Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:01, курсовая работа
В настоящее время стало актуальным в современных гостиницах поддерживать уровень сервиса на должном уровне, так как конкуренция в сфере гостеприимства растет из года в год.
В связи с этим целью данной работы является проведение анализа гостиницы «Гайот». В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
· Проведение общей характеристики гостиницы;
· Анализ конкурентной среды;
· Финансово-экономический анализ гостиницы;
· Выявление проблем развития данного предприятия на основе проведенного анализов;
· Рекомендации по улучшению деятельности гостиницы.
Введение
Глава 1. Общая характеристика гостиницы
1.1 Общая характеристика гостиницы «Гайот»
1.2 Оснащение номеров
1.3 Услуги гостиницы
1.4 Организационная структура гостиницы
Глава 2. Комплексный анализ. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.1 Анализ конкурентной среды гостиницы «Гайот»
2.2 SWOT анализ гостиницы «Гайот»
2.3 Финансово-экономический анализ гостиницы «Гайот»
Глава 3 Анализ проблем предприятия
3.1 Рекомендации по улучшению уровня обслуживания и работы гостиницы в целом
3.2 Выявление проблем гостиницы и способы их решения
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2
Нк
К3 = Ї------Ї ? 100%
Ркн ? 365
Нк - количество занятых номеров (или койко-мест)в отчетный период;
Ркн - число номеров (койко-мест) в ГП.
12
К3 = Ї------ ? 100% = 0,6
18 ? 365
Для гостиничных предприятий не характерна 100% загрузка номерного фонда. Считается хорошим показателем рентабельной работы 60% ? К3 ? 80% (60% ? 0,6 ? 80%). При К3 ? 50% (0,6 ? 50%) обычно говорят о том, что предприятие работает безубыточно. Задачей ГП является поиск мер, позволяющий повысить К3 и, следовательно, повысить рентабельность предприятия.
Продажа гостиничных услуг подвержена сезонным колебаниям. Знание пиков и спадов сезонных колебаний позволяет ГП вести гибкую тарифную политику, повышая цены «в высокий сезон» и делая скидки «в низкий сезон». В гостиницах, предназначенных для отдыха, сезонные колебания, обычно, связаны со сменой времен года, в гостиницах делового назначения пик «низкого сезона» приходится на выходные и праздничные дни.
Коэффициент сезонности (коэффициент сезонных колебаний загрузки) определяется по формуле:
Q max
Кс = -------- ? 100%,
Q min
где Q max - максимальное количество проданных койко-мест (номеров) за отчетный период;
Q min - минимальное количество проданных койко-мест (номеров) за отчетный период.
18
Кс = -------- ? 100% = 1,5
12
Коэффициент оборачиваемости номеров (койко-мест) характеризует интенсивность использования номерного фонда гостиницы за отчетный период. Степень интенсивности использования номерного фонда позволяет определить скорость износа оборудования, количество обслуживающего персонала, интенсивность их труда, потенциальные возможности расширения (сокращения) бизнеса.
Коэффициент оборачиваемости номеров (койко-мест) рассчитывается следующим образом. Первоначально определяем среднее время проживания гостя (Дпр);
Ркн ? 365
Д пр = ---------- ,
Гк
где Гк - количество гостей, обслуженных за отчетный период, в данном случае, за год.
18 ? 365
Д пр = -------- = 1,4
4566
После определения среднего времени проживания гостя, определяем количество оборотов номера (койко-места) в год:
Ркн
О = --------
Дпр
Расчет данного показателя по категориям номеров позволит сделать вывод о том, номера какой категории пользуются большим (меньшим) спросом.
18
О = ------ = 13
1.4
6. Анализ отрасли и конкуренции
В настоящее время в социально-культурной сфере г. Чита прослеживается явная тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги гостиничного и ресторанного бизнеса, а также, на услуги, носящие массовый развлекательный характер, такие как боулинг, бильярд, кинопрокат и т.д. В данный момент предприятия г. Чита, осуществляющие свою деятельность на указанном рынке услуг, не в состоянии полностью обеспечить потребность населения и гостей города в разнообразных видах досуга самого высокого уровня.
В настоящее время на рынке гостиничного бизнеса г. Чита наблюдается значительное повышение спроса на данный вид услуг, особенно, на номера, располагающие максимально комфортными условиями проживания.
При этом услуги фирм-конкурентов в данном виде бизнеса ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса потребителей, имеющих средний уровень доходов и нуждающихся в недорогих номерах со средним уровнем комфорта и предлагаемых услуг.
7. Анализ методов управления и планирования на предприятии
Отношения работников организации, возникшие на основе трудового договора, регулируются Российским трудовым законодательством.
Структуру и штатное расписание утверждает директором.
Директор в пределах своих полномочий вправе устанавливать порядок найма и увольнения работников, формы и системы оплаты труда, распорядок рабочего дня, сменность работы, порядок предоставления выходных дней и отпусков и другие вопросы. Условия оплаты труда, продолжительность ежегодных отпусков, меры социальной защиты работников не должны быть хуже условий, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
Персонал - это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции.
Управление персоналом в ООО «Созвездие» начинается с процесса отбора сотрудников на вакантную должность, который состоит из следующих этапов: предварительная отборочная беседа; заполнение анкеты кандидата; беседа по найму; тестирование; принятие предложения о приёме.
На каждом этапе часть кандидатов отсеивается. Если же претендент показал хорошие результаты, проявил способности и зарекомендовал себя как необходимый компании специалист, то стороны подписывают трудовой договор.
В трудовом договоре указываются фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя, заключивших трудовой договор.
Существенными условиями трудового договора являются:
- связанные с место работы с указанием структурного подразделения;
- дата начала работы;
- наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии с штатным расписанием организации, или конкретная трудовая функция;
- права и обязанности работника;
- права и обязанности работодателя;
- характеристики условий труда, компенсации и льготы за работу в тяжелых, вредных или опасных условиях;
- режим труда и отдыха;
- условия оплаты труда;
- виды и условия социального страхования, непосредственно трудовой деятельностью.
В трудовом договоре могут предусматриваться другие условия, касающиеся специфики работы в организации. Условия трудового договора могут быть изменены только по согласию сторон и в письменной форме. Все требования и условия, рекомендуемые Трудовым кодексом Российской Федерации, в трудовом договоре компании соблюдены. Трудовой договор с сотрудником компании заключается на неопределенный срок, но не более 5 лет. Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр передается работнику, другой хранится у работодателя.
Требования, предъявляемые к работнику, представлены в должностной инструкции, один экземпляр которой выдается на руки сотруднику компании.
Штатное расписание - основной документ, который разрабатывается с учётом конкретных условий фирмы по количеству работников на каждую должность. Оно утверждается руководителем компании, ежегодно пересматривается и является документом для налоговой инспекции. В связи с введением должностей или их сокращением штатное расписание меняется.
Первичным элементом структуры управления является служебная должность. Должностные инструкции обеспечивают четкое разграничение обязанностей и прав между сотрудниками фирмы.
Унифицированная структура текста должностной инструкции, согласно УСОРД включает следующие разделы:
- «Общие положения». Устанавливается сфера деятельности данного специалиста, порядок его назначения и освобождения от занимаемой должности, замещение по должности во время отсутствия, определяются квалификационные требования, подчиненность специалиста и должностные лица, которыми он руководит. В разделе перечисляются правовые акты и нормативные документы, которыми должен руководствоваться специалист в своей деятельности.
- «Функции». Определяются направления деятельности специалиста.
- «Должностные обязанности». Перечисляются конкретные задачи, возложенные на специалиста; указывается форма его участия в управленческом процессе: руководит, утверждает, обеспечивает, исполняет, контролирует, согласовывает, представляет, курирует и прочее.
- «Права». Определяются права, представляемые специалисту для выполнения возложенных на него функций и обязанностей.
- «Ответственность». Устанавливаются виды ответственности за несвоевременное и некачественное выполнение специалистом должностных обязанностей и не использование предоставленных ему прав.
- «Взаимоотношения. Связи по должности». Перечисляется круг должностных лиц, с которыми специалист вступает в служебные отношения и обменивается информацией, указываются сроки получения и предоставления информации, определяется порядок подписания, согласования и утверждения документов.
Обычно должностная инструкция является основой аттестации сотрудника по результатам его деятельности.
На предприятии ООО «Созвездие» четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции.
Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.
8. Выявление проблем деятельности предприятия
Стимулирование сбыта, в свою очередь, используется очень слабо: кафе «Унисон» при гостинице предоставляет скидки на праздники и торжества. Формированию привлекательного образа фирмы в глазах общественности, т.е. public relations, также не уделяется должное внимание: из традиционных методов PR. Но использование Интернет позволяет значительно дополнить традиционные приемы и снизить затраты. Ресторанным комплексом применяются следующие средства Интернет: размещение на Web-сайте выпуска новостей, информации о новинках, фотографий блюд и полученных наград, и др.
Чтобы гостиница считался успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всего предприятия. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке продуктов, специй и напитков. Анализируя предложение, можно определить так называемые слабые места в меню, определить в каком из кафе его следует доработать. Оптимизация номенклатуры блюд позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей.
Выводы и предложения
Таким образом, целью деятельности ООО «Созвездие» является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в услугах, а также получение прибыли.
Отель "Унисон" расположен в тихом, экологически чистом районе города Читы. Элегантное, здание гостиничного комплекса построено из высококачественных строительных материалов с применением передовых технологий, отвечающих самым высоким требованиям мировых стандартов. Три этажа гостиницы «Унисон» занимают комфортабельные номера на любой вкус и достаток. Добраться до отеля можно на маршруте № 3, 28, 31, 37, 38, 41, 47 до остановки магазин «Любомир».
Гостиница предлагает гостям следующие услуги:
· Круглосуточный прием и размещение гостей
· Кафе (большой выбор закусок и широкий ассортиментов напитков). Музыка, танцы, караоке
· Бар (непринужденная обстановка для общения с друзьями)
· Банкетный зал
· Интернет
· Бильярдный зал
· Круглосуточная охрана
· Круглосуточное обслуживание номеров
· Сауна с бассейном, комнатой отдыха
· Массажная комната
· Прачечная
· Бронирование мест
· Заказ авиабилетов
· Факсимильная связь
· Индивидуальный сейф
· Предоставление электроприборов
· Вызов такси
Гостям по их желанию предоставляется полный пансион (завтрак, обед и ужин). Завтрак входит в стоимость проживания. Время завтрака, обеда и ужина постоялец выбирает сам. В любое время можно заказать кофе, чай, напитки, холодные закуски.
Несомненным достоинством отеля «Унисон» является уникальная кухня, включающая старинные и современные блюда, отличающиеся разнообразием и богатством вкусовых ощущений.
В отеле «Унисон» к целевым функциям можно отнести:
· прием и размещение гостей;
· производство питание;
· продажу номеров;
а, к функциональным можно отнести:
· обеспечение безопасности;
· бухгалтерский учет;
Важной проблемой формирования структуры управления отелем является создание не только структуры в целом, но и ее органов управления:
· руководства;
· функциональной структуры;
· вспомогательной структуры.
Руководство высшего звена также принимает решение, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение нижестоящим звеньям управления.
В организации ООО «Созвездие» четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.
Организационные отношения между структурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленных перед работником.
Руководству предприятия «Созвездие» можно рекомендовать следующие направления улучшения имиджа:
1. Обслуживание дополнительных групп потребителей, например, организация детских праздников с приглашением знаменитых артистов, а также возможность заказа столиков посредством электронной почты, дают преимущество исследуемому предприятию перед конкурентами. В то же время наличие эксклюзивных блюд во всех ресторанах, относительно невысокие цены, разнообразное меню в «Унисон» и рост числа постоянных корпоративных клиентов позволят избежать конкурентной угрозы.
2. Регулярные победы на выставках кулинарных исскуств складывают репутацию производителя высококачественной продукции, и несмотря на возможные изменения во вкусах и потребностях клиентов, можно со значительной степенью уверенности утверждать, что на первом месте всегда останется качество выпускаемой продукции, а это создает возможности дальнейшего роста числа посетителей ресторанного комплекса. Более того, как выяснилось в ходе проведенного маркетингового исследования, в настоящее время деятельность предприятия в значительной степени ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов, что усиливает его преимущества перед конкурентами.