Шпаргалка по "Социальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 10:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Социальное управления".

Работа содержит 1 файл

шпоры апип.docx

— 166.90 Кб (Скачать)

Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста на постановление  по делу об административном правонарушении принимает одно из следующих решений:

1) оставляет постановление без  изменения, а жалобу или протест  без удовлетворения;

2) отменяет постановление и направляет  дело на новое рассмотрение;

3) отменяет постановление и прекращает  дело;

4) изменяет меру и вид взыскания  в пределах, предусмотренных нормативным  актом об ответственности за  административное правонарушение, с тем, однако, чтобы взыскание  не было усилено.

Если будет установлено, что  постановление вынесено органом (должностным  лицом), неправомочным решать данное дело, то такое постановление отменяется, и дело направляется на рассмотрение компетентного органа (должностного лица).

Копия решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему — по его просьбе. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору (ст. 273).

 

76. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий.

К завершающей стадии производства об административных правонарушениях  относится исполнение постановлений  о наложении административных взысканий.

Постановление о наложении административного  взыскания является обязательным для  исполнения всеми, кому оно адресовано, в частности государственными и  общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами (ст. 277).

Постановление о наложении административного  взыскания подлежит исполнению с  момента его вынесения, если иное не установлено законодательством  Республики Беларусь и КоАП.

При обжаловании или опротестовании постановления о наложении административного  взыскания постановление подлежит исполнению после оставления жалобы или протеста без удовлетворения, за исключением постановлений о  применении меры взыскания в виде предупреждения, а также в случаях  наложения штрафа, взимаемого на месте  совершения административного правонарушения.

Постановление о наложении административного  взыскания в виде штрафа подлежит принудительному исполнению в случае его неуплаты в течение пятнадцати дней со дня вручения лицу постановления  о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления — не позднее  пятнадцати дней со дня уведомления  об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.

Постановление о наложении административного  взыскания обращается к исполнению органом (должностным лицом), вынесшим постановление (ст. 278).

Постановления о наложении административных взысканий приводятся в исполнение уполномоченными на то органами в  порядке, установленном законодательством  Республики Беларусь и КоАП.

Постановление об административном аресте приводится в исполнение органами внутренних дел в порядке, установленном  законодательством Республики Беларусь.

В случае вынесения нескольких постановлений  о наложении административных взысканий  в отношении одного лица каждое постановление  приводится в исполнение самостоятельно (ст. 279).

При наличии обстоятельств, вследствие которых немедленное исполнение постановления о наложении административного  взыскания в виде административного  ареста, исправительных работ или  штрафа (за исключением взыскания  штрафа на месте совершения административного  правонарушения) невозможно, орган (должностное  лицо), вынесший постановление, может  отсрочить исполнение постановления  на срок до одного месяца (ст. 280).

Орган (должностное лицо), вынесший постановление о наложении административного  взыскания, прекращает исполнение постановления  в случаях:

1) издания акта амнистии, если  он устраняет применение административного  взыскания;

2) отмены акта, устанавливающего  административную ответственность;

3) смерти лица, в отношении которого  вынесено постановление (ст. 281).

Не подлежит исполнению постановление  о наложении административного  взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев  со дня вынесения. В случае приостановления  исполнения постановления о наложении  административного взыскания (в  связи с подачей жалобы или  принесения протеста) течение давностного  срока приостанавливается до рассмотрения жалобы или протеста. В случае отсрочки — до истечения срока отсрочки.

Законодательством Республики Беларусь могут быть установлены иные, более  длительные сроки для исполнения постановлений по делам об отдельных  видах административных правонарушений (ст. 282).

Вопросы, связанные с исполнением  постановления о наложении административного  взыскания, разрешаются органом (должностным  лицом), вынесшим постановление (ст. 283).

Контроль за правильным и своевременным  исполнением постановления о  наложении административного взыскания  возлагается на орган (должностное  лицо), вынесший постановление (ст. 284).

 

86. Основы административно-правовой организации управления отраслями экономики.

           После распада СССР в декабре  1991 г. его высшие и центральные  органы государственного управления прекратили свою деятельность. Государства, образовавшие Содружество Независимых Государств (СНГ), приобрели юридически полную экономическую самостоятельность. Они стали равноправными, и свои взаимосвязи осуществляют на договорных началах, а не на принципах руководимой из одного центра административно- командной системы.  Все страны СНГ встали на путь экономических реформ, основная цель которых – государство  рыночных отношений. Характерной чертой современной Беларуси является тo,  что её экономика стала смешанной: наряду с государственным сектором экономики сложился негосударственный, основанный на рыночных, в том числе частнособственнических отношениях. Но опыт показывает, что государственное регулирование экономики должно быть развито настолько, насколько оно необходимо для обеспечения её развития, а не для удушения рыночных  методов  хозяйствования.   В основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 г., утверждённых постановлением Совета Министров от 31.03.2000 г. ( основные направления ) предусмотрена  широкая программа и перспективная модель экономики страны, развитие рыночной инфраструктуры и всех отраслей народного хозяйства. Здесь, в процессе формирования новой экономической модели предусматривается: создание правового обеспечения всего комплекса рыночных преобразований; осуществление поэтапной либерализации всех форм экономической  деятельности; осуществить единый и равный подход ко всем формам собственности; создать систему прочной социальной защиты;  преобразовать систему государственного регулирования социально-экономических процессов с переводом её на экономические методы и сохранением прямого управления в тех отраслях, где рыночное саморегулирование неэффективно и ряд других. Роль государственного регулирования в сфере хозяйственной деятельности в переходный период всё больше сводится к тому, чтобы создать, организовать условия для нормального функционирования общества, живущего по законам рыночной экономики. Переход республики к рыночной экономике вызвал необходимость разработать и принять определённое количество новых нормативных актов, касающихся функционирования исполнительной власти в сфере хозяйственной деятельности.  Государственное регулирование распространяется, прежде всего, на государственный сектор экономики, а по отношению к негосударственному сектору применяются  в  основном экономические  методы  воздействия: кредиты,  дотации,  гарантии,  налоги,  таможенные  тарифы  и  пошлины.    Цель государства заключается в том, чтобы создать условия для возникновения как можно большего числа самостоятельных хозяйствующих субъектов, для развития конкурентной среды на рынке товаров и услуг. Одной из форм стимулирования предпринимательства является создание в республике зон свободного предпринимательства (свободных экономических зон). В эти зоны товары должны ввозиться и вывозиться без вмешательства таможенных органов, а главное – в них должно осуществляться льготное налогообложение. Первые шаги к созданию таких зон у нас уже сделаны. Наиболее важным событием является наметившееся укрепление экономических связей между странами СНГ. Несмотря на явно выраженное стремление каждого из государств Содружества проводить свою независимую политику, всем стало ясно, что без координации действий в хозяйственной сфере обойтись не удаётся. Поэтому характерной чертой современного государственного управления народным хозяйством стало образование ряда координационных структур. К ним относятся: Совет глав государств, Совет глав правительств, исполнительный секретариат, ряд других структур, созданных на постоянной и временной основе для формирования и развития общего экономического пространства и проведения экономических реформ. Отрасль народного хозяйства определяется как совокупность предприятий и организаций, выполняющих однородные производственные или иные хозяйственные функции. Объективный процесс формирования отраслевой структуры народного хозяйства требует соответственно и отраслевой специализации государственного управления для достижения определённых целей. Следовательно, деление народного хозяйства на отрасли предполагает и наличие отраслевых органов управления. В этом проявляется связь между субъектами и управляемыми объектами как звеньями единой системы управления.    Управление народным хозяйством – это целенаправленная, организующая деятельность государственных органов представительной и исполнительной власти, органов управления по практической реализации задач и функций государства в отраслях хозяйства. Оно заключается в правовом обеспечении хозяйственной деятельности, в разработке целевых программ развития отраслей, организационном обеспечении управления экономикой, контроле, оперативном управлении предприятиями, учреждениями, организациями. Наиболее важные вопросы управления народным хозяйством  решают высшие органы представительной и исполнительной власти Республики Беларусь (Президент Республики Беларусь, Парламент, Совет Министров). Полномочия Совета Министров по экономическим вопросам изложены в ст. 4 Закона,. В пределах своей компетенции он:  обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики; регулирует  деятельность всех отраслей экономики, принимает меры по их развитию; разрабатывает прогнозы, концепции, государственные программы экономического и социального развития республики, другие программы и обеспечивает их  реализацию; разрабатывает основные направления развития экономики в целом, ее отдельных отраслей, принимает меры по ускорению научно-технического прогресса; принимает меры по  обеспечению оптимальных темпов развития производства, роста национального дохода и его рационального распределения; осуществляет реформы, направленные на стабилизацию и институциональные преобразования экономики;  создает, реорганизует, ликвидирует предприятия, учреждения, организации, объединения, имущество которых находится в собственности республики; устанавливает экономическую ответственность юридических лиц за нарушения хозяйственной деятельности; создает условия для свободного предпринимательства;  осуществляет единую государственную политику в области использования и охраны земель; принимает решение по согласованию размещения вновь создаваемых либо реконструкции действующих предприятий, имеющих общегосударственное значение; обеспечивает проведение единой государственной политики в области использования и экономии энергетических и материальных ресурсов; определяет государственную политику в области защиты прав потребителей; разрабатывает и реализует программы обеспечения населения продуктами питания, жилищно-коммунальными, бытовыми, торговыми и другими услугами; устанавливает минимальный размер заработной платы, определяет формы, системы и размеры оплаты труда работников государственных учреждений и т.д. Непосредственное управление отраслями народного хозяйства осуществляют органы отраслевой и специальной компетенции: министерства, госкомитеты, исполкомы, администрация предприятий, учреждений, организаций.  ледует обратить Ваше внимание на то, что в историческом аспекте органы государственного управления находятся в постоянной динамике.

Управление сельским хозяйством.

          Агропромышленный  комплекс охватывает все отрасли  народного хозяйства, которые несут ответственность за производство, заготовку, закупку, транспортировку, хранение, переработку и доведение до потребителя сельскохозяйственной продукции, продовольствия  до  населения  и сырья для промышленности. Сюда относятся  государственный, кооперативный, фермерский, акционерный и мелкооптовый секторы, имеющие разнообразные opганизационно-правовые формы объединений и предприятий сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности. Центральным органом управления в рассматриваемой отрасли является Министерство сельского хозяйства и продовольствия, положение о котором утверждено постановлением Совета Министров от 31.10.2001г.   Оно осуществляет свою деятельность в тесном контакте с другими министерствами и ведомствами. Белкоопсоюзом, а также Союзом парников и Советом колхозников республики. Главной его задачей является создание условий для комплексного развития агропромышленного производства, увеличение ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья, коренного улучшения снабжения населения продуктами питания на основе совершенствования экономических методов хозяйствования, развития многообразных форм собственности, широкого внедрения в практику достижений науки и техники, повышения эффективности использования  ресурсов.  Управление сельским хозяйством осуществляется на основе общих принципов, присущих государственному управлению, а также включает в себя черты, свойственные отраслям, связанным с сельскохозяйственным производством. Специфика управления обуславливается в первую очередь существованием различных форм собственности и соответственно наличием основных объектов управления – колхозов, совхозов, фермерских хозяйств. Управляющее воздействие на указанные объекты происходит с помощью различных методов: в отношении колхозов и фермерских хозяйств государство, согласно Закона Республики Беларусь "О крестьянском и фермерском хозяйстве" от 18.02.91 г., осуществляет лишь общее руководство и направление их деятельности, а в отношении совхозов – управление в полном объеме, в том числе и оперативное.    Кроме колхозов и совхозов в сельском хозяйстве действуют предприятия и организации материально-технического обеспечения, сельхозтехники, строительные, заготовительные, транспортные и другие организации, обслуживающие сельское хозяйство.   При министерстве имеется департамент по хлебопродуктам. Непосредственное руководство колхозами и управление совхозами и другими сельскохозяйственными предприятиями осуществляют управления сельского хозяйства и продовольствия исполкомов. В областях – комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию.  Колхозная демократия составляет основу организации управления в колхозах. В соответствии с Примерным Уставом Колхоза, утвержденным Указом Президента РБ от 2.02.2001г. колхоз является коммерческой организацией, созданной гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции, а также иной не запрещенной законодательством деятельности. Управление колхозом осуществляется общим собранием членов колхоза, правлением колхоза, председателем колхоза. Высшим органом управления является общее собрание, которое может решать любые вопросы, касающиеся деятельности колхоза. Оно:  утверждает Устав колхоза; избирает членов правления и председателя колхоза, принимает решение о прекращении их полномочий; заслушивает отчеты правления и председателя колхоза; утверждает планы (программы) развития колхоза, годовой отчет и бухгалтерский баланс; утверждает Правила внутреннего распорядка, положение об оплате труда; решает вопросы о ликвидации и реорганизации. Правление колхоза является исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство его деятельностью, и представляющим колхоз в хозяйственном и иных отношениях. Оно избирается сроком на 3 года. Повседневное руководство деятельностью колхоза осуществляется председателем колхоза, одновременно являющимся председателем правления, который избирается сроком на 3 года. С ним районным исполкомом заключается трудовой договор. Совхоз возглавляет директор, назначаемый вышестоящим органом. Низовыми звеньями являются бригады, участки, фермы, комплексы, возглавляемые бригадирами, начальниками участков.

 

88. Управление в области государственной безопасности

        Управление в области государственной безопасности представляет собой исполнительную и распорядительную деятельность государственных органов, состоящую в осуществлении мероприятий по обеспечению неприкосновенности экономических и политических основ государства от посягательств иностранных разведок, охране государственной границы, в осуществлении контроля за въездом и выездом в республику, а также в обеспечении государственной и служебной тайны. Деятельность государственных органов в этом направлении регламентируется законами Республики Беларусь "О государственной охране" от 11.06.98 г., "О государственной границе" и "О пограничных войсках" 1992г. в редакции 1999г., "Об органах государственной безопасности" 1998 г. и другими нормативными актами. Особенностями управления государственной безопасностью является то, что оно не ограничивается пределами отрасли, т.к. охрана государственной и служебной тайны является прерогативой всех предприятий, учреждений, организаций; органы, обеспечивающие государственную безопасность, помимо управленческой деятельности проводят следствие по делам о государственных правонарушениях; для управления госбезопасностью, также как и для управления обороной характерны централизация, единоначалие, дисциплина. Единую централизованную систему органов государственной безопасности возглавляет Комитет государственной безопасности Республики Беларусь – республиканский орган государственного управления. Руководство им осуществляется Президентом Республики Беларусь. В своей деятельности он руководствуется положением о нём, утверждённом Указом Президента Республики Беларусь от 10.11.98 г. Основными задачами комитета являются: руководство органами государственной безопасности и подразделениями, находящимися в их подчинении, а также организация их деятельности; информирование Президента Республики Беларусь и по его поручению соответствующих органов о ситуации в стране, внутренних и внешних  угрозах безопасности; формирование и поддержание мобилизационной готовности оперативных сил и средств; организация и осуществление межведомственного контроля за обеспечением защиты государственных секретов в государственных органах, на предприятиях, учреждениях, организациях, независимо от форм собственности, а также координация этой деятельности и ряд др. К территориальным органам относятся управления КГБ по областям (территориальные органы). Их деятельность регламентируется положением, утверждённым КГБ.   В структуре КГБ имеется управление военной контрразведки.   В пределах своей компетенции Председатель КГБ и начальники управлений издают приказы, инструкции, указания и т.д.

Информация о работе Шпаргалка по "Социальному управлению"