Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 10:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Социальное управления".
Исполнительный комитет
Председатель соответствующего исполнительного комитета может занимать эту должность не более чем два срока подряд.
Председатель исполнительного комитета:
Отделы, управления и службы исполкомов — основной вид местных отраслевых и функциональных органов управления. Исполкомы поселковые, сельские отделов и управлений не имеют.
В исполкомах образуются различного рода органы, осуществляющие функции надзора и контроля за соблюдением правил в области исполнительной и распорядительной деятельности. К ним относятся административные, наблюдательные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних, комиссии по борьбе с пьянством, различного рода инспекции и др.
Местным органом государственного управления в городах с районным делением является администрация района.
На основании действующего законодательства местные исполнительные и распорядительные органы издают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории.
29. Предприятия и учреждения
как субъекты
Предприятия, учреждения являются коллективными субъектами АП.
Предприятие - это хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или административно-политических функций.
Предприятия, учреждения в зависимости от форм собственности деяться на:
Административно-правовой статус предприятия, учреждения – это комплекс прав и обязанностей, которые предприятия и учреждения приобретают и реализуют в процессе совершения следующих действий:
35. Поощрения и виды ответственности гос служащих. Специфика дисциплинарной ответствености.
Законодательством предусматриваются различные виды поощрения государственных служащих:
1. Материальные — награждение
именными (ценными) подарками, денежные
премии, повышение в должности
(последнее одновременно
2. Моральные — награждение
Предусмотрены также и меры ответственности государственных служащих:
1. Дисциплинарная, за нарушение служебной дисциплины, а именно:
а) правил внутреннего распорядка — замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до 3 месяцев или смещение на низшую должность на тот же срок, увольнение;
б) правил специальных уставов и положений о дисциплине — замечание, выговор, строгий выговор, понижение в звании (классном чине), понижение в должности, увольнение;
в) в порядке подчиненности — замечание, выговор, смещение на низшую должность на срок не более одного года, увольнение.
2. Административная, за совершение административных проступков.
3. Материальная, за причинение ущерба:
а) полная;
б) ограниченная.
4. Уголовная, за совершение
За неправомерность своих
К служащим государственного аппарата, помимо предусмотренных трудовым законодательством, могут применяться следующие дисциплинарные взыскания:
понижение в классе на срок до шести месяцев;
понижение в классе;
понижение в должности на срок до шести месяцев.
Законодательством определены условия прекращения службы в государственном аппарате. В их числе:
достижение служащим государственного аппарата пенсионного возраста и наличие у него права на полную пенсию по возрасту, если государственный орган не сохранил с ним трудовых отношений;
отставки служащего
расторжение контракта по основаниям, предусмотренным в нем.
Служба в государственном
37 . Классификация форм управленческой деятельности
Правовые формы
По содержанию (характеру действий) правовые формы подразделяются на правотворческие и правоприменительные.
Правотворчество заключается в
выработке правовых норм, их усовершенствовании,
изменении, отмене, то есть возникновении,
изменении или прекращении
Правоприменительная деятельность органов и должностных лиц, осуществляющих управление, заключается в действиях субъектов управления по подведению конкретного, имеющего юридическое значение факта под соответствующую норму права в целях принятия индивидуального акта, то есть происходит разрешение на основе норм права конкретных управленческих вопросов (дел).
Правоприменительная деятельность включает: установление фактических обстоятельств дела; выбор, отыскание соответствующей нормы права, которую подлежит применять в данной ситуации (проверка подлинной юридической силы нормы, выявление пределов ее действия во времени и пространстве); уяснение смысла и содержания нормы, то есть толкование; принятие по делу решения (индивидуального акта); исполнение акта применения норм права.
По содержанию и свойствам правовых норм, применяемых органами управления и их должностными лицами, правоприменительная деятельность подразделяется на регулятивную и правоохранительную.
Регулятивная форма
Правоохранительная форма
Совершение иных юридически значимых
действий также является правовой формой
управленческой деятельности. Они осуществляются
при наступлении
По способу выражения правовые формы государственного управления подразделяются на словесные (письменные и устные) и конклюдентные. Выбор и использование того или иного способа выражения правовых форм управленческой деятельности предопределяется их юридическими свойствами.
Наиболее распространенным способом
выражения результата управленческой
правоприменительной
Широко используется и устный способ (устные приказы, указания, распоряжения, команды). Он часто применяется при решении вопросов оперативного характера.
Правоприменение может осуществляться при помощи определенных жестов, сигналов, движений, знаков и других конклюдентных действий, явно выражающих решение субъекта применения права.
Исполнительная и
По целям использования
Правовые формы
Правовые формы внешней
Внутренние и внешние правовые формы управления могут быть как правотворческими, так и правоприменительными.
К неправовым относятся формы организационных и материально-технических действий по управлению. Неправовые формы, как и правовые, связаны с компетенцией субъекта управления.
Организационные управленческие действия
заключаются в изучении, обобщении
и распространении
Организационные мероприятия не связаны
непосредственно с
Материально-технические
К материально-техническим
составление отчетов;
ведение делопроизводства;
оформление документов;
регистрация фактов;
размножение материалов и документов; и др.
Материально-технические
39.Правовые акты органов публичной администрации.
Все виды государственной власти принимают соответствующие правовые акты.
Актами управления признаются:
а) действия, направленные на установление правовых норм или же влекущие за собой возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений;
б) юридические документы, принятие которых государственными органами означает установление правовых норм или возникновение, изменение, прекращение конкретных правоотношений;
в) форма исполнительно-
Подобное определение дает Ж. Ведель: «Исполнительное решение есть юридический акт, издаваемый в одностороннем порядке администрацией в целях изменения юридического предписания путем наложения обязанностей или предоставления прав».