникации относят «подлинные» (или «естественные») и специальные (или искусственные) события. К «подлинным» событиям относятся реально происходящие. Например, выпуск новинки (альбома, линии одежды, парфюма и т.д.), достижение высоких стандартов; юбилей, награждение; и прочее. Ресурс естественных событий, как правило, невелик и вскоре перестает привлекать внимание искушенного потребителя. Тогда PR-специалист оказывается перед трудной задачей создания события. В качестве «искусственных» событий можно предложить конференции, передачу пожертвований в благотворительные фонды, конкурсы и и т.д. Многое зависит от творческих возможностей PR -менеджера. Идеи событийных коммуникаций, как правило, достаточно эффектны и эксклюзивны.

Информация о работе PR - инструменты в формировании и продвижении скандального имиджа