Автор: Анна Соколова, 10 Июня 2010 в 18:37, курсовая работа
Понятие,квалификация и реестры
и характер государственной службы, то выделяются гражданс-
кие государственные служащие и государственные служащие,
находящиеся на военной и правоохранительной службе (воен-
нослужащие, сотрудники милиции, должностные лица тамо-
женных органов и пр.).
В соответствии с принципом разделения государственной влас-
ти различаются государственные служащие, замещающие госу-
дарственные должности в органах представительной (законода-
тельной), исполнительной и судебной власти. Здесь же уместно
выделить и государственных служащих, занимающих должнос-
ти в органах прокуратуры, таможенных органах, Счетной пала-
те, Центральной избирательной комиссии и т. д.
По объему должностных полномочий государственные служа-
щие подразделяются на должностных лиц (иногда их называют
также сотрудниками государственных органов) и служащих, не
являющихся должностными лицами (обычных служащих). Среди
государственных служащих, являющихся должностными лица-
ми, следует выделить руководителей и представителей власти.
Руководящие служащие (начальники) являются носителями
линейной власти по отношению к подчиненным им лицам.
Представители власти, как известно, реализуют свои властные
полномочия вне зависимости от подчиненности субъектов и
применяют меры принуждения к не подчиненным по службе
субъектам права (физическим и юридическим лицам). Руково-
дящие служащие часто выполняют функции представителей
власти (начальники и заместители начальников органов вну-
тренних дел, государственных инспекций, других контрольно-
надзорных органов).
В федеральном государственном органе и государственном
органе субъекта РФ ведутся, в том числе на электронных носи-
телях, реестры государственных служащих, которые формируют-
ся на основе персональных данных государственных служащих.
Сведения, которые внесены в реестр федеральных государствен-
ных служащих в федеральном государственном органе и в рее-
стры государственных служащих субъектов РФ в государствен-
ных органах субъектов РФ, в случаях, установленных федераль-
ными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим
государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфи-
денциального характера.
Реестры
федеральных государственных
ральных
государственных органах
ных государственных служащих. Реестры государственных граж-
данских служащих в государственных органах субъекта РФ со-
ставляют Реестр государственных гражданских служащих
субъекта РФ. Реестр федеральных государственных служащих и
реестры
государственных гражданских
составляют Сводный реестр государственных служащих Россий-
ской Федерации.
Содержание и порядок ведения Реестра федеральных госу-
дарственных служащих, а также перечень сведений, включае-
мых в Сводный реестр государственных служащих Российской
Федерации,
устанавливаются Президентом
Статья 43 Федерального закона ≪О государственной граждан-
ской службе Российской Федерации≫ определяет порядок веде-
ния представителем нанимателя реестра государственных граж-
данских служащих Российской Федерации. Реестры федераль-
ных государственных гражданских служащих в федеральных
государственных
органах и реестры
ких служащих субъектов РФ образуют Сводный реестр государ-
ственных гражданских служащих Российской Федерации, поря-
док ведения которого утверждается указом Президента РФ.
Прохождение государственной службы
Прохождение государственной службы - это процесс практи-
ческого служения государству лица, назначенного на государ-
ственную должность государственной службы, выполнения соот-
ветствующего вида управленческой или иной государственно-
служебной деятельности. Прохождение государственной службы
регламентируется не только Федеральным законом ≪О государ-
ственной гражданской службе Российской Федерации≫, иными
федеральными законами (например, Федеральным законом
≪О воинской обязанности и военной службе≫) и законами субъек-
тов РФ о государственной службе, но и указами Президента РФ,
постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми
актами
федеральных органов
Федеральные законы о видах государственной службы и
иные нормативные правовые акты Российской Федерации уста-
навливают порядок поступления на государственную службу и
замещения вакантных должностей государственной службы на
конкурсной основе, условия формирования конкурсных комис-
сий, правила опубликования информации о конкурсах в сред-
ствах массовой информации, а также предусматривают другой
порядок поступления на государственную службу и замещения
вакантных должностей государственной службы.
Федеральные законы и иные нормативные правовые акты
Российской Федерации устанавливают формы подготовки граж-
дан для прохождения государственной службы.
Переподготовка, повышение квалификации и стажировка
государственных служащих осуществляются в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными норматив-
ными правовыми актами субъектов РФ.
Институт
прохождения государственной
зуется следующими основными чертами.
1. С
практической структурно-
ния прохождение службы является длящимся процессом, начинаю-
щимся
с возникновения
с момента замещения служащим государственной должности,
связанным с дальнейшим перемещением лица по службе, про-
ведением оценки и аттестации служащих, и заканчивающимся
прекращением
государственно-служебных
2. Содержание прохождения службы, т. е. выполнение госу-
дарственными служащими своих должностных обязанностей,
управленческих и других функций; на этом временном отрезке
реализуется правовой статус государственного служащего.
3. Прохождение государственной службы устанавливается нор-
мативно. Таким образом, как подынститут правового институ-
та государственной службы оно объединяет правовые нормы,
регулирующие следующие вопросы: замещение государствен-
ных должностей, специальная профессиональная подготовка
сотрудников
различных государственных
тельство, реальное выполнение служащими своих должностных
обязанностей и реализация прав, порядок присвоения квалифи-
кационных разрядов, специальных званий; поощрение служа-
щих и привлечение их к ответственности (к различным видам
юридической ответственности), аттестация государственных
служащих, продвижение (перемещение) по службе (должност-
ной рост на конкурсной основе), условия службы, социально-
правовая защита (гарантии, льготы, компенсации) государст-
венных служащих, основания и способы прекращения государ-
ственной службы.
4. Условия прохождения государственной службы: продолжи-
тельность служебного времени, ежегодного оплачиваемого от-
пуска; дополнительные отпуска; денежное довольствие
служащих; льготы, гарантии и компенсации; государственное
личное и дополнительное социальное страхование; порядок
обеспечения жилой служебной площадью, служебным транс-
портом; услуги технического и социально-бытового характера
при нахождении в служебной командировке и т. д.
Сведения о государственном служащем (прохождении им
государственной службы) содержатся в личном деле государ-
ственного служащего. Личное дело ведется структурным под-
разделением кадров государственного органа (кадровой служ-
бой соответствующего государственного органа) и при переводе
государственного служащего передается по новому месту его
государственной службы. Запрещено ведение нескольких
личных дел одного государственного служащего.
Сведения о всех государственных служащих, занимающих
должности государственной службы, а также включенных в ре-
зерв на выдвижение на вышестоящие государственные должно-
сти государственной службы, содержатся в Федеральном реест-
ре государственных служащих и реестре государственных