Шпаргалка по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:57, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и система мер административного принуждения.
2. Меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях
3. Общая характеристика способов обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти. Контроль и надзор как способы обеспечения законности.
4. Понятие и общая характеристика ответственности по административному праву.
5. Понятие, признаки и состав административного правонарушения.
6. Понятие и система административных наказаний. Правила назначения административных наказаний.
7. Правовые основы и общая характеристика дисциплинарной ответственности по административному праву.
8. Материальная ответственность по административному праву.

Работа содержит 1 файл

административн ответы.docx

— 285.01 Кб (Скачать)

 

Прокурор, исходя из нарушения закона должностным  лицом, выносит мотивированное постановление  о возбуждении уголовного дела или  производства об административном правонарушении.

 

В целях предупреждения правонарушений и при наличии  сведений о готовящихся деяниях  прокурор или его заместитель  объявляет в письменной форме  должностным лицам предостережение  о недопустимости нарушения закона.

 

83в.  Судебный контроль за законностью  в сфере государственного управления

Судебный  контроль за законностью в сфере  государственного управления – это  деятельность органов судебной власти, состоящая в правовой оценке действий и решений органов исполнительной власти, местного самоуправления, их должностных  лиц, по защите прав, свобод и законных интересов граждан и иных субъектов, по привлечению виновных лиц к  ответственности.

 

Субъектами  судебного контроля являются федеральные  суды (Конституционный Суд РФ; Верховный  Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономных округов, автономной области, районные суды общей юрисдикции; Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные  арбитражные суды округов, арбитражные  суды субъектов РФ и суды субъектов  РФ (конституционные (уставные) суды, мировые  судьи).

 

Судебный  контроль в сфере государственного управления осуществляется:

при рассмотрении жалоб на действия и решения органов  и должностных лиц, нарушающих права  и свободы граждан;

рассмотрении  дел об административных правонарушениях (качество проведенного расследования, законность вынесенных постановлений и др.);

рассмотрении  жалоб и протестов на постановления  по делам об административных правонарушениях;

проверке  законности нормативных правовых актов;

рассмотрении  дел, возникающих из гражданско-правовых отношений;

рассмотрении  уголовных дел;

рассмотрении  жалоб юридических лиц.

 

 

84в.  Участники производства по делам  об административных правонарушениях

Субъект производства по делам об административных правонарушениях  – участник производства по делам  об административных правонарушениях, обладающий необходимой административно-процессуальной правосубъектностью, решающий процессуальные задачи.

 

Виды субъектов  производства по делам об административных правонарушениях:

управомоченные  органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении;

субъекты, имеющие  личный интерес в деле об административном правонарушении;

субъекты, содействующие  отправлению производства по делам  об административных правонарушениях;

иные субъекты производства по делам об административных правонарушениях.

 

Управомоченные  органы и должностные лица, наделенные правом принимать юридические акты, документы, разрешающие процессуальные задачи и определяющие движение дела об административном правонарушении:

субъекты, правомочные  в пределах компетенции, установленной  КоАП, рассматривать дела об административных правонарушениях:

 

а) судьи (мировые  судьи);

б) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

в) федеральные  органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и  территориальные органы;

г) уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов РФ;

д) административные комиссии, иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с  законами субъектов РФ (глава 23 КоАП);

должностные лица, уполномоченные составлять протоколы  об административных правонарушениях (ст. 28.3 КоАП);

должностные лица и иные субъекты, полномочные  применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

субъекты, полномочные  пересматривать постановления и  решения по делам об административных правонарушениях:

 

а) районные судьи по месту рассмотрения дела;

б) районные суды по месту нахождения коллегиального органа, чье постановление (решение) обжалуется;

в) вышестоящий  орган (должностное лицо);

г) вышестоящий  суд (ст. 30.1 КОАП);

прокурор  вправе: возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия (ст. 25.11 КоАП);

субъекты, контролирующие и обеспечивающие исполнение постановлений  по делам об административных правонарушениях (глава 32 КоАП).

 

Субъекты, имеющие  личный интерес в деле об административном правонарушении: лицо, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель  физического лица, законный представитель  юридического лица, защитник, представитель.

 

Лицо, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе:

знакомиться со всеми материалами дела;

давать объяснения;

представлять  доказательства;

заявлять  ходатайства и отводы;

пользоваться  юридической помощью защитника;

присутствовать  при рассмотрении дела;

обжаловать  постановления (решения) по делу.

 

Потерпевший - физическое или юридическое лицо, которым административным правонарушением  причинен физический, имущественный  или моральный вред.

 

Потерпевший вправе:

знакомиться со всеми материалами дела;

давать объяснения;

представлять  доказательства;

заявлять  ходатайства и отводы;

пользоваться  юридической помощью представителя;

обжаловать  постановления по делу и др.

 

Законные  представители физического лица–  субъекты (родители, усыновители, опекуны  или попечители), осуществляющие защиту прав и законных интересов физического  лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющегося несовершеннолетним либо по своему физическому или психическому состоянию лишенного возможности  самостоятельно реализовывать свои права.

 

Законные  представители юридического лица - субъекты (руководитель, иное лицо в  соответствии с законом или учредительными документами юридического лица), осуществляющие защиту прав и законных интересов  юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном производстве, или юридического лица, являющегося потерпевшим.

 

Защитником  выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь лицу, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении.

 

Представителем  выступает адвокат или иное лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему.

 

Защитник  и представитель допускаются  к участию в производстве по делу об административном правонарушении с  момента составления протокола  об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания.

 

Свидетель - лицо, которому могут быть известны обстоятельствадела об административном правонарушении, подлежащие установлению.

 

Свидетель вправе:

не свидетельствовать  против себя самого, своего супруга  и близких родственников;

давать показания  на родном языке или на языке, которым  владеет;

пользоваться  бесплатной помощью переводчика;

делать замечания  по поводу правильности занесения его  показаний в протокол.

 

Свидетель обязан:

явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении;

дать правдивые  показания, сообщить все известное  ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей  подписью в соответствующем протоколе  правильность занесения его показаний.

 

Понятой - любое  не заинтересованное в исходе дела об административном правонарушении лицо, которое выполняет удостовери-тельную  функцию при применении мер обеспечения  производства по делу.

 

Специалист - любое совершеннолетнее лицо, привлекаемое к участию в производстве по делу об административном правонарушении, не заинтересованное в исходе дела, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических  средств.

 

Специалист  вправе:

знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий с его участием;

с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего  в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к  предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении, потерпевшему и свидетелям.

 

Специалист  обязан:

явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении;

участвовать в проведении действий, требующих  специальных познаний в целях  обнаружения, закрепления и изъятия  доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;

удостоверить  своей подписью факт совершения указанных  действий, их содержание и результаты.

Эксперт - любое  не заинтересованное в исходе дела лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или  ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.

Эксперт вправе:

знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о  представлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

с разрешения судьи, должностного лица, председательствующего  в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится производство по делу об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;

указывать в  своем заключении имеющие значения для дела обстоятельства, которые  установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.

Эксперт обязан:

явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении;

дать объективное  заключение по поставленным перед ним  вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения.

Переводчик - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее  языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода  при производстве по делу об административном правонарушении.

Переводчик  обязан:

явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении;

выполнить полно  и точно порученный ему перевод;

удостоверить  верность перевода своей подписью.

85в.  Принципы разделения властей

Разделение  власти — политико-правовая теория, согласно которой государственная  власть должна быть разделена на независимые  друг от друга (но при необходимости  контролирующие друг друга) ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Предложена Джоном Локком. Термин введён Монтескье (фр. séparation des pouvoirs, лат. trias politica).

Разделение  законодательной, исполнительной и  судебной властей является одним  из важнейших принципов организации  государственной власти и функционирования правового государства.

Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность — органами исполнительной власти, судебная власть — судами, при  этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т. п. Современное понимание принципа разделения властей дополнено также  необходимостью разделения полномочий между высшими и местными органами власти и управления.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"