Госслужащие

Автор: Анна Соколова, 10 Июня 2010 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Понятие,квалификация и реестры

Работа содержит 1 файл

Госслужащие.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

рального закона ≪О системе государственной службы Российс-

кой Федерации≫ в порядке, установленном нормативными пра-

вовыми  актами соответствующего субъекта РФ.

Согласно  Положению о порядке присвоения и сохранения

дипломатических рангов дипломатическим работникам Мини-

стерства  иностранных дел Российской Федерации, диплома-

тических  представительств и консульских  учреждений Российс-

кой Федерации, представительств Министерства иностранных

дел Российской Федерации на территории Российской Феде-

рации устанавливаются следующие дипломатические ранги,

которые присваиваются дипломатическим  работникам в соот-

ветствии  с их квалификацией и замещаемой должностью: Чрез-

вычайный  и Полномочный Посол; Чрезвычайный и Полно-

мочный  Посланник 1 класса; Чрезвычайный и  Полномочный

Посланник 2 класса; советник 1 класса; советник 2 класса; пер-

вый секретарь 1 класса; первый секретарь 2 класса; второй сек-

ретарь 1 класса; второй секретарь 2 класса; третий секретарь;

атташе. Как и поступление на государственную службу, прекраще-

ние государственной службы имеет свои основания и процеду-

ру. Прекращение государственной службы —это нормативно ус-

тановленный порядок прекращения государственно-служебных

правовых  отношений между государственным  служащим и го-

сударственным органом, которые возникли при поступлении

гражданина  на государственную службу и в  процессе выполне-

ния им должностных обязанностей.

Федеральным законом о виде государственной  службы опре-

деляется  предельный возраст пребывания на государственной

службе  данного вида.

. Прекращение государственной службы предусматривает ис-

ключение  государственного служащего из перечня  лиц, занима-

ющих  в государственном органе штатную  государственную дол-

жность  государственной службы. Прекращение  государственной

службы  является в некоторых случаях одновременно и оконча-

нием  служебной карьеры государственного служащего. В других

случаях прекращение государственной службы связывается

лишь  с изменением служебного статуса  государственного слу-

жащего (например, при поступлении государственного служа-

щего  на государственную службу в другом государственном

органе).

Прекращение государственной службы возможно только по

тем основаниям, которые устанавливаются законодательством  о

государственной службе и законодательством о  труде.

Основания прекращения государственной службы, в том

числе основания увольнения в запас  или в отставку государ-

ственного служащего, устанавливаются федеральными закона-

ми о  видах государственной службы.

Можно выделить следующие три вида оснований  прекраще-

ния государственной службы:

1) смерть (гибель) государственного служащего;

2) увольнение  государственного служащего по  основаниям,

предусмотренным действующим законодательством;

3) выход  на пенсию.

Увольнение  государственного служащего является самым рас-

пространенным основанием прекращения государственной служ-

бы. Основания  увольнения определяются в следующих  законах:

1) Трудовой  кодекс РФ;

2) Федеральный  закон ≪О государственной гражданской

службе  Российской Федерации≫; этот Закон, подобно  ТК РФ

для работников, устанавливает правовое регулирование государ-

ственно-служебных  отношений при замещении гражданским

служащим  должности гражданской службы, при  прохождении

службы, а также при прекращении служебного контракта, осво-

бождении  служащего от замещаемой должности и увольнении с

гражданской службы;

3) федеральные  законы о видах государственной  службы; спе-

циальные  федеральные законы, регламентирующие государ-

ственно-служебные  отношения в различных государственных

органах и различные виды государственной  службы (например,

органы  внутренних дел, налоговые органы, таможенные органы);

4) законы  субъектов РФ, регулирующие вопросы  государ-

ственной  гражданской службы;

5) иные  нормативные правовые акты РФ.

Законодательство  о государственной службе и ее соответству-

ющих  видах предусматривает специальные дополнительные ос-

нования для увольнения государственного служащего  по ини-

циативе руководителя государственного органа:

1) достижение государственным служащим предельного возра-

ста, установленного для замещения должности государственной

службы. Законодательство о государственной гражданской служ-

бе устанавливает  предельный возраст пребывания на гражданс-

кой службе 65 лет;

2) прекращение гражданства РФ. Наличие гражданства Рос-

сийской Федерации является принципиальным требованием

при поступлении  на государственную службу. В Российской Фе-

дерации в соответствии с федеральным  законом предусматрива-

ется  поступление иностранных граждан  на военную службу по

контракту и прохождение ими военной  службы. На указанных

граждан распространяются положения Федерального закона ≪О

системе государственной службы Российской Федерации≫, оп-

ределяющие  правовые основы государственной службы;

3) несоблюдение государственным служащим обязанностей и

ограничений, установленных Федеральным законом ≪О государ-

ственной  гражданской службе Российской Федерации≫. Для уволь-

нения государственного служащего по данным основаниям тре-

буется  установление факта виновного нарушения  им установ-

ленных  законодательством о государственной  гражданской

службе обязанностей и ограничений, а также необходимые до-

казательства  такого нарушения. В каждом конкретном случае

руководителю  государственного органа необходимо детально

разобраться с фактами несоблюдения служащими  установлен-

ных правоограничений и запретов;

4) разглашение сведений, составляющих государственную и

иную  охраняемую законом тайну;

5) увольнение по другим основаниям. Государственный служа-

щий может  быть уволен и при возникновении  других обстоя-

тельств, которые предусматриваются федеральными законами о

соответствующем виде государственной службы. Этими  основа-

ниями являются: признание государственного служащего неде-

еспособным  или ограниченно дееспособным решением суда,

вступившим  в законную силу; лишение его права  занимать дол-

жности  государственной службы в течение определенного срока

решением  суда, вступившим в законную силу; признание  слу-

жащего  полностью нетрудоспособным в соответствии с меди-

цинским заключением; отказ от прохождения  процедуры офор-

мления  допуска к сведениям, составляющим государственную и

иную  охраняемую законом тайну, если исполнение должност-

ных обязанностей по должности государственной службы связа-

но с  использованием таких сведений.

В качестве общих оснований прекращения  служебного кон-

тракта, освобождения от замещаемой должности гражданской

службы  и увольнения с гражданской службы можно назвать сле-

дующие:

1) соглашение  сторон служебного контракта;

2) истечение  срока действия срочного служебного  контракта;

3) расторжение  служебного контракта по инициативе  граж-

данского  служащего;

4) расторжение  служебного контракта по инициативе  пред-

ставителя нанимателя;

5) перевод  гражданского служащего по его  просьбе или с его

согласия  в другой государственный орган  или на государствен-

ную службу иного вида;

6) отказ  гражданского служащего от предложенной для заме-

щения иной должности гражданской службы либо от профессио-

нальной переподготовки или повышения квалификации в связи

с сокращением  должностей гражданской службы, а  также при

непредоставлении  ему в этих случаях иной должности граждан-

ской  службы;

7) отказ  гражданского служащего от предложенной  для заме-

щения иной должности гражданской службы в связи с измене-

нием  существенных условий служебного контракта; >

8) отказ  гражданского служащего от перевода  на иную долж-

ность гражданской службы по состоянию  здоровья в соответ-

ствии с медицинским заключением либо отсутствие такой дол-

жности  в том же государственном органе;

9) отказ  гражданского государственного  служащего от пере-

вода  в другую местность вместе с государственным органом;

Информация о работе Госслужащие