Автор: Анна Соколова, 10 Июня 2010 в 18:37, курсовая работа
Понятие,квалификация и реестры
рального закона ≪О системе государственной службы Российс-
кой Федерации≫ в порядке, установленном нормативными пра-
вовыми актами соответствующего субъекта РФ.
Согласно Положению о порядке присвоения и сохранения
дипломатических рангов дипломатическим работникам Мини-
стерства иностранных дел Российской Федерации, диплома-
тических представительств и консульских учреждений Российс-
кой Федерации, представительств Министерства иностранных
дел Российской Федерации на территории Российской Феде-
рации устанавливаются следующие дипломатические ранги,
которые присваиваются дипломатическим работникам в соот-
ветствии с их квалификацией и замещаемой должностью: Чрез-
вычайный и Полномочный Посол; Чрезвычайный и Полно-
мочный Посланник 1 класса; Чрезвычайный и Полномочный
Посланник 2 класса; советник 1 класса; советник 2 класса; пер-
вый секретарь 1 класса; первый секретарь 2 класса; второй сек-
ретарь 1 класса; второй секретарь 2 класса; третий секретарь;
атташе. Как и поступление на государственную службу, прекраще-
ние государственной службы имеет свои основания и процеду-
ру. Прекращение государственной службы —это нормативно ус-
тановленный
порядок прекращения
правовых
отношений между
сударственным органом, которые возникли при поступлении
гражданина на государственную службу и в процессе выполне-
ния им должностных обязанностей.
Федеральным законом о виде государственной службы опре-
деляется предельный возраст пребывания на государственной
службе данного вида.
. Прекращение государственной службы предусматривает ис-
ключение государственного служащего из перечня лиц, занима-
ющих в государственном органе штатную государственную дол-
жность государственной службы. Прекращение государственной
службы является в некоторых случаях одновременно и оконча-
нием
служебной карьеры
случаях
прекращение государственной
лишь с изменением служебного статуса государственного слу-
жащего
(например, при поступлении
щего на государственную службу в другом государственном
органе).
Прекращение государственной службы возможно только по
тем основаниям,
которые устанавливаются
государственной службе и законодательством о труде.
Основания прекращения государственной службы, в том
числе основания увольнения в запас или в отставку государ-
ственного служащего, устанавливаются федеральными закона-
ми о видах государственной службы.
Можно выделить следующие три вида оснований прекраще-
ния государственной службы:
1) смерть (гибель) государственного служащего;
2) увольнение государственного служащего по основаниям,
предусмотренным действующим законодательством;
3) выход на пенсию.
Увольнение государственного служащего является самым рас-
пространенным основанием прекращения государственной служ-
бы. Основания увольнения определяются в следующих законах:
1) Трудовой кодекс РФ;
2) Федеральный
закон ≪О государственной
службе Российской Федерации≫; этот Закон, подобно ТК РФ
для работников, устанавливает правовое регулирование государ-
ственно-служебных
отношений при замещении
служащим должности гражданской службы, при прохождении
службы,
а также при прекращении
бождении служащего от замещаемой должности и увольнении с
гражданской службы;
3) федеральные
законы о видах
циальные федеральные законы, регламентирующие государ-
ственно-служебные
отношения в различных
органах и различные виды государственной службы (например,
органы внутренних дел, налоговые органы, таможенные органы);
4) законы субъектов РФ, регулирующие вопросы государ-
ственной гражданской службы;
5) иные нормативные правовые акты РФ.
Законодательство о государственной службе и ее соответству-
ющих видах предусматривает специальные дополнительные ос-
нования для увольнения государственного служащего по ини-
циативе руководителя государственного органа:
1) достижение государственным служащим предельного возра-
ста, установленного для замещения должности государственной
службы. Законодательство о государственной гражданской служ-
бе устанавливает предельный возраст пребывания на гражданс-
кой службе 65 лет;
2) прекращение гражданства РФ. Наличие гражданства Рос-
сийской Федерации является принципиальным требованием
при поступлении на государственную службу. В Российской Фе-
дерации в соответствии с федеральным законом предусматрива-
ется
поступление иностранных
контракту и прохождение ими военной службы. На указанных
граждан распространяются положения Федерального закона ≪О
системе государственной службы Российской Федерации≫, оп-
ределяющие правовые основы государственной службы;
3) несоблюдение государственным служащим обязанностей и
ограничений,
установленных Федеральным
ственной гражданской службе Российской Федерации≫. Для уволь-
нения государственного служащего по данным основаниям тре-
буется установление факта виновного нарушения им установ-
ленных
законодательством о
службе обязанностей и ограничений, а также необходимые до-
казательства такого нарушения. В каждом конкретном случае
руководителю государственного органа необходимо детально
разобраться с фактами несоблюдения служащими установлен-
ных правоограничений и запретов;
4) разглашение сведений, составляющих государственную и
иную охраняемую законом тайну;
5) увольнение по другим основаниям. Государственный служа-
щий может быть уволен и при возникновении других обстоя-
тельств,
которые предусматриваются
соответствующем виде государственной службы. Этими основа-
ниями являются: признание государственного служащего неде-
еспособным или ограниченно дееспособным решением суда,
вступившим в законную силу; лишение его права занимать дол-
жности государственной службы в течение определенного срока
решением суда, вступившим в законную силу; признание слу-
жащего полностью нетрудоспособным в соответствии с меди-
цинским заключением; отказ от прохождения процедуры офор-
мления допуска к сведениям, составляющим государственную и
иную охраняемую законом тайну, если исполнение должност-
ных обязанностей
по должности государственной
но с использованием таких сведений.
В качестве общих оснований прекращения служебного кон-
тракта, освобождения от замещаемой должности гражданской
службы и увольнения с гражданской службы можно назвать сле-
дующие:
1) соглашение сторон служебного контракта;
2) истечение
срока действия срочного
3) расторжение
служебного контракта по
данского служащего;
4) расторжение
служебного контракта по
ставителя нанимателя;
5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его
согласия в другой государственный орган или на государствен-
ную службу иного вида;
6) отказ гражданского служащего от предложенной для заме-
щения иной должности гражданской службы либо от профессио-
нальной переподготовки или повышения квалификации в связи
с сокращением должностей гражданской службы, а также при
непредоставлении ему в этих случаях иной должности граждан-
ской службы;
7) отказ
гражданского служащего от
щения иной должности гражданской службы в связи с измене-
нием существенных условий служебного контракта; >
8) отказ
гражданского служащего от
ность гражданской службы по состоянию здоровья в соответ-
ствии с медицинским заключением либо отсутствие такой дол-
жности в том же государственном органе;
9) отказ гражданского государственного служащего от пере-
вода в другую местность вместе с государственным органом;