Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:42, доклад
В современных условиях происходит снижение прямой агрессии рекламных коммуникаций
реклама переходит от прямого воздействия к более тонкому и опосредованному, в этом проявляется её креативная составляющая. В настоящее время можно наблюдать всё больший переход к BTL-рекламе. Творчество пронизывает все этапы творческого процесса, от замысла до реализации и реинтерпретации.
В современных условиях происходит снижение прямой агрессии рекламных коммуникаций
реклама переходит от прямого воздействия к более тонкому и опосредованному, в этом проявляется её креативная составляющая. В настоящее время можно наблюдать всё больший переход к BTL-рекламе. Творчество пронизывает все этапы творческого процесса, от замысла до реализации и реинтерпретации.
Креативность рассматривается в узком и широком смысле, в широком – как формирование нового креативного отношения общества к новым ценностям, реализуемым тем или иным образом.
Креативность – термин был введен Дж.Гилфордом – процесс дивергентного мышления, от англ. create – создать, сделать что-то новое и оригинальное. В русском языке «креатив» имеет более узкое значение, только применительно к области «коммерческого творчества».
Креатив – коммерческое творчество, доход от которого образуется за счет продукции данного творчества или имущественными правами на продукты данного творчества (может относится к сфере музыки, литературы, интернет-проектов итд)
Дивергентное мышление
– обусловлено превалированием
правого полушария –
Конвергентное – левостороннее, логическое, управляет речью и письмом.
Патриция Хатгинс выделила следующие черты, характерные для людей с дивергентным мышлением:
1. Склонность к риску
2. Возможность к творческому мышлению
3. Склонность к юмору
Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее.
Деятельность может выступать как творчество в любой сфере, там, где создается, открывается, изобретается нечто новое.
Творческого человека можно определить так: - это человек, который видит вокруг себя задачи, ставит себе цель решать их и занимается их решением. Можно определить его и через получаемый в результате творчества результат. Тогда творческий человек, это человек, находящий нестандартные решения стоящих перед ним задач.
Процесс творческого мышления по Грехаму Уоллесу включает 4 этапа:
Алекс Осборн выделил 7 этапов:
З аменить
А даптировать
П рименить
И сключить
С менить размер
К омбинировать
А нигилировать
Реклама является рискованной частью любого бизнеса, креатив же является спасением рекламы, творческий потенциал – главное достояние РА.
В настоящее время появились фирмы, специализирующиеся на СМИ, наблюдается рост фирм, работающих в продвижении и связях с общественностью, часть рекламодателей пытается делать рекламу самостоятельно.
Спрос на хороший креатив растет, его качество служит залогом успеха рекламной кампании.
Идея – мысль, формирующаяся при объединении двух ранее не связанных концепций
В основе любой эффективной рекламы лежит главная идея – творческая концепция, она олицетворяет рекламную стратегию таким образом, что рекламное обращение привлекает внимание, запоминается и служит связующим звеном всех выпусков и видов рекламы данной компании.
Творческая идея:
- изложение должно быть достаточно детальным, чтобы её можно было представить в формате рекламы (идея должна напоминать сценарий)
Творческая идея –
выбор интересного способа
Гениальное решение – нестандартная, но вместе с тем простая творческая идея, обеспечивающая мгновенную связь с потребителем.
Творческая идея – привлекающее внимание точное представление позиции продукта, обладающее «каталитическим» эффектом, изложенное достаточно детально, чтобы быть реализованным, и (необходимо в большинстве случаев) удобное для нескольких альтернативных вариантов. Может выражаться в нескольких формах (слоган, зрительные образы и т.д.)
В большинстве успешных творческих идей продукт выступает как герой.
От успешной идеи зависит эффективность кампании.
7.Значение и определение идеи в рекламе
Реклама является рискованной частью любого бизнеса, креатив же является спасением рекламы, творческий потенциал – главное достояние РА.
В настоящее время появились фирмы, специализирующиеся на СМИ, наблюдается рост фирм, работающих в продвижении и связях с общественностью, часть рекламодателей пытается делать рекламу самостоятельно.
Спрос на хороший креатив растет, его качество служит залогом успеха рекламной кампании.
Идея – мысль, формирующаяся при объединении двух ранее не связанных концепций
В основе любой эффективной
рекламы лежит главная идея –
творческая концепция, она олицетворяет
рекламную стратегию таким
Творческая идея:
- изложение должно
быть достаточно детальным,
Творческая идея – выбор интересного способа выражения позиции продукта в формате рекламы.
Гениальное решение – нестандартная, но вместе с тем простая творческая идея, обеспечивающая мгновенную связь с потребителем.
Творческая идея – привлекающее внимание точное представление позиции продукта, обладающее «каталитическим» эффектом, изложенное достаточно детально, чтобы быть реализованным, и (необходимо в большинстве случаев) удобное для нескольких альтернативных вариантов. Может выражаться в нескольких формах (слоган, зрительные образы и т.д.)
В большинстве успешных творческих идей продукт выступает как герой.
От успешной идеи зависит эффективность кампании.
8.Сущность и способы реализации теории RAM – проводника
Авторы – Росситер и Анг, из Австралийской высшей школы менеджмента
RAM – «на основе ассоциативного соответствия», в основе – идея о том, что ключевую выгоду эффективнее представить опосредованно, чем заявить о ней прямо
Составляющие:
Самыми лучшими словами-
9.Понятие вербального и визуального RAM – проводника
Визуальный – роль проводника играют образы и символы
Нельзя использовать отдаленный визуальный проводник, если побуждение к покупке основано на удовлетворении физиологических потребностей, то же для рекламы престижных товаров.
Вербальный – заголовок, слоган, короткий текст, выполняющий его функции
В вербальных проводниках – слог не должен затмевать смысл передаваемой информации, ЦА должна понять смысл слов, используемых в качестве проводника. Проводник должен восприниматься как изначально не имеющий отношения к рекламируемому продукту.
Не вызывать сильной ассоциации с характеристикой, обратной целевой. Отсутствие посторонних ассоциаций является важным условием при выборе соответствующего проводника.
10.Основные свойства RAM – проводника
Основные свойства проводника:
а) Рефлексивное – для аудитории не заинтересованной в данной товарной категории
б) Селективное – для заинтересованной аудитории
Каким бы не был проводник, он не должен затмевать смысл передаваемой информации.
11.Основные этапы создания RAM – проводника
21. Тактика рационального творческого подхода в рекламе: сравнительная, прививочная и опровергающая. Примеры отечественной и региональной рекламы.
Сравнительная реклама – форма рекламы, в которой сравниваются 2 или больше названных или узнаваемых марок продукции одного класса по одним или нескольким характеристикам продукта.
Положительные эффекты от сравнительной рекламы: