Корпоративный имидж (на примере ООО «СтройКом»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:48, дипломная работа

Описание работы

ЦЕЛЬ данной работы – исследовать механизмы формирования корпоративного имиджа (на примере ООО «СтройКом»).

Содержание

Введение ……………………………………………………………..………….4

Глава 1. Современные представления об имидже компании

1.1. Современные представления об имидже компаний………………………9

1.2. Инструменты формирования имиджа для целевых групп…………...…..23

1.3. Особенности формирования имиджа торговых компаний, продающих

товары широкого потребления……………………………………….…………31

Глава 2. Формирование имиджа торговых компаний (на примере ООО «СтройКом»)

2.1. Общая характеристика ООО «СтройКом»…………………………..…….37

2.2. Анализ реального имиджа компании у внешних целевых групп…...…40

2.3. Анализ реального имиджа компании у внутренней общественности……………………………………………………….…………45

2.4. Рекомендации по формированию желаемого имиджа организации...…..52

Заключение ……………………………………………………………….……61

Список литературы………………………………………………………………65

Работа содержит 1 файл

Дипломный проект на тему Корпоративный имидж..doc

— 487.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
     

Кафедра   социально-массовых коммуникаций 
 

                         Утверждаю

                  Зав. кафедрой     СМК

                                  Паршукова Г.Б.

                  «      » __________  2011 г. 

      ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ 

Студенту(ке) ____ Тарасевич Е. Ю.  Группа      ОТЗ-645 

Тема:  Корпоративный имидж (на примере ООО «СтройКом») 

Утверждена приказом по НГТУ  № _______  от  « ___ » ___________2011 _ г.

 Дата представления  работы к защите     «   »____ 2011 г.

       ЦЕЛЬ данной работы – исследовать механизмы формирования корпоративного имиджа (на примере ООО «СтройКом»).

     Задачи  работы:

     - Изучить современные представления об имидже организации, провести анализ литературы по заданной теме;

     - Рассмотреть теоретические аспекты  формирования имиджа фирмы,

     - изучить сущность понятия корпоративный имидж, особенности его формирования для торговых организаций, магазинов  и способы оценки его эффективности;

     - Проанализировать существующий имидж компании «Стройком»,

     - выявить особенности формирования имиджа торговых компаний, продающих товары широкого потребления,

     - представить актуальные инструменты формирования имиджа для целевых групп,

     - проанализировать текущее состояние имиджа «Стройком»;

     - проанализировать реальный имидж  компании  у внутренней и внешней общественности;

      - Исследовать и выявить  характеристики желаемого имиджа компании, представить рекомендации по формированию желаемого имиджа организации. 
 

Руководитель  работы __ Горяева Е.Г.                    _________________________

                  (подпись, дата) (фамилия, инициалы) 

Задание принял к исполнению _________________  _______________________

                       (подпись студента, дата)      (фамилия, инициалы студента) 

Консультанты  по разделам:

_________________________________                            _______________________________

      (краткое  наименование раздела)                                                                 (подпись, дата, инициалы, фамилия) 
     
     
     

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение ……………………………………………………………..………….4

Глава 1.  Современные  представления об имидже компании

1.1.  Современные представления об  имидже компаний………………………9

1.2. Инструменты  формирования имиджа для целевых групп…………...…..23

1.3.  Особенности формирования имиджа  торговых компаний, продающих 

товары  широкого потребления……………………………………….…………31                                                                          

Глава 2. Формирование имиджа  торговых компаний (на примере ООО «СтройКом»)

2.1. Общая  характеристика ООО «СтройКом»…………………………..…….37

2.2. Анализ  реального имиджа  компании  у внешних целевых групп…...…40

2.3. Анализ  реального имиджа  компании  у внутренней                                                            общественности……………………………………………………….…………45                  

2.4. Рекомендации  по формированию желаемого имиджа  организации...…..52                                         

Заключение ……………………………………………………………….……61

Список  литературы………………………………………………………………65 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 

     Оценку успешности деятельности современных предприятий в настоящее время уже немыслимо провести на основе результатов так называемого линейного развития, то есть наращивания объемов производства, роста прибыли, побед в конкурентной борьбе. На смену приходит многомерная нелинейная оценка деятельности компании, концентрированным выражением которой становится результат реализации принципа социальной ответственности. C середины 70-х гг. XX в. на первый план стали выходить так называемые нематериальные активы, к которым относятся: репутация организации, бренд, имидж, качественная стратегия и др.

     Потребители стали ориентироваться не только на составляющую «цена-качество» товара, но и на «экологичность» бренда, на его респектабельность, известность, искренность, приемлемость социальной группой, необычность и другие социальные характеристики, которые раньше не имели такого значения для потребителей.

     Для современной организации важнейшими стали вопросы управления нематериальными ресурсами. В разряд конкурентных преимуществ вошли такие понятия, как «миссия компании», «благотворительность», «участие в социокультурной жизни», «отношение лидеров общественного мнения», «оценка в СМИ», «социальная отчетность» и т.д. Многие компании стремятся доказать своим корпоративным аудиториям, что они добросовестные производители товаров и услуг, заботящиеся об общественных интересах.

     Имидж стал одним из важнейших составляющих нематериальных активов компании, оцениваемых в ее годовом бухгалтерском балансе. Имидж (от английского image - образ, изображение) - искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые1.

     Специалист  в области социологии управления и имиджелогии В.М. Шепель предлагает следующее определение: «Имидж - индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания»2.

     Имидж является тем нематериальным активом, который сложно оценить в стоимостном выражении, но который обуславливает дополнительные доходы и иные экономические выгоды, а также обеспечивает благоприятные условия для развития компании при поиске партнеров и поставщиков, привлечении клиентов, диалоге с регулирующими органами, акционерами, другими группами взаимодействия. Поэтому имидж становится необходимым условием для достижения компанией устойчивого и продолжительного развития, а управление процессом формирования имиджа становится стратегическим орудием конкурентной борьбы.

     Степень изученности темы. В современной научной и учебной литературе вопросы формирования имиджа чаще  рассматриваются в рамках теории маркетинга и управления брендами, которая в целом дает представления о способах, методах и концепциях управления маркетинговыми нематериальными активами. Среди западных исследователей необходимо выделить следующие труды: Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR, Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика, Катлип, Скотт М. и др. Паблик рилейшнз. Теория и практика, Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. Учебное пособие для вузов, Ф.Котлера, Э. Райс, Дж. Траута, Д. Аакера, К.Беркмана, Я. Эллвуда и др.

     Среди российских исследователей и их трудов  можно выделить следующие:

     Алешина И. В.  Паблик Рилейшнз для менеджеров, Татаринова Г. Управление общественными отношениями, Соломанидина Т.О. Организационная культура компании, Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR,Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонова Корпоративная культура и PR, Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью, Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом, Также были полезны работы российских авторов – Г. Почепцова, Г.Л.Азоева, И.А.Аренкова, Г.Л.Багиева, Ю.А.Бичун, Т.П.Данько, В.Н.Домнина, Н.И.Мелентьевой, А.Н.Мамрова, Н.К.Моисеевой, С.В.Никифоровой, В.И.Семенова, О.У.Юлдашевой и др.

     Несмотря  на то, что работ по корпоративному имиджу в последние годы появляется много, специфика имиджа торговых организаций  в исследованиях практически  не учитывалась.

     Особенности формирования имиджа розничного торгового предприятия довольно часто рассматриваются зарубежными специалистами в области маркетинга. В отечественной научной литературе данному вопросу, несмотря на его очевидную актуальность, уделяется недостаточное внимание. Поэтому, представляется необходимым ответить на следующие вопросы:

     - из каких элементов складывается  имидж магазина;

     - как можно измерить (оценить) имидж  магазина;

     - как имидж магазина влияет  на выбор покупателей.

     По  мнению О.А.Феофанова имидж «конструируется» и внедряется в сознание для достижения определенных целей.3 При этом для его формирования потребителям необходимы постоянные сравнения предприятий друг с другом.

     И.В  Алёшина в книге «Паблик рилейшнз для менеджеров», говоря о направлениях деятельности PR, пишет, что основная цель ведения PR- деятельности  организацией — это создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации.4

     Цель  данной работы – исследовать механизмы формирования корпоративного  имиджа (на примере ООО «СтройКом»).

     Это новое и практически мало изученное направление, оно актуально в рыночной экономике и будет полезно маркетологам и рекламистам в их повседневной деятельности. Успех или неудача розничного торгового предприятия во многом определяется степенью приверженности к нему потребителей. Лояльность же покупателей зависит от субъективной оценки магазина, которая формируется в их сознании. В связи с этим любое торговое предприятие необходимо рассматривать не только с функциональной, но и с рыночно-психологической точки зрения. Прежде всего, это формирование имиджа магазина (его персонального восприятия). Наличие привлекательного имиджа помогает покупателю воспринимать магазин как нечто отличное от других, увидеть в нем преимущества, отсутствующие у конкурентов, выбрать его в качестве постоянного места для совершения покупки.

       Практическая значимость данной работы заключается в выявлении перспективной модели формирования корпоративного имиджа,  что может быть востребовано и другими компаниями на российском рынке.  

     Объектом  исследования  выступает корпоративный имидж компании, его формирование современными PR-инструментами.

     Предметом - корпоративный имидж строительной организации ООО «Стройком».

     Задачи работы:

     - Изучить современные представления об имидже организации, провести анализ литературы по заданной теме;

Информация о работе Корпоративный имидж (на примере ООО «СтройКом»)