Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:01, курсовая работа
В настоящее время стало актуальным в современных гостиницах поддерживать уровень сервиса на должном уровне, так как конкуренция в сфере гостеприимства растет из года в год.
В связи с этим целью данной работы является проведение анализа гостиницы «Гайот». В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
· Проведение общей характеристики гостиницы;
· Анализ конкурентной среды;
· Финансово-экономический анализ гостиницы;
· Выявление проблем развития данного предприятия на основе проведенного анализов;
· Рекомендации по улучшению деятельности гостиницы.
Введение
Глава 1. Общая характеристика гостиницы
1.1 Общая характеристика гостиницы «Гайот»
1.2 Оснащение номеров
1.3 Услуги гостиницы
1.4 Организационная структура гостиницы
Глава 2. Комплексный анализ. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.1 Анализ конкурентной среды гостиницы «Гайот»
2.2 SWOT анализ гостиницы «Гайот»
2.3 Финансово-экономический анализ гостиницы «Гайот»
Глава 3 Анализ проблем предприятия
3.1 Рекомендации по улучшению уровня обслуживания и работы гостиницы в целом
3.2 Выявление проблем гостиницы и способы их решения
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2
|14 |Определение целей рекламы
|9 |Планирование средств распространения рекламы |Менеджер 2 |5 |8 |
|16 |Рекламная компания
|17 |Оценка эффективности
- специфика рекламируемого туристского продукта и стадия его жизненного цикла;
- предполагаемые объемы продаж и прибыли;
- затраты на рекламу конкурентов;
- собственные финансовые возможности.
Бюджет рекламы должен органически вписываться в общую смету расходов на комплекс коммуникаций. Для его расчетов применяются те же методы, как и для определения бюджета маркетинга в целом. Следует учитывать, что ни один из этих методов не является универсальным и совершенным. Принимая во внимание недостатки, присущие каждому из методов в отдельности, видимо, необходимо признать, что наиболее обоснованным будет бюджет, составленный на основе интегрированного метода. Он может строиться, например, на подходе, ориентированном на выполнение поставленной задачи, с учетом действий конкурентов и средств, которые фирма может позволить себе на проведение рекламы. При распределении рекламного бюджета целесообразно некоторую часть средств направлять в резерв на случай осложнения рыночной ситуации, снижения спроса, необходимости варьирования средствами рекламы.
Существует два направления продвижения национального турпродукта за рубеж.
1. Развитие сотрудничества российских туроператоров или поставщиков услуг с принимающими туроператорами, которое возможно при следующих условиях:
- Поощрение деловых контактов от имени государственной власти по средствам упрощения процедур регистрации совместного бизнеса, режима налогообложения, бухучета.
- Создание условий для формирования контактов через унификацию стандартов обслуживания, развитие средств связи, обеспечение безопасности и экономической независимости частного бизнеса в России.
- Поиск новых партнеров через участие в выставках.
- Стимулирование существующих агентских сетей материальными средства-ми и через проведение образовательных мероприятий.
2. Популяризация российских маршрутов среди туристов ориентирована на более широкую публику и может осуществляться как от имени всего государства, так и ведущих принимающих туроператоров. Главным инструментом здесь являются PR акции и рекламные мероприятия направленные на поддержание тур имиджа России.
Имидж - это образ, представление граждан об особенностях конкретного государства, вызываемые ассоциации и стереотипы.
Туристический имидж страны - это ассоциация возникающая в сознании туристов при рассмотрении или конкретной страны как направления путешествия места досуга и отдыха.
Положительный имидж страны является фактором, формирующим желание совершить поездку или её отменить. Туристический имидж является неотъемлемой частью её общего имиджа. Он складывается из:
- Характер внешнеполитических взаимосвязей страны.
- Общеполитический курс в отношениях России с миром.
- Легализованные ценности российского общества.
- Образ жизни и культурные ценности россиян:
- уровень жизни местного населения;
- политическая стабильность.
Туристский имидж России направлен на:
- формирование у потенциальных путешественников ассоциаций России с качественным и заполняющимся отдыхом;
- забивание положительным тур имиджем негативных представлений о России и россиянах;
- укрепление желания повторного возвращения.
Помимо перечисленных факторов на туристический имидж также воздействуют:
- уровень качества всех тур услуг;
- уровень соответствия качества услуг ожидания туристов;
- уникальность тур формальностей.
Определение имиджа тесно связано с понятием брендинга. Брендинг – это создание фирменных тур услуг, деятельность по формированию долгосрочного предпочтения к туруслуге. Брендинг основан на:
- усилении воздействия на выделенный сегмент потребительского рынка;
- рекламной аргументации материалов и материальное стимулирование сбыта;
- оформление и организация местной продажи услуг;
- объединённых определённой идеей, которая и выделяет услуги конкретной организации среди конкурентов, создаёт её образ, подчёркивает позицию и уникальность.
Стратегия брендинга должна учитывать национальные особенности продвижения товаров. Бренд необходимо не только разрабатывать, но и грамотно продвигать на международный тур рынок. Продвижение национального тур бренда должно осуществляться посредством:
- Рекламных инструментов
- PR-акций в поддержку бренда.
Создание благоприятных общественных отношений - часть работы PR отдела туристского предприятия. Цель - создание хорошей репутации турфирмы, подкрепленной фактами, так чтобы предприятие могло достичь своих целей в более комфортной, благоприятной атмосфере. PR-акции служат для создания благоприятного климата, для поддержки продаж и рекламы, предоставляя полезную информацию средствам рекламы и торговым посредникам, служат для создания и сохранения положительного имиджа страны, региона, турфирмы, услуг у людей, которые в состоянии повлиять на общественное мнение (журналисты, издатели, турагенты, торговые посредники).
Главный инструмент общественных отношений в продвижении турпродукта - информация для прессы, пресс - конференции, ознакомительные визиты (туры), участие в ярмарках, организационных событиях и др. Турпредприятия признают, что их продажи, их конечная прибыль в значительной степени зависит от того, каким способом они мотивируют потребителя, турагента, агента по продажам туристских услуг. Деятельность подобного рода называется поддержкой продаж или торговыми коммуникациями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. По прогнозам ВТО к 2020 году количество международных туристических поездок удвоится, составив 937млн. поездок, а поступления от туризма достигнут 1,1 трлн. долларов США. Российская Федерация, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке. На ее долю приходится около 1,5 процента мирового туристического потока.
Успешное и более полное использование огромного природного и культурно-рекреационного потенциала должно быть обусловлено, с одной стороны, активным развитием рекреационной деятельности, рекламой малоизвестных природных и культурно-исторических объектов, а с другой стороны - целенаправленной работой по сохранению имеющихся природных и культурно-рекреационных ресурсов. Поэтому важным этапом для дальнейшего развития внутреннего туризма, интеграции России в систему мирового туристического рынка и развития сотрудничества в области туризма является создание высокоэффективного и конкурентоспособного туристского продукта.
В деятельности турфирмы наступает момент, когда предлагаемый товар устаревает и теряет спрос. На его смену должен прийти новый, который бы поддержал лидерство фирмы на туристском рынке. Это возможно только тогда, кода фирмой налажена организация маркетинговых исследований туристского рынка, сформированы конкретные маркетинговые стратегии, определены ценовая политика и способы достижения требуемого качества услуг, используются различные методики в разработке и продвижении турпродукта на рынок. Поэтому в работе приводятся теоретические основы разработки и особенности формирования туристского продукта.
Для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Зачастую некоторые турфирмы на основе своего опыта сами разрабатывают методики для выполнения той или иной задачи, но не всегда эти методики бывают эффективны в силу различных причин.
Каждый руководитель турфирмы должен быть готов не только перенимать опыт других фирм, но разрабатывать и развивать свои методики, в данном случае - методики создания и продвижения туристского продукта на рынок.
Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике туристских предприятий. Именно поэтому туристская отрасль нуждается в разработке новых методик организации и продвижения турпродукта. В данной работе рассматривается вопрос продвижения туристского продукта на российский рынок.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что организация системы продвижения турпродукта на рынок в значительной степени улучшила экономическое положение небольших туристических фирм, и, в значительной степени, повысила качество обслуживания туристов. Сегодня используется множество различных способов продвижения турпродукта, разработкой которых занимаются маркетологи турфирм.
В начале своего развития многие туристские фирмы не видели выгоды в организации системы производства турпродукта с последующим его продвижением на рынки России. Некоторые считали, что систематизация организации производства, это всего лишь пустая трата времени и средств. Однако практика и опыт вскоре показали, что, вопреки предсказаниям скептиков, организация на всех этапах производства турпродукта полезна всем участникам рынка. В этом случае, потребитель получает новый и качественный туристский продукт, а продавец - выгоду в быстрой организации туристских путешествий и в полной их окупаемости. Проблема повышения качества услуги состоит в том, что пока многие российские производители услуг относятся к научному управлению как к чему-то ненужному, годящемуся, в крайнем случае, лишь для больших промышленных предприятий, что совершенно неверно.
Десять лет назад развивающаяся туристская индустрия в республике не могла предложить конкретной системы разработки и продвижения турпродукта на рынок. Организация туристской деятельности основывалась на недостоверных данных и непрочных связях между партнерами, недостаточным опытом руководителей фирм в этой сфере. На сегодняшний момент существует ряд способов, как разработки, так и продвижения туристского продукта, остается лишь правильно выбрать наиболее эффективный.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ,1996;
2. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2003;
3. Буторова Н.В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: обслуживание иностранных туристов в России. – М.: Советский спорт, 2006;
4. ГОСТ 28681.3-95/ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов;
5. ГОСТ 28681.1-95/ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг;
6. ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения;
7. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования;
8. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности – М.: Нолидж, 2006;
9. Дурович А.П. Маркетинг в туризме – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2005;
10. Дурович А.П. Менеджмент в туризме – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2005;
11. Еферин В.П., Мотин В.В. - Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М.: 2003;
12. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 2001;
13. Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности - М.: Советский спорт, 2004;
14. Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы Агентский бизнес - М.: РМАТ, 2008;
15. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности – М.: Финансы и статистика, 2004;
16. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы – М.: Финансы и статистика, 2002;
17. Интернет журнал Турбизнес http://www.tourbus.ru/home_m.
18. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации. Теория и практика деятельности туристских фирм - М.: Академия, 2004;
19. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник – Мн.: Новое знание, 2002;
20. Картер Дж. Эффективная реклама – М.: Прогресс, 1991;
21. Квартальнов В.А. Туризм - М.: Финансы и статистика, 2002;
22. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма – М.: Финансы и статистика, 2003;
23. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростинтэр, 1996;
24. Котлер Ф., Боуен Дж., Мейкез Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм – М.: ЮНИТИ, 1998;
25. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. Учебное пособие - М.: Герда, 2004;
26. Маринин М.М.. Туристские формальности и безопасность в туризме - М.: Финансы и статистика, 2004;
27. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции – М.: Советский спорт, 2003;
28. Организация туризма: Учебное пособие/ А.П. Дурович - М.: Новое знание, 2003;
29. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме – М.: Финансы и статистика, 2000;
30. Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Утверждены Постановлением Госстандарта России от 14.10.94 г. N 18;
31. Розанова Т.П. Маркетинг в туризме – М.: Российская экономическая академия, 1998;
32. Руденко Л.Л. Международный туризм: правовые акты - М.: Финансы и статистика, 2002;
33. Темный Ю.В., Темная Л.Р. Экономика туризма – М.: Советский спорт, 2003;
34. Туризм и гостиничное хозяйство. Под ред. А.Д. Чудновского - М.: Тандем, 2000;
35. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг - Ростов-на-Дону: МарТ, 2003;
36. Федеральный закон о Лицензировании отдельных видах деятельности, Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года, Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года (в ред. Федерального закона от 11.03.2003 N 32-ФЗ);