Обоснование управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время стало актуальным в современных гостиницах поддерживать уровень сервиса на должном уровне, так как конкуренция в сфере гостеприимства растет из года в год.
В связи с этим целью данной работы является проведение анализа гостиницы «Гайот». В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
· Проведение общей характеристики гостиницы;
· Анализ конкурентной среды;
· Финансово-экономический анализ гостиницы;
· Выявление проблем развития данного предприятия на основе проведенного анализов;
· Рекомендации по улучшению деятельности гостиницы.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика гостиницы
1.1 Общая характеристика гостиницы «Гайот»
1.2 Оснащение номеров
1.3 Услуги гостиницы
1.4 Организационная структура гостиницы
Глава 2. Комплексный анализ. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.1 Анализ конкурентной среды гостиницы «Гайот»
2.2 SWOT анализ гостиницы «Гайот»
2.3 Финансово-экономический анализ гостиницы «Гайот»
Глава 3 Анализ проблем предприятия
3.1 Рекомендации по улучшению уровня обслуживания и работы гостиницы в целом
3.2 Выявление проблем гостиницы и способы их решения
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика.doc

— 766.50 Кб (Скачать)

Гостиницей «Турист» также осуществляется скрытая реклама. В частности в источниках СМИ периодически печатаются различного рода статьи, проводятся пресс-конференции, на которые приглашаются властные структуры, корпоративные клиенты, журналисты и где им рассказывается о последних достижениях гостиницы.

Выводы

 

В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Гостиница «Турист» относится к среднему классу по уровню обслуживания и ценам за предоставляемые услуги.

Рсположение в центре города, вблизи от транспортных путей и деловых центров г. Волгограда повышает привлекательность гостиницы по сравнению с гостницами аналогичного уровня обслуживания и цен.

Гостиница «Турист» постояннов ведет работу по анализу потребительского спроса и повышению качества предоставляемых услуг. Так в общей структуре джоходов доходы от дополнителльных видов услуг составляют 13,23 %, при чем доходы от них повышаются в период спада доходов от основной деятелности, т.к. данные услуги привлекаю не только приезжих, но и жителей города.

Еще одним перспективным и успешно развивающимся направлением гостиницы является ресторанный бизнес, который приноси более 1/3 части всех доходов.

В целях привлечения новых клиентов гостиница проводит постоянные рекламные акции, активно размещаем информацию о своих услугах в справочных системах и интернете.

В целом деятельность предприятия можно счтать успешной. При этом необходимо отметить зависимость показателей бизнеса от общей экономичекой ситуации в стране, от уровня доходов населения и от стпени развития индустрии бизнеса, т.к. сфера гстичнего бизенса напрямую зависит от туризма, а уровень обслуживания и состав дополнительных услуг определяется платежеспособностью покупателя, т.е. зависит от уровня доходов населения и от степени развития бзнеса (т.к. большую долю проживающих в гостинице составляют командировочные)

Литература

 

1.                 Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";

2.                 Закон Волгоградской области от 27 декабря 1999 г. N 358-ОД "О туристской деятельности на территории Волгоградской области";

3.                 Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации";

4.                 Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 954-р О Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года.

5.                 Постановление Госстандарта РФ от 21 августа 2003 г. N 97 "Об утверждении нормативных документов Системы сертификации ГОСТ Р при проведении добровольной сертификации услуг"

6.                 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Н.А.Русак,  В.И.Стражев, О.Ф.Мигун и др. Под общей редакцией В.И. Стражева. - 4-е изд., испр. и доп. - Мн.: Высшая школа, 1999. - 398с.

7.                 Бендиков М.А, Джамалай Е.В. Совершенствование диагностики финансового состояния промышленного предприятия // Менеджмент в России и за рубежом.-2001.-№ 5 - с.80.

8.                 Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. -К.: Ника-Центр, 1999.- 512с. - (серия «Библиотека финансового менеджера»; Вып. 3)

9.                 Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. - М.: Экономика, 1997. - 368 с.

10.            Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. /Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2001.

11.            Браташова Н.И., Ващенко А.Н. Финансовое состояние предприятия: В помощь студентам вузов, колледжей, техникумов, руководителям предприятий, изучающим финансы потребительской кооперации. Выпуск 7. - Волгоград: Издательство ВКПК, 2000. - 48 с.

12.            Броймер Роберт А Основы управления в индустрии гостеприимства. - М.: Аспект Пресс, 2001.

13.            Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 1996. - 384 с.

14.            Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарики, 2000. - 296 с.

15.  Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов н/Д: Феникс, 2003

16.            Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995.

17.  Ковалев А.И, Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. - 197 с.

18.  Котлер Ф. Маркетинг. - М.: Прогресс, 1990

19.  Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле. - М.: АО «ДИС» «МВ-Центр», 19984 - 265 с. (Библиотека журнала «Консультант бухгалтера»).

20.  Маркетинг / А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996

21.            Мексон М.Х., АльбертМ., Хеоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 1994.

22.  Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 1995.-176с.

23.  www.dosug-volgograd.ru/ Данные о гостиницах г. В1996

23.  М. бизнесандировочные) покупателя, т.е. зависит от уровня доходов населения и от степени развития бзн

 

ОТЧЕТ

О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Специальность: 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

Специализация: Гостиничное предприятие

Чита 2010

Содержание

        1. Характеристика предприятия, организационно - правовая форма предприятия

        2. Характеристика ассортимента услуг

        3. Структура предприятия

        4. Анализ ценовой политики

        5. Анализ потенциальных возможностей отеля "Унисон"

        6. Анализ отрасли и конкуренции

        7. Анализ методов управления и планирования на предприятии

        8. Выявление проблем деятельности предприятия

        Выводы и предложения

        Приложение 1

        Приложение 2

1. Характеристика предприятия, организационно - правовая форма предприятия

Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Созвездие» отель «Унисон».

Сокращенное название предприятия: ООО «Созвездие» отель «Унисон».

Юридический адрес: Забайкальский край, г. Чита, ул. Матвеева, дом. 38.

Телефон: +7 (3022) 31-94-07.

Целью деятельности ООО «Созвездие» является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.

Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

ООО «Созвездие» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Созвездие» может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

ООО «Созвездие» вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Печать общества может содержать также фирменное наименование общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

ООО «Созвездие» вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

ООО «Созвездие» с марта месяца 2008 года учреждено одним лицом Васильевой М. А., которое становится его единственным участником.

2. Характеристика ассортимента услуг

Отель "Унисон" разработан для гостей бизнес-центр, поэтому расположен в тихом, экологически чистом районе города Читы. Элегантное, здание гостиничного комплекса построено из высококачественных строительных материалов с применением передовых технологий, отвечающих самым высоким требованиям мировых стандартов. Три этажа гостиницы «Унисон» занимают 18 комфортабельных номеров на любой вкус и достаток. Добраться до отеля можно на маршруте № 3, 28, 31, 37, 38, 41, 47 до остановки магазин «Любомир».

Гостиница предлагает гостям следующие услуги:

· Круглосуточный прием и размещение гостей

· Кафе (большой выбор закусок и широкий ассортиментов напитков, музыка, танцы, караоке)

· Бар (непринужденная обстановка для общения с друзьями)

· Банкетный зал

· Интернет

· Бильярдный зал

· Круглосуточная охрана

· Круглосуточное обслуживание номеров

· Сауна с бассейном, комнатой отдыха

· Массажная комната

· Прачечная

· Бронирование мест

· Заказ авиабилетов

· Факсимильная связь

· Индивидуальный сейф

· Предоставление электроприборов

· Вызов такси

Все номера отеля имеют следующее оборудование:

- Кондиционер с автономным контролем

- Звуконепроницаемые стены и окна

- Ванная и душ в номере

- Кровать двуспальная или полутороспальная

- Прямая телефонная международная связь

- Телевизор с дистанционным пультом управления и выходом на основные каналы спутникового телевидения

- Минибар

- Круглосуточное обслуживание номеров

Все номера одноместные, гостям предоставляются халаты, тапочки минеральная вода.

Гостям по их желанию предоставляется полный пансион (завтрак, обед и ужин). Завтрак входит в стоимость проживания. Время завтрака, обеда и ужина постоялец выбирает сам. В любое время можно заказать кофе, чай, напитки, холодные закуски.

Несомненным достоинством отеля «Унисон» является уникальная кухня, включающая старинные и современные блюда, отличающиеся разнообразием и богатством вкусовых ощущений.

Бронирование мест в гостинице производится после оплаты прейскурантной стоимости проживания. Отель присваивает счету гостя уникальный шифр. В компьютеризованном отеле этот шифр счета присваивают во время заселения. Во время регистрации одновременно происходит множество событий: проверяется наличие брони; гость приветствуется; определяются или переоцениваются потребности гостя; проводится небольшая беседа; гостю предлагают дополнительные услуги; проверяется личность гостя, уточняется правильная запись имени и адреса; согласуется ожидаемая дата отъезда; заполняется регистрационная карта; проверяется кредитная карточка.

Всякий раз, когда это возможно, а это возможно чаще, чем осуществляется, портье должен попытаться продать гостю более дорогой номер. Это очень важно для доходов номерного фонда.

3. Структура предприятия

Организационная структура - это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.

Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

Целью организационной структуры являются:

ь Разделение труда;

ь Определение задач и обязанностей работников;

ь Определение ролей и взаимоотношений

Главной задачей организационной структуры отеля «Унисон» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Для эффективной работы, руководство должно распределить среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.

Схема организационной структуры отеля «Унисон» представлена на рисунке 1.

На предприятии четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности. Каждый понимает, что от него ждут, и кто на него опирается. Структура управления на предприятии - линейно-функциональная. Линейное управление подкреплено вспомогательными службами. Можно выделить следующие уровни управления:

2

Рисунок 1. Организационная структура орагнизации отеля «Унисон»


В отеле «Унисон» к целевым функциям может относиться:

· прием и размещение гостей;

· производство питание;

· продажу номеров;

а, к функциональным можно отнести:

· обеспечение безопасности;

· бухгалтерский учет.

Важной проблемой формирования структуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления:

- Руководства;

- Функциональной структуры;

- Вспомогательной структуры.

Руководство высшего звена также принимает решение, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.

ДИРЕКТОР

Директор без доверенности действует от имени предприятия в следующих случаях:

- осуществляет оперативное руководство деятельностью предприятия;

- имеет право первой подписи под финансовыми документами;

- утверждает штатное расписание, заключает трудовые договора с работниками предприятия, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;

- совершает сделки от имени предприятия;

- открывает в банках счета предприятия;

- планомерно требует от бухгалтерии отчетности о прибылях и издержках, а также дебиторскую и кредиторскую задолженности

- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия;

- исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности предприятия и обеспечения его нормальной работы.

Обязанности директора:

- осуществлять руководство текущей деятельностью предприятия;

Информация о работе Обоснование управленческих решений