Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:48, дипломная работа
ЦЕЛЬ данной работы – исследовать механизмы формирования корпоративного имиджа (на примере ООО «СтройКом»).
Введение ……………………………………………………………..………….4
Глава 1. Современные представления об имидже компании
1.1. Современные представления об имидже компаний………………………9
1.2. Инструменты формирования имиджа для целевых групп…………...…..23
1.3. Особенности формирования имиджа торговых компаний, продающих
товары широкого потребления……………………………………….…………31
Глава 2. Формирование имиджа торговых компаний (на примере ООО «СтройКом»)
2.1. Общая характеристика ООО «СтройКом»…………………………..…….37
2.2. Анализ реального имиджа компании у внешних целевых групп…...…40
2.3. Анализ реального имиджа компании у внутренней общественности……………………………………………………….…………45
2.4. Рекомендации по формированию желаемого имиджа организации...…..52
Заключение ……………………………………………………………….……61
Список литературы………………………………………………………………65
Таблица 9
Совокупная оценка внутреннего имиджа ООО « СтройКом»
Критерии оценки | Магазины | Средняя оценка | ||
№1 | №2 | №3 | ||
Преданность сотрудников | 4,0 | 4,5 | 4,9 | 4,5 |
Моральный климат | 3,6 | 4,3 | 4,8 | 4,2 |
Удовлетворенность целями и стратегией компании | 3.9 | 4,6 | 4.9 | 4,5 |
Стимулирование персонала | 4,5 | 4,7 | 5,0 | 4,7 |
Оценка условий труда | 4,3 | 4,6 | 4,7 | 4,5 |
Средняя оценка | 4,1 | 4,5 | 4,9 | - |
Усовершенствовать систему расчетов за приобретенные товары желали бы 35% покупателей, причем 70% видят решение данной проблемы во внедрении гибкой системы скидок. 30% посетителей имеют необходимость дополнительной информированности о товаре из источников, СМИ, рекламных мероприятий.
По мнению покупателей, они чаще бы стали делать покупки в магазине при появлении:
-
улучшении эстетической
-
повышении качества
- совершенствовании системы расчетов и оплаты товара (кредитные карты, система скидок) - 25%.
В таблице 10 представлена обобщенная оценка корпоративного имиджа магазинов ООО «СтройКом».
Таблица 10
Оценка корпоративного имиджа ООО «СтройКом»
Индикаторы оценки | Весомость
(g) |
Магазины | |||||
№1 | №2 | №3 | |||||
оценка
(а) |
ахg | оценка
(а) |
ахg | оценка
(а) |
ахg | ||
Потребительский индикатор | 0,65 | 3,66 | 2,4 | 3,91 | 2,5 | 4,49 | 2,9 |
Внутренний индикатор | 0,35 | 4,1 | 1,4 | 4,5 | 1,6 | 4,9 | 1,7 |
Корпоративный имидж магазинов | 1 | - | 3,8 | - | 4,1 | - | 4,6 |
По итогам таблицы 10 можно сделать вывод о том, что наиболее высокий имидж имеет магазин № 3, это связано с более высокими оценками, полученными со стороны покупателей (4,49) и со стороны персонала магазина (4,9) по сравнению с другими магазинами ООО «СтройКом». Самый низкий имидж имеет магазин №1, вследствие того, что на данном предприятии устаревший интерьер, низкая культура обслуживания, неудовлетворенность персоналом.
Итоговый имидж по торговому предприятию в целом составит: Iк=(3,8+4,1+4,6)/3 = 4,17
Поставленные
в данной выпускной квалификационной
работе проблемы требуют глубокого изучения,
поскольку их практическое решение может
помочь магазину сформировать круг постоянных
клиентов. В условиях интенсивной конкуренции
привлечение новых покупателей обходится
в несколько раз дороже, чем обслуживание
постоянных. Именно это заставляет осознать
необходимость и понять особенности создания
привлекательного имиджа розничного торгового
предприятия.33
2.4.
Рекомендации по формированию
желаемого имиджа организации
Первое и самое важное замечание – в компании не разработаны принципы корпоративной философии, не сформулирована миссия, нет корпоративных заданных стандартов поведения. Эту работу компании необходимо проделать, чтобы четче понимать стратегические цели развития и довести их до персонала.
Далее – следует продолжить работу по повышению узнаваемости фирменного стиля, внешнего проявления корпоративного содержания. Имидж должен быть синтетическим, производить определенное впечатление с помощью фирменного знака, торговой марки и сорта товара. «Образ корпорации» должен быть правдоподобным. Никому не нужен имидж, если он не пользуется доверием у людей. Поскольку имидж в определенной мере отвечает действительности, то создающий его (фирма, корпорация) стремится уподобиться имиджу, а не сделать имидж своим подобием. Если имидж уже сформировался, он вообще становится настолько важной реальностью, что она обуславливает поведение корпорации, а не наоборот. Корпорация становится подобием имиджа.
Образ должен быть ярким и конкретным. Он лучше срабатывает, если апеллирует к чувствам, быстро воспринимается, когда сосредотачивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько характерных признаков корпорации.34
Стремление к укреплению своих позиций на рынке заставляет компании по-новому взглянуть на качество предоставляемых услуг. Качество услуг стало одним из способов привлечения клиентов. Любая компания приходит сегодня к выводу о необходимости повышения качества предоставляемых услуг, а для этого качество необходимо оценивать и управлять им.
В широком смысле качество может означать качество информации, процесса, работы подразделений, работы персонала, качество функционирования систем, организации в целом, включая качество продукции и услуг.
Сегодня конкуренция на рынке строительных и отделочных материалов в России приобрела такую остроту, что уже недостаточно просто «быть», надо быть лучшим или, по крайней мере «на уровне» в своем сегменте. Понятие «лучший» включает в себя множество составляющих, реализация и соблюдения которых для большинства предприятий сопряжена с определенными трудностями. Главная тема сегодня - борьба за качество обслуживания. Катастрофически остро уже несколько лет стоит проблема подбора, развития и удержания персонала.35
Предприятию ООО «СтройКом» для разработки более совершенного имиджа компании следует обратить внимание на следующие элементы имиджа:
1. Использование логотипа компании как конкурентного преимущества, к примеру, можно связать логотип компании со слоганом компании, к примеру: «Наш магазин - опыт, которому доверяю» или «Это мой выбор»;
2. Необходимо продумать дизайн магазина, использовать новейшие технологии в магазине;
3. Каждый элемент рекламы - цвет, звук, геометрия фигур, шрифт, чередование элементов и их приоритетность - действует на подсознание потребителей. Посредством выбора определенного цвета можно управлять отношением потребителя к предприятию. Создавая необходимую цветовую среду, можно вызвать у покупателя магазина требуемые эмоции. При правильном выборе - благоприятное представление и желание приобрести товар.
В результате реализации проекта формирования внутреннего имиджа предприятия будет получен определенный социально-экономический эффект.
Социальная эффективность проектов проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежание отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
Экономическая и социальная эффективность имеют принципиальную взаимосвязь: с одной стороны, социальную эффективность в виде стимулов для персонала можно обеспечить только тогда, когда существование организации является надежным, и она получает прибыль, позволяющую предоставить эти стимулы; с другой стороны, экономической эффективности можно добиться только в том случае, если сотрудники предоставят в распоряжение организации свою рабочую силу, что они обычно бывают готовы сделать только при наличии определенного уровня социальной эффективности.36
В таблице 11 представлена характеристика основных направлений и социально-экономических результатов, которые будут получены после реализации проекта совершенствования имиджа организации «СтройКом».
Таблица 11
Направления
и социально-экономические
Направление | Социальный результат | Показатели социальной эффективности | Экономический результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
Развитие персонала | Повышение содержательности труда | Увеличение удельного веса работников, владеющих смежными профессиями | Рост производительности труда |
Обеспечение согласованности целей работников и администрации при управлении карьерой | Снижение уровня текучести | ||
Мотивация поведения персонала | Обеспечение связи между результативностью труда и вознаграждением | Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение системой вознаграждения | Рост производительности труда |
Обеспечение возможностей личного развития работников | Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение трудом | ||
Формирование чувства причастности | Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение условиями для самовыражения | ||
Социальное развитие | Повышение разнообразия удовлетворенных потребностей персонала | Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение социально-психологическим климатом |
Рост производительности труда |
Обеспечение механизма обратной связи с потребителями и обществом | |||
Улучшение условий домашнего быта |
Для реализации направления «развитие персонала» необходимо разработать план по повышению квалификации сотрудников. Далее разработаны факторы премирования персонала в системе мотивации ООО «СтройКом».
Стратегию
предприятия рекомендуется
Для совершенствования внутреннего имиджа ООО «СтройКом» следует проводить общие совещания сотрудников, главной задачей которых является «создание в коллективе чувства единой семьи, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам организации», иными словами, информирование с целью ориентации общественного мнения внутренней среды, способствующей достижению целей компании.
Использование доски объявлений, которая призвана служить инструментом оперативности донесения информации, приводит к степени персонализации общения. Набор объявлений, их тематика, периодичность, дизайн определяют круг вопросов, выносимых руководством для обеспечения гласности бизнеса. Данный канал коммуникаций является особенно эффективным в кризисных условиях, когда необходимо постоянное и своевременное информирование работников.
Организация личных встреч директора со своими сотрудниками, имеет огромное эмоционально психологическое значение для работников фирмы. Барбара Джи, автор классической книги в области формирования имиджа компании «Имидж фирмы», отмечает важность эмоциональной связи таких встреч, которые помогают руководителю расположить к себе сотрудника, создать почву для менее критического восприятия тех или иных мер и соблюдения принципов управления и т.п.
Проведение общих собраний и брифингов, представляющих дополнительные возможности для непосредственных коммуникаций менеджеров и других сотрудников фирмы, для обмена информацией, мнениями и идеями. Руководству ООО «СтройКом» предлагается благодарить своих сотрудников, подчеркивать их значимость и вклад в общее дело, рассказывать о том, какую роль играет их труд в получении конечного продукта, что, в свою очередь, дает ощущение причастности к большому делу, собственной полезности и выступает в качестве одного из инструментов мотивации и стимулирования работников.
Информация о работе Корпоративный имидж (на примере ООО «СтройКом»)