Обоснование управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время стало актуальным в современных гостиницах поддерживать уровень сервиса на должном уровне, так как конкуренция в сфере гостеприимства растет из года в год.
В связи с этим целью данной работы является проведение анализа гостиницы «Гайот». В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
· Проведение общей характеристики гостиницы;
· Анализ конкурентной среды;
· Финансово-экономический анализ гостиницы;
· Выявление проблем развития данного предприятия на основе проведенного анализов;
· Рекомендации по улучшению деятельности гостиницы.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика гостиницы
1.1 Общая характеристика гостиницы «Гайот»
1.2 Оснащение номеров
1.3 Услуги гостиницы
1.4 Организационная структура гостиницы
Глава 2. Комплексный анализ. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.1 Анализ конкурентной среды гостиницы «Гайот»
2.2 SWOT анализ гостиницы «Гайот»
2.3 Финансово-экономический анализ гостиницы «Гайот»
Глава 3 Анализ проблем предприятия
3.1 Рекомендации по улучшению уровня обслуживания и работы гостиницы в целом
3.2 Выявление проблем гостиницы и способы их решения
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика.doc

— 766.50 Кб (Скачать)

Приложение 1.

Список гостиниц г. Чита

 

НАЗВАНИЕ ОТЕЛЯ

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

ГОСТИНИЦА «Аркадия»

Адрес: г. Чита, ул. Ленина 120

Тел: +7 (3022) 352636

arkadiachita@mail.ru

 

ГОСТИНИЦА «Визит»

Адрес: г. Чита, ул. Ленина 93

Тел: +7 (3022) 356945

vizit.chita@mail.ru

 

ГОСТИНИЦА «Монблан»

Адрес: г. Чита ул. Костюшко-Григоровича 5

Тел: +7 (3022) 357272

montblanc@eldonet.eu

 

ГОСТИНИЦА «Забайкалье»

Адрес: г. Чита ул. Ленинградская 36

Тел: +7 (3022) 359819

www.zabaikalie.ru

 

ГОСТИНИЦА «Даурия»

Адрес: г. Чита ул.Профсоюзная 17

Тел. +7 (3022) 262350

www.zabaikalie.ru

 

ОТЕЛЬ «Унисон»

Адрес: г. Чита ул. Матвеева 38

Тел. +7 (3022) 319407

unison@chita.ru

 

ГОСТИНИЦА «Турист»

Адрес: г. Чита ул. Бабушкина 42-а

Тел. +7 (3022) 265270

dirkad@areytur.ru

 

ГОСТИНИЦА «Панама-Сити»

Адрес: г. Чита мкр. Северный 64

Тел: +7 (3022) 443448

www.panama-city.ru

 

 

 

 

Приложение 2

Должностные инструкции для сотрудника

Персонал службы должен:

- быть одетым в форму;

- носить сделанные со вкусом именные значки;

- быть дружественным, учтивым, полезным гостям;

- быть хорошо осведомленным относительно гостиницы и ее окрестностей;

- понимать гостя с полуслова;

- поприветствовать гостя (например, при встрече в коридоре).

При прибытии гостя:

- приветствовать гостя;

- обращаться к гостю по имени (должен узнать имя в службе приема или на этикетке на багаже гостя);

- объяснить расположение ресторанов, средств отдыха и т.д.;

- развесить одежду гостя в шкафу;

- разместить багаж: чемоданы должны быть помещены в стойку багажа, а не на кровати или на полу;

- объяснить действие освещения, телевидения и кондиционера;

- указать запасные выходы;

- предложить открыть или закрыть шторы;

- объяснить любые необычные особенности в номере;

- проверить запасы в ванной комнате;

- предложить дополнительные услуги.

На контроле:

- прибыть быстро (ожидание не должно превысить 10 минут);

- проверить в номере и в ванной наличие забытых вещей;

- предложить вызвать такси.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

Филиал в г. Махачкала

 

      КАФЕДРА «ИНФОРМАТИКА И МЕНЕДЖМЕНТ»

 

                                                   Допустить к защите Зав.кафедрой к.э.н., доцент

    Умалатов К.А. ____________

 

                                              «___»  ___________  2010г.

 

       ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛИСТА

 

ТЕМА: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА»

 

Автор квалификационной

работы,                                                                                          Магомедов А.Т.

группа  _______________

 

Руководитель квалификационной

работы,  ст.преподаватель,  к.э.н.                                               Абдулаев М.А.

 

Махачкала

2010

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

Филиал в г. Махачкала

 

    КАФЕДРА «ИНФОРМАТИКА И МЕНЕДЖМЕНТ»

 

    УТВЕРЖДАЮ

 

    Заведующий кафедрой

 

    ________________________

    к.э.н., доцент Умалатов К.А.

 

    « __ »_____________2010г.

 

    ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

    Студент А. Магомедов                 код ДП  2069085 080507___________

    Ф.И.О.              группа 351

    1. Тема: Совершенствование технологии разработки туристского продукта, утверждена приказом по РГЭУ № ____________

 

    2. Срок представления проекта к защите « __ »_________________2010г.

    3. Исходные данные для проектирования:

    3.1. Статистические материалы, бухгалтерская документация и отчетность предприятия.

    3.2. Литературные источники по технологии разработки туристского продукта.

    4. Содержание дипломного проекта (по разделам):

    4.1. Теоретические основы разработки туристского продукта.

    4.2. Разработка тура для туристской фирмы ООО «Дагтуркаспий».

    4.3. Особенности формирования туристского продукта.

    5. Перечень графического материала:

    5.1. Схема тура.

    5.2. Калькуляция стоимости тура.

    5.3. Основные этапы подготовки и проведения мероприятий по стимулированию сбыта.

    5.4. Основные этапы осуществления рекламной деятельности.

    5.5. Перечень работ по разработке и продвижению турпродукта.

 

    Руководитель проекта                                                        Абдулаев М.А.

 

    Задание принял к исполнению «       »                                 2010г.

 

    ____________

       (подпись студента)

 

    РЕФЕРАТ

 

      Дипломный проект содержит 89 стр., 2 рис., 3 табл., 1 прил., 39 источника литературы.

 

    ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ, РАЗРАБОТКА ТУРА, ТУРИСТИЧЕСКАЯ УСЛУГА, ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕН, МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА НА РЫНОК, КАЛЬКУЛЯЦИЯ СТОИМОСТИ

 

    Объектом исследования является ООО «Дагтуркаспий».

    Целью дипломной работы является совершенствование технологии разработки туристского продукта ООО «Дагтуркаспий». Для этого были рассмотрены теоретические материалы по туристической деятельности, изучены специфика и структура туристского продукта, технология его разработки и т.д.

     В работе представлена характеристика фирмы и ее виды деятельности, процедура формирования цен туристского продукта, рассмотрены маркетинговые исследования по обоснованию нового турпродукта.

     В качестве основного мероприятия предложен механизм продвижения туристского продукта на рынок.

    THE ABSTRACT

 

    The Degree project contains 89 p., 2 fig., 3 tabl., 1 encl., 39 sources literatures.

 

    THE TOURIST PRODUCT, DEVELOPMENT(DESIGN) OF THE AUROCHS, TOURIST SERVICE, SHAPING THE PRICES, MARKETING STUDY(RESEARCH;INVESTIGATION), MOVING THE PRODUCT ON(UPON;IN;TO;FOR;AT;PER;FOR) THE MARKET, CALCULATION OF THE COST

 

    The object of the study is OOO «Dagturkaspiy».

    The purpose of the degree work is an improvement to technologies of the development of the tourist product OOO «Dagturkaspiy». Theoretical material, were considered for this on tourist activity, studied specifics and structure of the tourist product, technology of his development and etc.

    In work is presented feature of the company and her types to activity, procedure of the shaping the prices of the tourist product, are considered marketing studies on motivation of the new tourist product.

    As main action is offered mechanism of the moving the tourist product on market.

 

    СОДЕРЖАНИЕ

 

    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..6

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА……………………..……………………………10

    1.1. Понятие «туристский продукт». Структура и специфика туристского продукта…………………………………………………………………………..10

    1.2. Технология разработки туристского продукта………………………18

    1.3. Обеспечение качества туристского продукта………………………..28

    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРА ДЛЯ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ ООО «ДАГТУРКАСПИЙ»…………………………………………………………….39

    2.1. Характеристика фирмы и ее виды деятельности………………...….39

    2.2. Разработка нового турпродукта………………………………………45

    2.3. Формирование цен туристского продукта…………………….……..48

    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА………………………………………………………………………58

    3.1. Маркетинговые исследования по обоснованию нового турпродукта………………………………………………………………………58

    3.2. Продвижение туристского продукта на рынок……………………...69

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………...………………………..83

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..………………………………………………...86

    ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….89

ВВЕДЕНИЕ

 

    Прошедший ХХ век, наряду со многими феноменальными событиями и явлениями в жизни мирового сообщества, продемонстрировал чуть ли не взрывной характер туризма. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

    Значительный вклад в развитие этой сферы вносит туристский обмен, в котором особое внимание всегда уделялось и уделяется въездному туризму. Именно прием туристов позволяет отдельно взятым регионам добиваться высокого уровня развития своих экономик.

    Примером для подражания может служить Краснодарский край, который наряду с другими отраслями активно развивает внутренний и въездной туризм.

    Республика Дагестан обладает большими и разнообразными туристскими ресурсами, которые привлекали и привлекают к себе внимание туристов. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема экономики. Однако результаты, достигнутые республикой в области туризма, остаются пока еще очень скромными. В настоящее время рынок российского туризма развивается крайне неравномерно. Объем выездного туризма преобладает над объемами въездного и внутреннего туризма. Несмотря на приоритет развития внутреннего, въездного и социального туризма, провозглашенный Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996г., в стране наиболее активно функционирует все-таки рынок выездного туризма. Это значит, что преобладает не только выезд туристов над въездом, но и вывоз за рубеж денег (валюты) над их поступлением в национальную экономику. Такой отрицательный баланс неблагоприятно сказывается на экономике как региона, так и страны в целом.

    Приемом и обслуживанием туристов в Республике Дагестан занимается несколько туристских фирм, которые весьма ограничены в материальных, финансовых, людских и управленческих ресурсах.

    Развитие рыночных процессов в российской экономике требует введения новых управленческих систем. Действовавшая ранее в нашей стране система централизованного планирования с ее строгими командно-административными, распределительными методами и приемами рухнула. Сегодня каждая предпринимательская структура, включая туристские фирмы, свободна принимать любые производственные решения в рамках действующего законодательства. Поэтому со стороны российских предпринимателей и экономистов возрастает интерес к концепции управления и маркетинговым методам воздействия на формирование спроса и укрепление позиций фирмы на рынке. Маркетинг для российских предпринимателей становится средством выживания в конкурентной борьбе, расширения предпринимательской деятельности, увеличения доходов и прибыли.

    Ключевым фактором при исследовании рынка (в любой отрасли) является потребитель, а в туризме особенно, так как туристские предприятия продают туристские услуги, которые являются (по определению) крупным  сегментом сферы услуг, обеспечивающим удовлетворение потребностей людей и реализацию их деятельности в свободное время.

    В связи с вышесказанным особое внимание уделяется турпродукту, то есть исследованию действительного и постоянного спроса на туристском рынке (исследование моды,  привязанности, предпочтений и так далее), на основе которого генерируются идеи относительно нового турпродукта и претворяются в жизнь. Ведь интересный, уникальный продукт – ключевой фактор успеха конкуренции, своеобразной битве за покупателей.

    Создание привлекательного турпродукта является самым важным средством реализации маркетинговой стратегии. Оно непосредственно связано с производственными процессами в турфирме. Товарная политика требует принятия согласованных решений между производством и продажей в отношении ассортимента и массы турпродукта.

    При создании турпродукта необходимо четко понимать, что в действительности будет покупать турист, ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, располагающую обстановку. Поэтому создание турпродукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных его сторон для туристов, затем последовательно формируется сам товар – пакет туристских услуг.

    Цель настоящей работы – разработать оптимальный тур по Республике Дагестан для туристов на основе теоретических рекомендаций, используя уникальный туристский потенциал РД.

    Для достижения данной цели в работе решались следующие задачи:

    -  изучение структуры и специфики понятия «туристский продукт»;

    -  изучение технологии создания турпродукта;

    - изучение свойств тур услуг с целью обеспечения необходимого качества;

    - разработать привлекательный для туристов и рентабельный для туристской компании турпродукт, используя потенциал Республики Дагестан;

    - рассмотрение разнообразия ценовых политик, используемых в туристском бизнесе;

    -  изучение туристского рынка и исследование конкурентной среды;

    - описание процесса разработки и выбора стратегии турфирмы по продвижению турпродукта на рынок.

    Очевидно, что для реализации данных задач необходимо объединение усилий государственных органов управления, предприятий сферы туризма, инфраструктуры отдыха и развлечений, всех ключевых организаций, заинтересованных в росте посещений ресурса туристами.

    Методической и методологической основой дипломной работы являются специализированная литература, а также методические пособия и рекомендации по производству продукта в сфере туризма.

Информация о работе Обоснование управленческих решений