Обоснование управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время стало актуальным в современных гостиницах поддерживать уровень сервиса на должном уровне, так как конкуренция в сфере гостеприимства растет из года в год.
В связи с этим целью данной работы является проведение анализа гостиницы «Гайот». В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
· Проведение общей характеристики гостиницы;
· Анализ конкурентной среды;
· Финансово-экономический анализ гостиницы;
· Выявление проблем развития данного предприятия на основе проведенного анализов;
· Рекомендации по улучшению деятельности гостиницы.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика гостиницы
1.1 Общая характеристика гостиницы «Гайот»
1.2 Оснащение номеров
1.3 Услуги гостиницы
1.4 Организационная структура гостиницы
Глава 2. Комплексный анализ. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.1 Анализ конкурентной среды гостиницы «Гайот»
2.2 SWOT анализ гостиницы «Гайот»
2.3 Финансово-экономический анализ гостиницы «Гайот»
Глава 3 Анализ проблем предприятия
3.1 Рекомендации по улучшению уровня обслуживания и работы гостиницы в целом
3.2 Выявление проблем гостиницы и способы их решения
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика.doc

— 766.50 Кб (Скачать)

    Н - косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг;

    П - прибыль туроператора в рублях;

    С - скидка, предоставляемая туроператором туристу с отдельных видов услуг, входящих в турпакет;

    К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет, надбавка к цене турпакета или скидка с цены туроператора в пользу турагента;

    Т - количество туристов в группе;

    Э - количество сопровождающих группу (эскорт).

    Себестоимость турпродукта включает: визы и страховки, проживание, питание, транспортные услуги (проезд до страны, от аэропорта до гостиницы и обратно), экскурсионное обслуживание, т.е. включает те услуги, которые входят в обязательную программу тура. Косвенные расходы - затраты на управление и содержание турфирм  (расходы на организацию набора групп, аренду, содержание офиса, зарплата). Цена на турпродукт определяется методом нормативной калькуляции (это определение стоимости одной единицы услуг/товара) и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту.

    Особенности ценообразования:

    - цены на определенные виды услуг туризма не входят в стоимость турпакета

    - групповой тур: чем больше людей, тем меньше стоимость тура в расчете на одного человека.

    - цена тура зависит от возрастного состава туристов, так как, например, для детей, школьников существуют скидки.

    Прибыль закладывается в цену турпродукта, устанавливается турфирмой в процентах себестоимости затрат (от 5 до 100%, зависит от спроса).

    Теперь самое время составить калькуляцию стоимости тура для дальнейшего установления цены на данный турпродукт.

    Калькуляцию оформим для наглядности в виде таблицы (см. таблицу № 1). Для ее составления нам необходимы ряд данных. Стоимость суточного проживания в соответствующих средствах размещения для турфирмы, стоимость питания для одного туриста, трансферта, экскурсий и других услуг предоставляемых по маршруту.

    Таблица № 1

    Калькуляция стоимости тура

|№ п/п |Наименование услуги                                      |Цена 1        |Кол-во дней/раз   |Цена услуги на 40    |Цена услуги на 1    |

|      |                                                         |дня/раза (в   |                  |чел. (в руб.)        |чел. (в руб.)       |

|      |                                                         |руб.)         |                  |                     |                    |

|1     |Трансфер: ж/д вокзал или аэропорт – гостиница «Ленинград»|              |                  |6000                 |150                 |

|2     |Проживание в гост. «Ленинград»                           |2000          |6                 |480000               |12000               |

|3     |Проживание на т/б «Терменлик»                            |1200          |6                 |288000               |7200                |

|4     |Проживание на т/б «Чайка»                                |1200          |6                 |60000                |7200                |

|5     |Питание                                                  |500           |18                |360000               |9000                |

|6     |Автобусные экскурсии (6)                                 |              |2 экск.           |40000                |1000                |

|      |                                                         |              |X                 |                     |                    |

|      |                                                         |              |3 предпр.         |                     |                    |

|7     |Пешие экскурсии (6)                                      |100           |2 экск.           |8000                 |200                 |

|      |                                                         |              |X                 |                     |                    |

|      |                                                         |              |3 предпр.         |                     |                    |

|8     |Культурно-спортивно-массовые мероприятия                 |50            |18                |36000                |900                 |

|9     |Перевозка тургруппы: Гост. «Ленинград» - т/б «Терменлик»,|              |                  |15000                |375                 |

|      |Т/б «Терменлик» - т/б «Чайка»                            |              |                  |                     |                    |

|10    |Трансфер: Т/б «Чайка» - аэропорт или ж/д вокзал г.       |              |                  |10000                |250                 |

|      |Махачкала                                                |              |                  |                     |                    |

|11    |Прибыль турфирмы от 1 путевки                            |                                 |20%     |7655        |38275               |

|12    |Оплата комиссионных                                      |За реализацию 1 путевки                                |         2000       |

|Итого стоимость одной путевки на 1 человека                                                                            |       47930        |

 

    Согласно калькуляции стоимость одной путевки равна 47930 рублей, но это пока еще не окончательная ее цена. Цена может быть как больше стоимости, так и меньше ее.

ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

 

    1. Маркетинговые исследования по обоснованию нового турпродукта

 

    Туристский маркетинг - система организации и управления деятельностью тур предприятий, направленных на разработку новых более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, происходящих на смежном туристском рынке.

    По Котлеру, концепция маркетинга – утверждение, что залогом целей организации является преодоление нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов способами.

    Цель маркетинга - распознать,  идентифицировать и оценить существующий или потенциальный спрос на тур услуги, которые предприятие предлагает или может предложить и направить усилия туристского предприятия на разработку производство, продажу, продвижение туристской услуги.

    Понимание значения маркетинга может быть достигнуто с учетом таких понятий, как маркетинговая позиция, процесс маркетинга и маркетинговые технологии.

    Маркетинговая позиция утверждает, что в условиях свободной экономики, спрос определяет предложение. Успех и прибыльность предприятия определяется способностью предлагать тур услуги в таком количестве, такого качества в месте и по цене которые соответствовали бы актуальному или скрытному спросу.

    Процесс маркетинга - это серия взаимосвязанных этапов действия, которые начинаются с определения спроса и потенциальных потребителей через рыночное исследование и последующее планирование, разработку, производство требуемых элементов турпродукта и завершается продажей потребителям.

    Маркетинговая деятельность - деятельность, управление, методы, применимые предприятием для определения спроса, планирования производства туруслуги, определения цен, условия продажи, а также распределения, продвижения и рекламирования туруслуги.

    Маркетинговые исследования - сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

    Задачи маркетинговых исследований:

    - нахождение потенциальных потребителей;

    - изучение их потребностей, существующего и будущего спроса;

    - текущее наблюдение за целевым рынком;

    - прогнозирование долговременных тенденций развития рынка.

    Правила и процедуры маркетинговых исследований:

    - исследования должны носить комплексный и систематический характер;

    - при их осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности;

    - исследования должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции;

    - маркетинговое исследования должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных частных действий (этапов).

    Система маркетингового исследования, включает пять этапов:

    1. Определение проблемы (где необходимо определить источник и границы отрицательного/положительного явления, а также задачу исследования).

    2. Разработка гипотезы на основе имеющихся результатов исследования, а также с учетом предполагаемых результатов. Гипотеза является предположением о существовании проблемы.

    3. Сбор данных - принятие решения о способах связи с опрашиваемыми, разработка образцов анкет, обработка полученных данных.

    4. Анализ и расшифровка результатов исследования (полученные данные должны быть обработаны с помощью соответствующих технологий и по результатам должны быть сделаны выводы).

    5. Отчет о результатах исследования. Результаты всегда оформляются в виде отчета, задача которого - изложение результатов и выводов о проделанной работе. Также должны быть отражены основные методологические аспекты, позволяющие оценить объективность исследования.

    Рынок туризма можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи туристского продукта в данное время и в определенном месте.

    При характеристике рынка туризма необходимо учитывать следующие моменты:

    - основным предметом купли-продажи являются услуги;

    - кроме покупателя и продавца в механизм туристского рынка включается значительное количество посреднических звеньев, которые обеспечивают связь спроса и предложения;

    - спрос на туристские услуги отличается рядом особенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам;

    - эластичностью: индивидуальностью и высокой степенью дифференциации; большой замещаемостью: отдаленностью по времени и месту от туристского предложения;

    - туристское предложение также характеризуется рядом отличительных характеристик: товары и услуги в туризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги); высокая фондоемкость отрасли; низкая эластичность; комплексность.

 

    К примеру, потенциальный рынок региона составляет 10% жителей. В его состав входят клиенты, которые проявляют интерес к приобретению туристских услуг. Между тем, одного лишь желания явно недостаточно. Необходимо располагать средствами для покупки. Платежеспособные же потребители должны иметь доступ к туристским услугам, способным удовлетворить их потребности. Если все перечисленные условия соблюдаются, есть основание говорить о так называемом действительном рынке.

 

    Его следует уменьшить на количество клиентов, которые по тем или иным причинам не реализуют свою заинтересованность в туристских услугах неквалифицированном рынке.

    Предприятие активно обслуживает 10% потребителей потенциального рынка, нашего региона, которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых продуктов, в том числе и конкурирующими фирмами.

    Освоенный рынок образуют клиенты, отдающие предпочтение услугам данного предприятия. В моем примере они составляют лишь 5% потенциального и 50% обслуживаемого рынка.

    Подобная классификация полезна для планирования маркетинга: будучи неудовлетворенной размерами продаж, фирма рассматривает перспективы и выбирает инструменты расширения рынка и прежде всего за счет обслуживаемой его части.

    Общая цель исследования рынка состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в туристских услугах и создаются предпосылки для эффективного их сбыта. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является оценка текущего соотношения спроса и предложения на туристские услуги, т.е. конъюнктуры рынка.

    Текущее наблюдение за развитием конъюнктуры предполагает сбор, хранение, проверку, корректировку, систематизацию и первичную обработку получаемых данных о состоянии изучаемого рынка.

    Анализ целевого рынка необходим не только для определения предполагаемых на ближайшее время объемов сбыта и получаемой прибыли, но и изучения перспектив развития данного вида услуг.

    Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели.

    «Конкуренты туристического оператора - это другие, ведущие активную деятельность субъекты туристического рынка, ориентированную на сегмент потребителей, в качественном и эффективном удовлетворении потребностей которого туристический оператор имеет наибольшие возможности. Однако при работе на современном рынке услуг (неотъемлемой частью которого является и туристический рынок) необходимо учитывать и факт того, что тур является типичной услугой, т.е. товаром, требующих от своего покупателя взамен не только денежных средств, но и часть его свободного времени. В связи с тем, что свободное время, как и материальный достаток каждого потребителя, конечен, условия конкурентной борьбы туроператоров выходят за пределы туристического рынка. В постиндустриальной экономической системе конкурентами туристических операторов являются и предприятия сферы услуг, производящие нечем не связанные с турпоездками услуги. Например, оператор вполне может считать своими конкурентами библиотеки, учебные заведения, тренажерные залы, Интернет-услуги и т.д., поскольку отнимают у потенциальных путешественников, прежде всего, свободное время, которое они могли бы потратить на совершение поездки. Условно, предприятия не туристической сферы услуг, негативно воздействующие на возможности потребителей в совершении туров (наличие необходимых денежных средств и свободного времени) и тем самым затрудняющих работу туроператора можно назвать косвенными конкурентами. Способом борьбы с косвенными конкурентами является только пропаганда туристического образа жизни, которую проводят множество крупных туроператоров наряду с рекламными кампаниями своих туров».

Информация о работе Обоснование управленческих решений