Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 10:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Социальное управления".
Место нахождения
коммерческой организации определяется
местом нахождения его постоянно
действующего исполнительного органа
(административно-
Наименование
и место нахождения юридического
лица указываются в его
20. Основы административно-
Общественным объединением является
добровольное объединение граждан,
в установленном
На территории Республики Беларусь
создаются и действуют
Международными признаются общественные
объединения, союзы, деятельность которых
распространяется на территорию Республики
Беларусь (одной или нескольких административно-
Республиканскими признаются общественные объединения, союзы, деятельность которых распространяется на всю территорию Республики Беларусь.
Учредительным документом общественного объединения является устав общественного объединения.
Местными признаются общественные
объединения, союзы, деятельность которых
распространяется на территорию одной
или нескольких административно-
Общественные объединения со дня их государственной регистрации имеют право:
1)осуществлять деятельность, направленную на достижение уставных целей;
2)беспрепятственно получать и распространять информацию, имеющую отношение к их деятельности;
3)пользоваться
4)учреждать собственные
5)защищать права и законные
интересы, а также представлять
законные интересы своих
6)участвовать в подготовке и
проведении выборов в порядке,
установленном
7)поддерживать связи с
8) создавать союзы.
Союзы имеют права, предусмотренные
настоящей статьей для
Общественное объединение, союз могут
осуществлять в установленном порядке
предпринимательскую
21. Административно – правовой статус политических партий
Политической партией является
добровольное общественное объединение,
преследующее политические цели, содействующее
выявлению и выражению
Граждане
Республики Беларусь имеют право
на свободу объединения в
Государство гарантирует защиту прав и законных интересов политических партий, союзов.
Вмешательство государственных органов
и должностных лиц в
На территории Республики Беларусь не могут создаваться и действовать политические партии иностранных государств и их обособленные подразделения.
Политические партии достигают
своих целей и задач
1) разработки и пропаганды
2) проведения съездов,
3) участия в выборах;
4) активизации участия граждан в управлении государственными и общественными делами, в формировании представительных органов;
5) воздействия в рамках
Для создания и деятельности политической партии необходимо не менее 1000 учредителей (членов) от большинства областей Республики Беларусь и города Минска.
Учредительным документом политической партии является устав политической партии.
Политические партии со дня их государственной регистрации имеют право:
1) свободно распространять
2) пользоваться государственными
средствами массовой
3) учреждать собственные
4) проводить собрания, митинги,
демонстрации и другие
5) защищать права и законные
интересы, а также представлять
законные интересы своих
6) участвовать в выборах в
порядке, установленном
7) поддерживать связи с другими
политическими партиями, союзами,
иными общественными
8) создавать союзы.
22. Законодательные основы правового положения религиозных организаций.
Религиозными организациями в Республике Беларусь признаются добровольные объединения граждан Республики Беларусь (религиозные общины) или религиозных общин (религиозные объединения), объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения религиозных потребностей, а также монастыри и монашеские общины, религиозные братства и сестричества, религиозные миссии, духовные учебные заведения.
Религиозные организации имеют следующие признаки:
-вероисповедание;
-разработанная культовая
-проведение богослужений;
-религиозное просвещение и
Руководителем религиозной организации может быть только гражданин Республики Беларусь.
Религиозные организации обладают правом собственности на имущество, приобретенное или созданное ими за счет собственных средств, пожертвованное физическими или юридическими лицами или переданное религиозным организациям в собственность государством либо приобретенное другим способом, не противоречащим законодательству Республики Беларусь.
Передача в собственность
Религиозные организации имеют преимущественное право на передачу им государством культовых зданий с прилегающей территорией, за исключением тех, которые используются как объекты культуры, физической культуры и спорта.
Имущество, передаваемое религиозными
объединениями религиозным
Религиозные общины, входящие в религиозное объединение, монастыри и монашеские общины, религиозные братства и сестричества, религиозные миссии, духовные учебные заведения могут передавать свои культовые здания и иное имущество в пользование другим религиозным организациям только с согласия органа управления религиозного объединения, в подчинении которого они находятся.
В порядке, установленном
Государство может предоставлять религиозным организациям налоговые и иные льготы в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
23. Понятие, основы правового статуса органа исполнительной власти и государственного управления. Виды органов исполнительной власти.
Орган государственного управления (исполнительной власти) является разновидностью органов государственной власти наравне с органами законодательной и судебной властей, а также контрольно-надзорными органами. Соответственно, чтобы выявить и охарактеризовать специфические признаки органа исполнительной власти, следует вначале раскрыть общие черты, свойственные всем органам государства.
Орган исполнительной власти обладает собственными характерными особенностями:
Таким образом, орган исполнительной власти – это организация, являющаяся составной частью государственного аппарата, действующая в сфере государственного управления, выступающая по поручению и от имени государства, осуществляющая исполнительно-распорядительную деятельность, обладающая собственной компетенцией и структурой, применяющая присущие ей формы и методы деятельности по управлению административно-политическим, социально-культурным и хозяйственным строительством.
Виды органов исполнительной власти:
а) В зависимости от правовой основы образования можно различать органы, создаваемые на основе Конституции Республики Беларусь, текущего законодательства, подзаконных актов.
б) В зависимости от государственного устройства Республики Беларусь следует различать республиканские органы государственного управления (исполнительной власти), и органы исполнительной власти - областные, городские, районные органы местного управления, администрацию учреждений, предприятий, организаций.
в) По организационно-правовым формам различаются Совет Министров, министерства, государственные комитеты, комитеты, инспекции и др.
г) По характеру компетенции выделяются органы общей, отраслевой, межотраслевой и внутриотраслевой компетенции.
д) По порядку разрешения ведомственных вопросов различаются: коллегиальные и единоначальные органы.
24. Система и структура
Система органов исполнительной власти
– это основанная на разделении
управленческого труда
Система органов исполнительной власти представлена следующими звеньями:
Основу организационной
структуры государственного управления
составляют органы исполнительной власти.
Они имеют разветвленную