Философия ориентации на потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:23, доклад

Описание работы

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность, значение и содержание маркетинговой
деятельности предприятия ………………………………………5
1.2. Направления и особенности использования маркетинга
в деятельности российских предприятий ……………………...13
1.3. Хлебопекарная промышленность ……………………………….20
2 . СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в ООО «ТРОИЦКОЕ»
2.1 Среда маркетинга ООО «Троицкое» …....……………………….22
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Троицкое» ...........26
2.3. Маркетинговое исследование выпускаемой продукции ………31
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Пути повышения эффективности маркетинговой
деятельности предприятия ………………………………………....42
3.2. Стратегия маркетинговой деятельности на предприятии ……..45
Заключение ……………………………………………………………………...49
Список использованной литературы …………………………………………..51
Приложения

Работа содержит 1 файл

хлебопекарня.docx

— 157.02 Кб (Скачать)
 

      Данная  таблица является основой для  расчета ряда аналитических показателей – коэффициентов ликвидности и платежеспособности. Основными коэффициентами ликвидности являются: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности:

      Экономическую результативность управленческой деятельности предприятия «Троицкое» показывает коэффициент КЭР, рассчитываемый как отношение дохода Д к общей сумме издержек на производство и реализацию продукции за год ЗПР: 

                                  КЭР2005 = Д / ЗПР = 0 / 0 = -   (2.1) 

        КЭР2006 = Д / ЗПР = 198/ 10 = 19,8           (2.2) 

      Коэффициенты  КЭР2006 > 1, это означает то, что предприятие работает с прибылью, и имеются возможности для расширения производственной и коммерческой деятельности.

      Соотношение численности аппарата управления ЧВУ к численности промышленного, производственного, коммерческого персонала ИППК показывает коэффициент КЭ: 

        КЭ = ЧВ3 / ИППК = 3/16 = 0,18   (2.3)

   Показатель  данного коэффициента остается неизменным в течение последних двух лет, что говорит о стабильности численности персонала предприятия «Троицкое» и об отсутствии текучести кадров.

2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Троицкое»

      Чтобы оценить конкурентоспособность  фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего  маркетинга.

      Главными  конкурентами ООО «Троицкое» по выпуску хлебобулочной продукции являются:

    • Козьмодемьянский хлебозавод «Хлебушко»;
    • ИП Белова;
    • ООО «Моргаушский».

      Маркетологи делят хлебный рынок на пять групп. Дешевые сорта – «Ржаной», «Пшеничный», «Батон», «Сайка». Средняя цена товара составляет 8-13 рублей за 1 шт. Недорогой хлеб, средняя цена 7 руб. (ржаной, пшеничный). С хлебозавода средняя цена – 9 руб.

      Основными конкурентами хлебобулочных изделий, производимого ООО «Троицкое» являются большие хлебозаводы в Чувашии ОАО «Чебоксарский хлебозавод № 2» и ОАО «Чебоксарский хлебокомбинат».

      Из  вышеизложенного можно сделать  вывод, что если  товар аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене товара того конкурента. В противном случае предприятие может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить на него цену такую же, как и у конкурентов. Запросить больше, чем конкурент, предприятие может тогда, когда его товар выше по качеству. Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые  представляют заметный интерес для покупателя, и естественно гарантируют удовлетворение данной потребности.

      Анализ  сбытовой сети – это изучение способов наиболее эффективной доставки товара от производителя до конечного пользователя. Построение сбытовой сети – на мой взгляд самое важное решение руководства предприятия ООО «Троицкое» определяющее ее успех на рынке. От размеров и эффективности работы сбытовой сети зависят общий оборот предприятия и динамика его роста, норма и размер получаемой прибыли. Но сегодня от сбытовой сети зависит степень контроля предприятия над доведением своей продукции до конечного потребителя, а значит и эффективность оборотной связи между производителем и потребителем.

      Анализируя  каналы распределения  продукции  ООО «Троицкое»  можно сказать, что канал сбыта идет не только от изготовителя к потребителю, но и охватывает также взаимодействие производителя с поставщиками сырья, материалов, комплектующих. Это характерно для неразвитых рынков, где слабы товарно-денежные отношения и распространен бартер: в этом случае поставщик материалов одновременно является и покупателем конечной продукции. Рассмотрим каналы распределения потребительских товаров (рис. 3).

 

        

        

      

        
 

 
 
 

 
 

Рис. 3. Каналы распределения продукции фирмы ООО «Троицкое».

      Здесь выделяются четыре  канала:

      1. Канал нулевого  уровня. Достоинством этого канала распределения является то, что на продаваемый товар не накладываются торговые наценки, транспортные затраты на доставку продукции минимальна.

      Основная  часть всей продукции ООО «Троицкое» осуществляется через продуктовые  магазины.

      Недостатками  данного канала является потребность  в необходимости широкой рекламы, на продукцию, производимую ООО «Троицкое».

      2. Бартер на материалы, энергоресурсы. Его достоинство – возможность оплаты, так как нет денежных средств.

     3. Торговая сеть города Козьмодемьянска, при которой реализуется 70%  продукции.

      4. Торговая сеть других населенных пунктов, при которой реализуется 25%  продукции.

      Сегментация рынка  продукции ООО «Троицкое» представлена в следующем виде:

    1. 40% – люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом до 1000 рублей в месяц на члена семьи;
    2. 20% – «малоимущие» (рабочие и служащие) с доходом до 500 рублей в месяц на члена семьи;
    3. 5% – «наиболее обеспеченные», в основном руководители с доходом от 3000 рублей;
    4. 3 % – бизнесмены – от 5000 рублей;
    5. 10% – студенты.

      Рыночная  характеристика сегментов рынка  представлена в таблице 3.

      Реклама для продукции ООО «Троицкое» является основным инструментом продвижения их на рынке. Реклама – неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции. 

Таблица 3.

Сегментирование рынка   хлеба г. Козьмодемьянска

Потребители по полезным свойствам Потребители по демографическому признаку Потребители по поведенческому признаку Потребители по психографичес-кому признаку Популярные  фирмы
Экономия (низкая цена) Большие семьи, домохозяйки, пенсионеры, временно

безработные

Активные 

пользователи

Ипохондрики, с  консервативными вкусами Те, производители у которых цена наиболее приемлемая (низкая)
Качество Деловые люди, имеющие 

постоянное 

место работы

Активные пользователи Активные,

уверенные

в себе люди

По приемлемости цены, имеющиеся в продаже
Соответствие  модным тенденциям Молодежь, до 27 лет, студенты и служащие Любители 

авангарда,

новаторы, экспериментаторы.

Общительные, независимые, стремящиеся к достижению целей «Волжанка»,

чебоксарские производители

 

      Рассмотрим  средства массовой информации, используемые ООО «Троицкое» – это:

  • Газеты: «Вести Козьмы и Демьяна», «Край горномарийский», «Жерä».
  • Телевидение: ГТРК «Марий Эл».
  • Радио: ГТРК «Марий Эл».
  • Реклама на общественном транспорте: нанесение рекламы на автобусы.
  • Наружная реклама
  • Информационный листок.

      Каждый  тип различается по способности  выполнения специфической рекламной  задачи, например, специализированный журнал или газета дает более детальную  информацию, чем телевидение, но телевидение  привлекает гораздо большую аудиторию.

      Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным  для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Анализируя затраты на проведение рекламы в 2004 и 2005 г.г. и количеством реализуемой продукции в рублях (табл. 4.) можно сделать вывод, что с увеличением затрат на рекламу увеличилось и количество реализованной продукции.

     Таблица 4.

Соотношение   между затратами  на рекламу и реализуемой продукции

Наименование 2005 2006
Реализовано продукции на тыс.руб. 1284 1953
Затраты на рекламу 4,6 10
 

      Основные  цели рекламы – создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама продукции ООО «Троицкое»  предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Это связано с тем, что в жизненном цикле товара продукция ООО «Троицкое» находится на стадии насыщенности, из этого следует, что основные функции, которые выполняет реклама таковы:

  • информировать о качестве товара, его экономичности;
  • формировать предпочтение к качеству и изменению восприятия потребителем свойств товара, убеждение потребителя совершить покупку, не откладывая ее.

      В настоящее время без системы  маркетинговой службы, обеспечивающей проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, производителю трудно выжить в конкурентной борьбе. Поэтому немаловажную роль в деятельности предприятия играет отдел маркетинга.

      Основная  цель управления маркетинговой деятельности – обеспечение ее максимальной эффективности, а через нее и эффективности  функционирования всего предприятия. Если организация управления в том, числе управления маркетингом эффективна, то в процессе деятельности предприятия улучшаются такие показатели, как прибыль, объем продаж, доля рынка.

      На  предприятии ООО «Троицкое» маркетинговой деятельностью занимается в основном директор предприятия совместно с заведующим производством и бухгалтером предприятия, образуя так называемую секцию маркетинга, основными задачами которой являются:

      – разработка краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной стратегии маркетинга;

      – исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

      – исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней требований со стороны потребителей;

      – ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

      – исследование потребительских свойств производимой продукции и сбор информации об удовлетворении ими покупателей. Анализ соответствия выпускаемой продукции потребностям покупателей;

      – подготовка предложений по привлечению сторонних организаций по решению проблем маркетинга, изучение спроса на продукцию;

      – выявление системы взаимосвязи между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж;

      – сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации о потенциальных рынках сбыта продукции предприятия;

      – разработка стратегии рекламы по каждому товару и плана проведения рекламной кампании;

      – организация рекламы при помощи СМИ;

      – обеспечение наружной рекламы;

      – организация участия предприятия в выставках;

      – разработка предложений по формированию фирменного стиля. 

2.3. Маркетинговое исследование выпускаемой продукции

      Крупные компании, небольшие фирмы, некоммерческие организации типа университетов, политические деятели стараются выяснить, каков их образ в глазах клиентов, для чего заказывают проведение исследований.

Информация о работе Философия ориентации на потребителей