Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 09:46, шпаргалка
Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих
Для подготовки к экзамену по курсу «Административное право»
Билет 1:
1. Исполнительная власть и государственное управление
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Билет 2:
1. Предмет и метод административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД
Билет 3:
1. Система административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел
Билет 4:
1. Нормы административного права
2. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие,
доказательство, участники, сроки
Билет 5:
1. Административно-правовые отношения
2. Понятие и виды государственных служащих
Билет 6:
1. Источники административного права
2. Понятие государственной службы
Билет 7:
1. Граждане, как субъекты административного права
2. Порядок наложения административных взысканий
Билет 8:
1. Иностранцы и лица без гражданства, как субъекты административного права
2. Судебное обжалование неправомерных действий должностных лиц, нарушающих
права граждан
Билет 9:
1. Способы обеспечения законности в сфере деятельности исполнительной власти
2. Дисциплинарная и материальная ответственность по административному праву
Билет 10:
1. Понятие и виды органов исполнительной власти
2. Прохождение государственной службы
Билет 11:
1. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти
2. Понятие и виды методов управления
Билет 12:
1. Система федеральных органов исполнительной власти
2. Требования, предъявляемые к актам органов исполнительной власти
Билет 13:
1. Администрация Президента РФ
2. Правовые акт управления
Билет 14:
1. Правительство РФ
2. Пресечение по административному праву
Билет 15:
1. Аппарат Правительства РФ
2. Принуждение по административному праву
Билет 16:
1. Система органов исполнительной власти республик в составе РФ
2. Виды административных взысканий
Билет 17:
1. Система органов исполнительной власти края, области в составе РФ
2. Способы замещения государственных должностей
Билет 18:
1. Административно-правовой статус общественных объединений
2. Государственная должность
Билет 19:
1. Основы правового положения государственного служащего
2. Административный договор
Билет 20:
1. Формы управления
2. Административно-
Билет 21:
1. Виды правовых актов управления
2. Административный проступок
Билет 22:
1. Понятие и особенности административной ответственности
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в области народного хозяйства
Билет 23:
1. Система административного права
2. Субъекты
исполнительной власти и их
полномочия в сфере
политической деятельности
Билет 24:
1. Принципы административного права
2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в культурной сфере
Билет 25:
1. Административный процесс
2. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере управления
наукой
Билет 26:
1. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере социальной
защиты населения, труда и занятости
2. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере управления
здравоохранением и образованием
1. Исполнительная власть и государственное управление
В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная власть
организационно и институционально подразделяется на три относительно
самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. В
соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые
взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно
действующий контроль друг за другом. Однако среди них должен быть лидирующий
орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство, которая может ослабить
каждую из ветвей власти и государственную власть в целом. Лидирующая роль
принадлежит представительным органам.
Исполнительная власть должна быть подзаконной. Её главное предназначение –
исполнение законов, их реализация. В подчинении исполнительной власти находится
большая сила – чиновничий аппарат, силовые министерства и ведомства. Всё это
составляет объективную основу для возможной узурпации всей полноты
государственной власти как раз органами исполнительной власти. Поэтому в
демократическом государстве формирование и порядок деятельности
административной (исполнительной) ветви государственной власти должны быть
чётко урегулированы юридическими нормами. Административное законодательство
является правовой основой построения и эффективного функционирования самой
большой, самой активной, самой мощной подсистемы государственного аппарата –
исполнительной власти.
В законодательстве и юридической литературе как очень близкие используются
понятия: исполнительная власть, государственное управление, государственная
администрация, административная власть. Эти понятия связаны с властной
деятельностью, которая осуществляется под руководством более высокой власти
(парламента,
монарха и т.д.). Но их смысл
не совпадает полностью.
– это деятельность, администрация – основной субъект этой деятельности,
власть – главный способ её (деятельности) осуществления. Понятие
«государственное управление» прежде всего, раскрывает содержание властной
деятельности, понятие «государственная администрация» связано с её субъектом.
Понятия «административная власть» и «исполнительная власть» не идентичны, но
оба соединяют субъектов, деятельность и методы воздействия, часто под ними
понимают только власть. Все эти названия связаны с понятием, которое включает
в себя три основных признака: управленческий (исполнительный,
административный) аппарат (совокупность служащих, органов), выполняемую им
деятельность (управленческую, исполнительную, административную) и
используемую
им при этом управленческую (исполнительно-
административную) власть.
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть
производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные
только ей задачи, документы и другие особенности.
Производство состоит из 4 частей (стадий), а на каждой стадии существуют
этапы - группы взаимосвязанных действий:
1)Административное расследование (формальные моменты процедуры): а)
возбуждение дела; б) установление фактических обстоятельств; в) процессуальное
оформление результатов расследования; г) направление материалов для
рассмотрения по подведомственности.
2)Рассмотрение дела (сбор и анализ информации): а) подготовка дела к
рассмотрению и слушанию;
анализ собранных материалов, обстоятельств дела; б) принятие постановления;
в) доведение постановления до сведения.
3)Пересмотр постановления (проделанная работа фиксируется в документе):
а) обжалование (опротестовывание) решения; б) проверка законности
постановления; в) вынесение решения; г) реализация решения.
4)Исполнение постановления: (материалам дается ход): а) обращение
постановления к исполнению; б) фактическое исполнение; в) окончание исполнения
(дела).
1. Предмет и метод административного права
АП –
самостоятельная отрасль
с момента его рождения вплоть до его смерти на протяжении всей жизни. В
советское
время право