Обоснование управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:01, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время стало актуальным в современных гостиницах поддерживать уровень сервиса на должном уровне, так как конкуренция в сфере гостеприимства растет из года в год.
В связи с этим целью данной работы является проведение анализа гостиницы «Гайот». В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
· Проведение общей характеристики гостиницы;
· Анализ конкурентной среды;
· Финансово-экономический анализ гостиницы;
· Выявление проблем развития данного предприятия на основе проведенного анализов;
· Рекомендации по улучшению деятельности гостиницы.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика гостиницы
1.1 Общая характеристика гостиницы «Гайот»
1.2 Оснащение номеров
1.3 Услуги гостиницы
1.4 Организационная структура гостиницы
Глава 2. Комплексный анализ. Анализ внешней и внутренней среды организации
2.1 Анализ конкурентной среды гостиницы «Гайот»
2.2 SWOT анализ гостиницы «Гайот»
2.3 Финансово-экономический анализ гостиницы «Гайот»
Глава 3 Анализ проблем предприятия
3.1 Рекомендации по улучшению уровня обслуживания и работы гостиницы в целом
3.2 Выявление проблем гостиницы и способы их решения
Заключение
Библиографический список
Приложение 1
Приложение 2

Работа содержит 1 файл

Преддипломная практика.doc

— 766.50 Кб (Скачать)

Анализ клиентов гостиничного комплекса «Турист» позволяет говорить о том, что  основными целевыми группами  потребителей являются:

1.     Иностранные туристы

2.     Российские бизнесмены

3.     Жители  Волгограда, гости города.

4.     Участники конференций

При этом первые четыре группы делятся, в свою очередь, на постоянно проживающих в гостинице «Турист», и на предпринимателей, деловых туристов и туристов, посещающих Волгоград и останавливающихся в нашей гостинице, т.е. людей регулярно или эпизодически пользующихся услугами гостиницы.

В общем же сегментирование рынка потенциальных клиентов представляет собой разбивку рынка на четкие группы, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и услуги и/или комплексы маркетинга. Чаще всего для сегментации рынка используют социально-экономические критерии, такие как: возраст, пол, уровень дохода, образование, профессия, размер семьи и другие.

Сотрудники гостиничного комплекса «Турист» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам: 1) возраст - 30-45лет; 2) уровень дохода - средний и выше среднего; 3) образование - обычно высшее, но роли не играет; 4) семейное положение - обычно семья из двух-четырех человек; 5) работа, профессия - чаще всего, частные предприниматели; 6) жизненный стиль - энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

Так описан основной сегмент, на котором работает «Турист». Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты весего комплекс оказываемых в гостиничном комплексе услуг.

1.2.2 Анализ конкурентной среды ООО ТК «Турист»

Большая часть предприятий гостиничного хозяйства г. Волгограда ведет свою историю со времен Советского Союза. Основы конкуретоспосбоности в настоящее время бвли заложены еще в те времена, когда каждая гостиница имела четкую целевую направленность (для иностранных гостей, отраслевую принадлежность и т.д.), что и обуславливало ее расположение, архитектуру, размеры финансирования, уровень квалификации обслуживающего персонала. Так практически все ведущие гостиницы (см. табл. 1) были построены в СССР, к ним относятся «Интурист», «Вогоград», «Южная», «Турист» и др.

По выводам оценочной фирмы Спектр  за 2002 г. оценка конкурентоспособности гостиниц региона следующая.

Таблица 1

Оценка конкурентоспособности гостиниц региона по 10-балльной шкале.

 

Наименование гостиницы

Оценка

Гостиница "Волгоград"

9

Отель "Банк"

8,2

Гостиница "Интурист"

8,2

Гостиница "Южная"

7,55

Гостиница "Октябрьская"

5,75

Туркомплекс "Ахтуба"

5,6

Туркомплекс "Турист"

5,4

 

Источник: Инвестиционный проект реконструкции и технического перевооружения гостиницы «Волгоград». Оценочная фирма ООО Спектр январь - май 2002 г.

 

Исходя из данных таблицы 1, гостиница «Турист» имеет достаточно неплохие показатели по конкурентоспособности. Если учесть, что в г. Волгоград находятся 35 гостиниц, то 7-е место является неплохим показателем конкурентоспособности. Однако необходимо отметить значительный разрыв в баллах между лидером и анализируемым предприятием.

На повышение конкуретоспособность гостиницы «Турист» влиет расположение на расстоянии 5 км от центра Волгограда, вблизи железнодорожного вокзала, автовокзала. При этом расположение в относительной близости таких крупных конкурентов как "Интурист", "Волгоград" может оказать как положительное, так и отрицательное влияние. К положительному влиянию можно отнести относительно низкие цены на услуги при езначительном различие месторасположения. Так, если поездка носит сугубо деловой характер, то расположение гситиницы в близи основных транспортных путей и деловых центров при относительно низких ценах на проживание, то выбор будет сделан в пользу гостиницы «Турист». При этом необходимо отметить, что целевой рынок для указнаных гостиниц и гостиницы «Турист» будет неодинаков. Клиентура гостиниц «Интурист» и «Волгоград» имеет более высокий уровень дохода, ее выбор базируется в большей степени на понятии пристижа, а не экономии.

В табли 2 приведены цены на услуги некоторых гостиниц г. Волгограда.

Таблица 2

Цены за проживание в гостиницах г Волгограда (руб.)

 

Гостиница

1-местный номер

2-местный номер

Полулюкс

Люкс

Дополнительно

Турист

630

825

1660

4100

 

Волгоград

1300-1800

800-1800

2600

3100-4000

 

VIP

2800 - 7000

Каскад

240-260

500

 

1200-2000

 

Мираж

480-840

450-580

800

1250

 

Бизнес-центр «Кристина»

1600

2500

 

 

 

Южная

900-950

1350-1600

3000-3600

4000

 

 

Источник: www.dosug-volgograd.ru/

Как видно из таблицы на рынке г. Волгограда наблюдантся значительный разброс цен, т.е. гостиницы не являются равноценными конкурентами, т.к. предоставляют разный уровень сервиса, находятся в разных районах города, ориентированы на разные целевые сегменты. Гостицу «Турист» можно отнести к гостиницам средним по уровню цен и обслуживания. Среди данной группы гостиниц ее показатели онкуретоспособности достаточно велики, т.к. она расположена практически в центре города в близи от очень дорогих гостиниц.

Таким образом, гостиничный комплекс « Турист» Несмотря на удобное месторасположение гостиницы (центр города, набережная), современного гостиничного здания, наличие ресторана, потенциал гостиницы в настоящее время гостиница «Турист» занимает среднее положение на рынке гостиничного бизнеса. При этом гостиница имеет положительную тенденцию к росту среди гостиниц своей группы, т.к. многие туроператоры Круиз", "Волгоградтур", "Интеркурортсервис", "Интуравто", "Пилигрим-Тур", "Пилигрим-Тур", "Профинтур" за последнее время все больше туров для иногородних туристов проводят в Волгограде с проживанием в гостиничном комплексе « Турист».

1.3           Анализ внутренней среды ООО ТК «Турист»

Анализ доходов предприятия ООО ТК «Турист»

 

Анализ внутренней среды основан, прежде всего, на анализе хозяйственной деятельности предприятия. Учитывая специфику деятельности предприятия, основной характреистикой хозяйтсвенной детельности является динамика доходов предприяти. В таблице 3 представлены доходы по всем видам деятельности, осуществляемых гостиничным комплексом «Турист»: услуги (доход от основной деятельности, бытовые услуги, продажа на этажах, камера хранения, стирка белья и ремонт одежды, факс, ксерокс, телефонные переговоры, автостоянка, прокат, продажа телефонных карт, и газет, аренда конфенц-холла, прибыль ресторана, закусочной, кулинарии, магазина-бара, кафе, парикмахерской).

Из таблицы 3 видно, что в структуре источноков доходов основую чать 50,8 % составляют услуги общественного питания, причем рестораны приносят более 30 % доходов. Доходы от основного вида деятельности составляеют 33,87 % и от дополнительных услуг - 13,23 %. Таким образом, развитие системы общественного пртания является перспективным направление деятельноси, т.к. оно позаолит привлекать не только иногородних граждан, но и жителей города. Примером такого успешного развития общественного питания может послужить сеть кулинарий от ресторана «Волгоград»

Таблица 3

Объем реализации производимых услуг гостиничного комплекса «Турист», тыс. руб.

 

Услуги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2003 г.

Структура, %

1 . Доход от осн. деятельности

691,66

731,68

962,14

1059,87

971,46

1035,51

1123,21

1344,63

1285,87

1411,58

1084,61

1052,18

12754,392

33,87

2. Бытовые ус­луги

37,4

44,7

54

50,1

84,4

80,7

73,2

80,7

69,6

88,9

65,6

59

788,3

2,09

в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,00

Продажа на этажах

35,1

40,5

50,1

45,1

54,8

49,2

57,2

64,1

58,2

78,8

59,9

53,8

646,8

1,72

Камера хране­ния

0,7

0,6

0,5

0,5

1,6

1,7

1,1

1,3

1,6

2,2

0,9

0,7

13,4

0,04

Стирка белья

0,9

2,5

1,9

2,5

25,8

27,5

12,7

13,1

7,2

5,4

4,6

3

107,1

0,28

Ремонт одежды

0,7

1,1

1,5

2

2,2

2,3

2,2

2,2

2,6

2,5

0,2

1,5

21

0,06

3. Дополнительный виды услуг гостиничного комплекса

182,24

259,27

230,27

345,02

365,48

448,68

507,62

557,22

557,04

639,82

448,75

441,40

4982,82

13,23

Баня-сауна

30,6

31,672

34,152

39,512

35,576

33,908

37,772

44,884

44,64

49,84

41,144

44,276

467,976

1,24

Солярий

31,3

55,5

40,9

74,6

88,8

114,1

127

141

144,2

168,6

114,1

111,1

1211,2

3,22

Бильярд

34,43

61,05

44,99

82,06

97,68

125,51

139,7

155,1

158,62

185,46

125,51

122,21

1332,32

3,54

Автостоянка

9,12

9,72

11,6

13

10,2

11,68

14,28

14,4

12,92

13,68

10,56

10,32

141,48

0,38

Игроваые автоматы

22,8

24,3

29

32,5

25,5

29,2

35,7

36

32,3

34,2

26,4

25,8

353,7

0,94

Парикмахерская

18,24

19,44

23,2

26

20,4

23,36

28,56

28,8

25,84

27,36

21,12

20,64

282,96

0,75

Тренажерный зал

27,544

48,84

35,992

65,648

78,144

100,408

111,76

124,08

126,896

148,36

100,40

97,76

1065,856

2,83

Настольный теннис

8,208

8,748

10,44

11,7

9,18

10,512

12,852

12,96

11,628

12,312

9,504

9,288

127,332

0,34

4. Служба общественного питания

1298,3

1329

1465,8

1640,3

1454,1

1368,2

1521,1

1840,6

1793,7

2001

1642,1

1773,8

19128

50,80

 2 Ресторана

765

791,8

853,8

987,8

889,4

847,7

944,3

1 122,1

1 116,0

1 246,0

1 028,6

1 106,9

11699,4

31,07

Бар

361

363,9

422,9

436,9

341,9

304,5

372

464,9

428,8

475,9

380,7

442

4795,4

12,74

Буфет

172,3

173,3

189,1

215,6

222,8

216

204,8

253,6

248,9

279,1

232,8

224,9

2633,2

6,99

Итого по ком­плексу

1517,9

1633,0

1750,1

2035,4

1904,0

1897,6

2101,9

2478,5

2420,3

2729,7

2156,4

2274,2

37653,5

100,00

Анализ объема реализации услуг ООО ТК «Турист»

Рис. 2 Анализ динамики доходов гостиницы « Турист» за 2003 год.

 

Как можно видеть из графика наибольший доход гостиница получает в августе-ноябре, что связано с наступлением сезона деловой активности, некоторый незначительный подъем наблюдается в апреле  года. В конце и в начале года наблюдантся некоторый спад активности, что обусловлено новогодними праздниками. В целом дохода можно считать стабильными, в течение года нет значительных и резких колебаний. При этом развитие сети общественного притания и проведени празников позволит сократить эти колебания за счет увеличения спроса со стороны городского населения.

Анализ динами дополнительных доходов показал, что прик увеличения доходов от таких направлений как бильярд, солярий, тринажерный зал приходится на октябрь-ноябрь, что обусловлено сезонными колебаниями, а именно с тем, что в Волгограде заканчивается теплый период и сфера досуга пермещается в помещения.

 

Рис. 3 Анализ динамики доходов от дополнительных услуг Гостиница « Турист» за 2003 год.

 

В целях повышения доходов и привлечения новых клиентов, гостиницей «Турист» проводится широкая рекламная деятельность, котрая подразделяется на внутреннюю и наружную.

Наружная реклама осуществляется путем спонсорства, установления рекламных щитов, с помощью телефонных справочников и журналов. Информация о гостинице «Турист» имеется во всех телефонных справочниках, в интернет-справочнике. Также информация о гостинице имеется в зарубежных туристических справочниках (например, в Best Eastern Hotels). Телевизионная и радио реклама гостиницей не осуществляются, так как, в данном случае, считается нецелесообразной и не будет покрывать средств, затраченных на нее.

Что касается внутренней рекламы, то внутри гостиницы, в барах, ресторанах, в казино стоит логотип гостиницы. Различная печатная продукция используется гостиницей « Турист» для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе класса номера, портфелем оказываемых услуг и т. п. подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о развлекательных мероприятиях, проводимых в гостиничном комплексе.  Их производство относительно недорого -  зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. Возможен заказ такой продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при единичных экземплярах или малыми партиями

Информация о работе Обоснование управленческих решений