Шпаргалка по "Социальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 10:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Социальное управления".

Работа содержит 1 файл

шпоры апип.docx

— 166.90 Кб (Скачать)

Место нахождения коммерческой организации определяется местом нахождения его постоянно  действующего исполнительного органа (административно-территориальная  единица, населенный пункт, а также  дом, квартира или иное помещение, если они имеются), а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного  органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени коммерческой организации без доверенности.

Наименование  и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных  документах.

 

20. Основы административно-правового  статуса общественных объединений.

Общественным объединением является добровольное объединение граждан, в установленном законодательством  порядке объединившихся на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, социальных, культурных и  иных прав.

На территории Республики Беларусь создаются и действуют международные, республиканские и местные общественные объединения, союзы.

Международными признаются общественные объединения, союзы, деятельность которых  распространяется на территорию Республики Беларусь (одной или нескольких административно-территориальных  единиц Республики Беларусь) и территорию одного или нескольких иностранных  государств.

Республиканскими признаются общественные объединения, союзы, деятельность которых  распространяется на всю территорию Республики Беларусь.

Учредительным документом общественного  объединения является устав общественного  объединения.

Местными признаются общественные объединения, союзы, деятельность которых  распространяется на территорию одной  или нескольких административно-территориальных  единиц Республики Беларусь.

Общественные объединения со дня  их государственной регистрации  имеют право:

1)осуществлять деятельность, направленную  на достижение уставных целей;

2)беспрепятственно получать и  распространять информацию, имеющую  отношение к их деятельности;

3)пользоваться государственными  средствами массовой информации  в порядке, установленном законодательством;

4)учреждать собственные средства  массовой информации и осуществлять  издательскую деятельность в  порядке, установленном законодательством;

5)защищать права и законные  интересы, а также представлять  законные интересы своих членов  в государственных органах и  иных организациях;

6)участвовать в подготовке и  проведении выборов в порядке,  установленном законодательством;

7)поддерживать связи с другими  общественными объединениями, союзами;

8) создавать союзы.

Союзы имеют права, предусмотренные  настоящей статьей для общественных объединений, за исключением прав, предусмотренных  абзацами седьмым и девятым части  первой настоящей статьи.

Общественное объединение, союз могут  осуществлять в установленном порядке  предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку она необходима для их уставных целей, ради которых  они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности общественного объединения, союза. Такая деятельность может осуществляться общественным объединением, союзом только посредством образования коммерческих организаций и (или) участия в  них.

 

 

21. Административно – правовой  статус политических партий

Политической партией является добровольное общественное объединение, преследующее политические цели, содействующее  выявлению и выражению политической воли граждан и участвующее в  выборах.

Граждане  Республики Беларусь имеют право  на свободу объединения в политические партии.

Государство гарантирует защиту прав и законных интересов политических партий, союзов.

Вмешательство государственных органов  и должностных лиц в деятельность политических партий, союзов, равно  как и вмешательство политических партий, союзов в деятельность государственных  органов и должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

На территории Республики Беларусь не могут создаваться  и действовать политические партии иностранных государств и их обособленные подразделения.

Политические партии достигают  своих целей и задач посредством:

1) разработки и пропаганды политических  программ, обращений и заявлений;

2) проведения съездов, конференций  и иных собраний;

3) участия в выборах;

4) активизации участия граждан  в управлении государственными  и общественными делами, в формировании  представительных органов;

5) воздействия в рамках законодательства  иными способами на состояние  общественного мнения.

Для создания и деятельности политической партии необходимо не менее 1000 учредителей (членов) от большинства областей Республики Беларусь и города Минска.

  Учредительным документом политической партии является устав политической партии.

Политические партии со дня их государственной  регистрации имеют право:

1) свободно распространять информацию  о своей деятельности, пропагандировать  свои идеи, цели и решения;

2) пользоваться государственными  средствами массовой информации  в порядке, установленном законодательством;

3) учреждать собственные средства  массовой информации и осуществлять  издательскую деятельность в  порядке, установленном законодательством;

4) проводить собрания, митинги,  демонстрации и другие массовые  мероприятия в порядке, установленном  законодательством;

5) защищать права и законные  интересы, а также представлять  законные интересы своих членов  в государственных органах и  иных организациях;

6) участвовать в выборах в  порядке, установленном законодательством;

7) поддерживать связи с другими  политическими партиями, союзами,  иными общественными объединениями,  их союзами (ассоциациями);

8) создавать союзы.

 

22. Законодательные    основы    правового    положения    религиозных организаций.

Религиозными организациями в  Республике Беларусь признаются добровольные объединения граждан Республики Беларусь (религиозные общины) или  религиозных общин (религиозные  объединения), объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения религиозных потребностей, а также  монастыри и монашеские общины, религиозные  братства и сестричества, религиозные миссии, духовные учебные заведения.

Религиозные организации имеют  следующие признаки:

-вероисповедание;

-разработанная культовая практика;

-проведение богослужений;

-религиозное просвещение и воспитание  своих последователей.

Руководителем религиозной организации  может быть только гражданин Республики Беларусь.

Религиозные организации обладают правом собственности на имущество, приобретенное или созданное  ими за счет собственных средств, пожертвованное физическими или  юридическими лицами или переданное религиозным организациям в собственность  государством либо приобретенное другим способом, не противоречащим законодательству Республики Беларусь.

Передача в собственность религиозным  организациям для использования  в религиозных целях культовых  зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и  иного имущества религиозного назначения, находящегося в республиканской  или коммунальной собственности, осуществляется в соответствии с законодательством  Республики Беларусь.

Религиозные организации имеют  преимущественное право на передачу им государством культовых зданий с  прилегающей территорией, за исключением  тех, которые используются как объекты  культуры, физической культуры и спорта.

Имущество, передаваемое религиозными объединениями религиозным общинам, входящим в религиозное объединение, а также монастырям и монашеским общинам, религиозным братствам  и сестричествам, религиозным миссиям, духовным учебным заведениям, закрепляется за указанными религиозными организациями на праве оперативного управления.

Религиозные общины, входящие в религиозное  объединение, монастыри и монашеские общины, религиозные братства и сестричества, религиозные миссии, духовные учебные заведения могут передавать свои культовые здания и иное имущество в пользование другим религиозным организациям только с согласия органа управления религиозного объединения, в подчинении которого они находятся.

В порядке, установленном законодательством, государство оказывает религиозным  организациям помощь в реставрации  культовых зданий, иных предметов, представляющих историко-культурную ценность.

Государство может предоставлять  религиозным организациям налоговые  и иные льготы в соответствии с  законодательными актами Республики Беларусь.

 

23. Понятие, основы правового  статуса органа исполнительной  власти  и государственного управления. Виды органов исполнительной  власти.

Орган государственного управления (исполнительной власти) является разновидностью органов государственной власти наравне с органами законодательной и судебной властей, а также контрольно-надзорными органами. Соответственно, чтобы выявить и охарактеризовать специфические признаки органа исполнительной власти, следует вначале раскрыть общие черты, свойственные всем органам государства.

Орган исполнительной власти обладает собственными характерными особенностями:

  1. осуществляет специфическую по своему содержанию и методам государственную деятельность – государственное управление;
  2. осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность;
  3. действует на основании и во исполнение законов;
  4. свою деятельность реализует в характерных для него формах: исполнение, использование, соблюдение и применение, а также использует юридические средства нормотворческого, оперативно-исполнительного (юрисдикционного) характера;
  5. в пределах предоставленных ему полномочий осуществляет повседневное и оперативное руководство административно-политической, хозяйственной, социально-культурной сферами жизнедеятельности государства и общества.

Таким образом, орган исполнительной власти – это организация, являющаяся составной  частью государственного аппарата, действующая  в сфере государственного управления, выступающая по поручению и от имени государства, осуществляющая исполнительно-распорядительную деятельность, обладающая собственной компетенцией и структурой, применяющая присущие ей формы и методы деятельности по управлению административно-политическим, социально-культурным и хозяйственным  строительством.

Виды органов  исполнительной власти:

а) В зависимости от правовой основы образования можно различать органы, создаваемые на основе Конституции Республики Беларусь, текущего законодательства, подзаконных актов.

б) В зависимости от государственного устройства Республики Беларусь следует различать республиканские органы государственного управления (исполнительной власти), и органы исполнительной власти - областные, городские, районные органы местного управления, администрацию учреждений, предприятий, организаций.

в) По организационно-правовым формам различаются Совет Министров, министерства, государственные комитеты, комитеты, инспекции и др.

г) По характеру компетенции выделяются органы общей, отраслевой, межотраслевой и внутриотраслевой компетенции.

д) По порядку разрешения ведомственных вопросов различаются: коллегиальные и единоначальные органы.

 

24. Система и структура республиканских  органов государственного управления  в Республике Беларусь.

Система органов исполнительной власти – это основанная на разделении управленческого труда совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих  звеньев исполнительной власти, каждое из которых обладает относительной  самостоятельностью и выполняет  строго определенные функции.

Система органов исполнительной власти представлена следующими звеньями:

  1. Совет Министров Республики Беларусь – центральный орган государственного управления, возглавляющий систему органов исполнительной власти;
  2. республиканские органы государственного управления (функциональные или отраслевые), представленные соответственно министерствами, государственными комитетами, комитетами при Совете Министров Республики Беларусь, а также в систему республиканских органов государственного управления входят объединения юридических лиц государственной формы собственности, подчиненные Правительству Республики Беларусь (концерны), и государственные учреждения и организации, подчиненные Совету Министров;
  3. местные исполнительные и распорядительные органы, представленные соответственно областными, районными, городскими, поселковыми и сельскими исполнительными комитетами.

Основу организационной  структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти. Они имеют разветвленную вертикаль: органы исполнительной власти и органы власти субъектов образуют единую систему  исполнительной власти. Местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала  и др. элементами.

Информация о работе Шпаргалка по "Социальному управлению"