Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:14, дипломная работа
Целью настоящей работы является анализ пиар-инструментов и методов, наиболее приемлемых для продвижения и формирования скандального имиджа. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
Раскрыть понятие «имидж» и определить его структуру, выделить основные слагаемые имиджа.
Выяснить, какие внешние компоненты, необходимы в формировании грамотно спозиционированного имиджа.
Проанализировать психологические составляющие имиджа и то, как они влияют на создание успешного образа какого-либо субъекта. Раскрыть понятие «имиджевая легенда» и выяснить, почему она необходима для яркого и запоминающегося образа.
Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Имидж: структура и основные слагаемые………………………6
1.1.Структура имиджа………………….……………...…………………….…6
1.2.Основные слагаемые имиджа……………………………………………...9
1.3.Психологический фактор в создании имиджа…………………………...14
1.4.Внешние компоненты имиджа………………………………………........18
1.5.Имиджмейкер, как ключевая фигура в формировании имиджа………..23
Глава 2. Практические примеры
Технологии, креативные приемы и PR-инструменты формирования скандального имиджа. …………………………………...29
2.1.Имиджевые стратегии……………………………………………………29
2.2.Имиджевые приемы………………………………………………………32
2.3.Перфоманс как элемент имиджирования……………………………….36
2.4.Имиджевая легенда………………………………………………………40
2.5.Имиджевые типажи………………………………………...…………….42
2.6.PR-инструмент в формировании скандального имиджа и их эффективность……………………………………………..………………….51
2.7.Сравнительный анализ рейтинга известных деятелей шоу - бизнеса…67
Заключение…………………………………………………………………...80
Список источников и использованной литературы…………
МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И УПРАВЛЕНИЯ
Институт современных коммуникационных систем и технологий
Кафедра
связей с общественностью |
«PR -
инструменты в формировании
и продвижении скандального
имиджа».
Дипломная
работа Комаровой Анны Михайловны
студентки
5-го курса очной формы обучения
Допущено к защите на ГАК | |
Зав.кафедрой
д.с.н., проф. Бочаров М.П. |
Научный руководитель
к.ф.н.,доц._Потапчук В. А. |
______________
_______________
(личная подпись) (расшифровка личной подписи) |
______________
_______________
(личная подпись) (расшифровка |
______________
(дата) |
______________
(дата) |
Москва
2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
………………………………………………………………………..
Глава 1.
Имидж: структура и основные
слагаемые………………………6
1.1.Структура
имиджа………………….……………...……………………
1.2.Основные слагаемые имиджа……………………………………………...9
1.3.Психологический фактор в создании имиджа…………………………...14
1.4.Внешние компоненты
имиджа………………………………………........
1.5.Имиджмейкер,
как ключевая фигура в
Глава 2. Практические примеры
Технологии,
креативные приемы
и PR-инструменты формирования
скандального имиджа. …………………………………...29
2.1.Имиджевые стратегии……………………………………………………
2.2.Имиджевые приемы………………………………………………………32
2.3.Перфоманс как элемент имиджирования……………………………….36
2.4.Имиджевая легенда………………………………………………………40
2.5.Имиджевые типажи………………………………………...…………….
2.6.PR-инструмент
в формировании скандального имиджа и
их эффективность……………………………………………
2.7.Сравнительный анализ рейтинга известных деятелей шоу - бизнеса…67
Заключение……………………………………………………
Список
источников и использованной
литературы……………………85
Приложение
………..………………………………………………………...
Введение.
Исследование проблемы имиджа социального субъекта приобретает в последнее время все большую практическую и теоретическую значимость в свете тех преобразований, которые происходят во всех отраслях общества. Понятие имиджа является важным для многих сфер практики: социальных институтов, рекламы, маркетинга, массовых коммуникационных процессов, менеджмента, и, в особенности, политики и шоу-бизнеса. Специалисты по имиджелогии необходимы везде, а в политике и в шоу-бизнесе в первую очередь. В наше время, очень много желающих попасть в шоу-бизнес, и без должной работы профессионала, очень сложно добиться признания зрителя. Профессиональный имиджмейкер просто необходим публичному человеку, если второй хочет четко позиционировать свой образ в глазах у аудитории, выделиться среди остальной массы, добиться признания и известности. Именно поэтому тема данной работы является актуальной. Создание (коррекция) имиджа социального субъекта в коммуникативном пространстве предполагает в качестве необходимого условия то обстоятельство что его образ не только сам является символом, но и существует в мире символов. Поэтому в процессе презентации образа необходимо создавать соответствующий фон, устанавливающий позитивное начало в восприятии имиджируемого субъекта. Имидж субъекта достаточно чётко формируется в сознании аудитории, то есть существует определённый набор желаемых характеристик, удовлетворяющих требованиям основной части аудитории. Поэтому при формировании имиджа, прежде всего, необходимо добиться доверия, признания компетентности субъекта. А это в свою очередь, предполагает системный характер работы имиджмейкеров, способных избежать наиболее часто встречающиеся ошибки в формировании (коррекции) образа политика или звезды.
Целью настоящей работы является анализ
пиар-инструментов и методов, наиболее
приемлемых для продвижения и формирования
скандального имиджа. Для достижения этой
цели необходимо решение следующих задач:
Объектом данной дипломной работы является российский шоу-бизнес и политика.
Предметом выступает скандальный имидж.
В настоящей работе проведено следующее
исследование. В практической части я
проанализировала статистику запросов
в Яндексе по различным «звездным» именам,
в разный период времени, связав ее с теми
пиар-инструментами, которые использовались
для поднятия популярности звезды, а также
выяснила, с помощью каких событий увеличивается
востребованность звезды в определенный
отрезок времени.
Итак, настоящая дипломная работа дает общую характеристику процесса создания скандального имиджа «звезды», описывает различные имиджевые приемы и пиар-технологии, а также дает представление о необходимости четко позиционированного образа для публичного человека, раскрывает такие ключевые понятия, как «имидж», «скандал» и «эпатаж». А также содержит исследование в области поднятия популярности «звезд» в шоу-бизнесе.
Глава
1. Имидж: структура и
основные слагаемые.
Имидж (от англ.Image) в переводе на русский язык, имеет множество значений. Но все же более распространенное значение слова «имидж» - это образ. Люди судят о нас не только потому, какие фасоны и цвета мы носим, и какую прическу выбираем. То, как мы стоим, разговариваем, смеемся ничуть не менее важно для создания впечатления о нас, благоприятного или не очень. Окружающие улавливают мельчайшие детали поведения, из которых потом, часто неосознанно, и складывается представление о каждом человеке. Поэтому, чтобы создать нужное впечатление, необходимо не только заняться своим гардеробом, но и «привести в порядок» свои жесты, интонации, походку. Чтобы не получилось нелепой ситуации, когда человек пытается изобразить одно, но ведет себя настолько неподходящим образом, что все его усилия идут прахом.
«Имидж - воображаемый образ человека, группы, организации, процесса или явления, создаваемый профессиональными имиджмейкерами в сознании аудитории».1 Понятно, что всем понравиться и вызывать положительные эмоции у 100% населения невозможно. Основная задача PR-технолога в данном случае - добиться максимально возможного количества человек, в глазах которых формируемый имидж будет вызывать положительные эмоции и ассоциации.
Практически
каждый объект нашего внимания из окружающего
мира обладает своей имиджевой структурой.
Рассмотрим ее подробнее.
Структура
имиджа включает следующие
аспекты: 2
- Социальный,
поскольку имидж несет
- Этический,
так как имидж, будучи «оболочк
- Психологический,
поскольку для создания имиджа
требуются не только природные
психологические предпосылки (
- Эстетический,
связанный с точностью
- Художественный,
обеспечивающий эмоциональную
Образ, как и имидж, формируется у людей,
воспринимающих информацию. Другое дело,
что психологические образы возникают
на основе воздействия тщательно отобранных
имиджмейкером характеристик реального
объекта. Это воздействие происходит в
«принудительном» порядке. Характеристики
же отбираются целенаправленно, с учетом
того, чтобы преодолевать различные «барьеры»
восприятия аудитории. Имиджмейкер стремится
отбирать те характеристики, которые заранее
«обречены на успех».
Обычно, имидж рассматривается, как результат
обработки сложного объекта не только
имиджмейкером, но и массовым сознанием.
При этом происходит определенная кластеризация
отдельных характеристик. Имиджевые характеристики,
в свою очередь, условно делятся на:3
-Психофизиологические
(такие, как активность, агрессивность,
сила воли, мощь, а также противоположные
им)
Информация о работе PR - инструменты в формировании и продвижении скандального имиджа