Понятие и характеристика наружной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 20:06, контрольная работа

Описание работы

Наружная реклама – вещь специфическая. Сегодня она стала неотъемлемой частью городского дизайна, много говорящей о состоянии отечественной и мировой экономики. Но не только об этом – опытному человеку реклама может рассказать о нашем сознании, о нашей культуре. Каждый раз, выходя из дома, мы сталкиваемся лицом к лицу с красочными плакатами Сити-формата, с потрясающими или ошарашивающими имиджами на билбордах, не говоря уж об обычных вывесках.

Содержание

1. Понятие и характеристика наружной рекламы 3

2. Виды наружной рекламы 8

3. Наружная реклама: плюсы и минусы 12

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

кр.docx

— 306.58 Кб (Скачать)

План 

1. Понятие  и характеристика наружной рекламы     3

2. Виды  наружной рекламы         8

3. Наружная  реклама: плюсы и минусы       12

Список использованной литературы       15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Понятие и характеристика  наружной рекламы  

     Наружной  рекламой называется любой вид рекламы  вне помещений. Это и магазинные вывески, и плакаты на обочинах, и  шиты-билборды вдоль автострад, и  эффективные светящиеся надписи  и картинки в больших городах, и серии небольших указателей по сторонам дороги. Принципам наружной рекламы следуют также политические транспаранты, цирковые афиши и даже объявления на специальной доске  в любом учебном заведении.

     Наружная  реклама – вещь специфическая. Сегодня  она стала неотъемлемой частью городского дизайна, много говорящей о состоянии  отечественной и мировой экономики. Но не только об этом – опытному человеку реклама может рассказать о нашем  сознании, о нашей культуре. Каждый раз, выходя из дома, мы сталкиваемся лицом  к лицу с красочными плакатами  Сити-формата, с потрясающими или  ошарашивающими имиджами на билбордах, не говоря уж об обычных вывесках. Все  это оказывает влияние на нас, а мы, в свою очередь, оказываем  влияние на рекламу. Вообще наружная реклама – один из самых наиболее гибких и удобных способов рекламы, а, кроме того – одна из удобнейших возможностей установить контакт с  потребителем и донести до него конкретную информацию о товаре и его марке. В этом смысле наружная реклама объединяет в себе лучшие качества рекламы на радио и в местах совершения покупки. От других средств информации наружную рекламу отличает множество характеристик:

     - в нашем современном мобильном обществе с ней встречается большая часть населения;

     - она очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителя;

     - люди часто проезжают мимо тех или иных крупноформатных плакатов, благодаря чему воздействие наружной рекламы еще более усиливается;

     - рекламные конструкции (щиты) устанавливаются на длительный период, что дает возможность наиболее лучше запомнить торговую марку;

     - будучи однажды установленной, она воздействует на потребителя 24 часа в сутки (освещаясь в вечернее и ночное время);

     - помогает быстрому распространению информации о фирме среди потенциальных потребителей.  

     

     Рисунок 1. – Наружная реклама 

     Чаше  всего используются две разновидности  подобной рекламы. Листы бумаги с  печатным текстом и изображением, которые время от времени заменяются новыми, носят название постеров, те же шиты, где сообщение остается нетронутым более-менее длительное время, известны как рисование знаки. Постеры обычно размешаются но несколько  штук на обширном билборде. Фирм-изготовителей  постеров довольно много в стране, однако любой крупный город или  метрополитенский ареал обслуживается, как правило, какой-то одной компанией. Впрочем, порой в крупном городе работает и несколько изготовителей  постеров. Постерные фирмы арендуют участки с билбордами и следят за их состоянием и сохранностью. Площадь  билборда они сдают в аренду рекламодателям за ежемесячный взнос. В «Справочнике стандартных тарифов и характеристик» рекламных ставок постерных компаний нет, однако регулярно публикуемая  таблица «Тарифы за наружную рекламу» содержит информацию о стоимости  постеров почти во всей стране. Рисованые  знаки, между тем, стоят на одном  месте месяцами, а то и годами. Изготовление такого знака обходится заметно дороже, приходится платить и за аренду данного участка.

     Клиенты достаточно быстро реагируют на предоставляемую  информацию, помещенную в наружной рекламе; а также дает представления о позициях фирмы на рынке.

     Учитывая  способность привлекать внимание и  возможность быстрого охвата центров  сосредоточения населения, данный вид  рекламы может способствовать увеличению эффективности других рекламоносителей. Наружная реклама может быть и  экономичным дополнением медиа  – плана, или даже его главным  объектом, как в плане креативного  использования, так и в плане  охвата аудитории. Без подкрепления другими средствами продвижения  наружная реклама редко бывает эффективной. Ее сила состоит главным образом  в расширении и подкреплении детализируемых в других масс-медиа рекламных  обращений.

     Нужно и учитывать то, что контакт  с наружной рекламой непродолжителен  и не принудителен глубина «общения»  торговой марки с потребителем не так уж и велика. Кроме того, с  ростом популярности наружной рекламы  возникли проблемы с ее доступностью. Вырос спрос на рекламные места  и, следовательно, намного повысилась стоимость аренды рекламной площади. Для многих компаний это слишком  дорого, если учесть, что вложенные  средства возвращаются не ранее чем  через несколько месяцев, а то и лет.

     Наружной  рекламе, заполнившей сегодня центральные  улицы и площади наших городов, становится все труднее выполнять  свою главную функцию – привлечение  внимания. В ярком, пестром многочисленном окружении той же рекламы ей становится все труднее и труднее выделяться. Даже если и появляется что-то новое, то оно уже не так четко выделяется. В основном в таких случаях  применяют использование многих активизирующих средств. Огромное значение здесь имеют креативные элементы исполнения объявлений. В этой деятельности возможностей для творчества множества: плакаты могут иметь десятки форм видов и размеров, надписей и знаков. Реклама – это тоже, в какой то степени искусство, а создателя рекламных щитов можно назвать «дизайнером». И при создании своего произведения дизайнер может демонстрировать свои идеи, тем самым, удивляя зрителей, восхищая их своими творческими порывами. Дизайн в наружной рекламе играет важную роль, ведь непосредственно от техники и креативности рекламного объявления зависит имидж фирмы и ее дальнейшие успехи. Дизайн рекламного обращения – одна из самых сложных задач, которая стоит перед изготовителем. Ведь дизайнеру необходимо придумать изображение и небольшой слоган так чтобы они были заметны из движущегося транспорта с расстояний до 150 метров и к тому были оригинальными и убеждали потребителя в необходимости совершения покупки. Производитель должен обладать не только дизайнерскими качествами, но и навыками психологии. Именно ему необходимо знать, в чем нуждается потребитель и суметь это изложить так, чтобы человек действительно понял, что это ему нужно. С другой стороны, именно с творческой точки зрения наружную рекламу можно считать одним из самых интересных видов рекламы. Она сочетает в себе коммерческую деятельность с творческой. Применяемые здесь материалы, размеры, цвета позволяют художнику в полной мере продемонстрировать свой талант.

     Текст. В наружной рекламе текст ограничен  заголовком и чаще всего не превышает  семи слов. В отличие от традиционных печатных объявлений в наружно рекламе  отсутствуют такие понятия как  «развитие сюжета» и «увеличение  текста». Краткость в данном случаи не только преимущество, но и необходимость. Рекламодатели стараются создавать  такие наружные объявления, что были бы не просто интересны, но и эффективны с точки зрения увеличения продаж товаров и притягиванию постоянных клиентов.

     Цвет. Колорит – одно из достоинств наружной рекламы и играет немалую роль. Однако цвета должны быть правильно  подобраны, иначе объявление окажется неразборчивым и не привлекательным. В наружной рекламе применяют цвета контрастные (красный, зелёный и т.д.) и яркие. Это позволяет привлечь внимание и сделать рекламный щит заметным с большого расстояния.

     Шрифт. В наружной рекламе следует использовать простые, четкие, удобочитаемы шрифты.

Помимо  дизайнерский приемов в рекламе, необходимо так же качественно улучшать состояние рекламы и повышать ее эффективность за счет достижения художественной выразительности самой  формы. Этот путь соответствует и  формированию эстетического облика города. Основой достижения выразительности  наружной рекламы является обеспечение  ее функциональной эффективности, то есть четкой видимости, хорошей читаемости.

      Несмотря  на это, в наружной рекламе продолжают появляться новые, еще более совершенные  творческие подходы. Которые все-таки пытаются выделить ее из общей массы. Компьютерный дизайн, винил и другие материалы, онлайновая визуализация готового продукта – все это заметно  повышает привлекательность индустрии  для потенциальных покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Виды наружной рекламы 

     Наружная  реклама является эффективным средством  преимущественно для рекламы  потребительских товаров, поскольку  она рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее, в последнее время все большее  число крупнейших промышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных  мероприятий престижной рекламы.

     Среди многообразия видов наружной рекламы  можно выделить различные рекламные  щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны.

     К разновидностям наружной рекламы можно  отнести витрины, элементы внутримагазинной рекламы (указатели, информационные табло, денники и т.п.), вывески, оформление офисов, приемных и других служебных  помещений, спецодежду обслуживающего персонала.

     В связи с тем, что наружная реклама  в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных  материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные  цвета). 

     

Рисунок 2. - Рекламный видеоэкран на здании, обтянутом рекламной сеткой 

     Рекламные щиты, панно, афиши и транспаранты могут размещаться на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, в фойе стадионов, дворцов спорта, на спортивных аренах, на ярмарках и  выставках и в других местах большого скопления людей.

     Световые  вывески, электронные табло и  экраны используют для рекламы самых  различных товаров в вечернее время на центральных улицах и  площадях, на зрелищных мероприятиях.

     Витрины, различные элементы внутримагазинной рекламы в значительной степени  формируют в сознании покупателей  образ торгового предприятия, создают  предпосылки для будущих покупок. Фирменные указатели отделов, различные  рекламно-информационные стенды и панно, яркие выразительные денники  облегчают ориентирование в торговых залах, позволяют быстрее выбрать  товары. Все это, в конечном итоге, способствует как более эффективной  работе этих торговых предприятий, так  и лучшему эмоциональному восприятию их покупателями.

     Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров офисов, приемных и служебных  помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего «имидж» (представление, образ) предприятия для его деловых  партнеров и потребителей.

Реклама на транспорте представляет собой различные  рекламные сообщения, размещенные  на самых разнообразных транспортных средствах (на бортах грузовых автомобилей, автобусов, поездов, трамваев, троллейбусов и т.д.). Иногда рекламные сообщения  размещают в салонах транспортных средств. Кроме того, различные виды наружной рекламы располагают на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах и т.д.

     Рекламодателям  и рекламным агентствам, работающим с наружной рекламой, следует иметь  в виду, что, как правило, основной функцией объектов наружной рекламы  является подкрепление и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации, путем напоминания о марке товара или названии фирмы.

     К основным видам наружной рекламы  относят: перетяжки, щиты, суперсайты и  брандмауэры, Сити-формат, указатели  и вывески, вывески, световые экраны, лайтбоксы, баннеры и т.п.

     Перетяжки.

     Обычно  полотно перетяжки изготавливается  методом трафаретной печати на хлопчатобумажной ткани. При необходимости размещения на длительный срок или при изготовлении сложного макета используется либо сублимационная печать на шелковой ткани, либо печать на баннере.

Информация о работе Понятие и характеристика наружной рекламы