Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:48, дипломная работа
ЦЕЛЬ данной работы – исследовать механизмы формирования корпоративного имиджа (на примере ООО «СтройКом»).
Введение ……………………………………………………………..………….4
Глава 1. Современные представления об имидже компании
1.1. Современные представления об имидже компаний………………………9
1.2. Инструменты формирования имиджа для целевых групп…………...…..23
1.3. Особенности формирования имиджа торговых компаний, продающих
товары широкого потребления……………………………………….…………31
Глава 2. Формирование имиджа торговых компаний (на примере ООО «СтройКом»)
2.1. Общая характеристика ООО «СтройКом»…………………………..…….37
2.2. Анализ реального имиджа компании у внешних целевых групп…...…40
2.3. Анализ реального имиджа компании у внутренней общественности……………………………………………………….…………45
2.4. Рекомендации по формированию желаемого имиджа организации...…..52
Заключение ……………………………………………………………….……61
Список литературы………………………………………………………………65
Очевидно, что современный работник должен быть не менее заинтересован в успехах фирмы, в результатах своего труда, нежели ее руководство. Мотивы, способствующие повышению интереса работника в качестве собственной работе:31
- соответствие, характера работы характеру работника; зарплата, выполняющая функцию обратной связи и складывающая на основе личного вклада, участия в работе коллектива и участия в прибылях;
- комфорт на рабочем месте, отсутствие которого должно компенсироваться денежной надбавкой;
- чувство хозяина, испытываемое на любом рабочем месте;
- самоуправление — уверенность работника в том, что высказанное им мнение, соединившись с мнениями других, может влиять на технологию производства, организацию управления, подбор и расстановку персонала.
На имидж торгового предприятия большое значение оказывает удовлетворенность работников, отражающих внутренний имидж предприятия. Анкетный опрос давал возможность руководителю лучше узнать о состоянии дел в организации, необходимости перепроектирования работы.32
Было проанкетировано 36 человек. Из низ – 9 руководителей и 27 специалистов, обслуживающего персонала, рабочих, таблица 4.
Таблица 4
Результаты опроса сотрудников ООО «СтройКом»
Вопросы | Всего работники | Руководители | Рабочие |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сколько лет вы работаете в нашей организации? | |||
1. Менее года | 4 | 0 | 4 |
2. Один-два года | 7 | 1 | 6 |
3. Три-четыре года | 17 | 5 | 12 |
4. Более четырех лет | 8 | 3 | 5 |
Работая в организации, насколько чувствуете себя комфортно, «на своем месте»? | |||
1. Да, вполне комфортно, «на своем месте» | 14 | 3 | 11 |
2. Скорее да, чем нет | 11 | 2 | 9 |
3. Скорее нет чем да | 3 | 1 | 2 |
4. Нет, далеко не комфортно, как бы «не на своем месте» | 0 | 0 | 0 |
5. Трудно сказать | 8 | 3 | 5 |
Как вы думаете, в полной ли мере реализуются ваши способности? | |||
1. Да, в полной мере | 18 | 8 | 10 |
2. Нет, не в полной | 4 | 1 | 3 |
3. В малой степени | 3 | 0 | 3 |
4. Не реализуются | 4 | 0 | 4 |
5. Трудно сказать | 7 | 0 | 7 |
Таким образом, анализируя таблицу 4, можно сказать о том, что большинство работников предприятия (47,2%) работают на нем более трех лет. Причем большая часть руководителей (55,5%) работают в нем на протяжении пяти лет. Абсолютное большинство работников предприятия (38,9%) чувствуют тебя достаточно комфортно.
Большинство руководителей предприятия (88,9%) считают, что их способности реализуются в полной мере. Рабочие также в целом согласны с данным утверждением.
Таблица 5
Результаты анкетирования по оценке коллектива ООО «СтройКом»
Как вы оцениваете собственный коллектив? | Всего | Руководители | Рабочие | |||
1.
У нас сложился вполне |
27 | 5 | 22 | |||
2. Костяк коллектива сложился, но некоторые работники как бы стоят в стороне | 3 | 2 | 1 | |||
3. Коллектива у нас нет, просто мы работаем вместе | 2 | 1 | 1 | |||
4.
Коллектив распался на |
2 | 0 | 2 | |||
5.
Несколько человек из-за |
2 | 1 | 1 |
Как видно из таблицы 5, большинство работников (75%) считают, что в ООО « СтройКом» сложился вполне сплоченный, дружный коллектив. Абсолютное большинство руководителей (55,6%) думает, что коллектив на предприятии сложился достаточно дружный. Однако двое опрошенных сотрудников, считают, что коллектива нет, а есть просто общее дело.
В таблице 6 проанализирована степень удовлетворенности персонала своей работой.
Таблица 6
Результаты анкетирования сотрудников ООО «СтройКом» по степени удовлетворенности работой
Степень удовлетворенности | Совершенно не удовлетворен | Скорее нет | Затрудняюсь ответить | Скорее да | Вполне удовлетворен |
Содержанием работы | 1 | 1 | 5 | 13 | 16 |
Условиями труда | 0 | 2 | 8 | 14 | 12 |
Разнообразием работы | 11 | 4 | 4 | 6 | 11 |
Размером Вашего месячного оклада | 0 | 8 | 2 | 20 | 6 |
Размерами премирования | 0 | 1 | 5 | 23 | 7 |
Размером персональной надбавки | 8 | 10 | 2 | 9 | 7 |
Управлением персоналом организацией | 1 | 1 | 7 | 10 | 17 |
Вашими
взаимоотношениями с |
1 | 1 | 6 | 14 | 15 |
Организацией режима отпусков | 4 | 12 | 2 | 10 | 8 |
Требованиями дисциплины | 0 | 2 | 8 | 18 | 8 |
Как показала оценка, работники полностью удовлетворены содержанием работы, условиями труда, организацией и оснащением рабочего места, организацией труда со стороны руководителя, размерами премирования, взаимоотношениями с руководителями, организацией питания, организацией режима отпусков и требованиями дисциплины. Однако некоторое волнение вызывает недовольство сотрудников размерами персональной надбавки, возможностью должностного продвижения.
24 работника организации оценивают высоко степень зависимости формирования имиджа организации, как от руководителя организации, так и от руководителей подразделений и специалистов, 12 респондентов выделяют высокую зависимость формирования имиджа предприятия от рабочих.
По
результатам степени
Таблица 7
Планы работников на ближайшие два года
Каковы ваши планы на ближайшие два года? | Всего работники | Руководители | Рабочие |
1.
Продолжать работать на |
24 | 7 | 17 |
2.
Перейти на следующую |
2 | 1 | 1 |
3. Перейти работать в другое структурное подразделение | 2 | 1 | 1 |
4.
Перейти работать в другую
организацию без смены |
4 | 0 | 4 |
5.
Перейти работать в другую
организацию со сменой |
4 | 0 | 4 |
Анализируя таблицу 7 видно, что абсолютное большинство работников (24 работника: 7 руководителей и 17 рабочих) планируют продолжать работать на прежней должности, 1 руководитель и 1 рабочий хотят перейти на следующую должность, а 2 рабочих думают о переходе в другое структурное подразделение.
В таблице 8 приведена многофакторная модель, показывающая, какого рода аудитория, исходя из возрастных, должностных и семейных положений, была взята для проведения данного эмпирического исследования. Напомним, что в анкетировании принимали участие 9 руководителей и 27 работников (36 человек).
Таблица 8
Многофакторная модель оценки персонала
Ваш пол | Мужской | Женский | - |
7 | 29 | - | |
Ваш возраст | до 30 лет | 30-49 лет | 50 и более |
5 | 29 | 0 | |
Ваше должностное положение | Специалист | Руководитель | Рабочий |
5 | 4 | 27 | |
Ваше семейное положение | Женат (замужем) | Холост (не замужем) | Разведен (разведена) |
26 | 8 | 2 |
Как видно из таблицы 8 преимущественную часть опрошенных работников составляют женщины (80,5%). В возрасте до 30 лет работают 13,9% (рабочие), от 30-49 лет – 29 человек (специалисты и рабочие). Причем из них 72,2% женаты (замужем), 22,2% холосты (разведены) и 5,55% ранее состояли в браке.
Среди опрошенных работников специалисты составляют 5чел. (13,8%), руководители 4чел. (11,2%), рабочие 27 чел. (75%).
Таким образом, исходя из опроса сотрудников ООО «СтройКом» можно сделать выводы, что немаловажным условиям удовлетворенности имиджем предприятия является факт возможности карьерного и профессионального роста, из чего далее вытекает желание продолжить работать на данном предприятии и, более того, в данном структурном подразделении.
В таблице 9 представлена совокупная оценка внутреннего имиджа анализируемого предприятия.
Информация о работе Корпоративный имидж (на примере ООО «СтройКом»)