Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:01, курсовая работа
В настоящее время стало актуальным в современных гостиницах поддерживать уровень сервиса на должном уровне, так как конкуренция в сфере гостеприимства растет из года в год.
В связи с этим целью данной работы является проведение анализа гостиницы «Гайот». В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
· Проведение общей характеристики гостиницы;
· Анализ конкурентной среды;
· Финансово-экономический анализ гостиницы;
· Выявление проблем развития данного предприятия на основе проведенного анализов;
· Рекомендации по улучшению деятельности гостиницы.
Введение
Глава 1. Общая характеристика гостиницы
1.1 Общая характеристика гостиницы «Гайот»
1.2 Оснащение номеров
1.3 Услуги гостиницы
1.4 Организационная структура гостиницы
Глава 2. Комплексный анализ. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.1 Анализ конкурентной среды гостиницы «Гайот»
2.2 SWOT анализ гостиницы «Гайот»
2.3 Финансово-экономический анализ гостиницы «Гайот»
Глава 3 Анализ проблем предприятия
3.1 Рекомендации по улучшению уровня обслуживания и работы гостиницы в целом
3.2 Выявление проблем гостиницы и способы их решения
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2
- организовывать работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и структур предприятия;
- обеспечивать выполнение текущих и перспективных планов предприятия;
- обеспечивать разработку планов работы исходя из заключенных хозяйственных договоров, установленных заданий и экономических перспектив;
- обеспечить рентабельность работы предприятия;
- обеспечить соблюдение законности в деятельности предприятия;
- представлять интересы предприятия при рассмотрении административных, финансовых, хозяйственных, трудовых дел в судах и других органах.
ГЛАВНЫЙ БУГАЛТЕР
Бухгалтерия документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.
Также перед бухгалтерией ставится задача по организации контроля за снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами, соблюдение норматива и структуры товарных запасов, нахождение путей снижения товарных потерь при хранении, транспортировке и отпуске. В обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей на предприятии организована материальная ответственность кладовщиков, кассиров, заведующих производством, продавцов.
Ежедневно в бухгалтерию предоставляются отчеты по остаткам и движению товаров и денежных средств. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность дает достаточно полную информацию для оценки эффективности работы предприятия. Типовые ее формы устанавливаются Министерством финансов и регламентируются Законом о бухгалтерском учете и отчетности и инструкцией о составе и порядке заполнения годового бухгалтерского отчета.
НОМЕРНОЙ ФОНД (дежурный администратор)
Осуществляет бронирование номеров (сообщает об этом потенциальным гостям), гостеприимный прием гостей (чистый холл гостиницы, вежливое обращение с клиентами и ответы на все их вопросы, убранные номера) и др. Эта служба в свою очередь делиться на несколько частей, каждая из которых решает определенные задачи.
Основными ее задачами являются:
- регистрация гостей и распределение номеров;
- ведение реестра состояния номеров;
- хранение ключей; оформление выездов;
- ведение счета гостя; координация работы горничных;
- предоставление гостям различной информации, в частности по работе гостиницы.
Неотъемлемой частью административной службы является отдел резервирования номеров. Резервирование может быть осуществлено как по телефону, так и по факсу.
Гость при прибытии сталкивается со службой размещения департамента управления номерным фондом, где он регистрируется и получает номер.
Нормальным для большинства гостиниц является просьба к гостю показать его кредитную карточку, которая является как бы гарантией его платежеспособности. В процессе регистрации выясняется наличие или отсутствие предварительного бронирования, характер размещения, необходимого гостю.
Если подтверждение на размещение получено, гость заполняет регистрационную карточку, в которой указывает адрес своего постоянного места жительства, адрес организации, оплачивающей проживание (если оплата производится третьим лицом), и вид платежа (наличные, кредитная карточка или чек).
Заполнив карточку, гость подписывает ее, тем самым заключая договор, подтверждающий вид размещения, продолжительность проживания и стоимость номера.
По окончании оформления коридорный или посыльный провожают гостя до предоставленного ему номера, помогая поднести багаж. Если у гостя возникают вопросы или появляются какие-либо проблемы, то первым делом он обращается в службу приема и размещения. И когда наступает время отъезда, сотрудники этой службы проводят расчет за проживание.
ИНЖЕНГЕРНАЯ СЛУЖБА (горничная)
Другим подразделением службы управления номерным фондом является инженерная служба, которая несет ответственность за работу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения и канализации и осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.
Служба горничных в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов
Лицо, возглавляющее службу горничных, несет ответственность за работу персонала по поддержанию чистоты и порядка в жилых и служебных помещениях гостиницы.
Горничная осуществляет следующие виды работ:
· уборку и содержание в чистоте жилых номеров гостиниц, общежитий, санузлов и других закрепленных помещений;
· замену постельного белья и полотенец после каждого выезда проживающего;
· приемку белья от проживающих при выезде из номеров;
· при обнаружении порчи имущества и оборудования проживающими - сообщение старшей горничной или дежурному по этажу;
· принятие заказов от проживающих на бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения;
· соблюдение правил техники безопасности.
КАФЕ, БАР
Кафе, как подразделение общественного питания обслуживает гостей согласно меню. Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами.
Обслуживание в баре заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах могут также готовиться напитки для их употребления в кафе.
Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из кафе от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу.
Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта. При этом основным лицом, в ведении которого находится производство питания в гостинице, как правило, является шеф-повар. Это человек, который получил специальное образование, квалифицирующее его как профессионального повара.
Роль этой службы вообще трудно переоценить. Ведь каждый человек испытывает потребность в еде. Причём, чем вкуснее и питательнее она приготовлена, те большее чувство удовлетворения испытывает отдыхающий.
К этой службе относятся:
1) Ресторан.
2) Бар.
3) Обслуживание в номерах.
Но впечатление от хорошо приготовленной пищи может быть нарушено плохим сервисом обслуживания. Поэтому обслуживающий персонал должен быть подготовлен соответствующим образом, уметь вовремя обслужить гостя.
Для нормального функционирования кухни необходимо своевременно привозить продукты питания и напитки, в достаточно большом ассортименте и надлежащего качества. Отслеживание того продукта или напитка, который пользуется наибольшим спросом и который заканчивается на складе и занимается этот отдел. Они постоянно изыскивают возможности обновления ассортимента. Особенно это относится к разнообразию спиртных и прохладительных напитков.
ЗАВЕДУЮЩИЙ ПРОИЗВОДСТВОМ (шеф-повар)
Должностные обязанности:
· осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания;
· направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием;
· проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции;
· составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации;
· обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню;
· осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены;
· осуществляет расстановку поваров и других работников производства;
· составляет график выхода поваров на работу;
· проводит бракераж готовой пищи;
· организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда;
· контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств;
· проводит инструктаж по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам;
· контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка;
· проводит работу по повышению квалификации работников.
ДЕЖУРНЫЙ БАРМЕН
Основные обязанности:
- обслуживать посетителей на высоком уровне с предоставлением достаточного ассортимента продукции зарубежного и отечественного производства;
- быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка;
- строго соблюдать кассовую дисциплину, знать и исполнять инструкцию по работе на кассовой - операционной системе;
- знать действующие продажные цены на товары;
- правильно производить расчеты с посетителями;
- знать порядок составления заявок на необходимое количество и ассортимент напитков, закусок и др. товаров, ведение учета и потребности в посуде;
- своевременно получать товары и продукты со склада или производства;
- знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику;
- знать рецептуру и этикет приготовления коктейлей и напитков, правила обслуживания иностранных посетителей в баре;
- знать порядок составления и своевременно представлять в бухгалтерию по установленной форме отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении;
- проверять наличие маркировки вино-водочных изделий, получаемых со склада;
- быть одетым в форменную одежду;
- обеспечивать надлежащее санитарное состояние торгового зала бара, подсобного помещения, торгово-технологического оборудования и инвентаря;
- заблаговременно предупреждать гостей об окончании обслуживания перед закрытием бара в установленное администрацией время;
- прохождение мед. осмотров в установленное время и передачу медицинских справок Менеджеру.
ОТДЕЛ БЕЗОПАСНОСТИ
Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.
При этом предприятие может поручить выполнение этих обязанностей, как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.
4. Анализ ценовой политики
Три этажа отеля "Унисон" занимают комфортабельные номера на любой вкус и достаток: своим гостям предлагает комфортно расположиться в 18 уютных номерах. В стоимость проживания включен завтрак. Расчетный час с 11.00 до 13.00.
Проживание:
· Люкс (сутки) цена: 4600 руб.
Просторный двухкомнатный номер с широкой двуспальной кроватью, удобной мягкой мебелью. Оснащение: кондиционер, холодильник. Большая ванная комната со всеми удобствами.
· Полулюкс (сутки) цена: 4000 руб.
Просторный однокомнатный номер с широкой двуспальной кроватью, удобной мягкой мебелью. Ванная комната со всеми удобствами.
· Первой категории улучшенный (сутки) цена: 3600 руб.
Просторный однокомнатный номер с широкой двуспальной кроватью, удобной мебелью. Ванная комната со всеми удобствами.
· Первой категории (сутки) цена:3300 руб.
Однокомнатный номер с широкой двуспальной кроватью, мягкая мебель, журнальный столик. Ванная комната со всеми удобствами.
· Стандарт (сутки) цена:2500 руб.
Уютный однокомнатный номер с широкой двуспальной кроватью, кресла, журнальный столик. Ванная комната со всеми удобствами.
Питание:
- Ординарный обед 500 руб.
- Ординарный ужин 1000 руб.
- Обед или ужин по специальному заказу по договоренности.
Все цены указаны в расчете на одного человека без учета стоимости спиртных напитков.
Система питания заказная. Ординарные обеды и ужины заказываются не менее чем за 3-4 часа в зависимости от количества обедающих. Званые обеды и ужины заказываются накануне. Холодные закуски и напитки подаются по первому требованию гостя.
Не востребованный или частично не востребованный заказ, не отмененный за 1 сутки, оплачивается в размере 50% прейскурантной стоимости заказа.
Заказ, не отмененный за 2 часа, оплачивается полностью!
Форма и порядок оплаты:
- предварительная оплата по наличному и безналичному расчету;
- окончательный расчет в день отъезда (до отъезда гостей).
Дополнительные услуги:
Сауна оплата за час 800 руб.
Бильярд оплата за час 200 руб.
Летняя автостоянка бесплатная.
5. Анализ потенциальных возможностей отеля «унисон»
Для определения потенциальных возможностей гостиницы производят расчеты следующих показателей:
· коэффициент использования вместимости (коэффициент загрузки ГП);
· коэффициент сезонности;
· коэффициент оборота номеров.
Необходимо обратить внимание на то, что для произведения расчетов берется произвольный отчетный период, например, месяц - 3045 дней или квартал - 91.35 дней соответственно. В примерах отчетным периодом является год - 365 дней.
Коэффициент использования вместимости (коэффициент загрузки ГП) показывает, какой процент от общего количества койко-мест или номеров продан в отчетном периоде по сравнению с потенциальными возможностями ГП.