Шпаргалка по "Социальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 10:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Социальное управления".

Работа содержит 1 файл

шпоры апип.docx

— 166.90 Кб (Скачать)

К лицам, которые  пользуются транспортными средствами в связи с инвалидностью, лишение  права на управление может применяться  только в случаях управления ими  транспортом в состоянии опьянения. Нельзя лишать права охоты лиц, для  которых она является основным источником существования.

Лишение права заниматься определенной деятельностью  применяется с учетом характера  совершенного административного правонарушения, связанного с занятием видом деятельности, на осуществление которой требуется  специальное разрешение (лицензия), если будет признано невозможным  сохранение за физическим или юридическим  лицом права заниматься таким  видом деятельности.

Лишение права заниматься определенной деятельностью  устанавливается на срок от шести  месяцев до одного года.

 

57. Конфискация и взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного  правонарушения, состоит в принудительном безвозмездном обращении этого предмета в собственность государства. Конфискации подлежит лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя. За нарушение таможенных правил, конфискация предметов производится независимо от того, являются ли они собственностью лица, совершившего правонарушение, а также независимо от того, установлено это лицо или нет.

Конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других орудий охоты не может применяться  к лицам, для которых охота  является основным источником существования. Порядок применения конфискации, перечень предметов, не подлежащих конфискации, устанавливается КоАП РБ и другим законодательством Республики Беларусь.

Возмездное  изъятие предмета, явившегося орудием  совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии и последующей реализации с передачей вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.

Возмездное  изъятие огнестрельного оружия и  боевых припасов не может применяться  к лицам, для которых охота  является основным источником существования.

 

58. Исправительные работы в административном  праве.

Исправительные  работы - длящееся взыскание имущественного характера.

Исправительные  работы устанавливаются на срок от одного до двух месяцев и отбываются по месту работы физического лица, освобожденного от уголовной ответственности  с привлечением к административной ответственности в порядке, предусмотренном  статьей 86 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Из  заработка физического лица, которому назначены исправительные работы в  соответствии с частью первой настоящей  статьи, производится удержание в  доход государства в размере  двадцати процентов.

Исправительные  работы не могут быть назначены беременным женщинам, инвалидам І и ІІ группы, лицам, находящимся в отпуске  по уходу за ребенком, женщинам в  возрасте старше пятидесяти пяти лет  и мужчинам в возрасте старше шестидесяти  лет

 

59. Административный арест.

Административный  арест состоит в содержании физического  лица в условиях изоляции в местах, определяемых органом, ведающим исполнением  административных взысканий, и устанавливается  на срок до пятнадцати суток.

Административный  арест назначается районным (городским) народным судом или народным судьей.

Административный  арест не может применяться к  беременным женщинам, инвалидам І и ІІ группы, женщинам и одиноким мужчинам, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, к лицам, имеющим на иждивении инвалидов І группы, к лицам, осуществляющим уход за престарелыми, достигшими восьмидесятилетнего возраста.

Исполнение  административного ареста законодательством  отнесено к компетенции органов  внутренних дел.

 

60. Общие    правила    наложения    взысканий    за    административные правонарушения.

Административное взыскание может  быть наложено тогда, когда в действиях  виновного лица установлен состав проступка. Оно налагается в пределах, установленных  актом, предусматривающим ответственность  за совершенное административное правонарушение и в точном соответствии с законодательством.

При наложении взыскания учитывается  характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его  вины, имущественное положение.

Общие правила наложения административных взысканий конкретизируют конституционные  принципы законности, целесообразности, гуманизма, индивидуализации ответственности  с учетом характера правонарушения и личности нарушителя.

Особую роль при наложении обоснованного, целесообразного и справедливого  административного взыскания играют обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения.

 

61. Обстоятельства, смягчающие и  отягчающие ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, законодатель признает:

  1. Чистосердечное раскаяние виновного;
  2. Предотвращение виновным вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;
  3. Совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  4. Совершение правонарушения несовершеннолетним;
  5. Совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до одного года.

Этот перечень не является исчерпывающим: законодателем и правоприменителями могут быть признаны смягчающими и иные обстоятельства.

Обстоятельствами, отягчающими ответственность, являются:

  1. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  2. Повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному взысканию; совершение правонарушения лицом, ранее совершившим преступление;
  3. Вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;
  4. Совершение правонарушения группой лиц;
  5. Совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  6. Совершение правонарушения в состоянии опьянения.

 

62. Понятие и длительность сроков  давности в административном  праве

Срок давности – это истечение определенного  периода времени после совершения правонарушения, оно  является препятствием для применения.

Одним из условий  применения административного взыскания  является строгое соблюдение сроков давности. Оно не может быть наложено позднее двух месяцев со дня совершения проступка, а при длящихся правонарушениях (например, проживание без прописки) - двух месяцев со дня его обнаружения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела либо прекращения уголовного дела, но при  наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения административное взыскание может  быть наложено не позднее месяца со дня принятия решения об отказе в  возбуждении уголовного дела либо о  его прекращении. Эти сроки не распространяются на случаи применения конфискации вещей, являющихся непосредственными  объектами административных таможенных правонарушений, и предметов со специально изготовленными тайниками, использованными  для сокрытия вещей от таможенного  оформления. Конфискация таких вещей  и предметов производится независимо от времени совершения и обнаружения  административного правонарушения.

Срок административного  ареста исчисляется сутками, исправительных работ - днями или месяцами, лишения  специального права - днями, месяцами, годами.

В законодательстве определен срок погашения административного взыскания. Лицо считается не подвергавшимся административному  взысканию, если в течение года со дня окончания исполнения взыскания  не совершило нового административного  правонарушения.

63. Виды административных правонарушений, основания классификации.

Виды административных правонарушений:

1) административные правонарушения против здоровья, чести и достоинства человека, прав и свобод человека и гражданина

2) административные правонарушения  против собственности

3) административные правонарушения  в области финансов, рынка ценных  бумаг и банковской деятельности

4) административные правонарушения  в области предпринимательской  деятельности

5) административные правонарушения  против порядка налогообложения

6) административные правонарушения  против порядка таможенного регулирования

7) административные правонарушения  против экологической безопасности, окружающей среды и порядка  природопользования

8) административные правонарушения  против здоровья населения

9) административные правонарушения  против общественного порядка  и нравственности

10) административные правонарушения  против безопасности движения  и эксплуатации транспорта 
 11) административные правонарушения в области охраны историко-культурного наследия

12) административные правонарушения  против порядка использования  топливно-энергетических ресурсов

13) административные правонарушения  в области архитектурной, градостроительной  и строительной деятельности, благоустройства  и пользования жилыми помещениями

14) административные правонарушения  в области связи и информации

      15) административные правонарушения против порядка управления

      16) административные правонарушения против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции

      17) административные правонарушения против порядка приписки граждан к призывным участкам, призыва на воинскую службу и воинского учета

Данные виды административных правонарушений указаны КоАП. Основания их классификации в том, на какую сферу жизни они направлены.

 

41. Действие  актов управления.

     Правовые  акты управления  только тогда выполняют  свою  служебную роль, когда они   действуют, т.е. вызывают те  юридические  последствия, ради  достижения которых  издаются (принимаются) исполнительными   органами (должностными лицами). Имеется  в виду либо нормативное регулирование  общественных отношений в сфере  государственного управления, либо  создание системы административно-правовых  отношений. 

 Действующим в указанном  смысле является акт, обладающий  определенным правовым свойством,  а именно - юридической силой,  под которой понимается его  способность выступать в роли  административно-правовой формы  реализации исполнительной власти (государственного управления). Данное  условие в принципе считается  соблюденным в любом случае  издания правового акта, ибо на  него распространяется презумпция  действительности (правильности). Такая  презумпция справедлива, поскольку  имеются в виду волеизъявления  субъектов, осуществляющих государственную  власть, выражающих его волю и  интересы. Отсюда вывод: акт действует  либо до истечения установленного  срока его "жизни", либо до  его официального изменения или  отмены. Поэтому, как правило,  правовой акт приобретает юридическую  силу с момента издания или  опубликования, если особо не  оговорен иной порядок приведения  его в действие.

 

77. Понятие законности.

Демократия и является основой  законности, и опирается на прочную  базу законодательства. В то же время  законность как часть демократии предполагает осознанное дисциплинированное поведение большинства граждан, коллективов и организаций, способствует защите демократии от нарушения ее основных принципов. В свою очередь, демократия создает условия для  постоянного укрепления законности. Она расширяет ее социальную базу, обеспечивает сознательное соблюдение гражданских прав, свобод и обязанностей и предполагает строгий контроль за соблюдением всех правовых актов.

Понятием законности определяется роль закона в общественной жизни, его  господство и незыблемость во взаимоотношениях государства и личности. Законность подразумевает всемерную охрану прав, свобод, законных интересов граждан  на основе принципов равенства всех перед законом.

Сущность законности, как традиционно  подчеркивается в юридической литературе, состоит в единообразном понимании  и точном соблюдении предписаний  законов и соответствующих им иных правовых актов всеми органами государства, должностными лицами, гражданами и общественными организациями.

Законность — это  принцип, метод и режим реализации норм права, содержащихся в законных и основанных на них подзаконных  нормативных актах, всеми участниками  общественных отношений (государством, его органами, должностными лицами, общественными организациями, гражданами).

Закон и все другие нормативные  акты являются правовыми в том  случае, если соблюдаются объективные  требования и принципы права, что  может иметь место только в  условиях разумного соединения начал  власти и свободы, правовой организации  властей и всех нормотворческих  организаций. При этом политическая власть, урегулированная и ограниченная правом, не вырождается в средство тирании и порабощения, а право, охраняемое рационально устроенным государством, не подменяется «кулачной» или «теневой» привилегией.

Демократия укрепляется беспрекословной  силой закона. Это аксиома. Поэтому  необходимо воспитывать уважение к  закону, но для этого он должен действовать, а значит, отражать реально сложившиеся  в обществе отношения. Как отмечает А. Н. Яковлев, «закон умозрительный, сконструированный  в расчете на то, чего мы хотим, никогда  действовать не будет. Ему дано лишь насаждать формализм, лицемерие, приспособленчество, коррупцию и тем самым дискредитировать саму идею законности».

Таким образом, при формировании правового  государства важно создавать  институты и нормы, руководствуясь не идеей «правового закона», которая  распространяет далеко не безопасные для демократии иллюзии, а реальной практикой тех, с кого демократическая  общественность всегда могла бы спросить за качество закона и его исполнение.

Информация о работе Шпаргалка по "Социальному управлению"