Философия ориентации на потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:23, доклад

Описание работы

Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность, значение и содержание маркетинговой
деятельности предприятия ………………………………………5
1.2. Направления и особенности использования маркетинга
в деятельности российских предприятий ……………………...13
1.3. Хлебопекарная промышленность ……………………………….20
2 . СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в ООО «ТРОИЦКОЕ»
2.1 Среда маркетинга ООО «Троицкое» …....……………………….22
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Троицкое» ...........26
2.3. Маркетинговое исследование выпускаемой продукции ………31
3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Пути повышения эффективности маркетинговой
деятельности предприятия ………………………………………....42
3.2. Стратегия маркетинговой деятельности на предприятии ……..45
Заключение ……………………………………………………………………...49
Список использованной литературы …………………………………………..51
Приложения

Работа содержит 1 файл

хлебопекарня.docx

— 157.02 Кб (Скачать)

    Содержание

    ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ 

     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    1.1. Сущность, значение и содержание маркетинговой

            деятельности предприятия ………………………………………5

    1.2. Направления и  особенности использования  маркетинга

            в деятельности  российских предприятий ……………………...13

    1.3. Хлебопекарная промышленность ……………………………….20

2 . СОСТОЯНИЕ  МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

      в ООО «ТРОИЦКОЕ»

    2.1  Среда маркетинга ООО «Троицкое» …....……………………….22

    2.2. Анализ маркетинговой  деятельности ООО «Троицкое» ...........26

    2.3. Маркетинговое исследование выпускаемой продукции ………31

3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

    МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    3.1. Пути повышения  эффективности маркетинговой 

            деятельности предприятия ………………………………………....42

    3.2. Стратегия маркетинговой  деятельности на предприятии ……..45

Заключение ……………………………………………………………………...49

Список использованной литературы …………………………………………..51

Приложения 

 

    ВВЕДЕНИЕ

     Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни.

      Маркетинговая деятельность, ее состояние на конкретном предприятии является актуальной на сегодняшний день, потому что сам процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые после проведения анализа позволяют выбрать оптимальный вариант финансово-хозяйственного развития предприятия в целом.

      Проблемы маркетинговой деятельностью в постперестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.

       Цель  данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности.

       Поставленная  цель определяет главные задачи, которые  подлежат решению в данной работе:

    • раскрытие теоретических основ маркетинговой деятельности предприятий;
    • анализ маркетинговой среды предприятия;
    • анализ состояния маркетинговой деятельности;
    • разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

      В связи с вышеотмеченным выбрана тема дипломной работы: «Состояние маркетинговой деятельности предприятия, повышение её эффективности».

      Объектом  исследованием является хлебопекарня ООО «Троицкое» – предприятие, выпускающее хлебобулочную продукцию.

      Хлебопекарная отрасль является одной из ведущих  отраслей пищевой промышленности РФ. Хлеб в нашей стране имеет особое значение. Его производство связано с глубокими традициями. Русский хлеб издавна славился вкусом, ароматом, питательностью, разнообразием ассортимента.

        Современное хлебопекарное производство  характеризуется высоким уровнем  механизации и автоматизации  технологических процессов производства хлеба, внедрением новых технологий и постоянным расширением ассортимента хлебобулочных изделий, а также широким внедрением предприятий малой мощности различных форм собственности.

      Основными теоретическими и методологическими  источниками при написании данной работы служили российские и иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка.

      Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав и заключения. В  первой главе рассматриваются теоретические  основы маркетинговой деятельности, направления и особенности маркетинговой деятельности российских предприятий. Во второй главе анализируется эффективность маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Троицкое». В третьей главе на основе проведённого анализа эффективности маркетинговой деятельности в ООО «Троицкое» предлагаются пути её повышения. 
 
 
 
 
 
 
 

§1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ

    1.1. Сущность, значение и содержание маркетинговой

деятельности  предприятия

      Большинство ошибочно отожествляют понятие «маркетинг» со сбытом и стимулированием. Но наиболее важным элементом маркетинга является вовсе не сбыт. Сбыт – лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт – всего лишь одна из его многих функций, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработке подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, такие товары наверняка пойдут легко.

      Каждый  знает о так называемых ходовых  товарах, за которыми потребители охотятся толпами. Когда фирма «Истман КодакНе» создала фотоаппараты типа «Инстаматик», фирма «Атари» – первые видеоигры, а фирма «Мазда» – спортивный автомобиль «РХ-7», они были завалены заказами, потому что предложили именно те товары, которые были в то время нужны.

      Один  из ведущих теоретиков по проблемам  управления, Петер Друккер, говорит об этом так: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами»1.

      Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.

      Вот определение маркетинга Филипа Котлера: «Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»2.

      Для пояснения этого определения  рассмотрим следующие понятия: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

      Нужды. Исходной идеей, лежащей ив основе маркетинга, является идея человеческих нужд. Мы определяем нужду следующим образом:

      Нужда – чувство ощущаемое человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; и личные нужды в знаниях и самовыражении. Эти нужды не создаются усилиями Медисон-авеню, а являются исходными составляющими природы человека.

      Если  нужда не удовлетворена, человек  чувствует себя обездоленным и несчастным. И чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек сделает одно из двух: либо займется поисками объекта, способного удовлетворить его нужду, либо попытается заглушить ее.

      Потребности. Второй исходной идеей Маркетинга является идея человеческих потребностей. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

      Проголодавшемуся  жителю острова Бали требуются плоды  манго, молоденький поросенок и фасоль. Проголодавшемуся жителю Соединенных Штатов – булочка с рубленным бифштексом, обжаренная в масле картофельная стружка и стакан кока-колы. Потребности выражаются в объектах, способных, удовлетворить нужду тем, способом, который присущ культурному укладу данного общества.

      По  мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются со все большим  количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и нуждами людей. Товар пропагандируют как средство удовлетворения одной или ряда специфических нужд. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже существует.

      Продавцы  часто путают потребности с нуждами. Производитель буровых коронок может считать, что потребителю нужна скважина. При появлении другого товара, который сможет пробурить скважину лучше и дешевле, у клиента появиться новая потребность (в товаре-новинке), хотя нужда и останется прежней (скважина).

      Запросы. Потребности людей практически безграничны, а вот ресурсы для их удовлетворения ограничены. Так что человек будет выбирать те товары, которые доставят ему наибольшее удовлетворение в рамках его финансовых возможностей.

      Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Нетрудно перечислить запросы конкретного общества в конкретный момент времени. Общество могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Именно так и планируют производство в странах с централизованно планируемой экономикой. Однако запросы – показатель недостаточно надежный. Людям надоедают вещи, которые ныне в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. Смена выбора может оказаться и результатом изменения цен или уровня доходов. К. Ланкастер отмечает, что товары – это, по сути дела, наборы свойств, и люди останавливают выбор на тех продуктах, которые обеспечивают им получение набора выгод за свои деньги. Так, автомобиль «Фольксваген» воплощает в себе элементарное свойство транспорта, невысокую покупную цену, топливную экономичность и европейский ход, а «Кадиллак» – высокий комфорт, роскошь и престиж. Человек выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.

      Товары. Человеческие нужды, потребности и запросы наводят мысль о существовании товаров для их удовлетворения. Товар мы определяем следующим образом: Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

      Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Предположим, изготовитель мороженного спрашивает своего потребителя, какой именно степени жирности и  сладости мороженное тому нравиться.

      Мораль  заключается в том, что производители  должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.

      Понятие товар не ограничивается физическими  объектами. Товаром можно назвать  все, что способно оказать услугу, т.е. удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи. Потребитель решает, какую именно развлекательную передачу посмотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, каким организациям оказать помощь, какие идеи поддержать. И если использование термина «товар» временами кажется неестественным, его можно заменить другими – «удовлетворитель потребности», «средство возмещения» или «предложение». Все эти слова имеют определенное ценностное значение для разных лиц.

      Обмен. Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена.

      Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего либо взамен, один из четырех способов, посредством которых отдельные лица могут получать желаемый объект. К примеру, проголодавшийся человек может раздобыть пищу следующими способами: обеспечить себя едой сам с помощью охоты, рыбной ловли или сбора плодов (самообеспечение), у кого-то украсть еду (отъем), выпросить ее (попрошайничество) и, наконец предложить за предоставление ему еды какое-либо средство возмещения, скажем деньги, другой товар или какую-либо услугу (обмен).

      Из  этих четырех способов удовлетворения нужд наибольшими преимуществами обладает обмен. При нем людям не приходится посягать на права других, не приходится зависеть от чьей-то благотворительности. Не приходится им и производить самостоятельно любой предмет первой необходимости независимо от того, умеют ли они это делать или нет. Можно сосредоточиться на создании вещей, производство которых они хорошо освоили, а потом поменять их на нужные предметы, сделанные другими. В результате совокупное производство товаров в обществе возрастает.

Информация о работе Философия ориентации на потребителей