Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 10:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Социальное управления".
Орган (должностное лицо) при рассмотрении жалобы или протеста на постановление по делу об административном правонарушении принимает одно из следующих решений:
1) оставляет постановление без
изменения, а жалобу или
2) отменяет постановление и
3) отменяет постановление и
4) изменяет меру и вид взыскания
в пределах, предусмотренных нормативным
актом об ответственности за
административное
Если будет установлено, что
постановление вынесено органом (должностным
лицом), неправомочным решать данное
дело, то такое постановление
Копия решения по жалобе или протесту на постановление по делу об административном правонарушении в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему — по его просьбе. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору (ст. 273).
76. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий.
К завершающей стадии производства об административных правонарушениях относится исполнение постановлений о наложении административных взысканий.
Постановление о наложении административного взыскания является обязательным для исполнения всеми, кому оно адресовано, в частности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами (ст. 277).
Постановление о наложении административного взыскания подлежит исполнению с момента его вынесения, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь и КоАП.
При обжаловании или опротестовании
постановления о наложении
Постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа подлежит принудительному исполнению в случае его неуплаты в течение пятнадцати дней со дня вручения лицу постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления — не позднее пятнадцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
Постановление о наложении административного взыскания обращается к исполнению органом (должностным лицом), вынесшим постановление (ст. 278).
Постановления о наложении административных
взысканий приводятся в исполнение
уполномоченными на то органами в
порядке, установленном
Постановление об административном аресте приводится в исполнение органами внутренних дел в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
В случае вынесения нескольких постановлений о наложении административных взысканий в отношении одного лица каждое постановление приводится в исполнение самостоятельно (ст. 279).
При наличии обстоятельств, вследствие
которых немедленное исполнение
постановления о наложении
Орган (должностное лицо), вынесший
постановление о наложении
1) издания акта амнистии, если
он устраняет применение
2) отмены акта, устанавливающего
административную
3) смерти лица, в отношении которого вынесено постановление (ст. 281).
Не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения. В случае приостановления исполнения постановления о наложении административного взыскания (в связи с подачей жалобы или принесения протеста) течение давностного срока приостанавливается до рассмотрения жалобы или протеста. В случае отсрочки — до истечения срока отсрочки.
Законодательством Республики Беларусь могут быть установлены иные, более длительные сроки для исполнения постановлений по делам об отдельных видах административных правонарушений (ст. 282).
Вопросы, связанные с исполнением
постановления о наложении
Контроль за правильным и своевременным
исполнением постановления о
наложении административного
86. Основы административно-правовой организации управления отраслями экономики.
После распада СССР в декабре 1991 г. его высшие и центральные органы государственного управления прекратили свою деятельность. Государства, образовавшие Содружество Независимых Государств (СНГ), приобрели юридически полную экономическую самостоятельность. Они стали равноправными, и свои взаимосвязи осуществляют на договорных началах, а не на принципах руководимой из одного центра административно- командной системы. Все страны СНГ встали на путь экономических реформ, основная цель которых – государство рыночных отношений. Характерной чертой современной Беларуси является тo, что её экономика стала смешанной: наряду с государственным сектором экономики сложился негосударственный, основанный на рыночных, в том числе частнособственнических отношениях. Но опыт показывает, что государственное регулирование экономики должно быть развито настолько, насколько оно необходимо для обеспечения её развития, а не для удушения рыночных методов хозяйствования. В основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2010 г., утверждённых постановлением Совета Министров от 31.03.2000 г. ( основные направления ) предусмотрена широкая программа и перспективная модель экономики страны, развитие рыночной инфраструктуры и всех отраслей народного хозяйства. Здесь, в процессе формирования новой экономической модели предусматривается: создание правового обеспечения всего комплекса рыночных преобразований; осуществление поэтапной либерализации всех форм экономической деятельности; осуществить единый и равный подход ко всем формам собственности; создать систему прочной социальной защиты; преобразовать систему государственного регулирования социально-экономических процессов с переводом её на экономические методы и сохранением прямого управления в тех отраслях, где рыночное саморегулирование неэффективно и ряд других. Роль государственного регулирования в сфере хозяйственной деятельности в переходный период всё больше сводится к тому, чтобы создать, организовать условия для нормального функционирования общества, живущего по законам рыночной экономики. Переход республики к рыночной экономике вызвал необходимость разработать и принять определённое количество новых нормативных актов, касающихся функционирования исполнительной власти в сфере хозяйственной деятельности. Государственное регулирование распространяется, прежде всего, на государственный сектор экономики, а по отношению к негосударственному сектору применяются в основном экономические методы воздействия: кредиты, дотации, гарантии, налоги, таможенные тарифы и пошлины. Цель государства заключается в том, чтобы создать условия для возникновения как можно большего числа самостоятельных хозяйствующих субъектов, для развития конкурентной среды на рынке товаров и услуг. Одной из форм стимулирования предпринимательства является создание в республике зон свободного предпринимательства (свободных экономических зон). В эти зоны товары должны ввозиться и вывозиться без вмешательства таможенных органов, а главное – в них должно осуществляться льготное налогообложение. Первые шаги к созданию таких зон у нас уже сделаны. Наиболее важным событием является наметившееся укрепление экономических связей между странами СНГ. Несмотря на явно выраженное стремление каждого из государств Содружества проводить свою независимую политику, всем стало ясно, что без координации действий в хозяйственной сфере обойтись не удаётся. Поэтому характерной чертой современного государственного управления народным хозяйством стало образование ряда координационных структур. К ним относятся: Совет глав государств, Совет глав правительств, исполнительный секретариат, ряд других структур, созданных на постоянной и временной основе для формирования и развития общего экономического пространства и проведения экономических реформ. Отрасль народного хозяйства определяется как совокупность предприятий и организаций, выполняющих однородные производственные или иные хозяйственные функции. Объективный процесс формирования отраслевой структуры народного хозяйства требует соответственно и отраслевой специализации государственного управления для достижения определённых целей. Следовательно, деление народного хозяйства на отрасли предполагает и наличие отраслевых органов управления. В этом проявляется связь между субъектами и управляемыми объектами как звеньями единой системы управления. Управление народным хозяйством – это целенаправленная, организующая деятельность государственных органов представительной и исполнительной власти, органов управления по практической реализации задач и функций государства в отраслях хозяйства. Оно заключается в правовом обеспечении хозяйственной деятельности, в разработке целевых программ развития отраслей, организационном обеспечении управления экономикой, контроле, оперативном управлении предприятиями, учреждениями, организациями. Наиболее важные вопросы управления народным хозяйством решают высшие органы представительной и исполнительной власти Республики Беларусь (Президент Республики Беларусь, Парламент, Совет Министров). Полномочия Совета Министров по экономическим вопросам изложены в ст. 4 Закона,. В пределах своей компетенции он: обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики; регулирует деятельность всех отраслей экономики, принимает меры по их развитию; разрабатывает прогнозы, концепции, государственные программы экономического и социального развития республики, другие программы и обеспечивает их реализацию; разрабатывает основные направления развития экономики в целом, ее отдельных отраслей, принимает меры по ускорению научно-технического прогресса; принимает меры по обеспечению оптимальных темпов развития производства, роста национального дохода и его рационального распределения; осуществляет реформы, направленные на стабилизацию и институциональные преобразования экономики; создает, реорганизует, ликвидирует предприятия, учреждения, организации, объединения, имущество которых находится в собственности республики; устанавливает экономическую ответственность юридических лиц за нарушения хозяйственной деятельности; создает условия для свободного предпринимательства; осуществляет единую государственную политику в области использования и охраны земель; принимает решение по согласованию размещения вновь создаваемых либо реконструкции действующих предприятий, имеющих общегосударственное значение; обеспечивает проведение единой государственной политики в области использования и экономии энергетических и материальных ресурсов; определяет государственную политику в области защиты прав потребителей; разрабатывает и реализует программы обеспечения населения продуктами питания, жилищно-коммунальными, бытовыми, торговыми и другими услугами; устанавливает минимальный размер заработной платы, определяет формы, системы и размеры оплаты труда работников государственных учреждений и т.д. Непосредственное управление отраслями народного хозяйства осуществляют органы отраслевой и специальной компетенции: министерства, госкомитеты, исполкомы, администрация предприятий, учреждений, организаций. ледует обратить Ваше внимание на то, что в историческом аспекте органы государственного управления находятся в постоянной динамике.
Управление сельским хозяйством.
Агропромышленный
комплекс охватывает все
88. Управление в области государственной безопасности
Управление в области государственной безопасности представляет собой исполнительную и распорядительную деятельность государственных органов, состоящую в осуществлении мероприятий по обеспечению неприкосновенности экономических и политических основ государства от посягательств иностранных разведок, охране государственной границы, в осуществлении контроля за въездом и выездом в республику, а также в обеспечении государственной и служебной тайны. Деятельность государственных органов в этом направлении регламентируется законами Республики Беларусь "О государственной охране" от 11.06.98 г., "О государственной границе" и "О пограничных войсках" 1992г. в редакции 1999г., "Об органах государственной безопасности" 1998 г. и другими нормативными актами. Особенностями управления государственной безопасностью является то, что оно не ограничивается пределами отрасли, т.к. охрана государственной и служебной тайны является прерогативой всех предприятий, учреждений, организаций; органы, обеспечивающие государственную безопасность, помимо управленческой деятельности проводят следствие по делам о государственных правонарушениях; для управления госбезопасностью, также как и для управления обороной характерны централизация, единоначалие, дисциплина. Единую централизованную систему органов государственной безопасности возглавляет Комитет государственной безопасности Республики Беларусь – республиканский орган государственного управления. Руководство им осуществляется Президентом Республики Беларусь. В своей деятельности он руководствуется положением о нём, утверждённом Указом Президента Республики Беларусь от 10.11.98 г. Основными задачами комитета являются: руководство органами государственной безопасности и подразделениями, находящимися в их подчинении, а также организация их деятельности; информирование Президента Республики Беларусь и по его поручению соответствующих органов о ситуации в стране, внутренних и внешних угрозах безопасности; формирование и поддержание мобилизационной готовности оперативных сил и средств; организация и осуществление межведомственного контроля за обеспечением защиты государственных секретов в государственных органах, на предприятиях, учреждениях, организациях, независимо от форм собственности, а также координация этой деятельности и ряд др. К территориальным органам относятся управления КГБ по областям (территориальные органы). Их деятельность регламентируется положением, утверждённым КГБ. В структуре КГБ имеется управление военной контрразведки. В пределах своей компетенции Председатель КГБ и начальники управлений издают приказы, инструкции, указания и т.д.