Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 10:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Социальное управления".
45. Понятие и виды мер
Меры административного пресечения используются как средство прекращения правонарушений. Под мерами административного пресечения понимаются способы и средства принудительного воздействия, применяемые уполномоченными органами государственного управления (должностными лицами) в целях прекращения административного проступка и предотвращения его вредных последствий, а также создания возможности для последующего привлечения правонарушителя к административной ответственности.
Их можно свести в следующие группы:
Однако следует отметить некоторую условность данной классификации. Имеются и другие меры административного пресечения.
В юридической литературе выделяются как самостоятельные группы мер административного принуждения административно-правовые восстановительные меры, которые применяются в целях восстановления прежнего положения вещей, возмещения причиненного ущерба.
Виды мер административного пресечения:
из цели и образа воздействия, различает общие, специальные и процессуальные меры пресечения.
а) К общим мерам относятся: превентивное
задержание, принудительное лечение, административный
надзор за лицами, прибывшими из мест лишения
свободы, предписание (предостережение),
запрещение эксплуатации, приостановление
работ и др.
б) Специальные меры пресечения применяются
только к гражданам, они нарушают их физическую
неприкосновенность для того, чтобы быстро
прекратить противоправное поведение.
в) Процессуальные меры пресечения, цель
их применения – обеспечить нормальный
ход производства по делам об административных
правонарушениях: не позволить виновному
уклониться от ответственности, собрать
необходимые доказательства, обеспечить
исполнение постановления.
42. Понятие и виды методов управления.
Метод управления, условно говоря, есть ни что иное, как возможность соответствующего воздействия со стороны управляющего субъекта на управляемый объект. Но для того, чтобы эта возможность стала действовать интенсивно, необходимо облечь ее в определенную форму. Таким образом, метод и форма являются взаимосвязанными сторонами процесса управления.
Методам управления присущи следующие характерные черты:
Классификация административных методов управления.
а) По форме выражения административные
методы подразделяются на административно-правовые (выраженные
в правовой форме) и административно-
б) По юридическим свойствам административные методы управления могут быть нормативными и индивидуальными. К нормативным относятся правовые акты, содержащие нормы, которые регулируют управленческие отношения, деятельность управляемых. К индивидуальным — предписания в виде прямых распоряжений, адресуемых конкретным исполнителям.
в) По способу воздействия на поведение объектов управления административные методы подразделяются на:
г) По форме предписания административные методы могут быть разделены на категорические (императивные), поручительные (например, вышестоящий орган исполнительной власти поручает выполнение нижестоящему органу функций, которые не входят в его компетенцию) и рекомендательные.
47. Понятие и основные черты
административной
Под административной
ответственностью понимается такая
разновидность юридической
Административная ответственность обладает рядом черт, отличающих ее от других видов ответственности. Можно назвать такие ее специфические черты: Административная ответственность имеет собственную нормативную базу. Основанием административной ответственности является также административное правонарушение (уголовной - преступление, дисциплинарной - дисциплинарный проступок, материальной - причинение материального вреда (ущерба) или гражданско-правовой деликт). Административные проступки менее вредны, чем преступления. За административные правонарушения предусмотрены административные взыскания (за преступления - уголовные наказания, за дисциплинарные проступки - дисциплинарные взыскания, материальная ответственность выражается в имущественных санкциях).
Административная
ответственность
К административной
ответственности привлекают множество
органов (должностных лиц), которым
такое право предоставлено
К уголовной ответственности привлекает только суд; дисциплинарные взыскания налагают органы и должностные лица, наделенные в пределах компетенции дисциплинарной властью; меры материальной ответственности налагаются судами общей юрисдикции, хозяйственными судами, в отдельных случаях - органами управления (должностными лицами).
Субъектами административной ответственности могут быть как физические лица, так и коллективные образования.
Применение административного взыскания не влечет судимости и увольнения с работы.
48. Понятие и признаки
Административное
правонарушение (проступок) есть посягающее
на государственный и общественный
порядок, собственность, права и
свободы граждан, на установленный
порядок управления противоправное,
виновное (умышленное или неосторожное)
действие либо бездействие, за которое
законодательством
Административная
ответственность наступает, если правонарушение
по своему характеру не влечет за собой
в соответствии с действующим
законодательством уголовной
Юридическими
признаками административного
1)антиобщественность деяния;
2)противоправность деяния;
3)наказуемость деяния.
Понятие «деяние»
широко применяется в
Реальное
деяние только тогда считается
49. Состав административного
В действующем
законодательстве отсутствует понятие
"состав административного
Элементами
состава административного
Общим объектом административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области государственного управления и регулируемые нормами административного, а в ряде случаев трудового, финансового, предпринимательского, банковского и других отраслей права. В качестве родового объекта административного проступка выступают: права и свободы граждан, государственный и общественный порядок, собственность, установленный порядок управления и др. Каждый конкретный проступок имеет видовой, непосредственный объект посягательства (общественная нравственность, честь, достоинство гражданина - при мелком хулиганстве, достоинство, здоровье гражданина - при умышленном причинении легкого телесного повреждения или побоев).
Объективная сторона проступка - это система предусмотренных нормой административного права признаков, характеризующих его проявление - действие либо бездействие. Очень часто в составе проступка присутствуют признаки места (общественное место, пограничная зона, железнодорожный путь и др.), времени (ночное, запрещенное и т.п., характера деяния, его систематичность и т.д.)
Субъектом административного проступка является тот, кто его совершил, лицо, в деянии которого имеется описанный в законе проступок. Все признаки субъекта можно поделить на две группы: общие (их два - достижение 16-летнего возраста и вменяемость), специальные (особенности труда, служебное положение, прошлое противоправное поведение, иные признаки - военнообязанный, иностранец и др.)
Должностные
лица подлежат административной ответственности
за административные правонарушения,
связанные с несоблюдением
Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные, а также лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. И только за отдельные составы правонарушений они несут административную ответственность на общих основаниях (нарушение правил пожарной безопасности, дорожного движения, правил охоты, рыболовства и т.д.).
Находящиеся на территории Республики Беларусь иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами Республики Беларусь.