Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка
Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих
Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: . о) координация
международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации,
выполнение
международных договоров
Смысл государственного управления в сфере ВЭД регулируется Положением о
Министерстве иностранных дел РФ (Указ Президента РФ № 271 от 14.03.95 г.) и
Положением о консульском учреждении РФ (Указ Президента РФ № 1330 от 05.11.98
г.).
1. Нормы административного права
Административно-правовая норма – это правило поведения, устанавливаемое и
охраняемое государством и регулирующее отношения, возникающие в сфере
функционирования исполнительной власти по поводу реализации её задач и функций,
а так
же внутриорганизационные
других органов. Норма права, в т.ч. и административного, – это сердцевина
механизма правового, в т.ч. и административно-правового, регулирования.
Механизм правового регулирования есть совокупность соответствующих правовых
средств, с помощью которых государство воздействует на общественно-правовые
отношения (законы, НПА, индивидуальные акты, правоотношения, правовая культура
и правосознание).
Функции административно-правовой нормы: а) АПН обеспечивает организацию и
упорядоченность общественно-правовых отношений; б) АПН определяют вариант
должного поведения субъекта правоотношений; в) АПН предназначены для
эффективного функционирования органов исполнительной власти; г) АПН
обеспечивают прочный правовой режим в деятельности органов исполнительной
власти; д) АПН несут двойную нагрузку и бывают: правоисполнительными
(устанавливаются
самими субъектами
органами) и правоустановительными (устанавливаются законодательными органами и
охраняются своими санкциями – КобАП).
Виды административно-правовой нормы: Существует несколько классификаций:
а) в зависимости от их функционального назначения нормы подразделяются на нормы
материальные и процессуальные (в АП, в отличие от гражданского, процессуальные
нормы не обособлены, кроме норм применения взысканий, а значит, они ещё не
сформировались в качестве самостоятельной части); б) в зависимости от
содержания их делят на обязывающие, уполномочивающие, запрещающие,
стимулирующие и рекомендательные; в) в зависимости от адресата их делят на
нормы, адресованные гражданам, органам исполнительной власти, общественным
объединениям; г) в зависимости от территориальной принадлежности – на
федеральные, субъектов федерации и органов местного самоуправления; д) по
характеру регулирования различают общие, отраслевые и межотраслевые.
Реализация административно-правовых норм: Существует 3 формы: соблюдение
(не требует
вмешательства государства –
соблюдение незаметно, все
соблюдают), исполнение (знают и исполняют) и применение (знают и обязаны
выполнять, под угрозой принуждения).
Структура Административно-правовой номы: гипотеза, диспозиция и санкция.
Надо иметь в виду, что административно-правовая норма – это не есть статья
нормативного акта. Существует 4 формы изложения норм в статьях нормативных
актов: а) при установлении определённых норм в одной статье находятся и
гипотеза, и диспозиция, и санкция; б) санкция нескольких правовых норм
выделяется в отдельную часть и относится не к одной статье, а к нескольким
(правила однотипны); в) смешанно-выборочная - в одном акте устанавливается
несколько
правил, за нарушение которых
(Правила пользования транспортом); г) отсылочная - санкция изложена в другом
нормативном акте (АПН содержит дисциплинарные санкции).
Действие нормы во времени: Во времени - дата вступления нормы в силу (ФЗ
“О порядке опубликования и вступления в силу ФКЗ, ФЗ, актов палат ФС” № 5-ФЗ
14.06.94 г.: НПА вступают в силу после 10 дней со дня опубликования, если иное
не оговорено; Указ Президента РФ “О порядке опубликования и вступления в силу
актов ПРФ, Правительства РФ, НПА ФОИВ” № 763 от 23.05.96 г.: подлежат
обязательному опубликованию в течение 10 дней, кроме содержащих
государственную тайну).
Прекращение действия нормы: а) отмена (издается акта, отменяющего
действие нормы); б) фактическая замена (принятие новой нормы, заменяющей
старую); в) истечение срока (срочная норма). Пределы прекращения действия
старой нормы: переживание нормы - старая норма продолжает регулировать
отношения, которые возникли на ее основе и после вступления в силу новой нормы;
немедленное прекращение - прекращает действия на все отношения ей
регулируемые, с даты утраты ею юридической силы; досрочное прекращение
- прекращает действия на правоотношения, впоследствии регулируемые нормой с
обратной силы.
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательства, участники, сроки
Производство по делам об АПН тесно связано с гражданским процессом, т.к.
жалоба на постановление о привлечении к АО рассматривает по ГПК.
Доказательства: Ими в производстве по АПН являются фактические данные,
информация,
которые устанавливаются
использованы в производстве, если они получены в порядке и из источников,
предусмотренных законом. Доказательства делят на прямые и косвенные,
обвинительные и оправдательные и т.д. Для административного процесса
доказательства делятся в зависимости от источника сведений: показания или
объяснения различных лиц, чаще участников производства; вещественные
доказательствава и документы (материальные носители информации);
непосредственные наблюдения лиц, уполномоченных расследовать административные
проступки.
Участники производства по делам об АПН: компетентные органы и должностные
лица, наделенные правом принимать властные акты, составлять правовые документы,
определяющие движение и судьбу дела; субъекты, имеющие личный интерес в деле
(потерпевший,
привлекаемый к
осуществлению производства (свидетели, эксперты и т.д.).
Сроки производства об АПН: а) размер срока - в большинстве случаев КобАП
четко устанавливается сроки (час, сутки, неделя), иногда встречаются
неопределенные сроки (ст. 238 КобАП); б) с какого момента течет срок - начало
течения срока обычно связано с каким-нибудь юридическим фактом (получение
повестки), когда срок исчисляется днями и больше, его течение начинается с
00.00, административный арест начинается с того часа, когда виновный помещен
под стражу; в) правила определения окончания сроков - сроки определяют время, в
которое должны быть совершены определенные действия, если действие не
завершено, в порядке исключения восстанавливают сроки (ст. 268).
Общие и специальные сроки (ст. 257 КобАП): дела об АПН рассматриваются в
15-дневный
срок со дня получения
части статьи устанавливают специальные сроки.
По юридическому значению сроки делятся на: а) процессуальные (совершение
строго определенных процессуальных действий); б) давностные сроки
(привлечение
к АО, исполнение постановления,
погашение наложенного
если давность истекает, дело прекращают; в) принудительные сроки (время
осуществления
отдельных мер
законом или иным НПА.
Подведомственность дел по АП: Различают: а) общую подведомственность;
б) специальную подведомственность; в) видовую подведомственность (органа,
который рассматривает дело (инспекция и т.д.)); г) территориальная
подведомственность (конкретно орган данного вида либо по месту совершения ПН,
либо по месту жительства гражданина); д) должностная подведомственность (ДЛ
конкретного органа).
Стадии производства по делам: расследование дела; рассмотрение дела;
пересмотр постановления; исполнение постановления (при ускоренных производствах
все стадии “сливаются” в один процесс).
Дела об АП рассматриваются Административными комиссиями при местных
администрациях; главами поселковых и сельских администраций; районными,
городскими комиссиями по борьбе с пьянством; районными, городскими по делам
несовершеннолетних; районными городскими судами; ОВД; органами государственных
инспекций. Принятие постановления: Дается окончательная оценка,
определяется мера воздействия: о наложении административного взыскания либо о
прекращении делопроизводства. Решение - юридический властный акт оформленный в
соответствии с требованием закона и содержащий определенные реквизиты
(наименование органа и должностного лица принявшего акт; время и место
принятия; данные о нарушителе; время, место и сущность нарушения; норма права,
предусматривающая ответственность; характер решения (вид и размер взыскания)).